Чувашский костюм

Категория:Традиционная одежда

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 69 170, фото: 43

Старинные головные уборы чувашских женщин делятся на две группы: покрывала и шапки. К группе покрывал относятся головная повязка (сурпан) с перевязью (масмак), а также платок (пус тутри) с перевязью и чалма. Это уборы замужних женщин. Сюда же относится покрывало невесты (пёркенчёк).

Украшение сурпанов и способы их ношения в этнографических группах имели свою специфику. У низовых сурпан был длинный (почти 2,5 м) и покрывал голову. Средняя часть делалась из белого полотна, а концы сурпанов украшались узорноткаными полосками, лентами (хаю), позументом (ука), кумачом (сентел), кружевами (шатакла). Узорнотканые полоски выступали на сурпанах в виде таких узоров, как квадраты, ромбы, кресты и т. п. Сурпан низовых закреплялся головной повязкой (пус тутри).

Сурпан чувашек анат енчи был короче, украшения были несколько уже – это тканые или кумачовые полоски, вышивка, белые кружева. Сурпан одевался по-другому, с помощью повязки масмак.

Сурпаны верховых чувашек были недлинные (120-150 см), узкие. Их изготовляли из тонкого полотна с двусторонней вышивкой. Геометрические узоры вышивок, как и у анат енчи, размещаются ярусами. Концы сурпанов украшались бахромой (сусе, ярапа), разноцветным бисером (шарса).

Женские головные повязки масмак бывают двух видов: у анат енчи и анатри они широкие с крупными узорами, у вирьял-узкие, вышитые мелкими геометрическими фигурами, обычно на полоске цветной ткани. Орнамент узоров на масмаках очень разнообразный-это фигуры коней, птиц, драконов, целые орнаментированные “картины” сотворения мира.

Женщины анат енчи и анатри в прошлом носили чалму – косынку из тонкого белого холста, ею закрывалась вся голова (у чувашских женщин бытовал обычай не показывать волосы). По краям чалмы размещалась вышивка.

В чувашский женский наряд входили поясное и набедренное украшение-сара и яркач. Их вышивали шерстяными и шелковыми нитками, украшали нашивками. Длинная бахрома обогащала эти наряды, а при движении оживляла весь костюм женщины. Орнамент узоров – геометрический, связанный с представлением о модели мира. Использовались и стилизованные изображения деревьев, цветов, листьев.

В национальном женском костюме большую роль играют головные уборы из бисера, мелких раковин каури и монет. Возникли они разными путями, претерпевали изменения, а позже стали обозначать возрастную и социальную принадлежность их носителей. В чувашских женских украшениях содержатся не только народные понятия о красоте, сложившиеся в течение тысячелетий, но и следы миропонимания наших предков. Древнейшей функцией украшений было, без сомнения, их магическое предназначение (обереги), защита от злых духов и других опасностей.

Полный комплекс украшений представлен в праздничных и свадебных нарядах. Чувашская женщина, облаченная в полный свадебный наряд, носила одежду и украшения весом около одного пуда, в том числе серебряные монеты весом 2-3 кг.

В комплекс украшений, выполненных в технике шитья бисером и серебряными монетами, а также из драгоценных металлов и камней, входят головной убор девушки тухъя, головной убор женщины хушпу, нагрудные и шейные наряды (ама, шўлкеме, алка, мая, суха), перевязь (тевет), подвески (сарка), браслет (сула), кольцо (сере), поясные подвески-нахвостник (йёс хўре), поясной кошелек (енчёк), поясное зеркальце (тёкер) и др. Головные уборы встречаются трех типов: в виде широкого обруча с расширяющимися кверху сторонами, полусферические (с закрытым верхом) и в форме шапки с открытым навершием. Хушпу имеет твердый остов, наспинную часть (хўре), украшена она монетами, бисером, раковинами каури, кораллами. Головная часть убора покрывалась семью или девятью рядами бляшек или нухраток, центральная часть украшалась узорами из ромбиков и крестиков (числом по девяти) из красных, желтых и зеленых бисеринок. На “ушах”, наспинной части, по краям хушпу вешали монеты, которые при движении (пляске) издают легкий звон. В хушпу явно ощущается стремление его создателей подчеркнуть связь красоты формы с музыкальностью.

Тухъи бывают двух видов – островерхие и без острия. У тухъи нет наспинной части. Девичьи уборы сплошь покрыты узорами из бисера. Серебро использовалось при украшении наушных деталей и нижних краев. Красиво оформлялся козырек убора-красным кораллом, монетами. Рядами бус составлялись яруса, ромбы и другие геометрические узоры. На височной части размещались по тринебольшие кисти из красных, белых и зеленых бисеринок. Тухъя не только овеществляет понятие о красоте, но и хранит следы давно ушедшей в прошлое магической функции.

В одном ряду с тухъя и хушпу находятся женские и девичы нагрудные украшения – шўлкеме и ама. Девичье шўлкеме, в отличие от женского, не имело трехугольной детали в верхней части и было одноярусным. Шўлкеме верховых чувашек состояло из двух одинаковых частей: собственно шўлкеме и сурпан сакки, соединенных в два яруса, и имело квадратную форму, а у низовых и средненизовых – соответственно полуовальную и прямоугольную.

По своей конструкции ама (другое название-хёрес сакки) существовал в двух видах: ама из отдельного нагрудника и нагрудник ама с наспинной частью пус xысё. Шўлкеме и ама украшали серебряными монетами, рядами разноцветного бисера, бусами, раковинами.
Среди шитых бисером, украшенных серебром нарядов особое место занимает женское и девичье украшение в форме перевязи – тевет. Надевали перевязь через левое плечо. Женщины носили ее на свадьбах, девушки-во время весеннего обряда девичья пашня, на хороводах и осенних праздниках, посвященных молотьбе, первому хлебу или льну. Тевет представляла собой широкую (до 10-12 см) полосу, сшитую из холста с подкладкой. Она украшалась узорной тесьмой (по краям) с нашитыми на ней рядами бисера и раковин, рядами монет, бисера. На концах тевети вышивались узоры – изображения светил, очертания гор, деревьев.

Девушки носили шейные ожерелья ука, на холщовую или кожаную основу которых нашивали бусы, бисер, монеты. Суха (май шарси) изготовлялась также в виде густой сетки, составленной из бус, нанизанных на нитки; нижний ряд их составлялся из монет. Ожерелья низовых чувашей состояли главным образом из монет и назывались тенкёллё мая.

Очень важна была знаковая функция одежды – она показывала отличия по возрасту, семейному положению, имущественному состоянию, ритуальному назначению (свадебная одежда, одеяние предводителей религиозных обрядов и т. д.). Знаковые различия проявились прежде всего в головных уборах и украшениях. Так, сурпан, масмак, хушпу, головной платок пус тутри являлись уборами замужних женщин. В свадебном обряде существовал специальный обряд одевания сурпана.

Сугубо девичьим головным убором была тухъя, ее уже не могла носить женщина. Женскими украшениями считались сурпан сакки, пус хысё, сурпан хысё, девичьими-шўлкеме, шейные украшения и ушные подвески (их носили также молодые женщины), украшения из лент. В то же время некоторые украшения были общими для женщин и для девушек-это сара, тевет, ама и др.

Чувашский народный костюм

В ансамбль народного женского костюма входит: кeпе (рубашка) с нагрудными медальонами кeскe, шупaр (вид халата), чeр cитти (передник), пиcиххи (пояс), платки, атa (сапоги), тaла (онучи, белые у низовых и средненизовых, черные у верховых), головные уборы – хушпу с закрытым, конусообразным или открытым верхом (тухья), сурпан и сурпан тутри (полотенцеобразные повязки), чалма (повязка поверх сурпана), тастар (головная повязка), масмак (налобная повязка), тевет (перевязь), сaрка (подвеска), алка (серьги), шaрcа, мaя (шейные наряды), ама, шелкеме (нагрудные украшения), ceрe (кольцо), сулa (браслет), яркaч (набедренники), сарa (поясной наряд), йeс хyре (нахвостник), cyc туни тенки (накосник), енчeк (поясной кошелечек для зеркала и монет), тeкeр (поясное зеркальце) и др.

Одеяние девушки составляли кeпе (рубашка без кeскe — медальонообразных нагрудных узоров) с односторонними или двусторонними сунтaх, платок, яркaч, пиcиххи, головной убор тухья (у низовых с шишечкой, у верховых без этой детали), мaй cыххи (повязка — часть тухйи), тевет, сaрка (серьги), шaрcа, cуха (шейные украшения), ceрe, сулa, шълкеме, тeкeр и др. Отличительным элементом костюма невесты служил пeркенчeк (покрывало). Костюм девочек находил сходство с одеянием девушек, кроме украшений и вышивки.

Мужчины носили кeпе, йeм, сапоги, валенки, шляпу, шапку, а жених — cулaк, кeръ тутри (наспинной наряд), в руке держал саламат. Мальчиков одевали в костюмы, идентичные одежде взрослых, но без принадлежностей ритуального характера.

Во время жертвоприношений или свадьбы руководители церемоний должны были быть в вышитом халате шупaр. Предводители обрядов в руках держали хулa (прутик) или пилеш турачe (ветку рябины), что идентично с древнеиранским барэсманом (пучок прутьев, который жрец держал во время обрядовых действий).

Костюм вирьял относится к финно-угорскому типу одеяния, точнее, к костюму горных марийцев. Костюмы анатри и анат енчи близки друг к другу. Все три вида по своим происхождениям древние. Их параллели прослеживаются в культуре многих народов Евразии. Самые разные сходства встречаются в женских статуэтках древних земледельцев южных областей Средней Азии (4—3 тыс. до н.э.). Близкие параллели обнаружены в коропластике Согда эпохи Ахеменидов и первых эллинистических государств (2-я пол. 1 тыс. до н.э.) и особенно в терракоте Согда, Маргианы, Бактрии – Тохаристана Кушанской эпохи (индо-парфянское искусство, 2 в. до н.э. — 4 в.н.э.). Одинаковые принципы орнаментирования и ношения наблюдаются в скульптуре малой формы суваро-болгар Волжской Болгарии раннего периода.

В основе древней структуры костюма лежат космогонические представления о модели мира с небосводом, светилами, здешним и потусторонними мирами, что с развитием воззрений, миропонимания и социальной жизни постепенно стерлось в прошлых веках.

В современных условиях костюм всех трех видов, опираясь на традиции и эстетические нормы, находит свое развитие в профессиональном, самодеятельном и народном искусстве, больше всего в сценическом творчестве, выставочной деятельности.

Гаген-Торн Н. И. Женская одежда народов Поволжья (Материалы к этногенезу). Ч., 1960; Никитин Г. А., Крюкова Т. А. Чувашское народное изобразительное искусство. Ч., 1960; Трофимов А. А. Антропоморфизация модели мира и народный женский костюм чувашей // Труды НИИ ЯЛИЭ. Вып. 90. Ч., 1979.

Ефимова, А. А. Методика использования народных традиций в изготовлении девичьего национального головного убора тухья / А. А. Ефимова // Народные сказки и легенды в системе технологического образования и в творчестве мастеров декоративно-прикладного искусства. – Чебоксары, 2011. – С. 62-68.

Читайте также:  Солнцезащитные очки Prada лето 2020

Максимов, Л. Одежда, обувь, головные уборы и украшения // Максимов, Л. Чуваши Восточной Сибири / Л. Максимов. – Иркутск, 2006. – С. 157-162.

Соколова, Светлана Георгиевна. Особенности эстетики изготовления головных уборов для женщин у древних чувашей [Текст] / С. Г. Соколова // Чувашское декоративно-прикладное искусство в системе подготовки учителя начальных классов к эстетическому воспитанию младших школьников : Учеб. пособие для психолого-пед. фак. вузов / С.Г. Соколова. – Чебоксары : Изд-во ЧГПУ, 2002. – С. 46-57.

Сергеева, Елизавета Ивановна. Девичий головной убор “Тухья для куклы” [Текст : электронный ресурс] / Е. И. Сергеева // Сувениры. Как это делается : [книга-практикум] / Е. И. Сергеева. – Чебоксары : Новое Время, 2008. – С. 46-48.

Андреева, Лариса Николаевна. Техника изготовления головного убора девушек тухьи [Текст] / Л. Н. Андреева // Женское рукоделие (работа с бисером) : учеб. пособие / Л. Н. Андреева. – Чебоксары : ЧГПУ, 2007. – С. 53-55.

Для современных дизайнеров обращение к традициям создания национального костюма становится источником вдохновения.

Происхождение и функции чувашского народного костюма

Чуваши – народ тюркской языковой группы, проживающий в Поволжье: в Чувашской республике, Татарстане, Башкортостане, в Самарской и Ульяновской областях. Этот небольшой по российским меркам народ бережно хранит свои традиции. Чувашский народный костюм – национальное достояние! Некоторые образцы нарядов сохранились с XVIII века! Бабушкины и дедушкины наряды надеваются по большим национальным праздникам и являются предметами гордости владельцев.

Традиционный костюм – традиционные материалы

По вековым традициям одежду чуваши делали сами. Полотно из конопли и льна, овечью шерсть ткали женщины в каждой семье. Девочек прясть, ткать и вышивать учили с детства. Для шитья верхней одежды использовали домашнее сукно, кожу, войлок.

Основным цветом в одежде был белый – естественный цвет полотна. Для придания большей белизны ткани выкладывали на снег ранней весной под яркие лучи солнца.

Цветные нити для вышивки получали окрашиванием пряжи отварами из коры дуба, корней и листьев марены и других растений.

Рубахи кепе из конопляного полотна носили и мужчины и женщины. Отличались они длиной, разрезом по вороту и обережной вышивкой.

Особенности женских нарядов

Летняя одежда

На женских рубахах вырез ворота был посредине, в орнаменте – обереги в виде Солнца. Считалось, что особые узоры защищают от злых духов. Вышивка и тесьма, которой закрывались швы, были чаще всего красного цвета. Он символизировал жизнь. Женщины поверх рубах носили фартуки или передники, тоже обильно вышитые. Не зря Чувашию называют краем ста тысяч узоров! На ноги надевали штаны, так как длина рубахи была примерно до середины икры. Комплект дополняли пояс сара и украшение на бёдрах яркая с вышивкой шёлком и шерстью, с бахромой. Орнамент символизировал устройство Вселенной.

Тёплая одежда

Верхней «демисезонной» одеждой у женщин были кафтан-халаты или суконные кафтаны. Зимней одеждой – овчинные шубы в талию.

ВАЖНО. Чем больше сборок было на шубе, тем богаче её хозяйка: больше шкур использовано при пошиве!

Одежда для девочек

По одежде девочек можно было узнать и их семейное состояние: в верхней части рубашки у сирот вышивали одну косую полоску вместо двух. Другим украшением были простые узоры по подолу. С 12-14 лет девочки сами готовили приданое.

Головные уборы

Тухъя – шапочка незамужних девушек — похожа по форме на русский воинский шлем. Вышивка, бисер и прикреплённые в особом порядке монеты закрывали всю поверхность шапочки. Тухъи носили до замужества, а потом передавали младшей сестре.

Замужние женщины в будни носили сурпан – покрывало в виде полосы белой ткани с вышивкой. По праздникам – хушпу: шапку, полностью покрытую бисерной вышивкой и серебряными монетами. От затылка до пояса (иногда и ниже) к хушпу прикреплялась хури – широкая полоса также с рядами монет и бисерной вышивки. Чем длиннее хури, тем богаче её обладательница.

Особенности мужских костюмов

Летняя одежда

Мужские рубашки кепе имели разрез ворота справа. Повседневные рубахи были без украшений, праздничные и обрядовые вышивались по горловине, плечам, низу рукавов и подолу. В узоре присутствовали символы неба и огня. Еще мужчины носили штаны (йем) и безрукавку без украшений.

Тёплая одежда

Мужской «демисезонной» одеждой были холщевые, суконные кафтаны или халаты. Зимой вместо полотняных надевали суконные штаны и овчинные шубы керек.

ВАЖНО. Богатые чуваши к шубам добавляли тулуп из чёрной овчины.

Одежда для мальчиков

Мальчиков одевали, как взрослых, только без ритуальной вышивки. Однотонный узор по вороту рубахи – единственное украшение.

Головные уборы

Мужчины носили летние шляпы ялкас из тонкого войлока и зимние шапки селек с высоким околышем и вытянутым верхом. Их не украшали.

Обувь

Летней обувью повсеместно были лыковые лапти особого плетения, с онучами или суконными чулками зимой. До XIX века валенки и сапоги были признаком богатства. В 19 веке появляются кожаные сапожки и у женщин.

Свадебные наряды невесты и жениха

Особенно красивыми были свадебные наряды.

Женское свадебное одеяние с головным убором, ожерельями, нагрудными украшениями, браслетами, подвесками, кольцами весило около пуда (16 кг)! Поверх невесту накрывали белым покрывалом перкенчек с ритуальной вышивкой. В процессе свадебного обряда невесте девичий головной убор меняли на женский.

Жених одевался в расшитую рубаху, кафтан с поясом синего или зелёного цвета, сапоги и меховую шапку с монетой впереди.

ВАЖНО. Особым предметом был платок, который жених носил на плечах с момента успешного сватовства до самой свадьбы. Платок вышивала девушка заранее, а отдавала жениху. Это означало, что она согласна выйти замуж.

Особенности национальных нарядов разных этнических групп

Среди чувашей выделяют две этнические группы по проживанию относительно Волги: верховые (вирьял) и низовые (анатри). Между них находятся средне-низовые чуваши (анат-енчи), их говор ближе к вирьялам, а детали костюма — к анатри.

Анатри

Анатри многое позаимствовали у татарских народов. В вышивке основной цвет красный, а крупный геометрический рисунок переходит в растительный. В 19 веке анатри позаимствовали у купцов анилиновые красители для ткани. Повседневная одежда стала разноцветной под названием пестрядь. Тканые узоры в полоску и клетку – обычное явление. Праздничные и обрядовые одеяния остались белыми. Шапочка тухъя остроконечная, как воинский шлем, с наушниками, вышивкой из бисера и большим количеством серебряных монет. Сурпан замужней женщины анатри очень большой – до 2,5м. Его украшали позументом, лентами, кружевами, и конечно, вышивкой. Закреплялся он повязкой пус тутри.

Анат-енчи

У анат-енчи в узорах преобладают яркие краски салатового, жёлтого, красного цветов, присутствует и геометрический, и растительный орнамент. Пестрядь также стала их излюбленной одеждой. Тухъя анат-енчи очень похожа на шапочку анатри, но без острого кончика на макушке. Сурпан — уже и короче, чем у анатри, украшался кумачом, вышивкой и кружевом. Закрепляла его повязка масмак.

Вирьял

Традиции вирьял ближе к фино-угорским, так как они территориально соприкасались с горными марийцами. В орнаментах вышивки используются геометрический рисунок, тёмные тона зелёного, синего и красного цветов. Вирьял не приняли пестрядь и даже наказывали модников физически. Тухъя вирьял богато вышита, но серебра на ней гораздо меньше, чем у более южных соседей. Сурпан, по сравнению с предыдущими, был маленьким (всего 1,2-1,5 м) и узким. Его украшением была двухсторонняя вышивка с геометрическим узором, бисер и бахрома. Масмак – в виде узкой полоски цветной ткани, вышитой символами сотворения мира.

Женские летние шляпы: популярные фасоны на 40 фото

Женские летние шляпы – стильный аксессуар, который призван завершать множество образов. Головные уборы всегда в моде благодаря элегантности и особому шику, который украсит каждый лук.

Шляпы в летнее время служат как элементом декора, так и надежной защитой волос и головы от солнечных лучей. Для этого подбирают универсальную модель или приобретают головные уборы под разные стили.

Ведущие дизайнеры представили широкий спектр выбора шляп, которые отличаются по цветовому решению, фасону и материалу изготовления. Кроме этого, головной убор может иметь оригинальную отделку и необычную форму.

Как выбрать летнюю шляпу по форме лица

Многие представительницы прекрасного пола заблуждаются, говоря то, что им не идет ни одна модель шляп. Головной убор оживит образ каждой девушки, если правильно подобрать аксессуар по форме лица.

Женщин с овальным топом лица украсит шляпа любой модели и стиля. Неограниченный выбор охватывает варианты от шоферских кепок до винтажных таблеток. Цветовая гамма также разнообразна. Особое внимание рекомендуется уделить тому, чтобы верхняя часть изделия была шире скул.

Тем, у кого круглые лицо, специалисты советуют выбирать аксессуары с широкими полями и завышенной тульей. В данной ситуации важно избегать шляп-колокол и моделей с маленькими полями. Подходящим вариантом станут фасоны с асимметричными полями и вертикальной отделкой в виде перьев или цветов.

Обладательницам прямоугольного, удлиненного типа лица необходимо исключить из гардероба изделия со строгими геометрическими линиями. Предпочтите варианты с маленькой тульей, к примеру, канотье. Кроме этого, вытянутое лицо визуально гармонизируют шляпы с широкими полями.

С чем носить шляпу на пляж

На отдыхе необходимой деталью гардероба является пляжная шляпа. Задача такого изделия – защита головы и волос от солнца. Но кроме этого, шляпа считается аксессуаром, который выделит вас из толпы. Такой летний головной убор должен быть выполнен из плотного материала, который держит форму.

Подходящим вариантом станет белая шляпа. Она внесет элегантность в летний образ. При этом белый цвет нагревается медленнее, чем черный. Для пляжа приветствуются модели ярких цветов.

Читайте также:  Тефтели в духовке с подливкой пошагово с фото

К белой шляпке можно подобрать летний сарафан на тонких бретелях, длиной макси. Короткое платье создаст стильный образ с черной шляпой с полями средней длины. Стильно выглядит пляжная шляпа в ансамбле с майкой с асимметричным низом и короткими джинсовыми шортами или брюками, выполненными из легкой ткани. Кроме этого, пляжные головные уборы элегантно дополнят туники покроя рубашка.

Интересным решением на летний период является образ в морском стиле. Для этого подберите шляпу с тематическими декоративными элементами и дополните её полосатым топом и короткой юбкой синего или голубого цвета.

Соломенные шляпы на лето

Соломенная шляпа называют лидером среди головных уборов на жаркое время года. Выбирая такую модель, следует тщательно рассмотреть материал. Изделие должно быть выполнено из натуральной рисовой соломы.

Для знойного дня предпочтите соломенную шляпу с полями, которая защитит плечи и голову от солнца. Комфортное решение – головной убор, в кант которого вшита леска, позволяющая шляпке менять форму.

Модель с маленькими полями уместна в деловом образе. Гармонично выглядит с брюками и рубашками. Стильный вариант — ковбойская шляпа, декорированная лентами или тесьмой. Изделие сочетается с джинсами. Романтические представительницы прекрасного пола не останутся равнодушными к аксессуарам в стиле 70-х, декорированным пестрой лентой. Комбинируется головной убор с платьями и обувью на танкетке.

Элегантно выглядит шляпа без полей, которая подойдёт миниатюрным девушкам с мелкими чертами лица. Изделие послужит акцентом повседневного образа.

Женские вязаные шляпки

В последнем сезоне дизайнеры уделили особое внимание декору вязаных шляп. Изделия декорируют искусственными цветами, бусинами, бисером или пайетками.

Цветовая гамма пестрит разнообразием. В тренде модели традиционных цветов, а также ярких оттенков оранжевого, желтого и голубого. Востребованы вся палитра бежевого.

Летние шляпы

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Материалы
  2. Модели
  3. Советы по выбору
  4. С чем носить?

Дизайнеры со всего мира взяли на вооружение то, что волосы в летний период нуждаются в дополнительной защите, и представили в своих коллекциях различные варианты на любой вкус и кошелек. Искушенные модницы могут подобрать универсальную модель стильной шляпки или экземпляр для какого-то определенного наряда.

Материалы

Прежде чем освещать наиболее удачные и модные модели женских летних шляп, стоит разобраться, какие материалы подходят для этого аксессуара. Головные уборы для летнего времени года должны быть выполнены из натуральных материалов, которые способны циркулировать воздух. В шляпе из синтетических материалов голова будет потеть, что испортит настроение даже в самый солнечный денек.

Одним из наиболее подходящих и традиционных материалов, из которых изготавливаются летние головные уборы, является солома. Соломенные шляпы, искусно сплетенные в самых разнообразных переплетениях, отлично дополнят не только пляжные образы, но и повседневные. Помимо натуральных оттенков в моде более светлые тона, а также яркие оттенки трендовых цветов.

Солома хорошо окрашивается и при этом сохраняет стойкость цвета под воздействием солнечных лучей, поэтому такая шляпа сохранит свой первозданный вид и прослужит не один сезон.

Сизаль как материал для изготовления головных уборов, защищающих от солнца, стал применяться не так давно. Этот материал является результатом обработки листьев агавы, поэтому является натуральным и отлично вентилируется. Шляпы из сизаля способны создавать не менее эффектные образы, чем соломенные головные уборы.

Еще одним летним вариантом для изготовления легких головных уборов является хлопок. Большое разнообразие цветов и принтов позволяет создавать самые смелые и необычные экземпляры. Хлопковые шляпки-панамки абсолютно не прихотливы в уходе и практичны.

Модели

Летние коллекции для пляжа и городских прогулок пестрят многообразием моделей. Среди них можно выделить несколько трендовых направлений, которые задают тон грядущему сезону отпусков:

Шляпа с большими полями присутствует в модных коллекциях многих дизайнеров. Такой головной убор придает образу элегантности. Причем чем шире будут у него поля, тем лучше. В такой шляпе можно появиться на пляже, а также отправиться на прогулку, при необходимости подколов поля шляпы над лицом интересной брошью.

В качестве декора шляп с большими полями могут выступать различные атласные ленты, банты и больших размеров цветы. Классические широкополые шляпы отлично вписываются в романтичные образы, а также неплохо сочетаются со стилем кэжуал.

Винтажные шляпки с узкими полями словно переносят на полвека назад. Идеальным материалом для таких головных уборов станет хлопок всевозможных цветов и рисунков. Украшение в виде лент и ажурных вставок сделает образ с летней шляпой более женственным. В таком аксессуаре одинаково эффектно можно выглядеть как на пляже, так и на улицах города.

Ковбойская шляпа отлично дополнит женский образ в духе Дикого Запада – рубашек и джинсов. Этот предмет гардероба не стоит выбирать в качестве дополнения к купальнику и парео, однако произвести фурор в кругу знакомых в неформальной обстановке вполне может.

Шляпа федора, как и предыдущая модель, перекочевала в женский гардероб из мужского. Такая брутальная, на первый взгляд, вещь способна лишний раз подчеркнуть женственность и утонченность любой модницы.

Канотье, сплетенная из соломы, поставит стильную точку в пляжном образе. Для прогулок вдоль побережья этот аксессуар подойдет как нельзя лучше, в обычной же жизни такая шляпка неплохо дополнит образ в стиле сафари.

Советы по выбору

При выборе такого необычного и элегантного аксессуара в первую очередь нужно учитывать форму лица. Некоторые девушки ошибочно полагают, что шляпы им не идут. На самом деле они просто не знают, какой вид этого предмета гардероба подходит к их овалу лица.

Для обладательниц сердцевидного лица лучше выбирать головные уборы с высокой тульей и неширокими полями.

Помимо формы лица на выбор шляпы влияют и особенности фигуры:

Кроме того, головной убор для летних прогулок должен быть подобран четко в соответствии с размерами головы. Если аксессуар будет меньшего размера, то он будет оставлять на лбу некрасивую красную полоску и к тому же может вызвать головные боли.

При помощи этих нехитрых советов любая модница может не только украсить свой летний образ за счет элегантного аксессуара, но и умело замаскировать незначительные недостатки и подчеркнуть достоинства своего лица и фигуры.

С чем носить?

К летней шляпе можно подобрать достаточное количество вещей разных стилей из любого женского гардероба.

Время отпусков на берегу моря чаще всего вызывает ассоциации с этим аксессуаром. Для пляжных променадов подойдут широкополые шляпы, а также соломенные головные уборы различных фасонов. Составляя пляжный образ с купальником, легким платьем или сарафаном, следует придерживаться одной цветовой гаммы для всех деталей. Это же касается и парео. Романтический образ с этим аксессуаром стал уже классикой, поэтому остается актуальным всегда.

Кроме того, женственные шляпки отлично сочетаются с юбками и платьями в пол, а также широкими брюками. Дополнив образ босоножками на плоской подошве, в таком наряде можно отправиться на прогулку по городу или экскурсию.

Головной убор, похожий на кепку, отлично впишется в спортивный стиль или стиль кэжуал. Короткие и удлиненные шорты, спортивные брюки, а также футболки или майки свободного кроя будут отлично смотреться с таким стильным аксессуаром.

Шляпы как у ковбоя традиционно хорошо смотрятся с джинсами и рубашками. Однако такую яркую деталь гардероба можно выбрать в качестве главного акцента для всего образа, надев ее с шортами или даже коротеньким платьем. Женские образы, построенные на контрасте брутальных аксессуаров и романтичных легкомысленных нарядов, выглядят очень дерзко и сексуально.?

Непринужденные женские образы получаются при помощи хлопковых головных уборов, напоминающих панамки. Платья и сарафаны длины мини, а также джинсы и топы с тонкими бретелями в ансамбле с таким аксессуаром позволят выглядеть легко и мило.

Современная мода предлагает не идти на поводу у стереотипов и сочетать классические фасоны шляп с одеждой различных стилистических направлений. Главное условие для таких экспериментов – образ должен получиться гармоничным и завершенным. Поэтому путем примерки этого аксессуара с вещами своего гардероба можно получить новые смелые и интересные образы.

Этот аксессуар можно надевать различными способами в соответствии с настроением и выбранным образом. Можно надвинуть шляпу на глаза или, наоборот, прикрыть ей затылок. Кокеткам можно посоветовать носить головной убор, слегка сдвинув на один бок. Некоторые модели имеют завязки, поэтому их можно плотно надевать на голову или носить при желании за спиной.

Какие женские шляпы для лета выбрать

Летом хочется выглядеть особенно ярко, притягательно и оригинально.

Именно поэтому модницы всех возрастов, спрятав теплую куртку в шкаф, задаются вопросом, какую женскую шляпу выбрать для лета. Правильно подобранная шляпка способна взять на себя роль оригинального аксессуара и гармонично завершить стильный образ.

Читайте также:  Что никогда не нужно говорить мужчине

Узнайте, какие шляпы будут актуальны в летний сезон, и как выбрать единственную и неповторимую модель (а лучше несколько).

Внимание к деталям

Главное назначение такого аксессуара как шляпа, — это идеальное сочетание с выбранным образом.

Женские летние шляпы должны быть естественным продолжением костюма или платья, а не противоречить наряду.

Несколько простых правил помогут подобрать идеальную шляпу к любому образу.

Старайтесь, чтобы цвет головного убора гармонировал с цветом шарфа, перчаток, сумки или обуви. Особенно ревностно это правило соблюдается при использовании одежды в классическом стиле.

Идеальный вариант для дам с размером plus size — широкополая шляпа. Маленьких шляпок и моделей с короткими полями стоит избегать. Например, в шляпке-таблетке такая женщина будет выглядеть несколько комично.

Хрупким девушкам стоит обратить внимание на поля шляпы — они не должны быть шире плеч. Также следует подбирать модель с невысокой тульей.

Если выбран образ, выдержанный в одном цвете, то цветовая гамма головного убора может отличаться. Например, костюм насыщенного синего цвета и шляпа в бежевых тонах – отличное сочетание!

Также при выборе модели шляпы стоит учесть форму лица.

Широкополая шляпа — находка для круглолицых женщин. Для удлиненной формы лица идеальна классическая мужская модель или шляпа-боливар с опущенными вниз полями. Лицо в форме треугольника уравновесит компактный головной убор с небольшими полями, а квадратное смягчит ассиметричная шляпка.

Самые популярные модели шляп летнего сезона

Строгая мужская шляпа для классического образа, стильная шляпа федора для поклонниц casual, элегантная широкополая модель для романтичных особ… Узнайте, какой вариант подойдет на каждый день, что будет уместно в уличном стиле, а какую шляпку лучше отложить для особого случая.

Использование этой модели позволяет создавать множество летних образов, начиная с не выходящей из моды классики и заканчивая стилем унисекс. Соломенные шляпы федора прекрасно дополнят комплект из футболки и джинсов, а также добавят изюминку в пляжный наряд. Для образа casual, вариант из плотного хлопка — настоящий must-have. Джинсы-бойфренды и базовая футболка в сочетании со шляпкой — отличный выбор для дерзких и модных девушек.

Модели с большими полями.

Элегантные широкополые шляпы снова на пике популярности! Такой аксессуар поможет создать как строгий образ, так и станет отличным дополнением к романтичному наряду. Соломенные варианты прекрасно смотрятся на пляже, а модели из легкого текстиля подойдут к легким струящимся платьям, шортам и футболкам.

Шляпа-таблетка а-ля 60-е.

Если вам захочется создать эффектный образ — модель Таблетка придет на помощь. Миниатюрная шляпка без полей — верх элегантности и сексуальности. Особенно актуален такой аксессуар для истинных леди, ведь он идеально сочетается с классической юбкой-карандаш, обувью на каблуке и жакетом.

Модель с жесткими краями и плоской тульей — находка для поклонниц стиля глэм-рок, городской шик и бохо. Также канотье можно использовать как дополнение к деловому образу. Вариант с отделкой из кружева или атласной лентой автоматически становится соблазнительным аксессуаром и гармонично смотрится с вечерним платьем.

С чем носить шляпы

Имея несколько моделей шляпок, можно создавать неповторимые и стильные образы.

Научитесь сочетать женские шляпы для лета с предметами своего гардероба и будьте разной каждый день:

И не забывайте дополнять свой образ подходящими аксессуарами. Объемная сумка с бахромой для городского look, нежная бижутерия для романтичной леди или очки в строгой оправе для деловой женщины.

Будьте в тренде, вдохновляйтесь и создавайте новые сочетания!

Подсказки по выбору женских летних шляпок

Как-то незаметно из женского гардероба исчез такой очаровательный аксессуар, как шляпка. Древняя традиция прикрывать волосы головным убором принимала самые разные очертания – были времена, когда женщины носили на голове настоящие произведения искусства, затем наступала эпоха минимализма с модой на миниатюрные лаконичные шляпки, в первые годы советской власти шляпки бурно вытеснялись всевозможными платками и косынками, ну а в настоящее время мы чаще всего встречаем шляпы, как пляжный аксессуар, наравне с панамами, кепками или банданами.

На самом деле, очень жаль, что такому замечательному аксессуару сегодня отведена столь незначительная роль. Сделать образ законченным, придать ему легкий налет шика, подчеркнуть элегантность и женственность – все это шляпа проделывает с легкостью и непринужденностью. Многие женщины убеждены, что им шляпы не идут – это очень распространенное заблуждение, которое легко развенчивается подбором правильной модели головного убора.

Грамотно подобранная шляпка при необходимости подкорректирует черты лица, будет гармонично сочетаться с одеждой, тонко подчеркнет стиль, но при этом совершенно не будет выбиваться из образа. Давайте посмотрим, на что стоит ориентироваться при выборе шляпы.

Конечно же, все хорошо знают, что выбирая шляпу, нужно учитывать особенности черт лица и уместность фасона в той или иной обстановке. Поэтому учитывать модные тенденции, красоту отделки, оригинальность формы шляпы, конечно же, стоит, но опираться при выборе все же желательно на более существенные факторы.

Овальное лицо

К обладательницам такой формы лица Природа была очень благосклонна: как правило, им подходят любые головные уборы, от беретов до кепок и шляп всех фасонов. Но стоит учесть один небольшой момент: при выборе шляпы лучше всего будут смотреться те модели, у которых верхняя часть (тулья) будет немного шире, чем скулы.

Ну а все остальное – фасон, цвет, декоративная отделка или ее полное отсутствие – это уже выбирается в соответствии со вкусом и чувством стиля самой женщины.

Треугольное лицо

Насчет треугольной формы стилисты нередко спорят, рекомендуя то один, то другой фасон головных уборов, которые могли бы создать равновесие между широкой верхней и узкой нижней частью лица. Немало будет зависеть и от вида прически, т.к. длина волос, форма стрижки, пышность или гладкость локонов тоже вносят свои коррективы.

Но в общем и целом, большинство мнений сходится к тому, что наиболее удачным фасоном для треугольных лиц будет шляпа “колокольчик” – с высокой тульей и полями среднего размера. Кстати, чуть сдвинутые набок шляпки на треугольных лицах часто смотрятся гораздо интереснее, чем надетые прямо – обязательно поэкспериментируйте, возможно, это как раз ваш случай.

Если же лицо представляет собой перевернутый треугольник, т.е. верхняя часть уже, нижняя – чуть шире, то в этом случае лучше всего будут смотреться шляпы с волнистыми полями средних размеров.

Круглое лицо

Единственное, что требуется при выборе шляпы для этого типа лица – не выбирать такие модели, детали которых своими линиями повторяют округлые черты. Небольшие тульи с плавными закругленными краями, очень большие и жестко фиксированные поля – все это лучше исключить при выборе.

А вот заостренные или высокие тульи, асимметричные поля и различные сочетания этих деталей (например, высокая тулья вполне может компенсировать округлость ее форм) – это все те детали, на которые стоит обратить внимание при выборе шляпы. Удачным вариантом будут шляпки в стиле “федора”, различные варианты “ковбойских” шляп и любые варианты, вносящие некоторую асимметрию, будут хорошим выбором.

Прямоугольное лицо

Как и в случае с круглым типом лица, единственная задача – не подчеркивать эту особенность шляпой. Любые модели головных уборов, которые имеют четкие геометрические линии, сделают лицо более “жестким”, а голову – непропорционально большой. Лучший выбор – шляпы с широкими и средними опущенными полями и высокой тульей.

Если у вас в одежде преобладает “мужской” стиль, то неплохо будут смотреться шляпы в стиле “федора”, но необходимо помнить, что этот фасон подчеркнет явно выраженный подбородок и характерность черт.

Рост и тип телосложения

Не последнюю роль при выборе шляпы играют и эти два фактора. Шляпка должна выглядеть соответственно размеру фигуры – здесь работает то же правило, что и с сумочками: невысокая хрупкая женщина просто потеряется на фоне, допустим, огромного шоппера, а крупная высокая женщина будет выглядеть слегка нелепо с миниатюрной сумочкой через плечо.

Рост в выборе шляпки диктует одно-единственное правило: чем ниже женщина ростом, тем меньше должна быть ее шляпка. Кроме того, невысоким женщинам при примерке головного убора стоит обратить внимание на то, чтобы ширина полей шляпы не были шире плеч. А вот высоким, крупным женщинам этого правила придерживаться необязательно, они могут позволить себе и объемные шляпки с очень широкими полями.

Цветовая гамма шляпок

И напоследок подсказки, которые, может быть, не столь важны, но тоже оказывают существенное влияние на восприятие образа. Выбирая головной убор, мы, конечно же, стараемся подобрать его под какой-то наряд, чтобы цветовая палитра всего образа выглядела гармоничной.

Но следует учесть еще и такие моменты, как цвет волос и тон кожи. Так, например, обладательницам очень светлой кожи стоит избегать шляпок пастельных оттенков, а блондинкам и рыжеволосым женщинам рекомендуется присмотреться к такому цвету шляпок, который не будет сливаться с цветом их волос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *