Что говорит легенда о талисмане собаке

Друг и защитник: собака по фен-шуй

Животное, которое с древних времён охраняет жилище человека от воров. Как и во многих культурах, в фен-шуй собака олицетворяет дружбу, веселье, верность, преданность и надёжную защиту. Но это не только мощный оберег. Четвероногий друг ещё и символ успеха, процветания и богатства.

Виды талисмана

Собака с монетой Счастья привлекает богатство и нейтрализует отрицательную энергию ша.

Фигурка животного с горшком монет означает изобилие и постоянный приток денег. Пёс, восседающий на слитках золота — также символ благополучия.

По фен-шуй собака с восьмиугольником багуа оберегает жилое пространство от негатива и привносит в дом мир и взаимопонимание. В центре багуа располагается знак инь-ян — символ единого целого, в котором противоположности дополняют друг друга и создают мощную благотворную энергию ци. Восемь триграмм защищают от злых духов.

Собака с жезлом Жуи, помогает в реализации планов и обещает счастливые перемены в жизни.

Животное с тыквой-горлянкой символизирует неиссякаемую энергию, крепкое здоровье и долголетие, помогает создать добрые и доверительные отношения между детьми (подростками) и взрослыми.

Собачки Фу внешне похожи на львов, из-за чего их ещё называют львами Будды. Это парный талисман, который оберегает жилище или офис от негативной энергии ша.

Изображение щенка олицетворяет кипучую энергию, обновление и рост.

Крупный пёс означает покровительство и веру в собственные силы.

Материал и цвет

Домашний оберег в виде собаки по фен-шуй может быть изготовлен из любого материала и быть любого цвета. Вы можете выбрать фигурку из керамики, фарфора, стекла, металла, дерева… Даже мягкая игрушка сгодится для этой роли — ведь в фэншуй главное образ, символ. Постер, картина, панно, вышивка и любое другое изображение четвероногого друга обладают теми же магическими свойствами, что и статуэтки. Они защищают дом от воров, отваживают непрошеных гостей и оберегают покой хозяев.

Куда поставить

Согласно восточному учению держать фигурку собаки следует на видном месте. Строгих рекомендаций для размещения оберега нет. Статуэтку можно поставить на рабочий стол в кабинете, и тогда талисман будет приносить удачу в бизнесе и помогать продвигаться в карьере. Также оберег можно расположить в прихожей неподалёку от входной двери. Верный пёс, подобно тигру, будет охранять дом от недобрых людей. Если в вашем доме есть чёрный ход, то разместите фигурку животного рядом с ним, тем самым вы оградите себя и своих близких от денежных проблем.

Располагайте фигурку собаки так, чтобы она смотрела на вход в помещение.

Живая собака по фен-шуй

Домашний питомец тоже может служить талисманом. Так, китайцы считают, что пара пекинесов (китайских спаниелей) лучше других пород собак привлекают в дом счастье и удачу. Но вне зависимости от того, какой породы ваш четырёхлапый друг, мастера фэншуй сходятся в одном — он должен быть добрым и послушным.

La Miko/Pexels

Ласковый и преданный зверь — проводник положительной энергии ци, который помогает своим хозяевам легче и быстрее справляться с трудностями и недомоганиями. А вот агрессивное животное, наоборот, будет притягивать неудачи и болезни. Вот почему не рекомендуется держать дома собак бойцовских пород.

«В собаках как бы отражается дух, который царит в семье. У злобных людей злые собаки, опасен хозяин — опасен и пёс. Даже смена настроений у животных может отражать смену настроений у людей».

Артур Конан Дойл «Человек на четвереньках»

Собака, как и кошка, чувствует, где в доме скапливается негативная энергия. В таких «нечистых» местах ваш любимец может вести себя беспокойно, лаять или рычать.

Кому подходит символ

По фен-шуй полезно держать изображение собаки в доме, если:

  • Большую часть времени вы оставляете жильё пустым, уезжая на работу или отправляясь в поездки.
  • У вас дома избыток иньской энергии — тишина, полумрак и прохлада.
  • Вы рождёны в год Собаки. Один из ваших амулетов — магическая монета счастья «Сюй» (Собака). Её можно носить в кошельке, держать на рабочем столе или в зоне помощников и путешествий (в северо-западной части комнаты). Класть монету следует янской стороной вверх, то есть той, на которой изображено животное. Талисман будет приносить вам удачу во всех сферах жизни.

Ondřej Pospíšil/Pixabay

Собака не выносит ругани и скандалов. Питомец одинаково любит и оберегает всех домашних, поэтому он не в состоянии занять чью-то сторону во время ссоры и прячется, а то и вовсе убегает из дома. Статуэтка, конечно, спрятаться или убежать не сможет, но работать как оберег перестанет. Поэтому, если всё же произошла ссора, символ нужно активировать. Для этого следует очистить пространство от негатива: достаточно позвенеть колокольчиком возле изображения животного и сжечь возле него красную свечу. Талисман заработает с новой силой, а в ваш дом вернутся мир и взаимопонимание.

Добра вам, достатка и гармонии в семье!

Китайская собачка Фу для благополучия в доме

Привет, меня зовут Андрей. С 2007 года увлекаюсь фен-шуй. Активно внедряю и применяю полученные знания на практике. С Удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

В этой статье вы узнаете:

Собачки Фу , или небесные львы Будды, выступают защитниками от темных сил. В стародавние времена статуэтки устанавливались в Запретном городе для защиты императорского дворца. Изделиями украшали дома и простые граждане. В силу фигурок многие люди верят и сегодня, устанавливая защитников, как в помещении, так и на улице.

Древняя легенда о собачках Фу

В 208 году до н.э. представители династии Хань первые стали использовать статуэтки для защиты своего дворца. История гласит, что лапки собачки наполнены молоком, и они любят резвиться с шарами, которые специально размещались по периметру помещения и за его пределами (в лесу, во дворе, пристройках). Это позволяло привлечь внимание животных, призвать их для защиты. Увидев шар, собачка начнет играть им, оставив на изделии молоко, приносящее счастье.

Собака по фен-шуй устанавливалась первоначально в императорском дворце, для этого использовалось 6 пар статуэток. Потом талисманы появились в домах состоятельных людей, что символизировало материальное благо.

Львы Будды

В китайской культуре каменная собака имеет большое значение. В древнем Китае львы не разводились, поэтому для этой местности такие животные было непривычными, они были специально завезены в императорский двор в виде даров.

Императоров покорила сила животных, их выдержка, мощь и красота, что стало причиной того, что в буддизме они стали священными. По примеру монархов, зверей стали называть Небесными львами Будды . Со временен, так как лев не ассоциировался с Китаем, эти животные были заменены на собак, а их название – на Фу, в результате чего появилась собачка Фу, внешне похожая на льва.

Что означает этот талисман

Собака Фу символизирует удачу, благополучие, счастье. Статуэтка защищает от негативной энергии , ее ставят дома, на улице, в машине, на рабочем месте. Рекомендуется использовать пару – самца и самку, что олицетворяет женское и мужское начало.

Мы подобрали для васинтересные статьи:

Самые сильные ставы из рун для привлечения безусловной любви

Значение оберега Валькирия — древнего символа воинов

Самец держит лапу на шаре. В древнем Китае это был простой шар, сегодня он ассоциируется с планетой Земля. Талисман олицетворяет верховного хранителя, отца, контролирующего внешние обстоятельства, оберегающего землю от злых сил. Фигурка отвечает за везение в делах, власть.

Самка выступает эталоном женского начала, она изображена с детенышем. Статуэтка отвечает за защиту дома, семьи, детей и деторождение, домашний уют и очаг.

В тандеме собачки Фу дополняют друг друга, оберегают внешний и внутренний мир, выступают единым целым. Если вдруг повредится одна из фигурок, то заменить нужно обе статуэтки.

Где ставить статуэтку в доме

Собачку Фу ставят как в помещении, так и снаружи дома , например, возле входных дверей, калитки, во дворе. Это поможет защититься от негативного влияния, плохой энергетики, люди с плохими помыслами не смогут войти в дом.

Установив талисман в середине помещения, вы привлечете удачу, защитите дом от ограбления, злых умыслов, порчи. Для этого фигурка мордой должна быть направлена к выходу. Расположение собачек в определенных зонах определяет охрану положительных энергий в вашей жизни. Поставив их в зоне богатства, вы привлечете достаток, благополучие, в зоне работы – энергию, стимул, защиту от банкротства.

Во время установки руководствуйтесь рядом правил:

  • статуэтки всегда должны стоять парами;
  • самец устанавливается справа от входной двери (если смотреть снаружи), так как он прижимает шар левой лапой;
  • самка ставится слева, так как прижимает щенка левой лапой;
  • для наружной установки выбираются металлические (если вход расположен с южной стороны), бетонные фигурки, для использования в помещении – из стекла, фарфора;
  • снаружи талисманы должны смотреть друг на друга, внутри в сторону выхода;
  • если во дворе есть большое дерево, то фигурка ставится на подоконник.

Собачки положительно влияют на людей водной стихии, тех, кто родился в год Кабана, Крысы. При этом запрещено ставить статуэтки в зоне отдыха (спальне, детской комнате), т.к. энергия, сила мощи талисманов нарушит ваш покой.

Как активизировать талисман собаку

Принеся защитный талисман в дом, очистите его с помощью воды с солью. Чтобы активизировать собачек Фу, поставьте фигурки в центре стола, разместите вокруг них 12 свечей. Во время горения свечей невидимый шар накроет дом подобно защитному цилиндру.

Согласно фен-шуй, собака активизируется такими словами, как: «Я под защитой Вселенной, мои финансы в целостности и сохранности, я всегда совершаю выгодные покупки, мои растраты всегда окупаются».

После этого нужно поставить талисман в одной из зон.

Собака и ее значение в фэн-шуй

Собака и ее значение в фэн-шуй

Пантеон существ фэн-шуй, имеющих влияние на энергетические потоки и способных привлечь в нашу жизнь благоприятные изменения довольно велик и разнообразен. Здесь и реальные животные, и пресмыкающиеся, и сказочные существа, и совсем необычные создания, иногда даже сочетающие в своем облике части тела различных представителей животного мира. Каждое из них имеет свое значение и способности, и готово служить во имя блага и достижения благополучия, здоровья и защиты своего хозяина. И наряду со всеми другими популярными талисманами фэн-шуй, животные не уступают им ни в популярности, ни в своей силе воздействия. При этом нельзя сказать, что к помощи и защите необычных существ прибегают чаще. Во всем мире не меньшим уважением пользуются и более близкие нам по восприятию и обиходу животные — например, то, о котором пойдет речь в этой статье.

Собака по фэн-шуй. Значение

Символическое значение, которое вкладывают в способности этого талисмана, напрямую связано с реальным восприятием этого дружелюбного животного. С давних времен собака была надежным спутником и верным другом человека, помогая в повседневных делах, оберегая и защищая его от врагов, спасая в трудных и смертельно опасных ситуациях, зачастую даже жертвуя своей жизнью. Ее чутье и преданность не раз спасали человеку жизнь во время природных катаклизмов или при столкновении с дикими животными. Немало рассказов и о том, как собаки помогали находить клады, не говоря уже просто о потерянных вещах.

Однако, помимо привычных для нас характеристик и заслуг собак существует масса преданий и легенд об их сверхъестественных силах, в том числе когда они, имея связь с миром мертвых, были проводниками в потусторонний мир. И нередко и в наше время можно услышать рассказы о том, что эти животные чувствуют и видят то, что недоступно глазу простых смертных, и стараются всячески оповестить своих хозяев о негативной энергии или духах, прогоняя их прочь. Во все времена собакам приписывались различные необычные качества, к которым прибегали в случае необходимости, а некоторые народы имели целые культы этого на первый обывательский взгляд обычного животного. Их фигуры и изображения до сих пор можно встретить во многих даосских храмах.

Читайте также:  Необычное и красивое мелирование крупными прядями: описание, техники, схемы, фото и советы

В символизме Китая собака является эталоном верности и преданности, знаменуя о грядущем благополучии при появлении в доме. Ее считают не только хранительницей и защитницей дома, но и талисманом, привлекающим в дом радость и богатство. Нередко можно встретить ее изображения с различными символами богатства в лапах или зубах — с монетой или сидящей на них, с сундуком или слитками золота. Заручиться ее поддержкой можно и в бизнесе или карьере — расположенная на рабочем месте, она будет приносить успех и защищать от недоброжелателей. Кроме того, она способна восстанавливать в доме баланс Инь и Ян, в том числе, если одна из этих энергий по той или иной причине в избытке.

Свою роль как символа благополучия, защиты, радости и богатства способно выполнять любое изображение собаки — от специальных фэн-шуй талисманов до простой мягкой игрушки. Не являются исключением и ее изображения на картинах, салфетках и панно. Той же силой обладает и китайский иероглиф «собака», нарисованный или вышитый — значения не имеет. А молодая собака, помимо прочего, имеет еще и значение обновления, активной энергии и роста.

Расположение собаки по фэн-шуй

Каких-то конкретных категоричных рекомендаций по расположению фигуры или изображения собаки в доме нет. Некоторые источники советуют размещать ее в прихожей — как символ охраны и защиты от приходящего в дом возможного негатива и недобрых людей, другие — возле задней двери при наличии таковой, дабы предотвратить утечку благополучия и финансовой удачи. При этом и те, и другие уточняют, что собака должна располагаться на видном месте — как знак того, что она является желанным и любимым обитателем дома. Как уже было упомянуто — ее можно поставить на рабочий стол, чтобы она способствовала успеху и движению по карьерной лестнице. В любом случае, где бы вы ни расположили четвероногого друга, он всегда будет с радостью и преданностью оказывать свою поддержку и обеспечивать надежную защиту, неся в дом радость и добрые вести.

Собаки в мифах и легендах древних цивилизаций

«Разумом собаки держится мир»
Из Авесты

Захоронение человека и собаки (Китай, бронзорвый век)

Быть может, самое точное и полное представление о роли собак в человеческой жизни содержится не в художественной литературе, а именно в мифологии. Уж во всяком случае, более обобщенное и сущностное – это несомненно. Именно по мифологии отчетливо видно, как с развитием сознания человека собака занимает в нем все более значительное место, и как от примитивных представлений первобытных народов человек переходит в отношении собаки все к более тонким, философским понятиям и различениям.

Религиозные представления о собаке начали складываться приблизительно в эпоху мезолита, примерно 11 тысяч лет назад, то есть именно в то время, к которому относятся и первые обнаруженные собачьи захоронения. Этот период характеризовался обожествлением природных сил и поклонением духам, и именно тогда собака сразу же заняла свою главную нишу – защитника от злых духов.

Самое первое мезолитическое захоронение – старик со щенком – обнаружено в Эйнане (Палестина); в неолите их уже гораздо больше, а бронзовый век, ознаменовавшийся помимо изобретения бронзы, еще и специализацией собак, уже дает картину подобных захоронений от Центральной Европы до Китая и от Чукотки до Месопотамии. (Картинка с захоронением) Конечно, первоначально этот обычай зижделся на понимании собаки как личной вещи, но очень быстро ее функция защитника проявилась и здесь. Причем, интересно, что поначалу функция эта применялась лишь к детям. Так, например, на Гавайях собаку убивали в случае смерти младенца, рассчитывая, что она будет оберегать его еще слабую душу. А эскимосы как символ защиты помещали в могилы детей собачьи головы.

Но очень быстро для защиты от дурных загробных сил собак начали хоронить и со взрослыми, а потом собака стала не только стражем, но и посредником между людьми и духами. Возник двухсторонний процесс. С одной стороны, расширялись функции собаки в реальной, бытовой жизни (перевозка грузов в северных районах, охота и пастьба – в центральных и разведение в пищу – в южных). С другой – закономерно увеличивались и ее магические функции; собак начали умервщлять, дабы испросить выздоровления (нивхи), для получения пищи в голодные времена (нганасаны), для успешной охоты (ирокезы) и для охраны и покровительства жилища. Именно из последнего выросли и знаменитые тотемы – виды животных или растений, покровительствующих определенной группе людей. Тотем собаки сохранился до сих пор у ряда индейских племен северной Америки.

Занимая все больше места в жизни человека, собака все еще практически не затрагивала его сердца. Но вот сначала на скалах, затем на стенах, а после и на домашней утвари все чаще появляются изображения собак; конечно, пока они были чисто функциональны и обрядовы, но в них с каждым тысячелетием проступало все больше жизни и индивидуальности. Разумеется, искусство лишь отражало действительность, заключавшуюся во все возрастающем количестве пород и во все более человеческом к ним отношении.

Отдельное место в истории мифологизации собак, безусловно, занимает Египет, где было такое количество пород, какого не встречается больше ни в одном из древних государств. Современная наука признает, что Египет знал никак не менее чем пятнадцать пород, включая охотничьих, пастушьих, сторожевых и священных, чему причиной было не только его географическое и климатическое положение, но и собственно любовь египтян к собакам. Когда в семье умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур, в соответствии с обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище. Участники траурной процессии горько плакали и причитали, как при кончине близкого человека.

Такие зачатки личностного отношения и такое бытовое разнообразие не могло не отразиться и на религии – и египетская мифология стала так никем и не превзойденной вершиной обожествления наших братьев.

Гиеновые собаки, борзые и гончие (Древний Египет)

Бог Инпу (Анубис по-гречески) в египетской мифологии был покровителем умерших и почитался в образе лежащего черного шакала или чаще – дикой собаки Саб. Иногда он изображался и человеком с головой собаки. (Вот он – собачий триумф! Вот оно знаменитое «Мы с тобой одной крови»!) Анубис-Саб считался судьей богов, и его почитание из города Каса (Кинополь – город собак по-гречески) очень рано распространилось по всему Египту. В период Древнего царства Анубиса называли владыкой Расетау, то есть тем, кто стоит впереди чертога богов.

Иногда его отождествляли и с богом Исдесом – черной собакой. Согласно более поздним текстам Анубис был главным богом царства мертвых и считал сердца умерших. С конца 3-го тысячелетия до н.э. функции Анубиса переходят к Осирису, а сам он входит в круг богов, связанных с мистериями умирающего и воскресающего бога. Однако Анубис продолжал играть важную роль в погребальных обрядах: его главной функцией была подготовка тела к погребению, то есть бальзамирование и мумификация.

Кроме того, именно – и только – он мог возложением рук и магией превращать покойника в просветленного и блаженного. Он же встречал умерших, проводил сложными путями мимо опасностей, сторожил их, чтобы не дать уклониться от приговора, следил за его исполнением и за тем, чтобы все жертвенные дары были доставлены его подопечным в целости и сохранности. В принципе, Анубис был очень добросовестным и хорошим псом. Братом же его, как и в реальности сельскохозяйственного государства, был бог Бата – бык.

Итак, бог Анубис воплотил в себе все качества идеальной собаки в представлении того времени, оставаясь одновременно и существом хтоническим (связанным с царством мертвых) – и богом блага. В остальных же религиях, как правило, избиралась лишь какая-нибудь одна из двух этих ипостасей собаки. Посмотрим же на них в других древних религиях.

В Ассирии, стране в большей мере воинствующей, чем аграрной и ученой, и разнообразие собак было меньше, и, соответственно, связанных с ними мифов. Пожалуй, единственным представителем собачьего племени в ассиро-шумерском пантеоне является собака, служащая символом богини-врачевательницы, Великой Матери – Гулы. Зато там широко распространились связанные с собаками суеверия. «Если желтая собака вступит во дворец, то это знак печальной судьбы для дворца; если пятнистая собака вступит во дворец, то царь будет просить мир у врага. » Как видно, собаки различаются не по породам, а лишь по масти, а линия собачьих суеверий найдет свое продолжение у греков, а после у средневековых магов, в частности у Агриппы. Но об этом речь впереди.

Несколько лучше обстоят дела у древних индусов. Есть несколько упоминаний о собаках в арийских легендах. Так, например, бог Индра отправляет на край света свою суку – богиню собак Сараму («быструю») отыскивать угнанных демонами небесных коров. Ей это не удается и в дальнейшем она становится матерью двух чудовищных псов

Шарбаров, охраняющих царство владыки мертвых Ямы, про которых в древней погребальной песне приводятся такие строки:

На защиту твоих двух верных псов,
Четырехглазых защитников дорог и мужей,
Доверься им, о, царь Яма, впредь
Пошли им благо и здоровье.

Но в целом Индия осталась – и остается – равнодушной к собакам, оставляя им лишь вспомогательную роль.
В принципе, и весь Восток никак особо не отметил собаку в своих мифах, а тем более, религиях. Если не считать китайских и японских годовых циклов, один из которых назван именем собаки, то можно отметить только китайского бога-врачевателя Вэй-Шан-Цзюня, который всегда являлся со своей собакой по кличке Черный Дракон на поводке.

Гораздо более интересно положение собаки у древних персов. В Авесте, древнеиранском религиозном памятнике, утверждается, что все собаки обладают таинственной силой в борьбе против божеств мрака и зла, а также против всех злых духов. Жизнь собаки ценится наравне с человеческой жизнью, и поэтому физическая расправа с ней наказывалась не только материально, – в виде штрафов, – но и мистически: «душа того отойдет в муках и болезнях с этого мира в подземный».

Изображение собаки на древнегреческой вазе

А добрый бог Агура вещает так: «Собаку сотворил я в собственной одежде и в ее собственной обуви, с острым чутьем и острыми зубами, привязанной к человеку для защиты стад, и с телом, приспособленным для того, чтобы нападать на врага…. Не стояли бы тогда прочно жилища, построенные на земле Агура, не будь собак, охраняющих скот и селения».

Кроме перечисленных обязанностей, в Иране никто не отменял и мистического занятия собаки: сопровождения умершего в качестве посланца бога смерти. И все-таки, несмотря на некоторые хтонические функции, в целом собака у персов является порождением Ормузда, то есть добром и благом.

Но настоящий мифологический собачий расцвет приходится, конечно, на времена древней Греции. Этому, несомненно, предшествовало возросшее участие собак в жизни греческих граждан и полисов. Собаки не только сторожили дома и охотились, но стали настоящими спутниками своих хозяев. Древнегреческий пес был полноправным участником пиршеств, он следовал за хозяином на общественное собрание и в спальню любовницы, а затем и на погребальный костер. Более того, именно в Греции собаки стали стражами храмов. И именно греки первыми соединили в отношении собаки функциональность и чисто человеческую привязанность в современном европейском понимании. Впервые о собаке заговорил голос сердца. (Изображение на чернофигурной вазе)

Оба эти направления соединились у Гомера. Первое воплощено в погребении Ахиллесом Патрокла:
…четырех он коней гордовыйных
С страною силой поверг на костер, глубоко стеная.
Девять псов у царя при столе его вскормленных, было;
Двух и из них заколол и на сруб обезглавленных бросил;
Бросил туда ж и двенадцать троянских юношей славных…
Другое же – во встрече вернувшегося Одиссея его верным псом.
Так говорили о многом они в откровенной беседе.
Уши и голову, слушая их, подняла тут собака
Аргус; она Одиссеева прежде была, и ее он
Выкормил сам; но на лов с ней ходить не успел, принужденный
Плыть в Илион. Молодые охотники часто на диких
Коз, на оленей, на зайцев с собою ее уводили.
Ныне ж, забытый (его господин был далеко), он, бедный
Аргус, лежал у ворот на навозе, который от многих
Мулов и многих коров на запас там копили, чтоб после
Им Одиссеевы были поля унавожены тучно;
Там полумертвый лежал неподвижно покинутый Аргус.
Но Одиссееву близость почувствовал он, шевельнулся,
Тронул хвостом и поджал в изъявлении радости уши;
Близко ж подползть к господину и даже подняться он не был
В силах. И, вкось на него подглядевши, слезу, от Евмея
Скрытно, обтер Одиссей, и потом он сказал свинопасу:
«Странное дело, Евмей; там на куче навозной собаку
Вижу, прекрасной породы она, но сказать не умею,
Сила и легкость ее на бегу таковы ль, как наружность?
Или она лишь такая, каких у господ за столами
Часто мы видим: для роскоши держат их знатные люди».

Евмей рассказывает о талантах удивительной собаки, сетует о ее судьбе и заканчивает философским обобщением о рабстве.
В это мгновение Аргус, увидевший вдруг через двадцать
Лет Одиссея, был схвачен рукой смертоносною Мойры.

Итак, вторая тенденция явно превалирует; ей в сравнении с первой, посвящено в пятнадцать раз больше строк и, к тому же, значительно более проникновенных. Кроме этого, героем впервые избирается именно охотничья собака как существо, имеющее наиболее тонкую связь с человеком.

Читайте также:  Правила и упражнения для формирования правильной осанки

С реальностью и интимным отношением к собаке связаны и греческие исторические легенды. Так, по преданию, пятьдесят собак спасли от врагов город Коринф. В одну из ночей, когда гарнизон спал, неслышно подошла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными своему долгу. Помощь подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит, цитадель спасена, а Сотер получил в награду за храбрость серебряный ошейник с надписью «Сотер – защитник и спаситель Коринфа». В его честь был воздвигнут мраморный памятник.

О широком распространении душевного общения человека и собаки в Греции говорит и множество суеверий, сильно превосходящих суеверия ассирийские.

Так, например, во время чумы в Эфесе Аполлоний Пианейский приказал толпе побить камнями одного нищего старика. Когда после казни разрыли груду камней, покрывавшую несчастного, под ней оказался труп собаки. Эпидемия же после этого прекратилась. Плутарх писал, что собака причастна ко всей отвращающей и очистительной обрядности. Для очищения человеку требовалось пройти между частями разрезанной пополам собаки. Иногда вокруг очищаемого обводили щенка.

И народная медицина, и сельскохозяйственный ритуал также свидетельствовали о глубокой вере в отвращающую силу собаки. Так считалось, что желчь черного кобеля защищает дом, окуренный и очищенный от всяких чар. С той же целью окропляли стены кровью собаки и зарывали ее под порогом. Коготь собаки входил в волшебный препарат, делавший человека непобедимым, а пепел сожженного собачьего черепа считался лекарством от многих болезней. Против укуса ядовитых пресмыкающихся помогала песья кровь, при переломах рекомендовалось приложить к ним мозг дружелюбной собаки.

Помет собаки, смешанный с гнилым сыром, предохранял семена и растения от скота, а ее лай обращал в бегство духов и привидения… Но, чем больше собака приближалась к человеку в реальной жизни, тем сильнее отдалялась она от него мифологически. Она перестала иметь отношение к высшим божествам, став лишь знаком низших, хтонических.

Во всей богатейшей древнегреческой мифологи собака встречается в основном лишь как спутник и символ богов и богинь-целительниц (например, Асклепия, в храме которого постоянно содержались собаки), ибо имеет силу исцелять, давать новую жизнь, а ее верность переживает смерть. Самые же известные мифологические собаки существовали все-таки в виде чудовищ. Это Цербер и его брат Орф, произошедшие от арийских Шарбаров.

Первый охранял царство мертвых, (кстати, уже в XIX веке сниженный образ Цербера вывел в своей легенде «Федериго» Проспер Мериме. Герой спускается в царство мертвых, а его борзая сука Маркизелла остается играть с псом-стражем. «Через несколько месяцев Маркизелла произвела на свет множество маленьких чудовищ, среди которых были даже трехголовые…»), а второй служил злому великану. Все-таки от функций охраны и сопровождения мертвых (так, например, Пифагор рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить ее добродетели) собаке было никуда не деться, что впоследствии привело ее прямо в стан вурдалаков.

Туда же вела дорога и от порождений земли эринний – страшных старух с собачьими головами, и от собак – свиты богини Гекаты, которые бродили безлунными ночами по кладбищам и перекресткам. Кроме того, собака считалась атрибутом Гермеса в качестве посланника бога и все того же проводника мертвых; Ориона сопровождал его пес Сириус, “всевидящий страж”. Собаки Гадеса олицетворяли неприветливость рассвета и сумерек, опасного и демонического времени, когда бродят враждебные силы. Как охотники они посвящались также охотникам Геркулесу и Артемиде. Вот, пожалуй, и все.

Зато именно в Греции собака впервые появляется на монетах – и более того, знаменует собой целое философское течение. Киники («псы») проповедовали полную личную свободу, естественность поведения и презрение к большинству нужд и потребностей. Образцом же им служила жизнь бродячей собаки.

Рим практически не привнес ничего нового ни в человеческую, ни в религиозную составляющую отношения к собаке. Римляне по-прежнему, хотя и в очень небольших объемах, продолжали приносить собак в жертву. Так собаки (желательно крепкие здоровые щенки) отдавались богу войны Марсу, а 23 апреля в праздник, защищающий римскую общину от бедствий, процессия одетых в белое граждан во главе с жрецом направлялась в рощу, где в жертву приносилась рыжая собака как воплощение солнечного жара или ржавчины. Гаруспики тоже продолжали гадать по внутренностям собаки, но уже очень редко, предпочитая других животных.

Остались при собаке и ее хтонические функции в виде того же Цербера в царстве Плутона и в образе ларов, богов общин и земель, изображавшихся двумя юношами в собачьих шкурах и с псами у ног. Единственной новизной стало появление изображения собаки в прикладном искусстве, а также каникулярные дни, названные по звезде Сириус, звучащей по латыни как canicula – собачья. Ее появление 26 июля и первые дни после отмечались в римском календаре отдыхом, а название «каникулы» постепенно распространилось на любые перерывы для отдыха. (картинка фонтана)

Собака все больше уходит в реальную жизнь будущих европейцев, оставаясь в мифологии лишь слабой тенью былой значимости. Однако такое снижение ранга никак не влияло на восприятие собаки как на существо благородное. И только одна-единственная из древних религий объявила собаку дурной и нечистой. Эта традиция принадлежит иудаизму, где даже деньги, полученные за продажу этого «презренного» животного, как и плата проститутки, не могли быть вносимы в дом.

Псами называли лжеучителей, грешников, гонителей, нечестивых и язычников. Но все-таки даже и в Ветхом Завете есть один скромный собачий образ, избежавший брани – это история Товии, взявшего в путешествие с ангелом своего пса. «И отправились оба, и собака юноши с ними». Увы, даже и этот образ не первичен – в нем явственно читается отсылка к собаке Одиссея. (Картина Поллайоло). Итак, эпоха древних цивилизаций и верований подходила к концу, и собака, занимая все большее место в человеческом сердце, переходила из мифологии в область легенд. Но об этом в следующий раз.

Мощный защитный талисман собачки Фу

Этих собачек еще называют небесными львами Будды, что в целом оправдано. Именно то, что с древнейших времен они являлись защитниками и покровителями императоров, делает их настоящими львами. Императорский дворец, располагающийся в Запретном городе, имеет шесть пар этих животных. Императоры считали их прекрасным защитным талисманом, поэтому собачки Фу пользовались такой популярностью.

После императорских дворцов талисманы стали применять обеспеченные люди. Изображения украсили богатые дома, что сделало их символом социального и материального положения и благополучия. Сегодня собаки Фу являются одним из самых сильных защитных талисманов фэн-шуй. Если их поместить снаружи, они будут защищать дом от негативных влияний, отрицательной энергетики и просто злых людей. Когда талисман располагается внутри, он символизирует защиту в общем смысле.

Львы Будды

Интересно, что для Китая лев – животное непривычное, ведь раньше они там не водились, но были завезены в качестве даров императорам. Возможно, их сила, красота, мощь и стали причиной того, что их сделали священными животными в буддизме. Также существует мнение, что, после того как это учение пришло из Индии в Китай, самого Будду называли Фо, а его охранников – Небесными львами или Собаками Фо. Впоследствии, с течением времени, Фо стало Фу, а львы «трансформировались» и стали называться собачки Фу (ведь лев для Китая, как уже говорилось, нетипичен, а с собаками дело обстоит намного лучше). Впрочем, если хорошенько приглядеться, то собачка Фу как раз имеет много общего с царем зверей. По сути, в ряде случаев только торчащие уши могут служить отличительным признаком, а в остальном собачки Фу – типичные львы.

Что говорит легенда

Первое упоминание об этих талисманах относится к династии Хань в 208-ом году до нашей эры. Согласно древней легенде, собачки Фу имеют в лапах молоко, а еще они обожают играть шарами. Интересно, что благодаря этой легенде в те времена люди специально оставляли шары в лесу. Так они надеялись привлечь этих животных. Было поверье, что собачки Фу придут, начнут играть и оставят на них чуточку счастливого молока.

Сегодня

В настоящее время специалисты фэн-шуй считают, что самец собачки Фу прижимает лапой к земле не просто шар, а своеобразный символ нашей земли. Также он олицетворяет положительную энергию Ян, символизируя власть и даруя успех в делах. Самка являет собой проявление энергии Инь. Она защищает дом, семью, а к земле прижимает детеныша. Все собачки Фу размещаются только парами, что легко позволяет отличить самца от самки. И есть определенные правила расположения, которым необходимо следовать:

    Самец собаки Фу должен всегда стоять справа от входа в дом, если смотреть на него снаружи, а самка только слева. Существует поверье, что самец прижимает шар только левой лапой, а самка детеныша – правой.

Расположение собачек Фу

Фигуры перед зданиями делают из бетона, металла, а маленькие – из фарфора, стекла и другого материала.

  • Взгляд собачки Фу должен быть направлен от одной статуи на другую. Это в том случае, если ставить их снаружи.
  • Согласно фен шуй собачка Фу должна быть выполнена из металла, если вход с южной стороны.
  • Внутри дома у собачки Фу взгляд всегда должен быть направлен в сторону выхода.
  • Если за окном имеется большое дерево, тогда место металлических собачек на подоконнике.
  • Если вы человек водной стихии, на вас особенно хорошо повлияет этот талисман.
  • Также он благоприятен для людей, рожденных в год Крысы или Кабана.
  • Расположение собачек в определенных зонах определяет охрану этих энергий в вашей жизни. К примеру, поставьте их в секторе Богатства, и это послужит прекрасной защитой от убытков.
  • Нельзя:

    • Если что-то произошло с одной из собачек, заменить можно только пару, но не одну из них.
    • В спальной комнате их размещать не следует.

    Законы фэн-шуй говорят о том, что правильное использование этих талисманов делает их мощным средством для охраны вашего семейного благополучия. Если их использовали императоры, значит, это было действительно так. И сегодня каждый из нас имеет возможность сделать то же самое, установив у выхода из дома двух симпатичных собачек Фу.

    Читайте также:  Сверхмодным может быть удобное. С чем носить желтые джинсы и брюки?

    Стражи духов. Как древних славян в страну смерти провожали псы-привидения

    Коллаж © LIFE. Фото © Public Domain

    ” src=”https://static.life.ru/posts/2019/11/1255076/e8e322d3ad4e5fccaec82830188d4454.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

    Лайф собрал удивительные обычаи, посвящённые собакам, которые жили с человеком ещё 20 тысяч лет назад.

    Побывавший в X веке на Волге арабский путешественник Ахмад аль-Багдади писал, что у местного населения с собаками были связаны добрые приметы: в долине Волги верили, что услышать перед началом дела собачий вой — к удаче.

    Культу собаки — двадцать тысяч лет

    Фото © Public Domain

    Доказательством существования древних мифов о собаках на территории нашей страны стали находки советских археологов на Авдеевской стоянке в 1946 году. На берегу реки Сейм под Курском были найдены жилища древних людей, датируемые XX тысячелетием до нашей эры. Среди костей животных археологи нашли предметы, которые назвали лопаточками с навершием. Узкий конец “лопаточек” изображал собачью морду с четырьмя глазами, а на одном из предметов было даже два навершия, изображавших двухголовую собаку. Предполагается, что инструмент древние охотники использовали для выколачивания снега из одежды, а сакральная роль “выбивалки” заключалась в навершии: в нём якобы обитал дух — хранитель человека.

    Существование у древних славян представления о собаках, стерегущих ворота в ад, доказывает и быличка, записанная в XX веке историком Владимиром Бузиным в Архангельской области. В ней к овдовевшей женщине начинает ходить муж-покойник. Чтобы отвязаться от него и остаться живой, женщина жалуется на беду своей собаке, и та больше не пускает покойника на порог.

    Проводник в страну смерти

    Приметы, связанные с собаками, относятся к самому древнему пласту славянской культуры. В древности собака не только служила помощником, но и, благодаря способности предчувствовать чужую смерть и предсказывать погоду, оказалась навеки связана с загробным миром — охраняла ворота в страну мёртвых и служила проводником на тот свет.

    Фото © Public Domain

    В “Энциклопедии белорусской мифологии” есть легенда о первом человеке — князе Буе, которого везде сопровождали два огромных пса, способных разорвать медведя, Ставр и Гавр (Стаўры і Гаўры). Они не раз спасали его от врагов, а когда Буй, бывший первым человеком на земле, умер, ушли за ним на тот свет и там сопровождали князя, ставшего хозяином страны мёртвых. Предания говорят, что древние славяне приходили на могилы собак, якобы похороненных на берегу Дриссы, поминали их, устраивали тризну, жгли костры и призывали псов-призраков, умоляя не оставлять народ.

    ‌‌‌‌Казалось бы, в мифе речь идёт о родоначальнике белорусского этноса. Но нет! Миф этот уходит корнями во времена, когда от Индии до Европы царила индоиранская (арийская) культура. В Индии до сих пор почитают мифического первого человека на земле, умершего и ставшего богом смерти Ямой. Его сопровождают громадные четырёхглазые собаки — сарамеи, сторожащие врата между мирами.

    В скандинавской мифологии бога висельников Одина сопровождает армия мертвецов и собаки Фреки и Гери. А в иранской мифологии мост между мирами Чинвад сторожат два пса.

    Двухголовый — а значит, опять четырёхглазый — пёс Орф присутствует в мифологии древних греков: “старший брат Цербера” сопровождает бога смерти Аргуса.

    Изгоняли из собак духов

    Фото © Public Domain

    Древние славяне верили, что в собак могут вселяться духи, и в связи с этим в Болгарии и России сохранились древние обычаи кручения собак или их гоняния по деревне. Обычай кручения собак в Пёсий понедельник — первый понедельник Великого поста — существует под болгарским Странджем. Болгары верят, что в этот день мёртвые выходят из могил, а самые злые из них могут вселиться в собак. Поэтому каждого пса в селении нужно обязательно прокрутить на верёвке, натянутой над рекой, после чего животное, невредимое, но якобы освобождённое от злого духа и изрядно напуганное, падает в воду, откуда её выуживает заботливый хозяин. Этот обряд предвещает деревне спокойный, урожайный год.

    А в России под Тамбовом в 1900 году в местных “Епархиальных ведомостях” был зафиксирован обычай гоняния собак, который местные крестьяне практиковали на Масленицу. Дети, подростки и юноши, вооружившись бичами, мётлами и палками, весь день гоняли по деревне собак, особенно чёрных и лохматых. Этот языческий обычай был направлен на изгнание из животных злобных мертвецов, которые, по местным суевериям, в эти дни выходили из гробов.

    Этнографы считают, что в древности обряд был приурочен к весеннему равноденствию, к сжиганию славянского божества зимы и смерти Мораны (Масленицы) и к поминовению мёртвых. Пригревавшее солнце в дохристианских представлениях пробуждало к жизни даже покойников.

    Нечистое животное и служитель дьявола

    Фото © Public Domain

    Возможно, в изменении восприятия собак значимую роль сыграли авраамические религии — иудаизм, ислам, а у славян христианство. Все они боролись с прежними обычаями, пытались отвадить людей от почитания тотемных животных и акцентировали внимание на их недостатках. Например, в православии собака, будучи “нечистым” животным, не может заходить в храм. А староверы ссылаются при этом на Ветхий завет, где животное названо нечистым. В исламе пророк Мухаммед даже поначалу приказал убить всех собак, называя их прислужниками дьявола, но потом позволил мусульманам держать их для охоты и охраны. У поволжских татар до сих пор существует обычай не впускать собак в дом.

    У русских сохранилось много примет, связанных с собаками: если собака лает без причины — рядом ходит колдун, встретить на улице чёрно-белую собаку — к удаче, приютить бездомного щенка или впустить в дом бездомного пса — к благополучию, а вот если убить или задавить собаку, утопить щенков, то семь лет будут преследовать несчастья.

    У некоторых народов России до сих пор встречается почитание собак. Тюркские девушки зимой слушают землю: если услышат лай, верят, что скоро выйдут замуж. Цыгане считают, если пёс жмётся к ногам и скулит — это предвещает смерть. Если в семье на Алтае умирают дети, то новорождённых кладут на собачью подстилку — верят, что после этого ни один злой дух к ребёнку близко не подойдёт. А у чувашей до сих пор сохранился обычай принесения жертвы этому животному — если собака начинает выть, глядя в небо.

    Собаки Фу (Fu Dog), Небесные львы Будды, собако-львы и их роль в фэн шуй

    В моем магазине появились подвески – амулеты из глазкового кварца (тигровый и соколиный глаз, бычий глаз). Что же это такое и что они символизируют?

    Те, кто хоть раз бывал в Китае, Тайланде или прочих странах ЮВА, наверное, обращали внимание на то, что у входа в любое мало-мальски приличное здание обязательно сидят скульптурные изображения стражей. Обычно, похожих на львов. Но далеко не всегда. То они на собак похожи, а то вообще помесь дракона с непонятно чем. Вот, к примеру, такие чудо-звери:

    Что это за звери такие, зачем они сидят? Это у всех других народов лев – царь зверей, а коренным обитателем Китая никогда не был и только у Императора было в клетках несколько диковинных зверюг. В раннем китайском искусстве львы не изображались вовсе, но с развитием императорской власти и, особенно, буддизма, они стали олицетворением стражей закона и защитником священных зданий. А какое самое священное здание? Конечно жилье главного среди китайцев – Императора! Изначально Небесные львы стали служить защитниками только исключительно императорского дворца. А уже спустя много лет стали размещать перед дворцами, храмами и государственными учреждениями. И только потом их стали ставить просто перед богатыми домами, и они превратились в символ высокого социального положения и, что не маловажно, материального благополучия семьи.

    Традиционные скульптурные изваяния китайских львов называют Небесными львами Будды (Лев-страж, 狮, shī, ши) . Но по Фен Шую у них есть еще и второе название: Собаки Фу (Fu Dog, Foo Dog). Есть мнение, что когда буддизм пришел из Индии в Китай, то Будду называли Фо, а его львов – охранников называли Небесными львами Будды или Собаками Фо, но потом Фо заменили на Фу, львов – на собакольвов и так появилось сокращенное название Собаки Фу.

    Есть мнение, что название Собаки Фу произошло от названия группы собак, к которым относят пекинеса, мопса, чау-чау и некоторых других, но это спорный вопрос. Скорее всего случилось наоборот – группу собак стали называть Собаками Фу по имени древних Собак Фу – охранников и защитников.

    Упоминания Собак Фу относится к династии Хань, в 208 г. до н.э. – 221 г. н.э. Есть древняя легенда о том, что в лапах этих животных содержится молоко, а ещё они любят играть с шарами. Поэтому в те времена люди оставляли шары в лесу в надежде, что придут Собаки Фу, начнут играть с шарами и оставят на них хоть немного счастливого молока. Столетиями люди пытались собрать львиное молоко с этих мячей и использовать его в традиционной китайской медицине.

    Небесные львы всегда лепятся страшными. Выпученные глаза, жуткие клыки, большие когти, развивающаяся грива. Однако ничего ужасного в них нет. Наоборот, очень даже милые и пушистые. Они гоняют злых духов и являются конкретным символом защиты. Вот он какой хорошенький:

    Сейчас Собак Фу используют для отпугивания злых сил и духов не только перед домами и внутри них, но и перед садовыми беседками и везде, где возможно появление злых сил. Их используют для защиты от воровства, ставя внутри дома мордами к двери во время отъезда, от банкротства, ставя в офисе и во многих других местах для предотвращения попадания в дом или офис любой негативной энергии.

    И вовсе необязательно лепить из мрамора или бетона огромные скульптуры собакольвов перед входом в свой дом или офис. Достаточно иметь при себе (или на себе) фигурку этого славного животного. А лучше по феншую две фигурги, олицетворение инь и янь.

    Например, у меня в магазине есть великолепные амулеты из глазкового кварца, которые можно подвесить как кулон, сделать браслет и его использованием или поставить дома или в офисе в качестве талисмана.

    Фигурки выполнены из натурального глазкового кварца. Этот камень, являясь сам по себе одним из мощнейших оберегов, значительно усиливает защитные свойства талисмана. Эти фигурки можно использовать и в качестве оригинальных кулонов-оберегов. Что китайцы и делают. Например вот так:

    Как я уже упоминала, внутри дома их используют для защиты от ограбления, в офисе – от банкротства, на себе – от сглаза. Вообще внутри помещения их нужно ставить так, чтобы они смотрели в сторону улицы (либо на входную дверь, либо в окно). Считается, что так собачки отталкивают внешний негатив, который может как-то навредить вашему дому.

    Одним словом Собачки Фу – это универсальный талисман удачи и защиты , который можно применить в любом месте , в зависимости от того что вы вообще хотите. Можно установить его в автомобиле, и он будет защищать своего хозяина на дороге, дарить ему удачу и безопасность. В завершении можно сказать, что Собачки Фу – сильный талисман. И если вы хотите защиты от различных напастей, и удачи по жизни, то приобретите себе такой. Ведь недаром же их устанавливали перед дворцами восточные императоры.

    Вот, полюбуйтесь, Императорские львы в Запретном городе в Пекине:

    Ссылка на основную публикацию