Извилист и труден путь трикотажа в лабиринтах истории мировой моды. Тысячи лет это была одежда так сказать представителей широких трудовых масс, покуда всеядный двадцатый век не навязал вязаные вещи высшим слоям общества, попутно превратив трикотаж отчасти в доходнейшую индустрию, отчасти в предмет искусства haut couture. Супермодели стали щеголять вязаными девайсами в лучах софитов известнейших подиумов, и трикотаж, перекочевав с широких плеч бруклинских бандитов и согнутых спин ирландских фермеров на изящные фигурки элитных манекенщиц занял свое законное место среди признанных видов тканей. Все это здорово напоминает сказку о гадком утенке, которого поначалу  никто не воспринимал всерьез, но перед красотой которого в итоге склонились все. Каким же образом случился сей знаменательный хэппи-энд?



  

 Шерстяная нить всей этой истории уходит в туманы старины глубокой. В частности археологи в золе ушедших времен обнаружили вязаные вещи, чей «возраст» датирован II-III веком до нашей эры. Произошло это важное событие на территории Египта. Изделия представляли собой что-то типа чулок, однако с тщательно вывязанными отдельными пальцами. Все это хозяйство приспосабливалось к сандалиям и по-видимому служило частью обуви. Древние вообще широко практиковали вязание, что представлено соответствующими экспонатами музеев Баделя и Детройта, покрытыми древнеарабской вязью, а также многочисленными литературными свидетельствами. В частности в «Одиссее» Пенелопа, ожидая своего мужа-путешественника долгие годы вяжет одеяло, пока означенный главный персонаж повествования носится по всему миру в поисках золотого руна.

   В Европе как ни странно вязание долго не было востребованным и «расписалось в присутствии» лишь в ХV-XVI веках. Но Европа есть Европа и тут дела очень быстро вышли за рамки манипуляций крючками, спицами и другими «примитивными» приспособлениями. В 1589 году приходский священник (ну а кто бы еще?) Вулбридж Вильям Ли сообразил первую вязальную машину и по Европе вовсю зашагали множество ног и ножек, утепленных и украшенных вязанными чулками, которые не только заполонили улицы городов и деревень, а и ко всему прочему вошли в моду при дворце английской королевы Елизаветы I, откуда естественным образом распространились в дома английской знати.

   Однако на первых порах чулками и кружевами все и ограничилось. Чулки чулками, а все остальные трикотажные изделия в «приличном» обществе признавать не торорпились, поскольку эти вещи были прерогативой всяких там простых людей, изысканностью, несмотря на свою практичность, они не отличались, а потому «серьезная» публика подобные предметы одежды на себя не примеряла и носить не хотела.

   Но поскольку знать и прочая важная публика явно не составляли большинство рынка трикотажных изделий, их производство шагало вперед ускоренными темпами на протяжении XVII-XIX веков, особенно в Германии, Франции и той же Великобритании. В России промышленное производство трикотажа (как обычно в нашем случае) появилось только в XIX веке.

  

 Как всегда не обошлось без всяких там «выскочек» и «бунтарей». Видимо когда высший свет переносил уже все возможное из приличных тканей и костюмов, некоторые стали заглядываться уже и на, так сказать, - «неприличные». В семидесятых годах XIX века некая англичанка из «высшего света», а звали эту смелую женщину Лили Лэнгри, стала носить костюмы, изготовленные из так называемого джерси (особого вида трикотажа, получившего свое название по месту происхождения – острова Джерси). Однако попытка «выделиться» подобным образом была встречена светом с ледяным спокойствием и в трикотажную «эпидемию» сей факт не вылился. Но это был так сказать первый звоночек.

   Лед треснул через пятьдесят лет, когда в конце 20-х годов уже двадцатого века Эльза Скьяпарелли известный и авторитетный итальянский модельер – вывела трикотаж на мировой уровень. Узрев простецкий, грубовато сработанный, но пленительно облегающий формы знакомой дамы свитер, кутюрье впечатлилась настолько, что немедленно разыскала женщину, связавшую эту вещь на предмет выпытать у нее секреты мастерства. Добившись своей цели  Скьяпарелли, основала свой собственный модный дом, который стал авторитетнейшим предприятием в новоизобретенной индустрии haut couture.

   

Ну а злополучный джерси таки пробился впоследствии «наверх», но благодаря уже не английской а

 французской даме – известной всем и каждому Коко Шанель, которая, как мы все помним, очень ценила облегающие материалы, среди которых практичный и немнущийся джерси занял свое почетное место.
Сейчас практически любой уважающий себя кутюрье любого уровня не упускает возможности «сообразить» и представить миру пару коллекций трикотажных изделий в году. И глядя на искусно связанные трикотажные кружева, едва прикрывающие великолепные топлесс лучших манекенщиц мира, очень трудно себе представить, что еще совсем недавно, какую то сотню лет назад, вязаные вещи были в основном одеждой людей, заполонявших дымные рабочие кварталы индустриальных городов или жителей шотландских и альпийских  деревень.







































 
Опубликовал: Portnishka 01.02.2012 1885
113
Понравилось 113 посетителям
 
Закладки
Закладки
В контакте Facebook Twitter FriendFeed Мой мир LiveJournal Memori БобрДобр Закладки Google Яндекс.Закладки Mister Wong Delisious Одноклассники
 
 
 
Комментарии (3)
ksorlova 01.02.2012  12:45 #3330795
спасибо большое очень интересная статья
 
kudrina1955 01.02.2012  20:24 #3331374

Да! Трикотаж и изделия из него- это песня! Мягкие линии, минимум подгонки по фигуре, простота моделирования и т.д. Всегда отдаю предпочтение трикотажу в своём гардеробе.

 
Олеся-LiSSSis 03.02.2012  19:40 #3338699
Какой, оказывается, долгий путь прошел трикотаж! А как он популярен сегодня! Люди и не представляли себе, от чего отказываются. Спасибо, за статью, о таком я и не знала.:-[
 
Чтобы оставлять комментарии, необходимо Войти или Зарегистрироваться
 
Добро пожаловать на сайт "Шитье и крой с учителем"
Зарегистрироваться или Войти
 
 
Макетирование

www.portnishka.0pk.ru