ИнтервьюЭмма Уотсон:
«Таблоиды стали похожи на комиксы»

Интервью с актрисой фильма «Элитное общество»

В новом фильме Софии Копполы актриса Эмма Уотсон предстает в совершенно нетипичном для себя образе — крутится на стриптизерском шесте и бросает фразы типа «I wanna rob», прикуривая очередную сигарету. Уотсон играет одну из участниц реально существовавшей группы калифорнийских подростков, в конце 2000-х ограбивших несколько домов знаменитостей — в том числе Пэрис Хилтон, Орландо Блума и Линдси Лохан. В СМИ банду прозвали «Bling Ring»; ее члены через социальные сети выслеживали местонахождение звезд и пробирались в их виллы, пока те веселились на вечеринках. Более того, подростки не стеснялись вываливать доказательства в Фейсбук, что в итоге существенно облегчило работу полиции.

В российский прокат фильм выходит 4 июля под названием «Светское общество». В интервью Wonderzine Эмма Уотсон рассказала, как просмотр реалити-шоу о жизни звезд помог ей понять свою героиню, о влиянии социальных сетей на психологию подрастающего поколения и о том, что сегодня проиходит с женщинами в киноиндустрии.

$600 000

Алексис Нейрс
(прототип героини Уотсон) была приговорена
к 180 дням тюрьмы
и 3 годам испытательного срока.
Она также должна выплатить
$600 тысяч
в качестве возмещения убытков
одной из жертв — актеру
Орландо Блуму.

Как вы готовились к роли Ники — одержимой модой и славой богатой девочки?

Мне пришлось попотеть, чтобы понять психологию Ники и сделать так, чтобы в моем исполнении она выглядела правдиво, а не как пародия на саму себя. Я много думала о взаимоотношениях героини с родителями и о том, как на нее мог повлиять стиль жизни в Лос-Анджелесе. Я посмотрела кучу серий таких реалити-шоу, как «Голливудские холмы», «Семейство Кардашьян» и «Простая жизнь» с Пэрис Хилтон. И в конечном итоге поняла, как Ники мыслит, и даже стала ей сопереживать. И это была самая сложная задача. Вторым испытанием стал специфический слэнг, на котором общаются герои фильма, но и с ним я справилась.

В фильме подростки вламываются в дома своих кумиров и не задумываясь публикуют прямые доказательства своих преступлений на Фейсбуке. Почему они так поступают — по глупости?

Это истории вовсе не о том, что дети хотят красть вещи у знаменитостей. Взлом и ограбление в данном случае — не самоцель. У героев совсем иной мотив — они хотят на пару часов почувствовать себя звездами, такими, например, как Пэрис Хилтон, и притвориться, что ведут такой же роскошный образ жизни. Иногда они вламываются в дома просто, чтобы потусоваться среди красивых вещей. И это объясняет, почему герои не боятся открыто рассказывать о своих приключениях в социальных сетях.

А британцы также одержимы знаменитостями, как американцы?

Даже не знаю. Безусловно, Лондон во всем стремится догнать Голливуд, и за жизнью знаменитостей у нас тоже принято следить. Просто есть звезды, которые превращают свое имя в бренд, строят на нем целый бизнес, и это становится их работой на всю жизнь — поддерживать свою популярность. А есть знаменитости, которые относятся к славе спокойно, как к издержкам профессии. До тех пор, пока лондонцы будут понимать разницу между первыми и вторыми, все у нас будет хорошо.

В основу фильма
легла статья редактора Vanity Fair Нэнси Джо Сэйлс 2010 года —
«The Suspects Wore Louboutins»

К вам популярность пришла уже достаточно давно — с «Гарри Поттером». Как, с вашей точки зрения, выглядит вся эта культура преклонения перед знаменитостями?

Очень большую роль играют технологии, все быстро меняется, и мир перенасыщен изображениями. Но самое интересное, что любое изображение (например, картинку в соцсетях) можно снабдить собственной подписью. И люди, которые постят твои фото в Инстаграме (или в случае с папарацци — в газете) и дополняют текстом, чувствуют себя причастными к созданию твоего образа. На деле же этот образ обычно имеет очень мало общего с реальностью. Что касается фотографий в таблоидах, то они и вовсе выглядят как какие-нибудь комиксы, весь сюжет которых высосан из пальца.

Как, по-вашему, соцмедиа повлияли на новое поколение?

Мне кажется, сегодняшние подростки намного лучше отдают себе отчет в том, что все, что они публикуют в Фейсбуке, Инстаграме и так далее, может увидеть кто угодно. И в этом смысле молодежь стала осторожнее. С другой стороны, очень обидно, что период чистого наивного детства, когда тебе еще не надо думать, какое впечатление ты производишь на других людей, сегодня стал намного короче. Видимо, такова наша плата за прогресс.

Заставляют ли вас истории, как та, что легла в основу «Элитного общества», разочаровываться и краснеть за свое поколение?

В данном конкретном случае я могу оправдать персонажей фильма только тем, что все, что с ними произошло — это череда невероятных обстоятельств. За исключением того, что дело было в LA, а у моей героини — Ники — буквально не было другого выбора, кроме как стать той, кем она в итоге и стала. Ники получала образование дома, сестра была ее лучшей подругой, и в целом девочка вела замкнутый образ жизни. Я уверена, что когда герои «Элитного общества» начали грабить дома, они просто не понимали, что все это происходит на самом деле и может закончиться плохо.

Я очень горжусь всем, что связано с «Гарри Поттером», но с тех пор прошло порядка четырех лет, за которые
со мной многое случилось

$1 000 000

В день премьеры
«Элитного общества»
на Каннском фестивале неизвестные
вынесли из местного отеля драгоценностей почти на миллион долларов.

Как считаете, станет ли «Элитное общество» фильмом, после которого вас перестанут воспринимать исключительно как звезду «Гарри Поттера»?

Сложно сказать. Я очень горжусь всем, что связано с «Гарри Поттером», но с тех пор прошло порядка четырех лет, за которые со мной многое случилось. Понимаю, что для людей я все та же Гермиона, и не собираюсь от этого открещиваться, но в то же время я безумно рада, что мне выпал шанс сыграть совершенно новую, сложную роль и поработать с новыми талантливыми людьми.

Как работалось с Софией Копполой?

Отлично! София удивительно невозмутимый человек, я ни разу не видела, чтобы она нервничала. При этом она дает актерам много свободы, возможно, даже больше, чем следовало бы. Раньше мне всегда приходилось строго придерживаться своих реплик, но в случае с «Элитным обществом» было невероятно приятно, что я могла импровизировать, и София меня в этом поддерживала.

Одно из недавних исследований показало, что за последние пять лет в Голливуде серьезно сократилось количество женский ролей с репликами. Что вы думаете по этому поводу?

Я еще довольна юная и относительно недавно в кинобизнесе, но, честно говоря, не понимаю, откуда взялись такие выводы. Более того, я вижу обратную тенденцию — девушки становятся лицами больших кинофраншиз. Продюсеры голливудских блокбастеров ищут и находят новый подход к комедийным жанрам, ставя во главу молодых героинь, как в том же «Девичнике в Вегасе» — самой успешной комедии прошлого года. Лена Данэм выдает комедийный хит за хитом, и это уже юмор совершенно другого формата. Ребел Уилсон ведет премию MTV Movie Awards. Так что, по-моему, сейчас прекрасное время для женщин в киноиндустрии, и, мне кажется, мы отлично справляемся со своими задачами. Безусловно, я понимаю, что все неидеально, и нам есть куда стремиться, но, по-моему, мы движемся в правильном направлении.

Интервью: Джейми Леви / IFA

Фотография: Mariano Vivanco

Каннский кинофестиваль 2013: день второй

Второй день Каннского кинофестиваля 2013 стал премьерным сразу для трех кинолент. Первой из них стала картина Софии Копполы «Элитное общество», главную роль в которой исполнила Эмма Уотсон. Этот фильм представлен в программе «Особый взгляд», которая является второй по значимости на кинофестивале после основной конкурсной программы. В основе сюжета фильма лежит реальная история группы подростков, которые вламывались в дома голливудских знаменитостей и выносили оттуда все самое ценное.



Конечно же, звездой этой красной дорожки стала Эмма Уотсон. Для своего триумфального выхода актриса выбрала элегантное и лаконичное вечернее платье Chanel. Несмотря на то, что мне не особо нравится платье, мне нравится то, как Эмма выглядит в нем. Ей удалось создать взрослый и очень утонченный лук и тем самым еще дальше отойти от образа Гермионы, с которым ее связывали последние 10 лет.



Коллеги Эммы по фильму хоть и уступали своей экранной подруге в популярности, но попытались выглядеть на красной дорожке не хуже нее. Начинающей актрисе Кэти Чанг выпала честь быть одетой в черно-белое платье Dior. Чтобы добавить своему сдержанному образу торжественности, Кэти украсила прическу заколками с драгоценными камнями.

Читайте также:  Плойка гофре для волос

18-летняя Таисса Фармига, известная не только благодаря своей фамилии (девушка приходится сестрой актрисе Вере Фармига), но и участию в телесериале «Американская история ужасов», позировала фотографам в элегантном творении модного дома Valentino. По примеру своих коллег Таисса выбрала платье в черно-белой цветовой гамме, изюминкой которого стала комбинация тканей разных текстур — кружева, кожи и сетки.


Пожалуй, самой нарядной из четырех актрис была Клер Жюльен. Девушке посчастливилось примерить вечерний туалет Emilio Pucci, который был сшит специально для нее. Нежно-розовое платье с ретро-застежкой в виде десятка пуговиц и драматичным шлейфом Клер дополнила крупными серьгами и простой прической.

Автор проекта София Коппола появилась на красной дорожке в коктейльном мини из весенней коллекции Louis Vuitton. Черное пайеточное платье в стиле 60-х выглядело довольно мило, но не достаточно торжественно для такого громкого события, как Каннский кинофестиваль.


Посетила торжественную премьеру «Элитного общества» и Чжан Цзыи — китайская актриса является не только почетной гостей кинофестиваля, но и членом жюри в программе «Особый взгляд». Чжан выполняла свои профессиональные обязанности в роскошном вечернем туалете Carolina Herrera с необычным абстрактным принтом и пышной юбкой. Грамотным дополнением к такому драматичному образу стало крупное ожерелье Chanel в тон платью.



Вторым премьерным фильмом на втором дне Каннского фестиваля стала кинокартина Франсуа Озона «Всего 17», представленная в основной конкурсной программе. Фильм рассказывает нам историю первой любви в жизни 17-летней девушки, роль которой на экране воплотила француженка Марина Вакт. Кстати для своего выхода на красную дорожку молодая актриса выбрала предельно простой наряд — шелковое сероватое платье лаконичного кроя без каких-либо изысков. На фото: Марина с режиссером проекта Франсуа Озоном и партнером по съемочной площадке Фантеном Рава.


Поддержать молодых актеров в день премьерного показа пришла и Фрида Пинто. Актриса продемонстрировала на красной дорожке творение индийского дизайнера Sanchita. Серебристое платье с отделкой стеклярусом и украшением в виде насекомых из бисера смотрелось на Фриде просто превосходно. Я очень рада, что Пинто дала молодому и, судя по всему, очень талантливому дизайнеру шанс показать свое творение на мировой модной сцене!



Несмотря на то, что Фань Бинбин немного разочаровала нас на открытии кинофестиваля, появившись на красной дорожке не в традиционном восточном наряде, а в простом дизайнерском, она все-таки выполнила свой долг перед Каннами, надев на одну из премьер платье Elie Saab (те, кто следят за событиями в Каннах, поймут о чем я). Вечерний туалет нежно-желтого цвета с отделанным лифом и пышной многослойной юбкой был идеально дополнен украшениями в тон и губной помадой насыщенного оранжевого оттенка. Эли Сааб+Фань Бинбин — это всегда успех!



Другое очень эффектное платье представила нам индийская красавица Сонам Капур. Роскошный вечерний наряд в стиле 50-х был украшен красивейшим цветочным принтом — как раз в стиле итальянских кудесников Dolce & Gabbana. Продолжением цветочной темы стали и аксессуары — туфли с объемной цветочной аппликацией хоть и были едва заметны под пышной юбкой, но идеально дополнили необычный образ.

Посетила премьеру фильма «Всего 17» и модель Лия Кебеде. Темнокожая красавица представила на красной дорожке белое кружевное платье из осенней коллекции Alberta Ferretti. На мой вкус наряд очень перегружен деталями, хотя я не буду отрицать, что этот вечерний туалет превосходит в оригинальности множество совершенно банальных и похожих друг на друга платьев, которые мы так часто видим на красных дорожках.

Последним фильмом из тройки премьер стала работа молодого американского режиссера Райана Куглера «Фрутвэйл». Этот драматический фильм также представлен в конкурсной программе «Особый взгляд», а одну из главных ролей в нем исполняет талантливая обладательница «Оскара» Октавия Спенсер, которая также выступила сопродюсером кинокартины вместе с Форестом Уитакером.

Как и ожидалось, Октавия вышла на красную дорожку в платье японского дизайнера Тадаши Шоджи. Мы много раз любовались актрисой в нарядах кремовых, лавандовых, синих и зеленых оттенков, но еще никогда не видели ее в платье ярко-красного цвета. Великолепный дизайн, красивый цвет и, как всегда, идеально обыгранный силуэт сделали образ безупречным.

В Каннах отдали должное проституции

Спецкор “МК” – о последних премьерах кинофестиваля

В фокусе 66-го Каннского кинофестиваля оказались 17-летние девушки. Одну из них почти под микроскопом попытался исследовать Франсуа Озон в конкурсном фильме «Молода и прекрасна» («Всего 17»). Нескольких других – София Коппола, чья картина «Элитное общество», спродюсированная ее знаменитым отцом Френсисом Фордом Копполой, открывала программу «Особый взгляд».

Фото: РИА Новости

Французский режиссер Франсуа Озон, неутомимый исследователь «основного инстинкта», снял чувственный фильм, отчасти продолжающий тему «Ускользающей красоты» Бернардо Бертолуччи, где 19-летняя героиня Лив Тайлер пыталась на протяжении всей картины расстаться с невинностью на фоне прекрасных тосканских пейзажей. Озон сделал это на фоне морских пейзажей и парижских интерьеров. Он рассказывал в Каннах об излишней идеализации юности, свойственной кинематографу: «Многие режиссеры воспевают молодость. А у меня весьма болезненные воспоминания о годах собственной юности. Оттого и захотелось детально и чуть отстраненно исследовать эту тему, рассмотреть ее со стороны. Про взросление юноши я уже снимал, теперь же меня заинтересовала природа молодой девушки в период ее созревания. Это фильм о том, что ты чувствуешь, когда тебе 17, о тех трансформациях, что происходят в теле. Я долго искал исполнительницу главной роли, пересмотрел массу девушек в возрасте от 16 до 20 лет. А когда увидел Марину Вакт, интуиция подсказала: вот она! Как сильно она отличалась от многих своих ровесниц. Мне нужна была загадка в героине, и я ее нашел в Марине. Ее Изабелла находится в поиске самой себя, переживает период гипер-сексуальности, ведет двойную жизнь, не может определиться во взаимоотношениях с собственной матерью».

Очередное открытие Озона – Марина Вакт – модель, по ее собственному признанию, не ощущающая себя таковой. Она необыкновенная хороша. Ей уже 23 года, но на экране выглядит, как девочка. Ее Изабелле, студентке Сорбонны, – 17 лет и она томится в ожидании первого сексуального опыта, а потом пускается во все тяжкие. И не потому, что в первый раз что-то было не так, или задавила нужда. Вовсе нет. Проституция – ее стихия. Она ищет ярких эмоций, которых не находит в обычной жизни. Непредсказуемые встречи в отелях с чужими и взрослыми мужчинами, иногда со странными желаниями, дают ей ощущение полноты жизни. С ровесником ей скучно. В самом финале появится едва ли не самая бесстрашная актриса современности Шарлотта Рэмплинг. Звезда фильма «Ночной портье» Лилианы Кавани, она снималась у Озона в «Ангеле», «Бассейне», «Под песком». Прошедшим летом, когда эта выдающаяся британская актриса приезжала в Москву, я спросила у нее, как она не побоялась принять участие в откровенной фотосессии, ставшей достоянием мира. «Чтобы проверить свои возможности, поэкспериментировать, ведь мы так много о себе не знаем», – ответила актриса. Кстати, Рэмплинг тоже начинала карьеру в модельном бизнесе, прежде, чем стала актрисой, как и Марина Вакт. Их парная финальная сцена дорого стоит. Уже ради нее стоит посмотреть фильм «Молода и прекрасна».

София Коппола привезла в Канны фильм о поколении, вскормленном поп-корном, реалити-шоу и социальными сетями. Продолжательница династии поразмышляла на Лазурном Берегу о важной роли, которую город звезд Лос-Анджелес имеет в американской культуре: «Мир знаменитых людей и телевидение оказывают большое влияние на людей. Это мы и попытались показать в фильме. Рассказанная история могла произойти только в Лос-Анджелесе. Героини фильма, а они – практически дети, живут рядом со звездами. Я лишь изменила имена персонажей, ничего не придумала. Это реальная история. С кем-то из прототипов своих героев я даже встречалась. Любопытно было именно от них узнать подробности произошедшего. Одна из девушек готова была на многое, чтобы только увидеть собачку Пэрис Хилтон. Такое нарочно не придумаешь. Я попыталась понять, почему все так сложилось в жизни этих ребят, не пытаясь их судить. Это предостерегающая история».

Главную героиню в «Элитном обществе» сыграла звезда «Гарри Поттера» Эмма Уотсон. Экранным подругам по 18 лет. В компании с парнем – любителем примерить девичий наряд, какие-нибудь розовые пошлые туфли, – они становятся бандой а ля «Бонни и Клайд» под названием «The Bling Ring». Выясняют, когда звезды в отъезде, благодаря социальным сетям проникают в их богатые дома, чтобы поживиться. Виллы знаменитостей напоминает квартиру куклы Барби. Все забито кучей тряпья, рядами опять же розовых туфелек, алыми телефонами в блестках, каким-то плюшевым гламуром. В общем, апофеоз пошлости. Юные грабители прихватывают с собой сумки, украшения, всякую ерунду, – все, что блестит. Пробуют дорогие напитки, приобщаются к буржуазности. И не ради того, чтобы хоть на миг вырваться из нужды. Ее нет, это дети благополучных и обеспеченных родителей. Для них это возможность перейти черту дозволенного, испытать остроту ощущений. Но все кажется игрой, о серьезных последствиях никто в этой компании не думает. Инфантильность полная. Потом картинки с новыми сумками, побрякушками и прочей галантереей выкладываются в интернете на всеобщее обозрение. Так все и было в реальной жизни. Жертвами мелких мошенников стали звезда фильмов «Властелин колец» и «Пираты Карибского моря» Орландо Блум, актриса и продолжательница всемирно известного рода Пэрис Хилтон. Кстати, Хилтон допустила съемочную группу в свой дом, и теперь Коппола восхищается тем, что она открыла ей свой частный мир и даже собственный клозет. Если бы София Коппола была режиссером неординарным, то сделала бы на таком богатом материале куда более яркий и дерзкий фильм. А пока что он интересен только своей реальной подоплекой, смотреть его утомительно, потому как все ясно с первых кадров.

Читайте также:  Псориаз: симптомы, диета, лечение заболевания


Светлана Хохрякова

МЕЖДУ ТЕМ

ЗВЕЗД В КАННАХ ОБОКРАЛИ НА МИЛЛИОН

Драгоценности и украшения на сумму свыше $1 млн были украдены из гостиничного номера во французских Каннах, где проходит международный кинофестиваль. По некоторым данным, драгоценности находились в сейфе одной из сотрудниц швейцарского производителя ювелирных изделий. Украшения предполагалось дать напрокат прибывшим на фестиваль кинозвездам.

Звезды слетаются на Каннский фестиваль

Автор: thorkhild · Опубликовано 15 мая 2013 · Обновлено 15 мая 2013

Сегодня вечером начинается 66-й международный Каннский кинофестиваль. В преддверии церемонии открытия папарацци заняли позиции в аэропорту Ниццы и в окрестностях Канн. И не прогадали: в их объективы попались многие знаменитости, причем преимущественно в самой обычной одежде и без «краснодорожечного» марафета))

В частности, фотоохотники запечатлели Леонардо ДиКаприо, Кэри Маллиган, Айлу Фишер и База Лурмана, то есть команду «Великого Гэтсби», который открывает кинофорум.

При полном параде предстали лишь ведущая фестиваля Одри Тоту и члены жюри, среди которых Николь Кидман и Кристоф Вальц. А что поделаешь? Работа такая, в трениках не погуляешь)))

Любуемся звездами и предвкушаем начало киносмотра)

София Коппола и ее Роми и Козима



Лео, как пишут, прилетел с семьей на частном самолете



Баз Лурман

Кэри Маллиган и ее верный муж-носильщик Маркус Мамфорд)


Уставшая Флоренс Уэлч

Айла Фишер

Лана Дель Рей

Саша Барон Коэн

Шерил Коул

Дэвид Ферниш

Эмма Уотсон

Джулианна Мур

А вот и председатель жюри Стивен Спилберг

Добро пожаловать в Канны)

Николь Кидман при полном параде приветствует фотографов у Grand Hyatt Cannes Hotel Martinez


Кристоф Вальц у этого же отеля

Даниэль Отой там же

Видья Балан тоже попала в жюри

Как и Наоми Кавасе

Ведущая фестиваля Одри Тоту




Women in Power: София Коппола — вторая женщина в истории, победившая в номинации «Лучший режиссер» в Каннах

София Коппола стала второй в истории женщиной, победившей на Каннском кинофестивале в номинации «Лучший режиссер». Кроме нее, этой чести удостоилась лишь советский режиссер Юлия Солнцева в 1961 году с фильмом «Повесть пламенных лет».

В России картину Копполы «Роковое искушение» можно будет увидеть с 27 июля.

София Коппола — дочь знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы и кузина Николаса Кейджа — не смогла воспользоваться «служебным положением» и стать актрисой, которой подкидывают роли талантливые родственники. После того как София снялась в роли Мэри Корлеоне в третьей части «Крестного отца», заменив по просьбе растерявшегося отца заболевшую Вайнону Райдер, на нее обрушился шквал критики, остудивший ее актерские амбиции. Собственно, в истории американского кино почти нет ролей, которые подверглись бы такому осмеянию. На пресс-показах люди хохотали в голос, а когда дело дошло до печатных отзывов, посыпались оскорбления: «Безнадежное дилетантство», — написала The Washington Post. «Неуклюжесть гусенка может погубить весь фильм», — безапелляционно заявили в Time. «Она была слишком наивна для этой нелепой ситуации, — разумно защищала племянницу актриса Талия Шайр. — Ей пришлось заглаживать грехи своего одиозного отца собственной невинностью». В фильме — ценой собственной жизни. В жизни — ценой актерской карьеры.

Актерский провал стал поворотным моментом в судьбе Софии: «Нет, быть актрисой я не могу. Я не люблю, когда кто-то говорит мне, что делать», — решила она и сосредоточилась на режиссерской деятельности. Сегодня 46-летняя Коппола (La Coppola, как называют ее на французский манер критики) известна как успешный кинорежиссер, за плечами которого семь картин: «Превзойти звезду», «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода» (премия «Оскар» за оригинальный сценарий и три премии «Золотой глобус», в том числе в категории «Лучший фильм»), «Мария-Антуанетта», «Где-то», «Элитное общество» и «Роковое искушение», принесшее ей победу в номинации «Лучший режиссер».

Новый фильм Копполы, искусивший каннское жюри, снят по роману писателя Томаса Куллинана и является «женским» ремейком картины Дона Сигела «Обманутый» с Клинтом Иствудом. Действие картины, как и в случае с «Повестью пламенных лет» Юлии Солнцевой, покорившей Канны в 1961-м, разворачивается во время войны. Правда, у Копполы речь идет о Гражданской войне в США. Девушки из закрытого пансиона находят раненого солдата (Колин Фаррелл) и, повинуясь принципам христианского воспитания, начинают заботиться о нем, чтобы впоследствии помочь ему встать на ноги. Но зов природы берет свое: спасительницы влюбляются в подопечного и начинают бороться за его внимание, превращая мелодраму в трагедию.

«Слова „режиссер“ нет в женском роде, что вполне естественно. Это занятие требует нечеловеческого терпения, которым редко обладает женщина», — сказала как-то в интервью худрук «Современника» Галина Волчек. София Коппола разрушает этот стереотип и заставляет мир отказаться от пренебрежительного отношения к «режиссершам». Впрочем, «мужской» характер на съемочной площадке не помеха некоторой игривости в образе Софии Копполы: «Если вы интересуетесь модой, вас легко могут счесть простушкой и дурочкой, но, по-моему, можно одновременно быть весомой личностью и при этом интересоваться пустяками», — убеждена София, в перерывах между фильмами успевающая придумывать новые версии сумок для ее коллаборации с Louis Vuitton и снимать рекламные ролики для бельевой линии Calvin Klein, лицом и телом которой стала 73-летняя Лорен Хаттон. Словом, все по классику: «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».

София Коппола: «Эти дети – продукты нашей культуры»

Фото: Официальный сайт Каннского кинофестиваля-2013

Фото: Кадры фильма – Кинопоиск.ру

0 doc6a7uofhhesjqhtrl70v Персоны: Софи Коппола

Программа «Особый взгляд» открылась фильмом Софии Коппола “Элитное общество”.

Фильм Софии Коппола «Элитное общество» стал одним из самых ярких событий 66-го Каннского фестиваля. Напомню, что им открылась программа «Особый взгляд». Это нашумевшая история о том, как в течение нескольких месяцев подростки тайком грабили голливудские дома звездных знаменитостей. Их было семеро, им едва исполнилось восемнадцать лет.

Пресса прозвала эту банду несовершеннолетних грабителей The Bling Ring. Так назвала свой фильм и София Коппола и отдала главную роль в нем – Никки, одержимой страстью к славе и роскоши, отчаянной танцовщицы на шесте и инструктора по йоге – Эмме Уотсон. О гламурном безумии как примете нового времени и нового поколения всерьез размышляет в своем фильме режиссер. Кстати, в Каннах София уже не впервые.

– В первый раз я приехала сюда в 2001 году, – говорит актриса. – И помню, что мои друзья мне тогда говорили: «Ты уже все сделала как можно лучше, сейчас жди и смотри.» Всегда ужасно волнуешься и боишься, когда представляешь свой фильм. Я стараюсь не читать критики и просто продолжаю делать свою работу.

– А откуда вы узнали об этой истории дерзких ограблений?

– Однажды я прочитала статью в Vanity Fair, которая называлась «Подозреваемые носят Лабутины». В ней рассказывалось о шайке «Элитное общество» – так их прозвали журналисты. Это были хорошо выглядевшие и ухоженные подростки, которые наворовали более чем на три миллиона долларов в домах Пэрис Хилтон, Орландо Блума, Рэйчел Билсон и других знатных голливудцев. Чтобы написать сценарий, я встретилась с этими молодыми людьми. Выяснилось, что все они уверены, что не сделали ничего плохого. Они просто искали известности, славы…

– А вы не слышали об этом раньше?

– Я припоминаю, что когда-то эта история мелькнула в телевизионных новостях. Но тогда я не обратила на нее особого внимания. Тем не менее, когда прочитала статью, то решила, что это очень все кинематографично – все это было так невероятно, они были такие юные и прелестные и так увлеченно играли в гламурные игры! Я думаю, что тогда их слова просто поразили меня, их уверенность в том, что они не делают ничего плохого. Они, юные воришки. были так заинтересованы в славе. И она им досталась.

Читайте также:  Отрастите это немедленно: звезды, которым лучше не делать челку

– Случайно ли, что все происходит именно в Лос-Анджелесе?

– В Лос-Анджелесе вас часто удивляет поведение взрослых людей. Здесь царит безрассудство. И я хотела показать жизнь подростков в непосредственной близости от Голливуда. Их окружает мир, который полностью отключен от реальности, мир, который я хорошо знаю…

– Как удалось превратить газетную историю в качественный сценарий?

– Когда я прочитала журналистские статьи и полицейские репортажи, когда я встретилась с детьми, я стал думать, что же с этим делать. Пыталась разобраться в этой ситуации. И я вдруг подумала о том, что, когда была в их возрасте, тоже делала что-то похожее. Например, мы собирались с друзьями и что-то такое тупое придумывали…

– А родителей откуда «срисовали»?

– Как-то я наблюдала маму одной из девочек на реалити-шоу. И когда я писала сценарий, то за основу взяла и эти наблюдения тоже.

– Вы считаете своих героев виноватыми?

– Надеюсь, я не слишком строго сужу их. Но это правда, я смотрю на них с некоторой дистанцией. Думаю, что мой фильм можно считать смесью критики и сублимации.

Я думаю, что дети, которые выросли на реалити-шоу и одержимы звездами – это продукты нашей культуры. И это сейчас обнаружилось. Поэтому очень важно рассмотреть это явление. Но не надо спрашивать именно моего мнения: я просто позволила публике самой делать выводы из увиденного на экране.

– Этот ваш фильм очень отличается от предыдущих работ. Почему?

– Это зависит от материала, который мне диктует, как делать фильм. После моего последнего фильма «Где-то» я думала двигаться в этом направлении. Мне очень помог Харрис Савидес, наш оператор. Мы пытались найти разные способы показать этих детей-воришек. Харри многое принес в фильм, он очень поддержал меня.

– Вам удалось заглянуть в святая святых – в дома голливудских знаменитостей. Интересно, кроме дома Пэрис Хилтон, которая, кстати, сейчас тоже находится в Каннах, где вы еще снимали? В чьих реальных домах ?

– «Настоящим» был только один дом. Для других сцен мы сделали наши собственные версии, декорации. Но я должна сказать, что это было очень волнующе – находиться в настоящем доме звезды, рассмотреть ее частный мир, даже заглянуть в уборные…

– В своей актерской команде вы соединили очень опытную актрису Эмму Уотсон с дебютантками. Почему?

– Я считала, что Эмма может быть просто великолепной Никки. И мне всегда нравилось работать с подростками, которые только вступают в профессию, полны энтузиазма и свежих идей. Мне нравилось, что им и в самом деле шестнадцать и семнадцать лет. Я пыталась сделать комфортным их попытки. И я также хотела сплотить их в одну группу…

– Какую все-таки мораль несет ваш фильм? Есть ли она в нем?

София Коппола – биография и личная жизнь

Постановщица и сценаристка София Коппола, представительница яркой кинодинастии, получила на прошедшем в Каннах очередном (юбилейном) фестивале приз за режиссуру. Отец может гордиться ею!

Биография Софии Копполы

Младенец на экране

Актерская биография Софии Копполы началась чуть не с рождения – дочь талантливого режиссера впервые снялась в его самой известной картине (получившем «Оскар» «Крестном отце»). Малышке не было и года – она родилась 14 мая 1971-го, а премьера фильма состоялась 15 марта 1972-го. София – младший ребенок в семье Фрэнсиса и Элеоноры. Среднему сыну Роману уже 49 лет, он тоже сценарист, режиссер и продюсер, а вот старший, актер Джан-Карло, погиб молодым – в 22 года. Он катался на катере и стал жертвой несчастного случая.

София еще несколько раз появилась в лентах отца – девочка из «Изгоев», Донна в «Бойцовой рыбке», еще один эпизод, в «Клубе «Коттон». И если в первых двух частях «Крестного отца» имени Копполы младшей даже не стояло в титрах, то в следующих картинах она фигурировала под псевдонимом «Домино». В 16 лет девушка поучаствовала в драме, никакого отношения к звездному Копполе не имеющей, – «Анна». Фильм не вызвал большого интереса, хотя актриса Сэлли Кёркленд получила «Золотой глобус» за заглавную роль.

Роковая Мэри Корлеоне

А вот третьей части франшизы «Крестный отец» суждено было сыграть роковую роль в биографии Софии Копполы. Фрэнсис предложил дочке одну из центральных женских ролей (дочь Майкла Корлеоне, юная Мэри). Дело в том, что на это место планировалась другая начинающая актриса, Вайнона Райдер, но та предпочла этому проекту съемки в бёртоновском «Битлджусе».

София сделала все, что могла. Ей достался сложный персонаж – неискушенная Мэри влюбляется в своего кузена, который должен стать новым доном клана Корлеоне. Сам фильм (хоть и считается самым слабым в саге) получил семь номинаций на «Оскар» (к сожалению, в отличие от двух первых частей, ни одной статуэтки картина не выиграла). А вот игра Софии была подвергнута резкой критике. Видимо, это перечеркнуло все надежды молодой артистки. Так родился режиссер София Коппола.

Кризис подросткового возраста

Она снялась еще в нескольких незначительных ролях, а в 1999-м году состоялся дебют сценаристки и постановщицы – «Девственницы-самоубийцы» (до этого был лишь «пробный шар» в виде короткометражки). Софии удалось привлечь великолепных актеров: молодых Кирстен Данст и Джоша Хартнетта, опытных Джеймса Вудса и Кэтлин Тёрнер. Отец, конечно, помог дочери на первых порах – легендарный Фрэнсис Форд выступил продюсером ее фильма.

И хотя картина еле-еле отбила 9-миллионных бюджет, отзывы о нем были неплохие. Подростковый кризис, болезненные и порой шокирующие его подробности, равнодушие взрослых и совершенно чудовищная развязка – это было очень смело для дебютантки!

Молодая королева

Данст появится и в третьей полнометражке Софии – она сыграет заглавную героиню в «Марии-Антуанетте». Кто-то назовет эту ленту слишком вычурной, попсовой и далекой от исторической действительности (ведь все центральные персонажи существовали на самом деле, а у французской королевы трагичная судьба). Но, может, так и задумывалось Копполой – снять не слепок с исторических событий, а показать невинность юной Марии?

Оскаросносные «Трудности»

Но самой успешной на сегодня работой в биографии Софии Копполы остается комедийная мелодрама «Трудности перевода», ведь за этот фильм ее номинировали на «Оскар». Для женщины-режиссера – это крайне редкий случай, а если точнее – третий в истории премии. Три «Золотых глобуса» и награда Киноакадемии (но не как постановщику, а за сценарий) – разве этого мало? А ведь Софии к тому времени исполнилось лишь 32 года, – и уже такие успехи!

Беспутный актер и безбашенные подростки

Со времен премьеры «Марии-Антуанетты» прошло целых пять лет, прежде чем родилась новая лента Софии – «Где-то». Драма о жизни беспутного актера завоевала «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

В 2013-м вышла очередная картина Копполы – «Элитное общество». Удостоенная «Премии пальмовой собаки» (приз жюри) в Каннах-2013 криминальная драма рассказывает о безбашенных подростках, мечтающих прикоснуться к благам мира, – пусть даже и путем грабежей домов знаменитостей. В фильме заняты молодые талантливые Эмма Уотсон и Таисса Фармига.

А на следующий год Коппола уже сама решала судьбы конкурсных работ Канн, ведь ей досталась почетная роль члена жюри. В 2017-м году София Коппола стала лауреатом Каннского кинофестиваля, ее наградили за режиссуру фильма “Роковое искушение”.

Личная жизнь Софии Копполы

Два режиссера вместе не уживутся?

София – очень яркая неординарная личность: гены мэтра кино чего-то да значат! Может, поэтому она, самостоятельная и упорная, и не ужилась с первым мужем, коллегой-постановщиком? Ведь и у Спайка Джонса очень узнаваемый режиссерский почерк (вспомните ленту «Она»), да и характера ему не занимать. Они жили в браке недолго – поженились в 1999-м, а в 2003-м уже разошлись. Детей у них не было.

Две малышки и свадьба на родине предков

После этого не совсем удачного замужества личная жизнь Софии Копполы очень даже наладилась. Она познакомилась с французом Томасом Пабло Кроке (фронтмен рок-группы «Phoenix», выступающий под псевдонимом Томас Марс). В ноябре 2006-го София родила от него дочь Роми, а через три с половиной года – вторую малышку, Козиму.

Уже после этих двух радостных прибавлений в семействе они решили стать мужем и женой. Свадьбу Томас и София отпраздновали на родине прадеда невесты (Агостино Копполы), в местечке Бернальда. Здесь есть отель, принадлежащий отцу Софии, – «Палаццо Маргерита», там 27 августа 2011-го года и прошли торжества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *