Модные украшения 2021-2022: ТОП-13 актуальных трендов для женщин

Женские украшения (как драгоценности, так и обычная бижутерия) могут существенно преобразить или, наоборот, безнадежно испортить любой образ. Последнее случается, если подобрать старомодные украшения или модели, которые плохо сочетаются с одеждой. Однако после детального обзора модных украшений 2021-2022 года от Joy-pup подобного конфуза с вами не произойдет.

Дизайнеры модных домов порадовали женщин огромным количеством заколок, цепочек, браслетов, колец и кулонов различной формы и дизайна. Красивые серьги, колье, ожерелья и броши, в буквальном смысле заставляют женское сердце биться быстрее. И такие изделия не обязательно должны быть из золота и украшены бриллиантами. Можно найти украшения намного демократичней и универсальной. Современный дизайн стильной бижутерии позволяет составлять невероятные образы с вещами из базового женского гардероба.

Крупные цепи

Цепи повсюду — на шее, на браслетах, на сумках и на поясах. Крупные цепочки стали одним из главных трендов лета 2021 года. Иногда их размеры превышают все разумные нормы. Однако в 2021-2022 году стилисты решили руководствоваться правилом: «Чем больше, тем лучше» и позволили модницам украшать свои шеи и запястья крупными цепочками.

Максимализм

Данный тренд вытекает из предыдущего правила. В 2021-2022 году женщины носят по нескольку цепочек, подвесок и кулонов сразу. Получается довольно интересно и красиво. А вам нравится такая тенденция?

Колец, браслетов и сережек тоже носите по несколько изделий одновременно. Модные украшения 2021-2022 не терпят ограничений – можно вовсю игнорировать правила и носить золотые изделия вперемешку с серебряными. Главное, подбирайте бижутерию и драгоценности в одном стиле.

Желтый металл

И это не обязательно золото. В 2021-2022 году вы встретите много девушек со сверкающими серьгами, ожерельями и браслетами из желтого металла.

Серьги-кольца

Еще один тренд среди модных украшений 2021 года – это серьги-кольца. Огромные круги или маленькие аккуратные колечки помогут «оживить» даже самый простой повседневный наряд. А для вечерних образов такие сережки станут решающим элементом безупречного стиля.

Выбирайте комбинированные изделия из нескольких секций и разных материалов, дополненные камнями, бисером и другим декором.

Геометрия

Модные украшения 2021-2022 «любят» четкие линии. Квадрат, круг и многоугольник – выбирайте разные геометрические фигуры для браслетов и сережек в этом сезоне.

Море и ракушки

Для летнего сезона 2021 и 2022 года подбирайте стильную бижутерию с ракушками и натуральными камнями – это модно, актуально и красиво.

Жемчуг

«Будьте осторожны с жемчугом», — предупреждают стилисты в 2021-2022 году. Однако все же находят место для этого восхитительного камня. Комбинированные колье, браслеты и серьги с жемчугом украсили не одну коллекцию именитых дизайнеров. Выбирайте украшения с камнем неправильной формы и не бойтесь сочетать жемчуг с другой, более демократичной бижутерией.

Массивные кольца

Объемные кольца и перстни подчеркнут хрупкость и нежность женских пальцев. А также привлекут внимание к вашему красивому маникюру. В 2021-2022 году выбирайте крупные печатки без камней, толстые «обручалки» и колечки из нескольких секций.

Браслет на ногу

В летний период, обувая кроссовки или модные босоножки, не забудьте украсить щиколотку браслетом. Анклет – это самый распространенный вид ножных украшений. В 2021 и 2022 модно повязывать на ногу сразу несколько аксессуаров, использовать подвески, массивные цепи или, наоборот, надевать на щиколотку еле заметные изящные браслеты.

Одна серьга

Потеряли одну сережку? Не беда, в 2021-2022 году в тренде моно-серьги. И чем крупнее, тем лучше. Огромные серьги-кольца, шары, цепочки и круглые сферы, фигуры животных и птиц – все эти украшения для ушей вы можете смело носить в одном-единственном экземпляре.

Модная брошь

Такие бренды, как Сhanel, Saint Laurent, Louis Vuitton использовали в своей коллекции весна-лето 2021 текстильные броши в виде цветов. Похоже, модницам пора доставать это украшение из своих шкатулок.

Украшения для волос

Заколки и ободки, резинки, банты и косынки на волосах стали модным трендом 2021-2022 года. Выбирайте небольшие заколки-зажимы с надписями, аккуратные шпильки, невидимки, создавая простую укладку на каждый день.

Колье

Женские украшения на шею не ограничиваются цепочками и кулонами. Для вечерних образов выбирайте колье с драгоценными и полудрагоценными камнями, жемчугом, бусинами и другими декоративными элементами.

Для повседневных луков подойдут чокеры, короткие ожерелья и крупные цепочки с подвеской-замком.

Читайте также, какие головные уборы следует выбирать на лето 2021 года.

Украшения на Новый 2021 год – оригинальные идеи для создания праздничной атмосферы своими руками

Празднование самого главного праздника – Нового года, всегда ассоциируется с запахом мандарин и ели, сверкающими снежинками и огоньками гирлянд, приятными хлопотами, которые возникают в преддверии торжества и конечно с ожиданием чуда и новыми надеждами. Этот праздник с нетерпением ждут все члены семьи, ведь это чудесная возможность уделить внимание друг другу и провести вместе незабываемые моменты. А чего стоят искрящиеся глаза детей, когда они находят под новогодней красавицей – ёлкой подарки от Деда Мороза! При этом сказочную новогоднюю атмосферу можно создать задолго до наступления даты праздника и надолго продлить полученные ощущения после окончания торжества благодаря разнообразному декору и украшениям с соответствующей символикой. Мы собрали в нашем обзоре самые красивые и оригинальные идеи новогодних украшений, которые можно легко сделать своими руками из подручных материалов и использовать для праздничного интерьера.

Тенденции создания новогодних украшений – советы мастеров

Чтобы новогодние украшения смотрелись наиболее гармонично в вашем интерьере, в первую очередь стоит обязательно продумать общую концепцию декорирования. Очень важную роль в этом процессе играет правильный выбор цвета, и мы предлагаем отталкиваться в этом вопросе не только от собственных предпочтений.

Новый 2021 год будет находиться под властью Белого Металлического Быка, поэтому следует уделить особое внимание белому, серому и серебристому, которые можно разбавить голубым, бирюзовым, золотистым или жёлтым. Использование красных деталей лучше свести к минимуму, чтобы не провоцировать Быка на эмоциональный всплеск.

Ещё один важный момент – декорированию должны подвергаться только крупные предметы, например, окна, часть одной из стен, двери, праздничный стол или ёлка. Не стоит размещать новогоднюю атрибутику на каждом десятисантиметровом участке той или иной комнаты. В нашем случае красиво не значит много. И обязательно привлеките к занятиям всех членов семьи. Детям особенно понравится подобное времяпровождение.

Красивые украшения своими руками для ёлки

Основным атрибутом новогодних праздников считается ароматная и пушистая ёлочка, которую следуя современным традициям можно украсить не только приобретёнными в магазине игрушками, но и потрясающими и единственными в своём роде украшениями, сделанными своими руками. В первую очередь это всевозможные шары, которые можно изготовить из всего, что есть под руками. Это могут быть многослойные игрушки из цветной или блестящей бумаги. Фоамиран на клейкой основе подходит для этих целей просто идеально, а шаблоны можно нарисовать самостоятельно или посмотреть на сайтах рукоделия в интернете.

Очень оригинально смотрятся украшения из ниток, разноцветные банты из плотной ленты, самодельные снежинки из клея, а также фигурки символа года из фетра, картона или полимерной глины, покрытые блёстками шишки и многие другие предложения.

Самое главное – отнестись к процессу изготовления украшений с хорошим настроением.

Новогодние украшения для праздничного стола

Ни одна встреча Нового года не проходит без кулинарных изысков, и каждая хозяйка старается удивить родных или друзей разнообразными рецептами праздничных блюд, поэтому следует обязательно подумать о красивой сервировке и декорировании новогоднего стола. Это могут быть оригинальные подсвечники в виде перевёрнутых бокалов, наполненных небольшими по размеру блестящими шариками, баночки с декоративными бантами, наполненные искусственным снегом и новогодними фигурками, которые можно расставить по всему периметру стола или одна большая композиция в центре из еловых веток, нескольких свечей, бусин и всевозможной праздничной атрибутики.

Очень симпатично будут смотреться на новогоднем столе декоративные ёлочки, оригинальная скатерть и салфетки с узорами или принтами в стиле Нового года и конечно декорированное шампанское. Среди популярных идей бутылки украшенные конфетами «под ананас», «блестяще» шампанское и парные варианты, например, бутылки в виде Деда Мороза и Снегурочки.

Варианты праздничных украшений на окна

Одним из самых популярных украшений для окон в преддверии Новогодних праздников считаются всевозможные фигурки, вырезанные из белой бумаги и электрические гирлянды. Если последний вариант приобретается в магазине, то украшения из бумаги создаются своими руками и могут напоминать по виду сюжеты из сказок или мультфильмов. Вы можете остановить выбор на аппликации из снежинок разного размера или уделить вырезанию из бумаги немного времени и украсить окна так называемыми вытынанками – оригинальными тематическими композициями с множеством мелких ажурных деталей. Это может быть сказочный пейзаж со снежными сугробами, ёлочками и санями Деда Мороза или свисающие с верхней части оконных стёкол сосульки и еловые ветки с игрушками.

Не менее красиво смотрятся различные колокольчики, свечи, снеговики, фигурки Быка или волшебная избушка, из трубы которой идёт дым из снежинок разного размера. Вырезают такие украшения из ватмана, если это большое украшение или обычной офисной бумаги при помощи ножниц или макетного ножа. Трафареты можно изготовить самостоятельно либо воспользоваться готовыми вариантами.

Праздничные гирлянды своими руками

Способов создания новогодних гирлянд очень много, и это совсем не удивительно, ведь украшать подобными атрибутами можно любую часть комнаты, будь то дверной проём, окно, красавица-ёлка или рукодельный камин. Здесь всё зависит от размеров и стилистики украшения. Очень любят мастерить своими руками дети. Поэтому обязательно стоит привлечь младших членов семьи к этим занятиям. На вашей гирлянде могут быть разноцветные светодиодные лампочки, на которые можно надеть бумажные стаканчики или шары из бечёвки, сделанные заранее.

Не менее привлекательно смотрятся варианты с фигурками животных из картона, где главную роль играет символ года – Бык. Остаётся только разукрасить детали красками и использовать украшение по назначению. Можно создать гирлянды из снежинок, чередующихся с кусочками ваты, имитирующей снег или разноцветных бумажных фрагментов, а также из шишек, бантов, засушенных цитрусовых долек и многих других материалов. Фантазируйте, и у вас всё получится.

Читайте также:  Что такое мист и какие из них лучшие

Украшаем интерьер новогодними венками

Такое предложение не только привлечёт внимание, но и поможет создать действительно праздничную атмосферу. Для создания подобного атрибута не понадобится много времени, а в работе при этом можно использовать любые подручные материалы. В качестве основы используется специальный круглый каркас из пенопласта, пяльцы, проволока или форма, вырезанная из картона, которая впоследствии декорируется разноцветной блестящей мишурой, еловыми веточками, шарами, шишками, тканью, лентами, вязанными или текстильными игрушками и самыми разными материалами на ваш вкус.

Декорация должна соответствовать общему убранству комнаты. Украшать новогодними венками принято двери, лестницы, люстры округлой формы, полочки, стены или шторы из плотной ткани. При желании, можно расположить подобную композицию в центре празднично стола либо на камине.

Новый год считается одним из самых запоминающихся и счастливых праздников, который наполнен волшебной атмосферой тепла и творческих порывов. Вдохновляйтесь нашими примерами или черпайте вдохновение в интернете, где можно отыскать бесконечное количество мастер-классов по изготовлению новогодних украшений своими руками.

Символ 2021 года – Белый Металлический Бык любит всё красивое и блестящие, поэтому обязательно оценит ваши старания.

Новогоднее творчество: украшения своими руками

Новый год – отличный повод заняться творчеством, особенно если в бытовой жизни на это не хватает времени. Кроме того – это возможность провести несколько вечеров или выходных со своими детьми, которые будут в восторге от идей родителей, и с энтузиазмом кинутся помогать, забыв на время про компьютер и мультфильмы. Идей для самодельных украшений – море, от простых, с которыми справится даже трехлетний ребенок, до сложных, требующих приличных трудозатрат и разнообразных материалов.

Елочные украшения своими руками

Конечно, самое простое – это купить елочные игрушки в магазине, тем более, что в наше время елку можно украсить за копейки, но это слишком скучно и банально. Гораздо веселей, когда на новогоднем дереве висят игрушки с историей и воспоминаниями, пропитанные положительными эмоциями, смехом и ожиданием праздника, и сделанные своими и детскими руками, а не безликие шары из ближайшей лавки. Прелесть самодельных украшений в том, что их можно сделать практически из всего, главное – чуть-чуть фантазии и терпения. Но есть основные направления, от которых можно оттолкнуться, чтобы уплыть в океан творчества:

И все это – лишь малая часть того, на что способны пытливый ум и умелые ручки.

Новогодние украшения для дома своими руками

Первое, что мы видим в доме – это дверь. Именно она встречает нас новогодним настроением, которое особенно чувствуется, если на двери висит рождественский венок. Для интерьера жилья есть много способов украшения, и вот самые интересные и не требующие больших финансовых затрат:

Идей для новогоднего декора – море, стоит лишь начать фантазировать, и остановиться очень сложно!

Уличные новогодние украшения своими руками

Владельцам частного дома повезло вдвойне: они могут продлить границы своей фантазии и украсить двор. Если уже выпал снег – можно слепить красивого снеговика, надеть на него шарф и ведро и украсить сосновыми лапами.

В качестве декора двора очень здорово смотрятся поленья, украшенные шишками, еловыми ветками и свечами, перед крыльцом можно поставить кадки со снегом, на которых сверху выложены сосновые ветки, шишки и новогодние шарики. Очень здорово в рождественских композициях смотрятся голые ветви с красными ягодами. А еще оригинальным новогодним украшением могут стать старые лыжи, перевязанные праздничной лентой.

Главное, найти на все приготовления время и желание, и тогда будет, что вспомнить в новом году, а у детей останутся теплые воспоминания о празднике на всю жизнь. Даже если кто-то не любит всю эту суету – можно взглянуть на нее под другим творческим углом, и начать получать удовольствие, ведь время, проведенное с детьми и счастливые воспоминания – самое ценное, что нам останется.

Must-have недели: украшения в стиле ар-деко

Ар-деко, стиль, который официально был провозглашен таковым на парижской выставке декоративного искусства в 1925 году, по праву считается последним «большим» стилем в европейском декоративно-прикладном искусстве.

Что такое – «большой» стиль? Это стиль, который затрагивает архитектуру, литературу, интерьеры, живопись, моду, ювелирные украшения и, разумеется, часы. То есть, по-настоящему «большой» стиль могуч и всеобъемлющ. Ар-деко (чьи приметы появились раньше 1925 года: их можно увидеть, например, в отдельных французских произведениях дома Cartier в 1916 году) оказался настолько сильным стилем (его влияние сошло на «нет» только лишь к концу 1930-х годов), что и по сей день многие ювелиры и часовщики привычно «питаются» своими (а иногда, что греха таить, и чужими) архивами тех славных далеких лет.

В ассортименте AllTime представлено немало украшений в стиле ар-деко – это и серьги, и кольца, и подвески, и колье разной степени весомости. Что удивительно, практически каждая представленная марка – будь то «гиганты» вроде Sokolov и «Эстет» или же более скромные, но не менее замечательные, как бренд Kabarovski – абсолютно все прибегают к кодам стиля ар-деко.

Напомним, чем же именно характеризуется столь великий и ужасный (в кавычках, разумеется) стиль ар-деко? Прежде всего, жесткой симметричностью, склонностью к крайне строгим геометрическим образцам, утилитарностью, лаконичностью, повышенным внимание к деталям, к отделке и, одновременно, утилитарностью. Кроме того, для ар-деко свойственно увлечение различными азиатскими национальными стилями: в первую очередь, индийским, японским и китайским. В последнем – немало ювелирных украшений у марки «Серебро России» (наш фаворит – кольцо из серебра с черным ониксом).

Бренд Sokolov привычно представляет очень много стильных украшений в геометрическом ключе, к примеру, с топазами и крупными фианитами.

У «Эстета» в духе ар-деко, например, серьги в стиле шинуазри (то есть китайском стиле, но только в его европейском ключе): это серебряные серьги с длинными и пышными шелковыми нитями. И это настоящее костюмное украшение.

У марки «Фабрика» также представлен типичный для ар-деко геометрический «сюжет»: необычайно длинные серьги, отлично темперированные, с настоящими красными кораллами.

У Calvin Klein есть похожие серьги из гладкой стали с золотыми или серебряными шарами.

Одним из самых интересных примеров, на наш взгляд, являются серьги марки Kabarovski: это конструктивистская композиция из белого и желтого золота с бриллиантами (серьги определенно напоминают о полотнах Василия Кандинского).

В серьгах марки Element также задействован жемчуг, но уже белого цвета: ставка сделана на контраст – белому жемчугу очень «подыгрывают» конусу из черного оникса, одного из главных материалов всего стиля ар-деко.

Читайте также:  Шампунь для волос своими руками: для быстрого роста, блеска и густоты

Не стоит удивляться, что так много ювелирных изделий современных российских компаний постоянно используют большие и малые принципы ар-деко. Дело в том, что ар-деко оказался последним «большим» и, что не менее важно, абсолютно самостоятельным и самодостаточным стилем XX века. Более поздние (например, послевоенные) годы столетия отличались, скорее, наличием определенных субкультур – к примеру, хиппи или панка, но никак не массированной «проработкой» всего жизненного пространства человека. К тому же, ар-деко всегда логичен и очень удобен в носке: такие украшения и часы можно носить как с офисным костюмом, так и с джинсами, со спортивной одеждой и с вечерним платьем.

Ювелирные украшения и бижутерия в стиле Ар-деко

В переводе с французского «art deco» означает «декоративное искусство». Стиль ар-деко, или как его ещё называют – арт деко, получил название, когда в 1925 году в Париже проходила выставка декоративно-прикладного искусства. Когда и как зарождался этот стиль? И вообще, что же он представляет собой в ювелирном искусстве?

Уже в самом начале XX века ювелиры начинают отказываться от извилистых линий модерна и обращаться к поиску новых средств выражения. В позднем модерне уже были обнаружены геометрические линии, присущие ар-деко, но все было прервано Первой мировой войной, после окончания которой люди ещё с большим желанием пытались обрести новые идеалы, ведь кроме разрушений и человеческих жертв, наступило разочарование в ценностях прошлого.

После Первой мировой войны появилась новая женщина, которой вдохновлялись поэты и художники, в том числе и художники-ювелиры. Именно в это время Луи Картье набросал эскизы своих первых украшений в новом направлении.

Ювелиры, как и все ваятели искусства, всегда чутко прислушиваются к настроениям в обществе. Как помочь забыть ужасы войны, принести радость людям? Именно в то время эклектика стилевых направлений сделала ар-деко новаторским стилем.

И так, дизайнеры ювелирных домов предложили новые формы, которыми стали геометрический, линейный дизайн, симметричная композиция, цветовые контрасты и особая огранка драгоценных камней, которая приобрела более четкие линии, в большей степени встречались треугольная, трапециевидная и изумрудная.

На первых порах ювелиры использовали недорогие материалы: эмаль, хром, стекло, пластмассу и отдавали предпочтение ярким краскам. Однако послевоенное общество стремилось создать вокруг себя иллюзию роскоши и благополучия. И в первую очередь это могли сделать королевы голливудского киноэкрана. Их браслеты и ожерелья засверкали бриллиантами с экранов.

В эпоху ар деко культовым металлом стала платина, именно Картье ввел в моду этот благородный металл. А вместе с ним набрали популярность белое золото, серебро, сталь и даже алюминий. Кроме металлов ювелиры часто использовали экзотические материалы – слоновую кость, кожу крокодила и акулы, а также редкие породы дерева. Использовали чистый белый перламутр, белые бриллианты и черный оникс…

Самой распространенной техникой декорирования было эмалирование металлов и необычная огранка. Формы украшений в стиле ар-деко – четкая геометрия и строгая симметрия, расположение элементов с определенным ритмом чередования.

Ведущими мотивами в дизайне украшений, кроме геометрии, стали образы и декорации Русского балета С. Дягилева, культура разных стран и эпох – Древнего Египта, Китая, Японии, Индии, Древней Греции, Африки, объекты флоры и фауны.

К числу наиболее живописных украшений можно отнести брошь-кисть, длинная нить искусственного жемчуга, длинные серьги, в том числе и серьги-кисти, украшавшие стриженые головки красавиц, тяжелые пояса, браслеты, надетые не только на запястье, но и на предплечье, повязка на голову (бандо), украшенная стразами, жемчугом, а для кого-то и бриллиантами, коктейльное кольцо, колье-воротник, ожерелье и браслет в виде змеи, кольцо и браслет в виде пантеры…

В период ар-деко в моду вошли и драгоценные зажигалки и мундштуки, в которых также чередовались компоненты черно-белой гаммы.

Исключительную популярность приобрели наручные часы, при создании которых ювелиры проявляли необычайную фантазию. Часы обладали разнообразием форм, богатым декором, оригинальностью и изяществом. Корпус часов и браслеты украшали драгоценными камнями.

Одними из самых известных ювелиров того времени были Жорж Фуке и его сын. Парижскому ювелиру Раймону Тамплие принадлежат также интересные художественные решения. Особое место в его творчестве занимают украшения со строгими геометрическими элементами с декором из яркой эмали, с эффектным цветовым контрастом.


История Дома Картье наглядно иллюстрирует становление стиля ар-деко. Ювелирные произведения 20-30-х годов Луи Картье демонстрируют основные этапы развития нового стиля. Первоначально Картье больше использовал круг или сегмент, считая, что именно эти геометрические фигуры подходят для женских украшений. Затем он стал использовать квадрат и прямоугольник.

Ювелир декорировал свои украшения бриллиантами в сочетании с другими камнями и эмалью. Его ювелирные произведения играли яркими красками и изысканной цветовой гаммой, например, в изделия, выполненные из оникса, горного хрусталя и нефрита, кораллов и перламутра, он добавлял роскошные бриллианты. Постепенно ювелиры Дома Картье отказались от яркой цветовой гаммы и стали использовать белый цвет. Так появился стиль – «белый ар-деко».

Великолепны были украшения со строгими геометрическими формами в контрастном сочетании белого и черного цветов – белой платины и бриллиантов с черным ониксом или черной эмалью. Именно на основе этого цветового контраста был создан своеобразный мотив, получивший название – «шкура пантеры».

В дальнейшем мотив использовался при создании брошей в виде пантер, а также для оформления украшений для прически и для наручных часов. Но, все же, полностью от ярких цветов изумруда, рубинов, сапфиров трудно было отказаться, даже в «белом ар-деко». Поэтому Картье любил создавать броши – «вазы с фруктами». Многоцветные драгоценности в стилистике «тутти фрутти» стали знаменитыми украшениями Картье.

После открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона произошел всплеск интереса к египетским украшениям, среди ювелирных произведений Картье – эффектные подвески из пластин нефрита с бриллиантами и рубинами, знаменитая брошь – «скарабей» из дымчатого кварца, фаянса, украшенная бриллиантами.

Яркость и многоцветность в ювелирном искусстве ещё более усилилась в 1929 году и далее, ведь это годы, когда покупательная способность утрачивалась во всех сферах жизни, и дабы привлечь внимание и выстоять в трудное время, создавались ярчайшие предметы ювелирного искусства. Популярными стали нефрит, топаз, циркон, коралл, аквамарин.

Стиль ар деко можно назвать окончательно сформировавшимся к началу 20-х годов, а в 1925 году он получил окончательное признание, и потому именно на выставке, проводимой в Париже в 1925 году, стиль получил свое название.

На выставке были представлены ювелирные произведения Фуке, Тамплие, Сандоза, Бушерона, Ван Клифа, Картье, Мобуссена и многих других французских мастеров-ювелиров. Успех ювелиров был потрясающим. Золотую медаль за украшения в стиле ар деко получил парижский ювелир Жорж Мобуссен.

Восхищению посетителей не было предела. Все восторгались созданными Мобуссеном колье, в которых в платиновой оправе чередовались бриллианты с прекрасными жемчужинами, жадеитовым кольцом, подвесками в виде цветочных ваз и фонтанов. После выставки фирма «Мобуссен» стала знаменитой.

Не только произведения ювелирного искусства «Картье» и «Мобуссена» прославили стиль ар-деко, благодаря ювелирам «Бушерон», «Ван Клиф и Арпельс» стиль ар-деко стал всемирно признанным синонимом роскоши и восхищения. В те годы менялось многое в жизни людей, разрабатывались новые технологии, велись поиски новых материалов, проводились исследования в науке и технике.

Это был век достижений во всех сферах деятельности и жизни человечества. Все это отразилось и в деятельности ювелирного искусства. В фирме «Ван Клиф и Арпельс» ювелирные мастера изобрели новый вид закрепки драгоценных камней – невидимую закрепку. Камни гранились так, что можно было установить их вплотную друг к другу, таким образом, металл-основа полностью покрывался «каменной мостовой». Это дало возможность создать превосходнейшие украшения.

На ювелирных рынках были востребованы бриллиантовые броши-клипе, сотуары, элегантные браслеты с четкими орнаментальными узорами из драгоценных камней. В моду вошли броши-кисти, бусы из натуральных камней. Особую популярность, благодаря моде на короткие стрижки, приобрели длинные каскадные серьги и крупные клипсы, которые закрывали мочку уха.

Искусствоведы считают, что стиль ар-деко господствовал в мире искусства всего около двух десятилетий, от Первой мировой войны до Второй. Но важно другое – многие приемы и достижения в ювелирной технике, разработанные во времена ар-деко, оказались настолько универсальны, что влияние этого стиля мастера-ювелиры ощущали ещё долгое время в последующих поколениях.

В современной моде ювелирных украшений стиль ар-деко снова популярен. Его выбирают уверенные в себе женщины, которые предпочитают роскошь и в то же время аристократическую сдержанность.

Ювелирный конструктивизм: украшения в стиле ар деко

В 20-х годах 20 века общество твёрдо решило отвлечься от витых линий и блеклого колорита уходящего стиля ар нуво. Уже поздний ар нуво, или «модерн», радует крепнущим геометризмом. Крылышки ювелирных фей сменились крыльями аэропланов. Однако эти поиски на два года были прерваны Первой мировой войной. Период с конца Первой мировой войны и до начала Второй полностью принадлежит стилю ар деко (гидом по стилю может служить кинофильм «Великий Гетсби»).

В 1920-х годах, в пору «джаз-модерна», модные парижанки остригли волосы, укоротили юбки и упразднили рукава.

Возникла мода «гарсон». Роскошную вечернюю «брошь-кисть» днём заменяла бесконечная нить искусственного жемчуга или бусы из камней. Носили тяжелые пояса и браслеты (на запястье и иногда предплечье). Из новинок — двусоставная брошь с клипсовым замком (ею закалывали модные «труакары» – полупальто с рукавами три четверти).

Вызывали фурор наручные часы, которые как раз в начале 20 века вошли в обиход как и заменили привычные часы на цепочке (в нашей статье – история наручных часов). Часы отличались разнообразием форм, богатством декора и изяществом.

Читайте также:  Шубы ТОТО: итальянское качество, российские цены

Стиль ар деко (в русском написании иногда озвучивают молчаливую t от Art Deco и пишут «стиль арт деко»), сложившийся во Франции к началу 1920-х годов, в итоге утвердился в США и большинстве стран Европы.

Черты ювелирного стиля ар деко (арт деко)

Музой ювелиров периода конструктивизма стала технократия. Это и определило черты украшений ар-деко — геометрические формы, прямые углы и линии, окружности и «поля» открытого, «типографического» цвета.

Задача стиля Art Deco — создать миф роскошной жизни в годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами.

Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона разбудило интерес к Египту.

Фирма Картье открыла линию украшений в египетском стиле. Подвески из пластин нефрита в рубинах и алмазах, скарабей из дымчатого кварца с крыльями из голубого фаянса.

Дягилевские сезоны в Париже, постимпрессионизм, экспрессионизм, сюрреализм — всё это формировало вкусы людей эпохи ар деко. Как и зрелище новейшей техники.

В стиле, отличном от всего и всех, создавал свои работы Жан Фуке (Jean Fouquet), сын Жоржа Фуке (знаменитого художника-ювелира прежней эпохи — ар нуво). В собраниях Парижа и Нью-Йорка хранятся работы Жана Фуке — брошь из слоновой кости и браслет — ни на что не похожие украшения. Это мотивы авангардистов начала века, кубизм в чистом виде.

Интересны и «небоскрёбы» — серьги из платины — другого парижского ювелира, Раймона Тамплие (Raymond Templier). В этих серьгах проявлены идеи конструктивизма. Тамплие украшал геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» яркой эмалью или японским лаком.

Ювелиры Жан Фуке и Раймон Тамплие — истинные «гости из будущего».

Ювелирный Дом Картье – ар деко как основа

Изделия Дома Картье 1920-1930-х годов — это ярчайшие примеры становления нового ювелирного стиля.

Поначалу Картье предпочитал простые композиции и ясные формы,- круг или сегмент, наиболее «женственные», по мнению мастера.

Позднее он «освоил» остальные фигуры. Украшения с простым и четким силуэтом из оникса, горного хрусталя, нефрита, перламутра он украшал бриллиантами и другими драгоценными камнями — в тонкой цветовой гамме.

Но скоро мастера Дома Картье разработали «белый ар деко», где белая платина и бриллианты сочетались с чёрным ониксом и чёрной эмалью. Эта игра черных и белых пятен создала своеобразный мотив «шкура пантеры».

Этот мотив использовали и при оформлении наручных часов. «Белый ар деко», пожалуй, не только обогатил фирму, но и помог становлению нового стиля в целом. В это время на «цветном фронте» выполняли броши-«вазы с фруктами» или «корзины с цветами», из рубинов, изумрудов и сапфиров . Мотив корзины с цветами был весьма характерен для украшений в стиле ар деко.

Выставка декоративных искусств и современной промышленности в 1925 году в Париже стала триумфом Дома Картье. Произведения Фуке, Сандоза, Тамплие, Бушерона, Картье, Деспре, Ван Клифа, Мобуссена и других французских ювелиров показали рождение эстетики новой эпохи. Золотую медаль получил парижский ювелир Жорж Мобуссен, уже весьма известный в высшем обществе.

Ювелирные технологии эпохи ар деко

В 1935 году Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс изобрели невидимую закрепку (от английского invisible set) драгоценных камней. В бриллиантах, сапфирах или рубинах вытачивались канавки, камни вставлялись вплотную друг к другу и полностью покрывали металл. Это позволило мастерам фирмы «Ван Клиф и Арпельс» — а после и прочим — создать истинные шедевры в стиле ар деко.

Уже в 1930-е годы стиль украшений ар деко вышел в массы, в странах Европы и Америки создавали доступные для широкого круга покупателей вещи. Это бриллиантовые броши-клипе и сотуары (франц. «porter en sautoire», — «носить на спине, носить через плечо»), а особенно — браслеты, в которых некрупные бриллианты подчеркивали четкие линии плоских орнаментальных узоров. Подобные украшения встречаются в любом крупном антикварном магазине.

Примеры украшений эпохи ар деко:

Стиль ар деко господствовал в мире искусства от конца Первой мировой войны и до начала Второй. Однако его приёмы и образный строй универсальны настолько, что и сегодня выглядят современно и ярко.

Автор: Эльвира Свиридова, специально для ЮВЕЛИРУМ

Украшения в стиле ар деко: ювелирный конструктивизм

Автор: admin · Опубликовано 18.05.2016 · Обновлено 07.10.2016

В начале 20 века, примерно к 20-м годам общество постепенно отказалось от уходящего стиля ар нуво с его витыми линиями и блеклым колоритом. Поздний ар нуво, названный «модерном», порадовал укреплением геометризма. Вместо крылышек фей ювелиры начали изображать крылья аэропланов. На два года поиски стиля прервала Первая мировая война, но период между двумя мировыми войнами стилю ар деко принадлежит полностью. Желающим познакомиться с этим стилем можно посмотреть фильм «Великий Гетсби».

В 1920-х годах появилась мода «гарсон», когда модные парижанки коротко стригли волосы и укорачивали юбки, отказывались от рукавов. Вместо вечерней роскошной «брошь-кисти» днем носили искусственный жемчуг в виде бесконечной нити или бусы из камней. В моду вошли тяжелые пояса и браслеты на запястьях и на предплечьях. Новинкой стала двусоставная брошь, запирающаяся клипсовым замком, которой закалывали модные полупальто с рукавами в три четверти – «труакары».

Наручные часы, заменившие привычное исполнение на цепочке в это время начали входить в обиход и произвели настоящий фурор. Их выпускали разнообразных форм, богато и изящно декорировали.

Таким образом во Франции возник, а затем утвердился во всей Европе и США стиль ар деко (написание в русском варианте арт деко не совсем правильно, поскольку в Art Deco буква t не читается).

Стиль ар деко в ювелирном искусстве

В период конструктивизма настоящей музой ювелиров стала технократия, которая и определила основные черты украшений того времени – прямые углы и линии, геометрические формы, окружности, открытая «типографическая» расцветка. Стиль Art Deco имел вполне конкретную задачу – между двумя мировыми войнами создать миф о том, насколько роскошно жило «потерянное поколение».

В 1922 году была открыта гробница Тутанхамона, что пробудило интерес к Египту. Линию украшений в египетском стиле открыла фирма Картье. Это были нефритовые подвески с алмазами и рубинами, изготовленные из дымчатого кварца скарабеи, на крылья которых пошел голубой фаянс.

В эпоху ар деко возникли постимпрессионизм, сюрреализм, экспрессионизм, вкусы людей формировали дягилевские сезоны в Париже. Все это дополняло зрелище появляющейся новой техники. Сын знаменитого в прежнюю эпоху ар нуво художника-ювелира Жоржа Фуке, Жан фуке создавал свои работы в стиле, который отличался от всех и от всего. Его работы – сохранившиеся в собраниях Нью-Йорка и Парижа браслеты и броши из слоновой кости действительно ни на что не похожи. Это – чистой воды кубизм, мотив авангарда начала двадцатого века.

Другой ювелир из Парижа, Раймон Тамплие выпускал своеобразные «небоскребы» — платиновые серьги с проявлением конструктивистских идей. Геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» Тамплие украшал японским лаком или яркой эмалью. Ювелиров Жана Фуке и Раймона Тамплие можно считать настоящими «гостями из будущего».

Ювелирный Дом Картье, взявший ар деко за основу

В 1920 – 1930-х годах Дом Картье выпускал изделия, в которых четко видно становление нового стиля. Прежде всего Картье начал использовать простые формы и композиции в виде кругов и сегментов, которые считал наиболее «женственными». Далее им были освоены и иные фигуры. Свои украшения из горного хрусталя, перламутра, нефрита, оникса с четкими простыми силуэтами украшались бриллиантами и другими драгоценными камнями с тщательным подбором цветовой гаммы.

Но затем мастера, работавшие в Доме Картье, освоили «белый ар деко», соединив бриллианты и белую платину с черной эмалью и черным ониксом. Так родился из черных и белых пятен особый мотив «шкура пантеры», который был использован и при создании наручных часов. Благодаря «белому ар деко» обогатилась не только фирма – произошло становление всего нового стиля.

На цветном фоне в то время исполняли броши в виде корзин с цветами или ваз с фруктами, собранные из сапфиров, рубинов, изумрудов. Для украшений в стиле ар деко был очень характерен мотив корзины, наполненной цветами.

В 1925 году в Париже прошла выставка современной промышленности и декоративных искусств, ставшая подлинным триумфом Дома Картье. Французские ювелиры Сандоз, Фуке, Ван Клиф, Деспре, Мобуссен и другие показали, как рождается эстетика новейшей эпохи. Парижский ювелир Жорж Мобуссен, уже весьма известный высшему обществу, получил золотую медаль.

Эпоха ар деко и ювелирные технологии

Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс в 1935 году придумали невидимую закрепку для драгоценных камней. Вытачивались канавки в рубинах, сапфирах и бриллиантах, камни прилегали друг к другу вплотную, металл полностью покрывался. Благодаря этой новинке фирма «Ван Клиф и Арпельс», а за ней и остальные начали создавать в стиле ар деко настоящие шедевры.

К 30-м годам украшения в стиле ар деко стали массовыми, поскольку и в европейских странах, и в Америке начали создавать вещи, доступные широкому кругу покупателей. Это были броши-клипе из бриллиантов, сотуары (от французского«porter en sautoire» — носить через плечо) и браслеты, где небольшими бриллиантами подчеркивались орнаментальные линии четких плоских узоров. В антикварных магазинах можно и сегодня встретить много подобных украшений.

Во всем мире период господства стиля ар деко продлился между Первой и Второй мировыми войнами. Но его образный строй и используемые приемы оказались настолько универсальными, что и по сей день смотрятся ярко и современно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *