Добро пожаловать на сайт "Лучше много раз увидеть!"
Зарегистрируйтесь или Войдите
 
 
 

Надевая утром (или вечером, или в любое другое время суток) что-нибудь на себя, задумываемся ли мы над тем, как называется узор на нашей одежде, сколько ему лет, какая у него история и что он означает.

Клетка – первое, что приходит в голову большей части людей, когда речь заходит о рисунке на ткани.

Одна из самых популярных разновидностей клетки – «шотландка». Настоящая шотландская шерстяная или полушерстяная клетчатая ткань называется тартан.

Тарта́н — орнамент, образованный саржевым переплетением нитей, заранее окрашенных в разные цвета, в результате чего образуется клетчатый узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос, а также прямоугольных областей, заполненных диагональными полосками. Тартан используется для расцветки шотландки и может символизировать определенный клан, а также местность или организацию. Например, тартан слуги имел один цвет, а тартан вождя – семь цветов. Шотландские килты практически всегда имеют рисунок тартан.

В мировом регистре тартанов Scottish Tartans World Register приводится более 3300 видов рисунка, новые виды уже не регистрируются. В другом регистре — Scottish Register of Tartans — на 2010 год приводится свыше 6000 видов тартанов и регистрация новых продолжается.

В честь французского города названа клетка «виши», для которой характерны четкие линии пересечений и черно-белое решение. В первый раз ткань в мелкую клетку из квадратов была выпущена в Виши в 1850 году. Раньше этот узор выполнялся только с красным или синим с белым цветами. Теперь с белым сочетают и другие цвета. В любом случае чаще всего этот узор можно найти на хлопчатобумажных тканях.

                     Виши

 Англия решила не отставать от Шотландии и создала в своих недрах клетку «принц Уэльский» или «виндзорскую клетку». Это сетчатая клетка, образованная пересечением сгруппированных тонких линий на фоне, заполненном мелкими клеточками.

                                                  

Восточные мадрасские клетки тоже внесли свою лепту в составление коллекции узоров. Красочные, разнообразные, образованные пересечением узких и широких полос с еле заметным контуром, они создают атмосферу богатства и роскоши.

                                    

К началу прошлого века клетка была самым популярным рисунком на повседневной одежде рабочих людей – рабочих блузах и толстых фланелевых рубашках докеров. И только в 70-х годах клетка вышла из подполья и стала появляться на подиумах. Интеграцией клетки в модное пространство первыми занялись японцы. Ханое Мори и Кензо смешивали в своих коллекциях всевозможные фактуры и рисунки, в том числе и клетку. С тех пор клетка занимает почетное место в гардеробах модников и модниц. Сегодня, в отличие от 70-х, дизайнера, который не работает с клеткой, найти весьма сложно.

Нельзя не упомянуть в этой связи о бренде Burberry, который, используя клетку из четырех цветов (черного, белого, песочного, красного), сделал ее символом своей марки. Родилась такая клетка (её еще называют Nova) в 1924 году. Изначально клетчатая ткань использовалась для подкладок пальто, но постепенно узор распространился на аксессуары, а потом и на остальную линейку продукции Burberry.

Бум на все клетчатое пришелся на начало 1990-х гг., когда в Burberry появился новый руководитель – Ms. Rose Marie Bravo. С ее подачи бренд переориентировался на более молодую, энергичную и модную аудиторию. Роза-Мари создала несколько коллекций из белья и купальников, мягких медвежат, солнцезащитных очков, заколок для волос, зонтиков и прочих аксессуаров, выполненных в классической клетке. Та же Роза-Мари придумала осовременить клетку, заменив в ней традиционные цвета, но сохранив рисунок и пропорции. Так постепенно появились варианты цветового решения клетки: черно-белый, розовый (Candy Check), голубой (Blue Bell Check).

Узор стал очень популярен, подделывать его стали все больше и больше. Кстати, все в тех же 70-х в рубашках Burberry начали массово ходить (и ходят до сих пор) английские футбольные фанаты, сделав четырехцветную клетку своей «униформой».Руководству Burberry это почему-то очень не понравилось, и с середины 2000-х ходят слухи о том, что фирменная клетка доживает последние дни и её собираются насильно отстранить от всех новых коллекций.

Ближайший родственник клетки – узор со смешным названием «гусиная лапка». Это классическая расцветка твидовых пестротканых тканей – два цвета нитей ткани (обычно белый и черный или коричневый и белый) при переплетении образуют своеобразную клетку. Ткань с характерным рисунком в виде сдвинутой клетки традиционно использовалась в народном костюме и лишь в 20-40-е годы 20 века была выведена в высший свет моды знаменитой Коко Шанель, создавшей из этих тканей коллекцию одежды haute couture.

У гусиной лапки много вариаций, а еще больше вариантов названия. Во французском языке для её

 обозначения используют слово «пье-де-пуль» или «пье-де-кок»(в переводе означает – лапа петуха). Немцы называют узор «петушиным шагом», а финны и англичане – «собачьим зубом». Принято считать, что «Собачий зуб» образует клетки немного крупнее, чем «лапка».Испанский рисунок «пепита» (маленький квадратный узор) часто путают с «гусиной лапкой». Их главным отличием является отсутствие у диагональных ромбов вытянутых углов. Ткань с мелким узором из квадратов с удлиненными по диагонали углами, расположенными в форме зубчиков часто называют «гленчек».



Ткань в горошек берет свое начало в конце 18 столетия, когда однотонные одежды французской знати стали разбавляться тканями с новыми узорами и орнаментами, среди которых появляется и ткань в горошек. Не тратя время на завоевание модных подиумов, платье в горошек стало таким же каноном, как и «маленькое-черное-платье» Коко Шанель. Как и в случае с черным платьем – платье в горошек и вообще «гороховая» тематика всегда была вотчиной французских модных домов. А королем этого принта по праву можно назвать Ива Сен-Лорана. Его деловые жакеты, объемные блузоны регулярно кроились из ткани в черно-белый горошек.






А вот если узор на ткани напоминает елочки, то лучше называть её – «в елочку». Переплетение волокон идет здесь по рубчику и диагонали.

Жозеф Мари Жаккард – в 1801 году придумал технику ткачества с перфокартами (и не спрашивайте, что это такое). Получавшиеся в результате этого ткани и узоры были названы его именем.

                                                    

«Перец с солью» - узор с черно-белыми или серо-белыми крапинками. У ткани грубая и прочная лицевая сторона, она используется для одежды в спортивном стиле.

                                         

Пейслийский узор, или как еще его называют, индийский огурец, своим названием обязан одноименному английскому городу, в котором с 1802 года ткали шерстяные платки с восточными, индийскими мотивами. На узоре изображены стилизованные пальмовые листья, часто его называют еще и турецким.

Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором. В Великобритании «индийский огурец» получил распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани.

Тонкая полоска – узор с очень тонкими контрастными ткаными полосами, чаще всего неокрашенными на темном фоне. Этот узор подходит для мужских и женских костюмов и поэтому чаще всего выполняется на камвольной шерсти. Это – классический узор, на который наложила отпечаток одежда в деловом английском стиле.

 

 

 
Опубликовал: Portnishka 16.10.2011 1068
153
Понравилось 153 посетителям
 
Закладки
Закладки
В контакте Facebook Twitter FriendFeed Мой мир LiveJournal Memori БобрДобр Закладки Google Яндекс.Закладки Mister Wong Delisious
 
 
 
Комментарии (0)
Нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии, необходимо Войти или Зарегистрироваться