Биография и стиль актрисы Марлен Дитрих

Марлен Дитрих была и кошмаром, и праздником, – вспоминали ее портные и стилисты.

Что такое элегантность? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить о ней, об этой неотразимой повелительницы моды. Да, да, именно повелительницы. Её стремление диктовать моду не учитывало время и чужие достижения. Она любила бросить вызов, обожала строгий стиль, который смягчала мехами. В 1931 году бургомистр Парижа потребовал от Марлен Дитрих немедленно покинуть город, так как она отважилась появиться на улице в мужском костюме. Дитрих, с ее пристрастием к мужским костюмам, стала образцом для многих женщин, которые не хотели, чтобы им что-либо предписывали – как в одежде, так и в том, как им жить и любить

Ее костюмы в кино часто имели характер фетишей, начиная от фрака и цилиндра и кончая боа из перьев и вуалью. И в последующие годы, выступая в качестве певицы на эстраде, Марлен Дитрих, упаковав свое тело в палетовый футляр, демонстрировала свой неподражаемый дар очарования.

Снявшись в 52 фильмах, она ни разу не удостоилась Оскара. Когда ее попросили вручить золотую статуэтку, она расспросила портных, кто, в чем будет одет, и сразила всех наповал. Среди модных оборок и кисеи она явилась в строго обтянутом платье, как наконечник стрелы. Она продумала все – откуда выйти, какой походкой идти, какой разрез сделать, чтобы ее знаменитые ноги смотрелись в самом выгодном ракурсе. Результат: она стала воплощением Оскара, не имея его!

Еще в юности она поражала всех изысканными чулками и великолепными туфлями на высоченных каблуках, достать которые в Берлине двадцатых было не так-то просто. Туфли носила только ручной работы и никогда не надевала босоножек: открытые пальцы ног – вульгарность, так считала Марлен.

Уже тогда в семь утра она могла появиться в боа, с моноклем и в мехах рыжей лисицы.

– Что значит для вас быть “элегантной”?

– “Элегантность” – несколько затертое слово. Прежде всего, это образ жизни. Если человек отвечает такому пониманию, да к тому же умеет носить одежду, тогда с ним все в порядке.

У нее было философское понятие о красоте – « Я никогда не считала красоту своей профессией, в отличие от многих других актрис. Требовалось быть красивой, чтобы сыграть роли, которые мне предлагали, и я была такой… Красота идет изнутри…»

Она была одной из великих актрис, для которых модели Трейвиса Бэнтона стали своего рода визитной карточкой. Марлен Дитрих он с головы до ног одел в кружево, красивые перья и роскошные меха. Тело Марлен, как и ее акцент, должно было оставаться тайной.

Платья от Баленсьяги были прекрасны для больших выходов – короткие накидки, гигантские воланы, шлейфы и драпировки создавали обрамление для хозяйки. Все женщины, имена которых входили в ежегодно появлявшийся тогда список женщин, одевающихся лучше всех, стали его клиентками – Мона фон Бисмарк, Барбара Хьютон, Глория Гиннесс, Полин де Ротшильд, герцогиня Виндзорская, и актрисы, такие как Марлен Дитрих и Ингрид Бергман.

Кого вы считаете великими мастерами?

– А кто нравится больше лично вам?

– Баленсиага, без сомнения. Одна примерка у него стоит пяти у любого другого. Он необычайный закройщик. Знаешь, во всех великих творениях Баленсиаги есть нечто отчаянное. Очень испанское.

Ее примерки длились по восемь – десять часов, на протяжении которых она стояла неподвижно, лишь меняя в мундштуке сигареты, и отрывисто командовала, куда передвинуть блестку. В конце она еще раз придирчиво оглядывала работу нескольких швей, заворачивала платье в папиросную бумагу и уносилась за новой порцией славы.

Марлен знала силу детали и, даже если ворчала по поводу туфель, которых не видно в кадре, не ленилась придумывать их фасоны и примерять часами. Перчатки для Марлен делались по слепку рук, а туфли – только по индивидуальной мерке. Марлен могла перебрать сто вуалей, чтобы свет идеально ложился на щеки и нос.

А ее сумасшедшее “голое платье” от Жана Луи! Создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на кожу! На самом деле платьев было три – и Марлен умело преподносила их, придумав вентилятор на рампе, который заставлял трепетать тонкую ткань, длинную лестницу, по ступеням которой шла, небрежно волоча роскошные меха. Одно из платьев, переливчатое, из черного стекляруса, она метко окрестила “угрем”. Платье сопровождалось шубой и шлейфом длинной три метра, на который использовался пух двух тысяч лебедей. Багаж Марлен, мог составлять сорок четыре чемодана плюс одну маленькую коробочку. Это ваши драгоценности? – спрашивали репортеры. – Это мой сценический костюм! Марлен дорожила им, потому что платье от Жана Луи работало на легенду.

– Знаю, что у тебя нет денег, – сказала однажды Марлен своему другу. – Но, видишь ли, деньги не имеют ничего общего с хорошим вкусом.

Элегантность – это часть тебя, это приходит изнутри – вот и ответ на выше поставленный вопрос.

– А что вы думаете о сегодняшней моде?

– Кошмар, просто кошмар! Женщин теперь никто не одевает. Их маскируют. Это симптоматично для нашей эпохи. Все так убого.

– Выходит, не осталось Haute Couture?

– Есть немного кутюрье из старой школы, которые продолжают исповедовать определенную идею, которую они копируют снова и снова до бесконечности. В данный момент ничего нет. Но все скоро вернется.

– Почему вы так думаете?

– Потому что это просто необходимо! Нельзя жить окружая себя уродливыми вещами!

– Это потрясающе – то, что вы говорите.

– Но я и есть потрясающая дама! Не забывайте об этом!

Тайны стиля Марлен Дитрих: как одеваться просто и красиво

Марлен Дитрих — одна из самых известных актрис прошлого века и настоящая икона стиля, которая и в наше время вдохновляет известных дизайнеров и миллионы женщин по всему миру. Она не следовала моде — она создавала её сама, причём делала это с легкостью, непринужденностью, вопреки всем существующим правилам. В чём же заключаются секреты стиля Марлен Дитрих и можно ли современным девушкам его унаследовать?

Секреты стиля Марлен Дитрих: фото образов

Важно: мы против курения и вам не советуем!

Стройная эфемерная блондинка покоряла сердца своей элегантностью и утонченностью.

Ее образ во фраке и цилиндре произвел настоящий переворот в мире моды.

Марлен первой надела мужской костюм и доказала, что женщина в таком образе может быть утонченной и сексуальной.

Брючные костюмы актриса считала верхом элегантности и сделала их основой своего гардероба.

Иногда это были просто прямые или слегка расширенные вверху брюки.

Оригинальные наряды вроде матросской формы с кителем и фуражкой.

Мужские костюмы дополнялись разными аксессуарами: головными уборами, перчатками, галстуками.

Ещё одно пристрастие Марлен — меха, начиная горжетками, небрежно накинутыми на плечи, заканчивая меховыми пелеринами.

Ещё она любила невесомые костюмы и платья, которые подчеркивали стройность фигуры и лёгкость образа.

Её любимыми дизайнерами были легендарные Коко Шанель и Кристиан Диор.

Икона стиля предпочитала спокойные серые, тёмные и пастельные тона, так как считала, что они уместны в любое время.

Одно из правил актрисы — дорогие ткани, качественный покрой и один хороший наряд вместо нескольких дешевых.

Строгие фасоны она разбавляла и дополняла разными аксессуарами, украшениями и бижутерией.

Но могла и эпатировать публику прозрачными платьями с блестками, которые как будто нашиты прямо на тело.

И очень редко появлялась без перчаток и шляпы — головные уборы Марлен вообще считала лучшими друзьями женщины.

Как одеваться в стиле Марлен Дитрих

Мужские, или так называемые маскулинные костюмы — изюминка красавицы Марлен. При правильном подборе аксессуаров их можно надевать на любые случаи жизни.

Повседневный вариант с расклешёнными брюками и коротким приталенным пиджаком.

Ещё один повседневный вариант — маскулинные брюки с белым гольфом.

С зауженными брюками для особых случаев.

Вариант для смелых девушек –образ в стиле денди.

Маскулинный костюм хорошо сочетается с обувью на высоком каблуке.

Лёгкие блузы с воланами белых или пастельных оттенков а-ля Марлен Дитрих можно носить с любой одеждой.

Сдержанные приталенные платья придают женщине сексуальности и очарования.

Легкое платье с блёстками и маленькой шляпкой сделает девушку королевой вечеринки.

Лёгкие меха — обязательный атрибут в гардеробе современной Марлен.

Вместо горжетки можно приобрести элегантный воротник-хомут.

Или экстравагантное пушистое боа.

Высокие перчатки, которые любила звезда, отлично дополнят женственный образ.

Лучше обзавестись сразу несколькими парами из разных тканей.

Укладка волос в стиле Марлен Дитрих называется «Чикаго» и подходит как для длинных, так и для коротких волос.

Никогда не гонитесь за модой, экспериментируйте и ищите свой собственный образ, как завещала великая и прекрасная Марлен Дитрих.

Марлен Дитрих — женщина в брюках

В день рождения великой актрисы вспоминаем, как она повлияла на моду и феминизацию

27 декабря — для истории кино и моды дата знаменательная. В этот день 115 лет назад в городе Шёнеберг тогда еще Германской империи родилась Мария Магдалене Дитрих, которую мы с вами знаем как Марлен, признанную королеву экрана, роковую музу великих творцов и икону стиля. Она прожила долгую жизнь (Марлен скончалась в 1992-м, ей было 90), в эпоху великих перемен: весь XX век прошел под знаком революций — политических, социальных, культурных, сексуальных. Дитрих и сама была революционеркой, но не в угоду времени, а по причине своего характера. Пущенные ею круги до сих пор расходятся по водной глади мировой культуры.

Марлен — воплощение «знойной женщины». Этот образ она тщательно выстраивала на экране, во всех деталях — от безукоризненного макияжа, холодного взгляда из-под ресниц (она красила только верхние, уверенная, что густые нижние ресницы бросают тень на лицо) до холодного контральто и резких повадок. Дитрих была умна, зачитывала Канта до дыр, «баловалась» поэзией Рильке, но при этом уверяла, что красота для женщины важнее ума, потому что мужчине смотреть проще, чем думать. Истинная женщина, по ее мнению, должна волновать, а не волноваться. Она была именно такой — волнующей. Мужчины штабелями укладывались у ее ног, прямо как в мечтах Тоси из фильма «Девчата». Если вообразить себе эти штабеля буквально, получится лежачая забастовка художников и интеллектуалов — Рудольф Зибер, Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Жан Габен, Юл Бринер, Максимилиан Шелл. И это только верхний эшелон. В нее влюблялись, несмотря на внешнюю холодность, даже мужественность. Брюки в женский гардероб еще в начале века впустила Коко Шанель, с легкой руки дизайнера их полюбила и Марлен, а затем именно она привила слабому полу любовь к атрибутам сильного. Брючный костюм — визитная карточка Дитрих, а его популяризация — ее бесценный вклад в развитие моды.

Благодаря Марлен граница между мужским и женским в моде дрогнула. Тогда, в 30-е, дама с напудренным лицом, стрелками на веках и алой помадой на губах, в брюках была в диковинку. Это гротескное сочетание вызывало множество разговоров, пересудов, восторгов и порицаний. В 1931 году бургомистр Парижа даже попытался изгнать Дитрих из города за непотребно-вызывающий наряд. Она была только рада такому резонансу.

Читайте также:  Масла для волос в домашних условиях: касторовое, репейное, кокосовое, эфирные для роста, виде-инструкция по лечению своими руками, фото и цена

Сегодня брючный костюм на женщине — норма. Но костюм костюму — рознь. Нарочито женские фасоны не в счет. Дизайнеры продолжают восхищаться и вдохновляться образом Марлен, создавая одежду, будто из мужского шкафа, только чуть перекроенную по женским меркам. Коллекции будущего сезона — не исключение.

Откуда взялись эти широкоплечие пиджаки не по размеру и просторные брюки со стрелками и складками на талии а-ля гарсон, которым весной прочат взрыв популярности? Из арсенала Дитрих. Вот же они. Марлен, если хотите, пионер стиля томбой. Вот он на весенних подиумах — во всей своей хулиганской красе.

И морской китель возвращается в моду каждую весну с ее подачи. В фильме «Семь грешников» ее героиня красотка-танцовщица кабаре Бижу разбила сердце не одного моряка.

Белый моряцкий китель на хрупких женских плечах выглядит очень соблазнительно. Прежде мужчины пугались подобных экспериментов, но потом «распробовали» и восхитились. Новая, застегнутая на все пуговицы, накрахмаленная сексуальность победила «голые» платья голливудских див.

Костюмы с юбками Марлен, кстати, тоже жаловала. Носила их гордо и дополняла контрастными аксессуарами, например, могла надеть лисье боа, фуражку и вдеть цветок в петлицу, как на фото ниже. И вы только посмотрите на взгляд Рудольфа Зибера — он явно влюблен.

Над этой гранью стиля Дитрих мода тоже рефлексирует ежесезонно. Кто-то заимствует целиком, как Balenciaga и Louis Vuitton, кто-то частично, как Christian Dior, а кто-то новаторски, как Miu Miu.

Немного угловатая и вместе с тем бархатно-сексуальная Марлен Дитрих не была похожа ни на одну из своих современниц. Грета Гарбо, Ингрид Бергман, Клодетт Кольбер были великолепны в своей загадочности, естественности и изысканности. Но в смелости Дитрих их превзошла.

Она оказала на моду революционное влияние, воспитала в обществе новое восприятие женщины. За брючные костюмы — отдельное спасибо. Что бы делал без Марлен Ив Сен-Лоран? Вопрос.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Легенды и наряды Марлен Дитрих

118 лет назад — 27 декабря 1901 года — в Шенеберге родилась одна из величайших актрис XX века Марлен Дитрих. Кажется, что выражение «икона стиля» придумали именно для нее: так сильно слились ее экранный и реальный образы и настолько они были выверены. Специально для The Blueprint основательница Telegram-канала Fierce & Cute пристально изучила ее стилистические и жизненные перипетии.

«Я не люблю одежду, она навевает на меня скуку», — говорила Марлен Дитрих в 1960 году в интервью Observer. «Я одеваюсь исключительно из-за своей профессии. Да, у меня есть вкус, но будь моя воля, я бы носила только джинсы. Обожаю джинсы». Неизвестно, было ли это кокетство или не совсем (художница по костюмам Эдит Хэд утверждала, что Дитрих знает о моде больше, чем любая другая актриса), но именно эта женщина перевернула модный, да и артистический мир с ног на голову.

Псевдоним «Марлен» она придумала в 11 лет, составив его из слогов обоих своих имен — родилась Дитрих под именем Марии Магдалены (дома ее звали Линой и Леной). Романтически настроенные биографы любят вспоминать этот факт как первый шаг немецкой актрисы в сторону создания собственной легенды — она действительно контролировала и культивировала свой образ как мало кто другой.

Дитрих любила делать вид, что многого в ее жизни просто не существовало. Например, старшей сестры Элизабет, во времена Третьего рейха державшей кинотеатр, куда ходили надзиратели концлагеря Берген-Бельзен (отношения с сестрой она при этом поддерживала). Или карьеры до 1930 года, когда вышел «Голубой ангел» Джозефа фон Штернберга, ставший ее прорывом. На самом деле к тому моменту она уже почти десять лет работала на сцене — играла на скрипке, пела и танцевала в ревю, снималась в небольших ролях в кино (набралось почти 20 фильмов). Но фон Штернберг действительно изменил в ее жизни все. Он приехал в Берлин искать исполнительницу роли кабаретной певицы Лолы-Лолы и искал ее прицельно среди артисток ревю и водевилей — то ли для аутентичности, то ли потому, что для тогдашних кинозвезд сценарий был слишком смелым. И нашел.

«Голубой ангел» прогремел, Дитрих стала «секс-символом», а заглавная песня, которую она исполняет в фильме, Falling in Love Again (Can’t Help It), до сих пор считается одной из величайших на свете: ее перепевали The Beatles, Клаус Номи и Билли Холидей. Но в «Голубом ангеле» образ Дитрих все еще «сырой», камеры редко берут крупным планом ее лицо — они оба, актриса и режиссер, только открывают возможности друг друга. Вместе Дитрих и фон Штернберг сделали семь фильмов за пять лет. Под влиянием фон Штернберга Дитрих перекрасилась в платиновую блондинку и похудела — а злые языки утверждали, что еще и удалила часть зубов, дабы скулы стали более острыми.

Дитрих считали Галатеей фон Штернберга: он полностью контролировал ее на площадке, чуть ли не заставляя в кадре отражать его движения. «Он научил меня всему — понимать свет, грим, пластику», — цитирует Дитрих автор книги Marlene Dietrich: Life and Legend Стивен Бах. Но и она его многому научила — по крайней мере, сотрудничество с ней. С помощью ювелирной работы со светотенью он оттачивает ее героинь до совершенства — и внешнего, и кинематографического (свет и тень становятся главными акцентами и метафорами его киноязыка). И во всех их следующих фильмах после «Ангела» Дитрих — главный центр притяжения, камера ее не только любит, но и неотступно следит за ней.

Студия Paramount, где работает фон Штернберг, начинает лепить из Дитрих конкурентку Грете Гарбо, связанной контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer, подчеркивая холодную красоту немки и ее изящный стиль. В «Голубом ангеле» Дитрих заявила себя как дива, а уже в «Марокко», вышедшем в том же 1930 году, она становится дивой недоступной и андрогинной. Сцена, где одетая в мужской костюм Марлен целует в губы женщину, сидящую за столиком, важна не столько для сюжета картины, сколько для полировки ее образа (ну и для того, чтобы вызвать гнев пуритански настроенных зрителей, которым уже предыдущий фильм показался слишком эротическим). Белая рубашка, брюки, смокинг, цилиндр, сигарета — и при этом идеально уложенные белые локоны, темная помада, тонкие нарисованные брови. Маскулинность никогда на экране раньше не сталкивалась с женственностью так близко — и никогда не было подобного эффекта.

Она любила косметику и особенно парфюмерию — есть знаменитая фотография, где она стоит рядом со своим гримерным столом. Как говорят, она носила духи Robert Piguet (Fracas и Bandit), Caron Tabac Blond, а больше всего обожала запах фиалки. Для съемок ее часто гримировал Макс Фактор: Дитрих любила подчеркивать длинные верхние ресницы (нижние старалась не красить) и свои невероятные скулы, носила темные тени и помады. Но ирония и особенно самоирония были ей вовсе не чужды. Секретарь Дитрих рассказывает, что Марлен обожала дрэг еще начиная с берлинских вечеринок 1920-х годов, а став звездой, особенно любила встречать кого-то в ее собственном образе.

Дитрих не выставляла свою личную жизнь напоказ, но делала ее частью своей легенды — и умело, а не как многие ее коллеги, сами звонившие в светскую хронику с объявлениями о новых отношениях. Ее бисексуальность была известна, как и страсть к другим знаменитостям — она крутила романы с половиной Голливуда (как писала позже ее дочь Мария Рива в своей книжке «Моя мать Марлен Дитрих», счет шел на сотни). Своих партнерш она называла Marlene’s Sewing Circle, «кружок кройки и шитья» — полупрезрительный эвфемизм для женских компаний, где девушки сплетничают и занимаются рукоделием, благодаря Дитрих получил новый смысл.

После расставания с фон Штернбергом Дитрих, ставшая одной из самых высокооплачиваемых актрис, снималась довольно много и активно — но к концу 1930-х годов больше занялась политической жизнью, на которую трудно было не обращать внимание. Сама она рассказывала в интервью, что ей поступало предложение от представителей нацистской партии вернуться на родину и стать расово верной кинозвездой. Она не только отказалась, но и подала в 1937-м на американское гражданство, а позже отказалась от немецкого, хотя очень любила Германию и особенно Берлин.

Во время Второй мировой Дитрих стала одной из самых ярых антифашисток Голливуда. Фактически вcю войну она провела, выступая на фронте: пела, танцевала, играла на инструментах и развлекала солдат тем, что якобы умеет читать мысли. Она же призывала покупать военные облигации для нужд фронта — и продала их больше, чем любая другая знаменитая патриотка. Билли Уайлдер, который вместе с ней в конце 1930-х годов основал фонд помощи беженцам из Германии, утверждал, что она «побывала на фронте больше, чем генерал Эйзенхауэр». Гонорары от ее фильмов отправлялись на нужды солдат — к концу войны актриса стала едва ли не банкротом. Она носила военную форму, а некоторые источники даже утверждают, что Соединенные Штаты дали ей звание полковника. В 1946 году вручили медаль Свободы — и Дитрих говорила, что это самая важная награда в ее жизни. Позже за заслуги во время войны ей дадут и орден Почетного легиона, и израильскую медаль «За героизм».

После войны Дитрих вернулась в кино, но такой звенящей славы, какая сопровождала ее при совместной работе с фон Штернбергом, больше не было. Хотя снималась она у по-настоящему крупных режиссеров — того же Билли Уайлдера, Альфреда Хичкока, Орсона Уэллса. Успех (и деньги) приносили живые выступления — и Дитрих практически полностью ушла в них. Она гастролировала с композитором и музыкантом Бертом Бакарак, с которым вместе придумывала шоу-программы и целые спектакли — конечно, для нее одной. Внимание привлекали не только песни и танцы, но и наряды артистки. Особенно «иллюзорные платья». Их прообразы, тончайшие облегающие платья с вышивкой, Дитрих уже носила, когда выступала перед солдатами. Тогда их шила художница и модельер Айрин Ленц, а для своей театральной программы актриса заказала похожие у дизайнера Жана Луи — и в 52 года начала выходить в них на сцену. Балансировать эти легчайшие наряды Дитрих любила меховыми горжетками и лебяжьими манто.

Те, кто работали с Дитрих над ее одеждой, вспоминают ее перфекционизм на грани придирчивости — она любила украшать платья блестками и стразами и в буквальном смысле следила за расположением каждой. Дитрих вообще не принимала готовое платье (разве что упомянутые джинсы, которые она предпочитала, впрочем, покупать в мужских отделах) и любила наряды, сшитые по ее фигуре. Говорят, что даже туфли она делала на заказ, потому что лучше всех на свете знала, что подчеркнуть, а что спрятать, как сделать себя максимально красивой. Из всех дизайнеров она отдавала предпочтение Balenciaga, Dior и Chanel — про Коко Шанель она говорила, что ее одежда «должна быть в гардеробе каждой работающей женщины».

Читайте также:  Прогноз на богатство для знаков зодиака в 2020 году

Актриса продолжала выступать до 74 лет, выглядя безупречно. Чтобы казаться «все той же Марлен», она прибегала к нехитрым и порой болезненным уловкам: зачесывала волосы под парик так, что натягивались мышцы на лице, клеила скотч за уши, прибирая под него обвисшую кожу, использовала макияж, который всегда умела дозировать. В декабре 1975 года во время спектакля Дитрих упала со сцены и сломала шейку бедра. Оставшиеся ей годы (а Дитрих умерла в 1992-м) она провела в своей парижской квартире, прикованная к постели.

Ходить она могла, но не хотела, чтобы ее видели в таком виде. И даже отказала своему приятелю Максимилиану Шеллу, который снимал про нее документальную картину: в кадре она не появляется, в фильме Marlene звучит только ее голос.

Она вообще не любила биографов, полагаясь в сохранении своей легенды и образа только на себя. В конце концов, она занималась этим всю жизнь — и ни разу не поддалась соблазну хоть чуть-чуть отступить от своих правил, хоть немного пооткровенничать там, где не надо, хоть слегка разрушить имидж ледяной дивы с горячим сердцем и хрипловатым голосом. Фразу «запомните меня такой» мы обычно используем как шуточную, но Дитрих жила именно под этим девизом. И почему нет?

Марлен Дитрих — легендарная звезда кино и стиля, символ новой женственности

О Марлен Дитрих на страницах уважаемой Ярмарки Мастеро можно говорить бесконечно. И, не смотря на затёртое от бесчисленных повторений выражение: «икона стиля», рядом с именем М. Дитрих оно более чем уместно. Я не хочу выносить его в заглавие, чтобы не тиражировать банальность. Ведь творческая личность такого масштаба многогранна, интересна и своим творчеством, и судьбой, и человеческими связями, отношениями с современниками.

Нет, о Битлз здесь речь не пойдёт. Это просто иллюстрация к последней фразе.

А вот о следующем фото уже можно повести разговор в контексте Ярмарки Мастеров. Даже на единственном фото невозможно не заметить её особенный стиль, её чувство стиля, который прослеживается во всём: во взгляде холодном, спокойном и уверенном, в изысканной, явно демонстративной позе, в затянутой тёмным атласом фигуре, в идеально подобранных украшениях.

Мы не много знаем об актрисе Марлен Дитрих, фильмы прошли давно, сюжет Виталия Вульфа (тв «Культура») давно не повторяют. Но вот повторили (тв «Культура») легендарный концерт в Москве 1972-го года! Наверное, кто-то послушал-посмотрел. Не знаю, как вы, а я — с большой радостью!

Может быть, это фото с другого концерта, но на московском у неё был этот самый наряд, восхищавший Михаила Козакова (актер театра «Современник» и режиссер), побывавшего на концерте и оставившего восторженные отзывы.

Наряд — фантастический! В далёкие уже 70-е гг. советские журналы писали о количестве нашитых на платье страз, о манто из лебяжьего пуха со шлейфом, о том, как молодо выглядит актриса (год рождения 1901-й)! Успех был грандиозный! Наряд — умопомрачительный! К этому наряду, точнее, к этому платью, мы ещё вернёмся.

Но сначала познакомимся с первой значимой киноролью Марлен Дитрих в знаменитом фильме Дж. фон Штернберга «Голубой ангел» (Германия, 1930 г.). Ко времени его выхода Дитрих уже имела опыт работы в кинематографе.( Первый фильм с её участием вышел в 1922-м). Фильм снят известным режиссером, в нём был занят великий актёр Германии Эмиль Янингс, это была экранизация романа Г.Манна. Речь шла о печальной судьбе учителя гимназии, женившегося на певичке из кабаре.

Историк кино, Жорж Садуль, написал о роли М.Дитрих в этом фильме так: «Тип «сверхженщины», поражавшей своей, чисто животной сексуальностью, которую Штернберг подчеркивает ещё откровенным костюмом. Вместе с тем, он даёт услышать миру её хрипловатый, влекущий голос. Надо сказать, что по мнению многих кинокритиков, М. Дитрих «переиграла» Эмиля Янингса! В дальнейшем, совершенствуя этот новый тип женщины-вампира, режиссёр увозит Марлен Дитрих в Америку.»

Образ роковой женщины, красивой, обострённо-чувственной и аморальной в дальнейшем обыгрывался в Голливуде. Актриса стремилась разнообразить драматические краски, ведь в 1930-м г. она покинула Германию на пике успеха.

Этому успеху предшествовали годы серьёзной учебы, работа в театре. Семью Дитрих можно было отнести к среднему классу. Не всё складывалось легко и плавно в этой семье, воспитывающей двух дочек. Рано умер отец, мать отдала Марлен в пансион на 4 года. Девочка с детства занималась музыкой (игра на скрипке), учила иностранные языки (французский и английский, который ей особенно пригодился), пела, участвовала в спектаклях. Затем окончила Музыкальную академию и Школу драматического искусства у великого М.Рейнхарда. Была и работа в кабаре, затем – в театре, а с 1923-го г. — в кино. В 1928-м г. вышел её первый муз. альбом. И всё же кино было в те 20-30-е гг. главным в её жизни.

Марлен Дитрих вышла замуж довольно рано и брак длился почти до конца 70-х гг. Впрочем, после рождения дочери, они с мужем жили каждый своей жизнью, оставаясь друзьями. Режиссёр Штернберг был для Марлен Дитрих не только режиссером, совместное творчество сопровождалось романом.

В Голливуде 30-х нашлось немало работы для Дитрих. Вышли и имели успех фильмы: «Марокко», «Обесчещенная», «Белокурая Венера», «Шанхайский экспресс». Фильмы «Распутная императрица» и «Рыцарь без доспехов» были о России (голливудские версии). В первом она сыграла Екатерину II, во втором — русскую графиню, спасаемую от большевиков.

В родной Германии, тем временем, события принимали трагический оборот. Марлен Дитрих получала приглашения от идеолога фашизма, Гиммлера, с самыми соблазнительными обещаниями, ей прочили карьеру национальной кинодивы.

Но у Марлен Дитрих не было иллюзий на счет «нового порядка», она твердо знала, какое зло — фашизм и резко, открыто осуждала его, выступая на радио (в США), участвуя в концертах в казармах и госпиталях.

За выступления перед войсками и на радио Марлен Дитрих удостоена правительственных наград США.

Все пишут о романе Марлен Дитрих и Жана Габена. В 1939-м г. они встретились в Голливуде, где после оккупации Франции оказались многие мастера французского кино. Жан Габен до этой встречи уже был состоявшимся, большим актёром. За плечами были роли в фильмах, навсегда вписанных в историю мирового кинематографа: «Великая иллюзия» Ж.Ренуара (1937) и «Набережная туманов» М.Карне (1938).

Но Жан Габен «не прижился» в Голливуде, он воевал вместе с Шарлем де Голлем, участвовал в нормандской операции, освобождении Парижа, имел боевые награды. Марлен Дитрих встречала Габена, въезжавшего на танке в Париж, встреча запечатлена в документальном фильме тех времён.

Габен мечтал о фильмах, в которых его партнёршей была бы Дитрих, но известен только один «фильм вдвоём», не имевший зрительского успеха: «Martin Roumagnac» (1946 г.). Жан Габен вернулся во Францию.

Всем, кто читал «Триумфальную арку» Э.М.Ремарка, запомнилась его героиня, Жоан Маду, навеянная образом реальной Марлен.

Роман Ремарка и Дитрих тоже широко известен. Издана (и в русском переводе) их переписка. Встреча с Марлен Дитрих была очень значительной в жизни и судьбе Ремарка, автора очень популярного и любимого в нашей стране.

Марлен Дитрих была знакома и дружна с интересными и талантливыми мужчинами из России, упомяну Юла Бриннера и Александра Вертинского. Конечно, Марлен Дитрих вдохновляла мужчин. Но вот об актёрах Голливуда она была очень невысокого мнения, считала их глуповатыми, а порой её характеристики бывали и пожестче.

Рискую «перегрузить» ваше внимание, но не могу удержаться от цитирования замечательной песни Вертинского, полагаю, автор только слегка преувеличил обстоятельства.

Вас не трудно полюбить,
Нужно только храбрым быть,
Все сносить, не рваться в бой
И не плакать над судьбой.
Надо розы приносить,
И всегда влюбленным быть,
Не грустить, не ревновать,
Улыбаться и вздыхать.
Надо вас боготворить,
Ваши фильмы вслух хвалить
И смотреть по двадцать раз,
Как актер целует вас,
Прижимая невзначай…
Гудбай! .
На ночь надо вам попеть,
С поцелуями раздеть,
Притушить кругом огни…
«Завтра съемка, ни-ни-ни».
И сказать, сваривши чай:
«Гудбай!»
Всю песенку (точнее, ариетку), легко найти в интернете. Ариетка слегка приглушила пафос. Поговорим о впечатлениях женщин, кинозрительниц.

Как и сказано у Ж.Садуля, Марлен Дитрих создала новый образ женщины своего времени. Она оказала большое влияние на моду, стиль, самоощущение женщин. Конечно, многие её киногероини воспринимались зрительницами весьма неоднозначно, даже скандально. Сексуальная провокация — часть её образа. Но миллионы женщин ей подражали, перенимали её манеру одеваться, её манеру держаться, восхищались её элегантностью. И всё это вполне заслуженно. Конечно, во многом её стиль и образ определяло не простое время: канун великой войны — война — послевоенные трудности.

Она впервые примерила на себя почти мужской брючный костюм и произвела фурор! И до наших дней её уникальный стиль остаётся в арсенале моды.

Свой стиль Марлен Дитрих создавала сама и довела его до совершенства.

Ещё в «Голубом ангеле» Марлен круглолица и вполне «упитана», брови — дугой, что не соответствует стилю «вамп». Для утонченного образа «femina fatale» понадобилось удалить коренные зубы, подчеркнуть скулы, щеки утратили пухлость, брови приподнялись.

Годы шли, но время было не властно над нею, Марлен Дитрих выглядела превосходно, об этом тоже писали в советских журналах, приводили фото с дочерью, где они выглядели ровесницами. Марлен Дитрих прекрасно справлялась с возрастом.

На фото появляются вуали, шляпки с вуалями, шею и мочки ушей прикрывают тщательно подобранные украшения. Кстати, эти маленькие хитрости переняла и Любовь Орлова.

На этих фото справа и слева на актрисе надеты её уникальные платья, знатоки определили их, как «иллюзорные», «голые» платья. Кстати, помните подобное на Мерилин Монро в фильме «В джазе только девушки»? Возможно, сшиты эти платья по эскизам художницы Айрин, которая одевала Дитрих для фильма «Семь грехов». Первые платья предназначались для концертных выступлений.

Спустя годы подобные платья для Марлен Дитрих делал Жан Луи (я писала о его платьях для Риты Хейворт здесь>> ).

Вот эскизы платьев Жана Луи.

А вот те же платья на модели.

Марлен Дитрих очень внимательно отслеживала процесс шитья, стразы и блёстки точно занимали отведённое им место, очерчивая границы дозволенного. Шили платья из шифона, ткани лёгкой и прозрачной. Досужие репортёры спрашивали звезду о деталях туалета и она отвечала, что под платьем только пояс с чулками. На самом деле, под платье надевалось специальное трико, корректирующее фигуру. Были и другие романтичные платья, украшавшие диву.

Открытые платья, тонкая, прозрачная ткань. Марлен Дитрих выглядит в них поистине дивно! Прекрасная и недоступная, фантастичная, почти нереальная!

Читайте также:  Разноцветный сахарный дизайн: дизайн с фото

Идея шифоновых полупрозрачных платьев жива. Но как безнадёжно тускло, а порой и вульгарно выглядят в них некоторые современные кинозвёзды, как готовы показать всё, что так элегантно скрывала Дитрих! Увы, выглядят они не только проще, но и доступнее.

На концерте в Москве в 1972-м году (ей 71 год. ) Марлен вышла (а хочется сказать предстала, явилась!) в шифоновом платье и лебяжьем манто со шлейфом.

Она всегда была разборчива, выбирала у кого сниматься, выбирала сценарии, достойных мужчин, что надеть, что петь. Может быть и это часть её знаменитого стиля?

На концерте звучали любимые песни миллионов: «Лили Марлен», «Жизнь в розовом цвете», «Джони». и другие.

Песня «Лили Марлен», написанная в годы войны, была популярна по обе стороны фронта, она говорила о главном: о жизни, о любви и о смерти на войне. Есть несколько оригинальных переводов на русский язык, но я процитирую отрывок из И.Бродского:

Возле казармы, в свете фонаря
кружатся попарно листья сентября,
Ах как давно у этих стен
я сам стоял,
стоял и ждал
тебя, Лили Марлен.

Песня Эдит Пиаф «Жизнь в розовом свете» была и остаётся хитом на двух континентах. Дтирих и Пиаф были дружны и хорошо понимали друг друга. Краткий перевод текста песни принадлежит Наталье Кончаловской:

Когда меня обнимет он, всю жизнь я розовою вижу!

Когда он скажет, что влюблён, то нету слов, что сердцу ближе!

Слова, обычные слова, их все друг другу повторяют.

От них кружится голова, дыханье замирает!

Зачем я в рассказ об актрисе и её нарядах впутываю стихи? Для меня — не вопрос. Марлен Дитрих никогда не была просто экранной красоткой, за имиджем стоял интеллект, знание трёх языков, серьёзные занятия музыкой и работа в театре, и убеждения, которые она отстаивала и которым следовала.

Закончу словами Жана Кокто:

«. секрет твоей красоты заключен в глубине твоего сердца. Эта сердечная теплота выделяет тебя больше, чем элегантность, вкус и стиль, больше, чем твоя слава, твое мужество, твоя стойкость, твои фильмы, твои песни. Твоя красота не нуждается в восхвалении. Она сама поет о себе.

. я хочу приветствовать не столько твою красоту, сколько твою душу. Она светится в тебе, как луч света в морской волне.

От блесток «Голубого ангела» до смокинга «Марокко», от неказистого черного платья “Обесчещенной” до пышных перьев «Шанхайского экспресса», от бриллиантов «Желания» до американской военной формы. Жар-птица, легенда-чудо — Марлен Дитрих!»

Стиль Марлен Дитрих в деталях

«Элегантность – несколько затертое слово.

Прежде всего, это образ жизни»

Марлен Дитрих создавала неординарные, но по-особому женственные образы своих героинь в черно-белом кинематографе. И в реальной жизни незаурядная актриса отличалась неповторимой оригинальностью, что ярко проявлялось в нарядах звезды — симбиозе классики, богемы и эпатажа. Именно Марлен в числе немногих женщин осмелилась носить мужской костюм и «голое» платье. Хотя в те дни подобное считалось недопустимым для светских дам, кинодива не отказалась от своих революционных предпочтений в одежде, а даже возвела их в ранг культа, добавив новые авторские штрихи. Чем же интересен стиль Марлен Дитрих? Почему многие женщины стремятся подражать ему и сегодня?

Секреты стиля Марлен Дитрих

Актриса была лучшим для себя стилистом, перфекционисткой в постоянном поиске новых, оригинальных идей и деталей для будущих образов. Положить начало неповторимому стилю ей помог мужской фрачный костюм. Этим строгим нарядом Дитрих сразу и навсегда заявила о себе как о незаурядной личности.

культовый образ Марлен Дитрих с мужским фраком и цилиндром

Следующим козырем для привлечения к себе внимания стали широкие брюки в комплекте с пиджаком и галстуком. В те годы подобную одежду допустимо было носить только представителям сильного пола, но Марлен всему миру доказала, что женщина может быть чувственной, желанной и стильной даже в чисто мужском наряде. С тех пор брюки стали ее визитной карточкой.

Дитрих остро понимала, что для удержания за собой титула иконы стиля необходимо стремиться к постоянной оригинальности в нарядах. И свету явилось знаменитое «голое» платье, которое Марлен надела на одну из церемоний «Оскар». Это был фурор! Ошеломляющий эффект, который произвело на публику платье, подарил звезде Голливуда куда больше успеха, чем статуэтка, которую актрисе не суждено было получить в тот день. Именно благодаря этой женщине «голые» наряды являются предметом гордости многих современных гостей красной ковровой дорожки.

Так в чем же секрет Марлен? Актриса знала и умела скрывать недостатки своей фигуры, при этом эффектно подчеркивая ее достоинства. Она продумывала наперед каждую мелочь в своем наряде, вплоть до того, как ей выйти в этом костюме или платье, каким должен быть вырез и где необходимо расположить разрез. Не говоря уже о сочетании вещей в луке.

Все ее образы были утонченными, женственными. В них сексуальность гармонично сочеталась с недосказанностью. Если выбор звезды сегодня пал на полупрозрачную блузу, то сверху Дитрих надевала пиджак, который не застегивала, чтобы позволить воображению мужчин самостоятельно дорисовать недоступные глазу детали. Все наряды актрисы были приталенными, будь то платье или широкие брюки. А длина юбок позволяла взору вволю налюбоваться изящными ножками.

Марлен всегда акцентировала фигуру с помощью вещей

элегантный образ Марлен Дитрих

Знаковые детали образов иконы стиля

Ни одного наряда великой Дитрих невозможно себе представить без грамотно подобранных аксессуаров. Так, фрачный костюм она могла дополнить галстуком-бабочкой, лакированными оксфордами и шляпой-цилиндром. А без мундштука — любимого атрибута дивы — мало какой из луков считался ею завершенным. Также Марлен обожала меха. А платья, пальто и шубы она носила в комплекте с аккуратными шляпками, отдавая особое предпочтение вуалеткам. Еще одной знаковой деталью стиля кинодивы является боа.

сочетание шубы и шляпки

Отдельно стоит отметить обувь. В приоритете у звезды Голливуда были туфли с закрытым носком, особенно если выход в свет ей предстоял после обеда. Босоножки Марлен не носила никогда, считая их слишком вульгарными. А высокий каблук был обязательной составляющей ее туалета.

Для своих броских нарядов актриса предпочитала яркий make up. Икона стиля отдавала предпочтение нарисованным тонким бровям, контрастно выделяющимся на лице красным губам, удлиненным и подкрученным тушью верхним ресницам и акцентным румянам на щеках. Наряды менялись, но макияж а-ля Дитрих оставался неизменным, одновременно холодным и страстным, а также невероятно привлекательным для мужчин.

Тайные секреты стиля Марлен Дитрих

Известная актриса Марлен Дитрих считала, что элегантность – это образ жизни. В черно – белом кино прекрасная Марлен Дитрих воплощала в своих героинях строгие, но одновременно женственные образы. Хотя и в повседневной жизни уникальная актриса отличалась неординарностью, яркостью и неповторимостью, в себе она сочетала классику, эпатаж и изысканность богемы. Именно эта Марлен Дитрих позволила себе носить мужские костюмы и одевать платья на обнаженное тело. Однако, некоторые представители того времени не считали наряды известной дивы прекрасными, а напротив, называли стиль Марлен Дитрих недопустимым для дам из светского общества.
Не смотря ни на что, в современном обществе присутствует масса поклонниц стиля Марлен Дитрих, желающих подражать ей во всем. Почему же до сих пор эта актриса является предметом зависти и имеет столько поклонников своего стиля? Разберемся…

Секрет стиля Марлен Дитрих

Секреты неподражаемого стиля Марлен Дитрих

Марлен Дитрих была сама себе стилистом и дизайнером, постоянно находилась в поиске, была перфекционисткой по отношению к себе, к одежде, в которую одевалась, именно она первая надела мужской фрак и произвела фурор. Всегда за киноактрисой тянулся шлейф незаурядной и экстравагантной личности.
Еще одним козырем в рукаве стали широкие брюки, которые надевались с пиджаком и аккуратным, дамским галстуком. Да, это костюм для сильного пола того времени, но неподражаемая Марлен Дитрих доказала на себе и показала миллионам поклонников,.

Визитной карточкой актрисы стало «голое» платье, которое она осмелилась надеть на церемонию кино премии Оскар. Естественно, это была победа. Такого ошеломляющего эффекта никто и не мог ожидать, большинство гостей привлекла не столько сама статуэтка, как женщина, сумевшая восхитить и затмить собой всех на церемонии. Теперь, такой предмет туалета можно постоянно встретить на известных представительницах богемы наших дней, как на подиуме, так и на ковровой дорожке кинопремий во всем мире.

Стиль Марлен Дитрих — знаменитое «голое» платье, теперь его можно встретить на известных представительницах богемы наших дней

В чем заключается секрет стиля Марлен Дитрих

Секрет стиля Марлен Дитрих основан на том, что известная артистка прекрасно знала все свои недостатки и умела их скрыть, но и не забывала и о своих достоинствах, которые всегда выгодно подчеркивала. Она знала, как продумать любую мелочь в своем изысканном наряде, не говоря уже обо всех сопутствующих аксессуарах.
Все образы дивы были утонченными и сверхэлегантными, каждый разрез, каждая пуговка была на месте. Недосказанность и сексуальность, вот отличительные черты звезды целой эпохи.

Недосказанность и сексуальность отличительные черты образа Марлен Дитрих

Детали, отличающие образ Марлен Дитрих

Ни один костюм, ни одно платье не смотрелось бы так шикарно на Марлен Дитрих, если бы не аксессуары, которые были неотъемлемой частью ее нарядов. Например, костюм – фрак был дополнен галстуком – бабочкой, цилиндрической шляпой или лакированными оксфордами (ботинки).

Аксессуары — неотъемлемая часть стиля Марлен Дитрих

Мундштук – это еще одна отличительная черта Дитрих, без него она не выходила практически никуда.
Также известная дива обожала любые меха, а вот платья она носила с элегантными шляпками, в приоритете были вуалетки.
Нельзя не вспомнить, что разнообразные боа, которые украшали плечи актрисы всегда останутся ее тузом в рукаве.

Разнообразные меха и боа всегда украшали образ Марлен Дитрих

Отдельно отметим ножки Марлен Дитрих, вернее, обувь, которая их украшала. Фаворитом выступали закрытые туфли с острым носком, а вот босоножки никто и никогда не видел на диве, она их просто не любила, считая такую обувь верхом вульгарности, зато высокий каблук всегда был ее отличительной чертой.

В своем образе Марлен Дитрих всегда предпочитала яркий макияж

Помимо вызывающих, броских нарядов, практически всегда звезда предпочитала яркий макияж. Отличали ее тонкие, нарисованные карандашом брови, длинные, подкрученные ресницы и кричащий румянец на щеках.
Наряды меняются, а мода остается, а вместе с ней в наших сердцах остается легенда, в образе Марлен Дитрих, за которой были готовы идти толпы мужчин. Если постараться, можно воссоздать в себе этот строгий, но одновременно, такой манящий образ настоящей, сильной женщины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *