Фотоприцел: Акварельные мотивы в съемке для Beauty Scene

Фотоприцел: Акварельные мотивы в съемке для Beauty Scene

Пожалуйста, напишите или позвоните мне, чтобы обсудить вопросы и приобрести интересующий вас пакет услуг

8(950)324-15-63

KeiGi

Схемы света для Beauty (бьюти) съемки

Схемы света для Beauty (бьюти) съемки

Всем привет и сегодня мы будем обсуждать такой жанр съемки, как beauty портрет – чаще всего он используется для рекламы косметики, украшений, волос или стиля. Меньше слов, больше действий! Для начала вам понадобится студия с импульсными вспышками. А мы тем временем рассмотрим разное количество источников света и насадки.

Для начала – советую в качестве рисующего света выбрать портретную тарелку, а если таковой нет – то небольшой софтбокс.

  1. Диафрагма = 8-9
  2. Выдержка = 1 ⁄160
  3. ISO = 100

Объектив лучше выбрать портретный, от 50мм и больше – во избежание искажений лица. Я предпочитаю снимать на 85мм и 120мм) Фон можете выбрать любой – черный,белый,цветной, текстурный, имитация чего-либо, главное – модель должна быть главным объектом в кадре.

1 источник света

Ставим довольно близко – 1-1,5м от лица модели, чтобы получить более мягкий свет. Месторасположение – чаще всего – над головой, следите за тенью под носом, она не должна быть длинной. Блик должен отражаться в глазах модели. Ставим отражатель серебристый на уровне груди модели, модель может его поддерживать. Блик от него мы тоже видим. Хотите больше тени на лице? Меняйте месторасположение источника влево-вправо, следя за тем, как появляется тень сбоку от носа и у края лица. Но не уводите в черноту. Лучше вслед за этим переместить отражатель, чтобы подсветить затемненную часть.

Совет – стойку лучше выбрать журавль, для рисующего света, таким образом она не будет вам мешать и стоять перед лицом модели.

Смотрим на блики в глазах и тень под носом на фото снизу:

Т.к. 1 источник света – есть 2 варианта:

1) сделать светлый фон – посадить модель как можно ближе к фону + одеть софтбокс (чем больше софтбокс, тем лучше будет освещен фон позади модели), если тарелка – то фон будет освещен, но средне. Экспериментируйте)

2) сделать темный фон – посадить модель дальше от фона, чтобы свет на него не попадал, одеть маленький софт, а лучше тарелку. Если есть соты для тарелки – идеальный вариант для создания черного фона)

2 источника света

Рисующий оставляем, варианты использования второго источника:

2.1) сияющий белый фон – берем большой софтбокс и используем его вместо фона – получаем при настройке оптимальной мощности обтекание белым светом –

2.2) подсветка фона с помощью насадки, обычно ставят либо сразу за спиной модели, либо сбоку так, чтобы свет не попадал на модель, а светил только на фон.

2.3) контурная подсветка – подсвечиваем со стороны тени, создавая яркий контур и отделяя модель от фона, направление – волосы, часть щеки и плечо. ставится позади модели сбоку (в диагонали) или же подсвечиваем сзади. Можно использовать цветные фильтры или просто синий полупрозрачный пакет/полупрозрачную папку-уголок, в общем все цветное и пропускающее свет)

3 источника света

3.1) самый распространенный – два стрипбокса с двух диагоналей за спиной модели бьют на белый фон, тем самым делая его абсолютно белым. Нужно обтекание светом – сажаете модель ближе к фону, нужны более четкие тени – двигаете модель дальше от фона.

3.2) не менее распространенный – надеваем на 2 источника рефлекторы со шторками, ставим позади модели по диагоналям – но направляем уже на модель, чтобы было контурное свечение на плечах, скулах и волосах модели/шее.

3.3) использовать как подсветку волос сверху + на фон + рисующий

3.4) бестеневое освещение (две вспышки по диагоналям перед моделью) + на фон

Путем добавления источников света можно корректировать схемы уже под ваш вкус.

Интересные фишки:

Цветные гелевые фильтры или полупрозрачные цветные материалы – пакеты, папки-уголки или проф. фильтры (если есть)

Использовать источники света можно и как реквизит для съемки:

Можно использовать нестандартные формы рисующего света или вместе с ним – для получения интересных бликов в глазах.

Кстати, если направить источник с рефлектором и цветным гелем на отражатель, а отражателем подсвечивать тени – то тени на лице будут соответствующего цвета. Справедливо и для софтбокса с надетым цветным гелем на моноблок.

Еще немного схем:

Фон тоже можно подсвечивать источником с разными цветовыми фильтрами, чтобы добиться интересного оттенка или градиентов:

Так же можно использовать блестящие поверхности типа фольги/металлика в качестве фона:

Еще одна интересная схема – это смешанный свет. Но он сложный в постановке и требуется много времени и практики, чтобы понять его и суметь им управлять. Вкратце суть – смешанный свет – это использование постоянного света и импульсного, пилотного света и вспышек. Рисующий свет – всегда импульсный (вспышка) – он “замораживает, фиксирует” лицо модели, постоянный свет в виде цветного контурного “размывает” объект, если двигать фотоаппарат во время срабатывания затвора. Выдержки здесь нужно подбирать в зависимости от того, насколько длинное “размытие” вы хотите получить. Лично я подбираю в районе от 1 ⁄2 до 5 -10 секунд. Я долго не могла понять, где на моноблоках отключить импульс и оставить только пилотный свет – поэтому пишу тут – это кнопочка CELL. Снимать лучше всего на черном/темном фоне. Использоваты соты, как на рисующем свете (например тарелка с сотами или рефлектор со шторками), так и на постоянном – здесь чаще всего рефлектор со шторками или конус с сотами. Зачем? Чтобы ограничить максимально потоки света, только в этом случае хорошо будут видны размытия. Лучше всего в смешанном свете смотрятся блестки и светоотражающие частички на коже или в виде украшений. И вот еще пара статей от Олега Титяева – мастера работы со смешанным светом.

Ну и напоследок – как идея – поставить цветной фильтр перед моделью – тогда часть лица окрашивается в его цвет)

Использование жесткого света в бьюти съемке

В одной из своих из прошлых статей я писал о бьюти съемке с портретной тарелкой HENSEL 22″ ACW BEAUTY DISH EH, WHITE , использование которой позволяет получить гораздо более сильный контролируемый контраст, чем, скажем, использование больших софтбоксов. В сегодняшней статье я хотел бы рассказать о таком редко используемом приеме ( особенно в бьюти съемке), как работа с жестким светом, а именно съемка со стандартными рефлекторами. В предыдущих своих статьях я много и часто писал об объеме на снимке и его неразрывной связи с контрастом, который, в свою очередь, находится в прямой зависимости от расстояния между источником света и объектом съемки.

Чтобы получить высокий контраст рисующего света ( для дальнейшей более тонкой работы с заполнением, рефлексом и контровым светом) необходимо сократить расстояние между источником и моделью. Однако не каждая насадка позволит нам снимать, не закрывая собою модель, будучи придвинутой на расстояние около 20−30 см. По этой причине, лучшим выходом является использование стандартных рефлекторов. Столь близкое расположение источника дает невероятно высокий контраст и прекрасно выделяет черты лица модели ( наряду и со всеми недостатками, так что будьте очень внимательны и осторожны. Так же, будьте готовы, что подобное освещение накладывает большую ответственность на последующую ретушь кожи).

Первый снимок, иллюстрирующий работу с жестким светом, довольно прост в исполнении, но имеет свои небольшие нюансы, но о них чуть позже. Итак, схема этой картинки состоит всего из 2х источников света, один из которых рисующий, а второй фоновый. 2 прибора HENSEL EXPERT D 500 , на них, в качестве насадки на рисующем источнике используется стандартный рефлектор HENSEL 7″ REFLECTOR без дополнительных аксессуаров, а для фонового освещения используется все тот же HENSEL 7″ REFLECTOR, но с сотовой решеткой GRID NO. 2 FOR 7″ REFLECTOR для ограничения светового потока и для создания более акцентированного ореола вокруг плеч и шеи модели.

Теперь о нюансах:

Источник рисующего света находится на расстоянии примерно 25−30 см от модели и направлен не четко на модель, а слегка отвернут от нее в сторону камеры и направлен чуть перед ее плечами. Сделано это по тому, что стандартный рефлектор дает достаточно сильный акцент в центре поля с заметным падением экспозиции к краям. При направлении центра луча на лицо модели мы получили бы очень большой перепад освещенности на лице, чего в данном случае мне не хотелось ( однако в других ситуациях это может стать прекрасным творческим решением).

Если бы подбородок модели был опущен чуть ниже, то тень от носа сильно уползла бы вниз, что могло заметно исказить черты лица модели. И даже такое незначительное изменение позы повлекло бы за собой необходимость изменения расположения источника. Пришлось бы опустить его чуть ниже и изменить угол, во избежание неопрятной тени.

Легкий градиент, создающий ореол вокруг плеч модели, так же имеет свою небольшую особенность — его центр находится примерно на уровне солнечного сплетения модели. При более высоком его расположении он стал бы сильно привлекать к себе внимание.

Следующая световая схема чуть более сложная, и состоит из трех источников: рисующего, моделирующего и фонового. В качестве приборов использовались HENSEL EXPERT D 500. Насадкой на рисующем источнике был стандартный рефлектор HENSEL 7″ REFLECTOR без дополнительных насадок, на моделирующем источнике был надет HENSEL STRIPBOX 30 X 180, а для подсветки фона использовался HENSEL 7″ REFLECTOR с надетыми 4-WING BARN DOOR WITH FILTER HOLDER FOR 7″ REFLECTOR.

А теперь более подробно:

Рисующий свет находится чуть слева и на расстоянии около 30 см от лица модели, установлен он выше головы и направлен слегка вниз. Это позволило получить очень густые тени на правой стороне лица модели, и создать длинную тень от подбородка на шее. Подобная тень прекрасно создает ритм с тенью на скуле, придавая снимку динамику.

Моделирующий свет установлен справа от модели на расстоянии около 50 см, почти на одной линии с ней, и направлен в камеру, задевая модель по касательной, что позволило создать очень плавный рефлекс на затененной стороне лица.

Читайте также:  Маска для волос с дегтем: домашние рецепты

На фоновом источнике шторки прикрыты почти полностью, что позволило создать 2 полоски света ( отражения от шторок) на фоне. Подобное освещение, в данном случае, является важной композиционной составляющей, так как линии наклона полос на фоне повторяют линию скул на затемненном участке лица модели, опять же добавляя снимку динамики.

В целом вся картинка получилась довольно ритмичной ( на что несомненно повлиял высокий контраст), так как присутствует множество пересечений линий, таких как линии скул, ключиц, подбородка, освещения на фоне.

Во всех предидущих схемах отсутствовал заполняющий свет, это было обусловлено широким полем освещения в первом случае ( где он попросту не нужен), и наличием моделирующего освещения во втором, где оно же и вытянуло слишком густые тени. В третьей картинке никак нельзя было обойтись без заполнения, но использовать стандартный подход означало бы напрочь потерять атмосферу фотографии.

Давайте по порядку:

При создании этого снимка использовались 2 прибора HENSEL EXPERT D 500 — один как рисующий, второй — как заполняющий.

На рисующий прибор были надет стандартный HENSEL 7″ REFLECTOR со шторками 4-WING BARN DOOR WITH FILTER HOLDER FOR 7″ REFLECTOR. Прибор находился на расстоянии примерно 1 метра справа от модели и выше ее головы. Шторки были прикрыты достаточно сильно чтоб ограничить световой поток только на лице модели. Расположение и расстояние до прибора позволило получить довольно грубый жесткий и контрастный свет, создавший атмосферу.

Заполняющий свет находится практически на линии с камерой ( чуть ниже и правее от нее) и кроме своей стандартной функции вытянуть слишком густые тени, в данном случае, еще и окрашивает их в синий цвет благодаря надетому эффектному фильтру из COLOR AND DIFFUSION FILTER SET FOR 7″ REFLECTOR . Еще одним интересным моментом является то, что в качестве насадки используется не мягкий свет, как это часто бывает, а жесткий — стандартный рефлектор HENSEL 7″ REFLECTOR. Этот прием позволяет прекрасно подчеркнуть мелкие детали и фактуру в тенях.

Важные особенности при работе с жестким светом для портретной съемки:

  • Так как приборы находятся очень близко к объекту съемки, интенсивность света очень высока ( даже на минимальной мощности), что может не позволить вам снимать на более или менее открытых диафрагмах ( F5.6 — F8), чтоб исправить ситуацию я рекомендую вам использовать специальные ND фильтры, которые надеваются на источники света.
  • При работе с жестким светом очень часто модель приходится « запирать» в неподвижной позе, так как изменение позы повлечет за собой заметное изменение в светотеневом рисунке. По этому старайтесь заранее выставить « идеальную» позу, если это не получается по каким-то причинам, то обязательной дорабатывайте свет.
  • Работа с жестким и контрастным светом очень кропотлива, ведь жесткий свет не прощает ошибок ( как мягкий) — все дефекты, как от неправильно выбранного угла освещения, так и на коже модели будут очень сильно привлекать к себе внимание.
  • Стандартный рефлектор дает неравномерное поле свечения с ярко выраженным акцентом в центре, и чтоб его растушевать можно использовать дифузный фильтр из COLOR AND DIFFUSION FILTER SET FOR 7″ REFLECTOR, надетый на рефлектор ( использование фрострамы увеличит площадь свечения, что сильно повлияет на общий светотеневой рисунок в сцене).

Работа с жестким светом очень интересна, хоть и не проста. Экспериментируйте со шторками, их углом и положением, используйте соты и фильтры — эти инструменты могут кардинально поднять уровень вашей творческой работы с освещением. Не бойтесь совершать ошибки — они ключ к развитию!

Автор статьи — амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов

Как фотографировать косметику красиво? 5 небанальных приемов композиции для раскладок

Научиться раскладывать баночки и делать с ними крутые кадры — отличное карантинное занятие для бьюти-маньяков и сочувствующих. Фотограф Ирина Федяева, специализирующаяся на предметной съемке, рассказывает, что такое «принцип треугольника» и зачем нужно оставлять на картинке воздух.

Чтобы сделать красивые кадры с бьюти-продуктами, не обязательно иметь сложное оборудование, профессиональный свет и специальный реквизит. Только косметика, немного свободного времени и знание приемов построения композиции.

Этих приемов очень много. Кроме всеми любимого «правила третей», я выбрала те, которые работают для раскладок в стиле «вид сверху» (flatlay), когда главные объекты – небольшие предметы четкой формы. То есть косметика:)

Многие приемы можно комбинировать между собой и получать интересные картинки, где схемы не считываются «в лоб». Именно такие комбинации мы видим на большинстве удачных фотографий.

Треугольник

Эволюция «правила третей» и самый безотказный вариант композиции. Работает независимо от времени года и экономической ситуации. Одинаково хорошо подходит и для «вида сверху», и для классического натюрморта, и для всех остальных жанров фотографии. Треугольник не раз выручал меня во время творческих кризисов.

Если не знаете, что делать в кадре – делайте треугольник! Острые углы, тупые, прямые, равнобедренный или неправильный – не имеет значения.

Треугольник не обязательно должен быть четко читаемым или целиком попадать в кадр. Достаточно даже намека на него. К тому же его очень просто комбинировать с другими приемами (например, с «композицией цветом»).

S-линия (S-curve)

Второй мой любимый прием – S-линия. Исследователи нейроэстетики, занимающиеся изучением восприятия искусства на уровне нервной системы, заметили, что человеческому мозгу особенно нравятся комбинации прямых и изогнутых линий. Мы бессознательно дольше задерживаем взгляд на картинках, где изображены растения или волнообразные паттерны в сочетании с геометрическими объектами (в нашем случае это упаковки косметики).

Чтобы человек, листая ленту Инстаграм, задержал взгляд на нашей работе, можно воспользоваться этими исследованиями и выложить квадратные/прямоугольные предметы в виде S-линии.

S-линию можно использовать не только на плоской поверхности, но и в кадре с видом сбоку, или сделать так, чтобы она уходила вглубь композиции.
Еще хорошо добавить в кадр растение – цветы, листья, розу или кактус в горшке. И не только потому, что они красивые, а еще и потому, что, если верить ученым, растения вызывают отклик на уровне подсознания.

Пустое пространство (Negative Space)

Об этом часто забывают, но свободное от предметов пространство или фон – тоже часть композиции. Иногда фон может работать даже активнее, чем сами предметы. Так что бывает полезно убрать парочку объектов из кадра, чтобы добавить воздуха.

Если фон имеет яркую/контрастную текстуру (например, вы выкладываете баночки на мрамор, доску или цветной принт), бывает достаточно одного-двух главных предметов. Активный фон все равно заберет на себя часть внимания. Прием с большим количеством пустого пространства часто используется на фото в стиле минимализм. Этот метод хорошо комбинируется с S-линией и треугольником.

Один vs Много

Еще один любимый фотографами прием – противопоставление. В нашем случае противопоставляем большое количество объектов в одной части кадра, и свободное пространство в другой. Сленговое меткое название этого приема — «укатилось»

Это хорошо работает, когда надо снять большое количество мелких одинаковых объектов — например, тени-однушки или тюбики помад.

Возвращаясь к нейроэстетике – наш мозг в принципе любит порядок, но не идеальный, а с небольшими вкраплениями хаоса. Поэтому в композиции обычно приветствуется некоторая «небрежность» или «случайность», которая воспринимается как «природная естественность».

Прием «Один/Много» действует и для композиции «вид сбоку». А если взять поменьше предметов, то получится отличная комбинация с «Пустым пространством».

Композиция цветом

Помимо самих объектов и фона, за композицию отвечает цвет. Есть негласное правило: без необходимости не добавлять в кадр больше трех-четырёх цветов. Конечно, если нужно снять цветную феерию, то подход будет другой.

Один из эффектных приемов – использовать яркий цвет как акцент на фоне остальных нейтральных, и таким образом заставить его играть главную роль в композиции.

Давайте представим, как это может сработать, например, с красным цветом. Красная помада, красный цветок и третий красный объект (допустим, обычный карандаш) будут держать композицию сами по себе. Их также можно скомбинировать с другим приемом (скажем, с треугольником или S-линией).

Комбинация

Иногда кажется, что самые удачные картинки у вас получаются спонтанно, сами собой. Но на самом деле вы интуитивно применяете один или несколько приемов, просто не отдаете себе в этом отчет:)

На большинстве знаменитых снимков мы видим комбинацию разных приемов. (И тех, что перечислены выше, и других.) Чем сложнее композиционные взаимосвязи между объектами, тем более интересным и небанальным получается кадр.

Конечно, важно не ограничиваться несколькими наработанными действиями, а пробовать новое и миксовать с тем, что уже известно. Но начинать лучше с отработки каждого приема по отдельности. (Кстати, такая отработка — одно из классических упражнений для фотографов.) Это помогает по-настоящему закрепить и внедрить его в практику, а заодно понять, как устроены законы композиции, и точнее анализировать чужие успешные работы.

Конечно, приемов композиции намного больше. Но те, которые мы перечислили — самые простые в применении и гарантированно работающие. Попробуйте!:)

Меня зовут Ирина, я фотограф, живу в Сиэтле и снимаю бьюти и косметическую предметку. Мои фото вы можете видеть на сайтах и соцсетях у @clarinscanada, @drunkelephant, @meltcosmetics, @esteelauder, @ultabeauty, @smithandcult и много где еще. Я косметический и макияжный фанат, интересуюсь всем, что связано с модой, визуальным искусством и самовыражением, давно читаю Beauty Insider и даже однажды написала для любимого ресурса пост «Бьюти по-американски глазами русского фотографа»

Формальдегид в лаке для ногтей: что это такое и чем опасен?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Состав
  2. Что это такое?
  3. Влияние на здоровье и ногти
  4. Способы снижения вреда

Лак для маникюра и педикюра – многокомпонентный материал. В зависимости от производителя, он может включать как нейтральные для здоровья составляющие, так и опасные. К последним относят формальдегид. Разберемся, что это за компонент, и как он влияет на здоровье.

Состав

Декоративные покрытия для ногтей женщины использовали издревле. Раньше они были доступны только для знатных особ, со временем же изобрели лаки, которыми пользуется большинство женщин. На протяжении нескольких десятилетий состав лака менялся.

Сегодня, вне зависимости от завода-изготовителя, такие средства обладают схожим составом. Они содержат следующие группы веществ.

  • Пластифицирующие компоненты. Отвечают за эластичность лака при его распределении по ногтевой пластине. Вещества, входящие в эту группу, придают покрытию прочность.
  • Растворители. Это ингредиенты, позволяющие лаку при нанесении определенное время сохранять жидкую консистенцию. Большинство производителей в качестве растворителей применяют спиртовые составляющие.
  • Пигментные частички. Представляют собой вещества, от которых зависит цветовая палитра покрытия.
  • Полимерные соединения. Компоненты, функция которых заключается в придании блеска готовому покрытию.
Читайте также:  Тату лиса: 20+ прекрасных и ярких примеров

В последнюю группу могут входить формальдегидные соединения.

Что это такое?

На различных сайтах разгораются споры относительно того, опасен для здоровья формальдегид в лаке для ногтей или нет. Чтобы узнать правду, следует разобраться, что же это за вещество. Формальдегидом называется органическое соединение – альдегид муравьиной кислоты. В больших концентрациях оно является ядом для организма.

Формальдегидные соединения широко используются в кожевенном производстве, в легкой промышленности и медицине. Помимо этого, формальдегид нередко встречается в косметических продуктах: бальзамах для волос, шампунях, средствах по уходу за полостью рта, различных составах для маникюра.

В лаках такое вещество применяется в качестве консерванта, для увеличения сроков годности продукции. А также формальдегид придает цвету дополнительную стойкость. Входящий в состав, он дает гарантию, что лаковое покрытие со временем не потускнеет и не побледнеет, а, наоборот, сохранит первоначальную цветовую гамму.

Влияние на здоровье и ногти

Еще недавно люди не знали, как маникюрные лаки воздействуют на человеческий организм. Исследовательскими работами стали заниматься лишь несколько десятилетий назад.

Согласно проведенным испытаниям, было доказано, что формальдегид – токсичное вещество, которое способно всасываться в кровь при окраске ногтя. Его максимальная концентрация (от 20 до 70%) достигается спустя 12 часов.

Это вещество негативно воздействует на иммунитет человека и его нервную систему. Нередко оно вызывает аллергию в виде кожных высыпаний и зуда. На сам ноготь формальдегид также влияет отрицательно. Он разрушает пластину, делает ее тоньше и постепенно ведет к расслоению. Однако такое воздействие было выявлено в средствах, в которых превышена допустимая норма формальдегидных соединений. Если же в лаке формальдегид находится в ничтожно малом количестве, он практически не несет вреда здоровью.

Единственный недостаток средств с его содержанием – «пересушка» ногтевой пластины.

Чтобы выбрать безвредные лаки, нужно внимательно изучать этикетку. На безопасных средствах будет иметься пометка 5-free или 3-free. Обычно таких обозначений нет на дешевых лаках от недорогих производителей.

Способы снижения вреда

Безопасными для здоровья и ногтей считаются лаковые материалы без толуола, камфары и формальдегида. К сожалению, не все производители предлагают продукцию без этих составляющих. Если они входят в привычные продукты для маникюра, следует прислушаться к рекомендациям, чтобы избежать рисков возникновения проблем с ногтями.

  • Нельзя наносить лаковые покрытия с формальдегидом постоянно. Следует делать перерывы. Лучше не ходить с лаком больше 2-3 недель. По истечении этого времени нужно дать ногтю двухнедельный отдых.
  • Во время перерывов ногти следует питать. Для этих целей необходимо втирать в них различные масла. Подойдет растительное нерафинированное, анисовое, оливковое, касторовое.

  • Для поддержания здоровья ногтевой пластины рекомендуется пить витаминно-минеральные добавки. Они будут приводить в норму структуру ногтей и не давать ей разрушаться.

Делать здоровый маникюр можно и со специальными средствами без формальдегида. В них зачастую применяются другие консерванты, полученные экологическими методами. Их единственный минус – более дорогой ценник. Что выбрать – качественную и безопасную продукцию или дешевую, но вредную, каждый решает сам.

Подробнее узнать о формальдегиде в лаке для ногтей вы сможете в видео ниже.

Формальдегид в лаке для ногтей: вред и опасность

В последнее время, выбирая лак для ногтей, все чаще приходится сталкиваться с пометкой на флаконе «Без толуола! Без формальдегида!». Честно говоря, еще какой-нибудь год тому назад мало кто мог произнести эти слова без запинки. Сегодня с произношением проблем не возникает, а вот с осознанием того, что же это за вещества такие, дело обстоит хуже.

Почему бы не разъяснить ситуацию?

что такое формальдегид, что такое толуол, и почему их отсутствием так горды производители лаков для ногтей?

Начнем с того, что формальдегид, это — консервант.
Если верить Википедии, формальдегид широко применяется в косметических средствах, в особенности в лаках для ногтей.
Норма формальдегида — не превышает 0,1%.

Хочу отметить, что формальдегид добавляют в обычные лаки (не гель-лаки) для быстрого высыхания и прочности покрытия. В гель лаках его нет, по тому что формальдегид это газ. Если бы он был в составе гель-лака, то материал бы быстро загустевал.

В России же выпускают якобы «лечебные» лаки с концентрацией 2% — 5% .

Максимальная степень всасывания формальдегида достигается уже через 12—18 часов после нанесения лака на ногтевую пластину.
При этом в крови оказывается 11—76% из всего нанесенного на поверхность кожи.

Кроме всего прочего, формальдегид является причиной накопления в косметических веществах нитразаминов (мутагены).

Учитывая то, что в российских препаратах концентрация формальдегида превышает европейские нормы в 5—10 раз, то и время воздействия этого консерванта на кожу человека увеличивается при этом в десятки раз.

Если внимательно посмотреть инструкцию к препарату, то там сказано, перед применением на кожу вокруг ногтя следует нанести либо масло, либо жирный крем.

Иначе вас ждет химический ожог кожи, учитывая 2% концентрацию.
Принцип действия формальдегида — вызывает денатурацию белков, а как известно ногтевая пластина человека состоит в основном из белка (кератина) и обладает дубильным свойством. Поэтому нам кажется что ногтевая пластина укрепилась, стала тверже, прочнее. На самом же деле, формальдегид иссушил ноготь и разрушил кератиновые связи.
В следствии чего ноготь может стать еще более ослабленным и ломким.
Можно провести простой тест (нанести препарат на ногти и если через пару минут вы почувствовали жжение, покалывание в ногтях) значит предельно допустимая концентрация формальдегида превышена в 10 раз.
Итак, теперь вы знаете, что длительное применение средства содержащее формальдегид, иссушает ногтевую пластину отнюдь не придавая ей здоровья!

Так же добавлю сюда список наиболее известных «лечебных» препаратов содержащих повышенную концентрацию ( Eveline cosmetics «8 в 1 Здоровые ногти Формула восстановления», Trind Nail Repair, Умная Эмаль от Frenchi Products, Relouis Double iron, MAVALA Scientifique, Masura — Samurai Shield)

Обозначается на упаковке — Formaldehyde, formaldehyde resins.

Но есть и хорошая новость, все больше мировых производителей отказываются от опасного компонента и выводят его из своих рецептур. Так же они пишут на флаконе пометку big3free — означает, что в составе лака нет трех основных вредных компонентов,

  • толуэн (methylbenzene, toluol, phenylmethane),
  • формальдегид (Formaldehyde),
  • дибутилфталата (Dibutyl Phtalate, DBP)

Кроме того, в Евросоюзе продажа лаков с их содержанием вообще запрещена, на просторах СНГ этот вопрос остается за потребителем. Big4free (B4F) означает, что кроме этих трех составляющих в лаке отсутствуют и формальдегидные смолы, а в big5free (B5F) еще и камфора. Именно они считаются абсолютно безвредными для ногтей.

А как вы относитесь к формальдегиду для ногтей?

Чем опасен формальдегид в составе лаков?

Женщины регулярно делают маникюр, нанося лаки всевозможных цветов на ногти. При этом мало кто задумывается об их составе. Однако в последнее время этому вопросу стали уделять гораздо больше внимания. Женщины все чаще не просто оценивают цвет нового покрытия, но и внимательно изучают состав, выясняя, не содержится ли формальдегид в лаке. Про вред этого вещества было сказано уже немало – проводились опыты, исследования и тесты. Что же удалось выяснить специалистам? На самом ли деле он настолько вреден? Чем может обернуться для здоровья и ногтей регулярное использование лаков с формальдегидом в составе? Давайте вместе попробуем это выяснить.

  1. Что такое формальдегид?
  2. Чем вреден формальдегид?
  3. Бывают ли безопасные лаки?

Что такое формальдегид?

Формальдегид – это химическое соединение, о котором, возможно, вам приходилось слышать под другим названием – формалин или муравьиный альдегид. В лаках он используется в качестве консерванта, обеспечивая им нужную консистенцию, предупреждая преждевременное усыхание в пузырьке, делая их более устойчивыми. В больших дозах он является мощным канцерогеном, но в том процентном соотношении, в котором он содержится в лаках, не может причинить здоровью серьезного вреда.

Несмотря на это, представительниц прекрасного пола продолжает терзать вопрос о безопасности использования таких лаков для ногтей. Формальдегид встречается в лаках для ногтей достаточно часто. Точнее будет сказать, что он присутствует в них практически всегда. Более того, его можно обнаружить в составе лечебных средств для ногтей, позиционируемых как стимуляторы роста. Действительно, эффект от их использования невозможно не заметить – ногти начинают быстрее расти, утолщаются, уплотняются, становятся более крепкими. Если считается, что формальдегид приносит только вред, то как такое возможно?

Противники подобного лечения придерживаются мнения, что под местным токсическим воздействием формальдегида происходит высушивание ногтевой пластины, и за счет этого она уплотняется. Есть еще одна версия, по которой вредное воздействие настолько велико, что организм начинает наращивать ногти, чтобы опасные вещества не проникли в кровь.

Ногти, несмотря на свою плотную структуру, прекрасно пропускают разнообразные вещества в организм. В кровь поступает от 10 до 80% активных веществ, нанесенных на ногти. Если говорить о формальдегиде, то он имеет свойство накапливаться, собираясь под ногтевой пластиной, и очень тяжело выводится оттуда.

Чем вреден формальдегид?

В большой концентрации это соединение очень опасно и токсично – оно приводит к угнетению нервной и дыхательной системы, вызывает мигрени, поражения крови и астму. При сильном отравлении может привести даже к смерти. Но не стоит слишком переживать. В лаке его концентрация настолько ничтожна, что не способна спровоцировать ни одно из перечисленных заболеваний и уж тем более привести к летальному исходу.

Формальдегид широко применяется не только в лаках для ногтей, но и во многих других косметических средствах. Например, его часто можно увидеть в составе шампуней. Правда, допустимая концентрация составляет всего 0,2%, в то время как многие недобросовестные производители увеличивают ее до 2-4%, что совершенно недопустимо.

Читайте также:  Модные луки со свитерами Nike: особенности и преимущества, актуальные модели и фасоны

Все дело в том, что на рынке стоимость формальдегида очень мала. Это позволяет существенно экономить на производстве различных средств. В европейских странах и Америке это вещество уже давно запрещено к использованию в косметических средствах. Там его заменяют пальмовой кислотой. Некоторые отечественные производители также начали следовать этой технологии.

Кроме лаков и косметики нам приходится сталкиваться с формальдегидом ежедневно, так как он используется при изготовлении пластмассовых изделий и мебели, где содержится гораздо в большей концентрации. Так что вред лаков с содержанием формальдегида очень относителен.

Бывают ли безопасные лаки?

Если вы предпочитаете не рисковать своим здоровьем ради красоты, то вам можно посоветовать не приобретать дешевой косметики. Безопасные лаки существуют, их можно узнать по отметке на этикетке «5-free». Это означает, что в его составе не содержится формальдегида, формальдегидных смол, толуола, камфары и дибутила фталата – достаточно опасных токсинов. Все они содержатся практически в каждом недорогом лаке для ногтей. Сейчас многие фирмы озаботились безопасностью своей продукции, поэтому перестали включать их в состав.

Есть еще одна категория безопасных лаков. На них вы найдете отметку «3-free». В их составе вы не обнаружите формальдегида, толуола и дибутила фталата. Если вы действительно беспокоитесь о своем здоровье, то лучше заплатить чуть больше и приобрести именно эти безопасные аналоги.

Вот мы и выяснили все, что нужно знать относительно вреда для ногтей, которого можно ожидать от формальдегида. Далее решать вам, продолжать пользоваться лаками с его содержанием или отдать предпочтение более дорогим, но совершенно безопасным аналогам, которые подчеркнут вашу красоту и сберегут здоровье. Если вас интересуют составы лаков, то вам будет полезно посмотреть видео, в котором эксперт Елена Савенкова расскажет про выбор безопасного и качественного декоративного средства для ногтей.

Вред лака для ногтей с формальдегидом

Лак с формальдегидом

Прежде, чем понять влияние формальдегида на организм человека, следует вспомнить органическую химию. Ведь формальдегид, бесцветный газ, является органическим соединением (альдегидом) муравьиной кислоты, в большой концентрации, вещества несущего вред, вызывающего химические ожоги. Применяют формальдегид (вернее, препараты на его основе), например, в кожевенном производстве, при производстве фотопленки. Очень много формальдегида используется в легкой промышленности, при производстве тканей или при производстве посуды, особенно пластиковой.

Этот препарат – один из лучших «держателей» цвета. Поэтому – то он и занял свое место в косметической и маникюрной промышленности. Прежде, чем говорить о его негативных сторонах, стоит упомянуть, что он используется в медицине. Наиболее известное применение формальдегида в медицине – в качестве антисептика и консерванта – для хранения и консервации биологического материала. Так же, как и в медицине, в качестве консерванта, используют формальдегидные препараты и при производстве косметических средств.

  1. Использование
  2. Состав лака
  3. Исследования состава
  4. Замена формальдегида

Использование

Этот препарат – один из лучших «держателей» цвета. Поэтому – то он и занял свое место в косметической и маникюрной промышленности. Прежде, чем говорить о том, несет ли он реальный вред, стоит упомянуть, что он используется в медицине. Наиболее известное применение формальдегида в медицине – в качестве антисептика и консерванта – для хранения и консервации биологического материала. Так же, как и в медицине, в качестве консерванта, используют формальдегидные препараты и при производстве косметических средств.

Колба в руках

Конечно, при должной обработке, химическое производство выпускает составы, включающие формальдегид в безопасной для организма человека концентрации, но вот производители косметических средств, использующие этот препарат в своем производстве, не всегда соблюдают правильную дозировку. Так как вред от состава есть, согласно общемировым правилам использования формальдегида в качестве консерванта допускается его применение в средствах для ухода за полостью рта – не более 0,01%, в других косметических средствах – не более 0,02%.

Не рекомендуется использование формальдегида в средствах, непосредственно наносимых на кожу, поэтому используют их в основном при производстве шампуней и лаков для ногтей. Шампунь, по определению, не может остаться на коже, его контакт с ней ничтожен, к тому же быстро смывается водой. Лак для ногтей, в принципе, тоже с кожей не контактирует, поэтому присутствие в его составе формальдегидных смол несколько оправдано. Муравьиный альдегид в маникюрном лаке для ногтей выполняет функцию растворителя, если бы в составе лака его не присутствовало, последний немедленно бы засыхал, еще во флаконе. Но, конечно, безвредность (как и вред) присутствия в лаке этого соединения вызывает массу споров и противоречий.

Состав лака

Красящие составы, в основном на основе различных смол, женщины начали наносить на свои ногти еще в древние времена. Занимались этим чаще всего представительницы аристократии, простому сословию такая роскошь была не по карману. Минеральные краски, хна, смола с различными красителями, даже позолота и серебро – женщины перепробовали массу составов для окрашивания своих ногтей.

формальдегид в составе

Первый прозрачный лак на основе смол изобрели в древнем Китае. Твердел он моментально, никакого растворителя в нем не присутствовало и снять его можно было только вместе с ногтями. Но именно наличие такого лака на руках показывало принадлежность женщины к богатому сословию.

Первым маникюрным лаком современности можно считать лак, который в 1927 году выпустил Макс Фактор, но этот лак содержал в своем составе ацетон, тоже не очень полезное для ногтей вещество. В 1932 году стали производить цветные лаки, которые по своему составу похожи на современные. Ацетон, конечно в них тоже присутствовал, но, в качестве консерванта в состав уже был добавлен формальдегид.

С того времени состав лака для ногтей менялся, но основа осталась примерно такая же, и включает в себя четыре основные группы ингредиентов, у каждой из которых своя задача:

  • пигменты: именно они придают лаку нужный оттенок или цвет, могут наносить вред ногтям;
  • пластификаторы: смесь химических соединений и веществ, отвечающая за прочность лака и его пластичность при нанесении на ноготь;
  • растворители: чаще всего спиртовые соединения, не дающие лаку высохнуть моментально и помогающие распределить его равномерно по всей поверхности ногтя;
  • полимеры: соединения, позволяющие окрашенной поверхности ногтя сохранять блеск и прочность, именно в этой группе и находятся формальдегидные соединения.

Помимо этого, соединения формальдегида входят в состав лака для ногтей, стимулирующего быстрый рост, и это, на самом деле, очень эффективный стимулятор роста. Но в этих средствах, в их химическом составе, формальдегида гораздо больше, чем в обычном лаке, значит и вред для организма человека состава этих средств будет несколько значительнее.

Исследования состава

До недавних пор потребители и производители вообще не задумывались о том, как влияет состав лака для ногтей на здоровье человека, положительно или отрицательно. Научные медицинские исследования и лабораторные испытания стали проводить относительно недавно – в начале второй половины прошлого века. Испытания, проведенные с формальдегидом, показали, что это достаточно токсичное вещество, которое всасывается в организм и негативно влияет на нервную и иммунную систему, в частности, может вызывать серьезные аллергические реакции. Справедливости ради надо сказать, что опыты проводились на мышах и кроликах. Главное, чем опасен формальдегид непосредственно в лаке для ногтей – разрушение и ослабление ногтевой пластины.

Конечно, концентрация формальдегида в качественном лаке довольно ничтожна, и добросовестные производители тщательным образом контролируют состав лаков и других средств для ногтей, но вопрос несет ли вред и опасно ли даже малейшее присутствие этого вещества в косметической продукции до сих пор открыт и имеет как сторонников, так и противников его использования. Но считается, что формальдегид – главный довод при объяснении того, чем вреден любой лак для ногтей.

Замена формальдегида

В настоящее время некоторые производители средств для ногтей стали применять при их производстве другой компонент – пальмовую кислоту. Это вещество обладает практически такими же качествами, как и формальдегид в лаке для ногтей, они прекрасно ведут себя в виде консервантов и позволяют лакам и другим средствам для ногтей сохранять свои красящие или ухаживающие свойства на протяжении длительного времени. Пальмовая кислота, имея исключительно природное происхождение, безусловно, предпочтительнее химических соединений, но более экологичный продукт, как известно, чаще всего более дорогой.

Лак для ногтей

Финансовая составляющая играет при производстве косметических средств немаловажную роль. Дело в том, что формальдегид в лаке для ногтей достаточно дешев, и этим пользуются производители, тем более что это действительно великолепный консервант. Но вот количество формальдегида в составе лака играет как раз огромную роль.

Конечно, на первый взгляд, состав несет однозначный вред, описания отрицательного влияния на организм формальдегида хватит для того, чтобы перестать использовать средства, имеющие его в своем составе. Но, с другой стороны, формальдегид используют в разных производствах, в том числе и в медицинском, он входит в состав некоторых мазей. Так же достаточно вспомнить текстиль и посуду, в составе краски для них формальдегид присутствует практически всегда.

Не так уж силен его вред, возможно. Безусловно, все зависит от его концентрации. В принципе, можно все понять по цвету товара – слишком яркий цвет при слишком низкой цене должен отпугивать покупателей, а не привлекать их. Поэтому, как никогда, при выборе лака для ногтей нужно руководствоваться формулой: цена – качество. Очень дешевый лак, особенно ярких, канареечных, «кислотных» оттенков, скорее всего содержит в своем составе совсем не 0,02% формальдегида, как полагается по нормативам, а гораздо больше, что вряд ли будет указано на этикетке товара.

Лаки, не содержащие в своем составе формальдегида, имеют в описании дополнительное обозначение «5-free» или «3-free». Эти лаки считаются абсолютно безопасными для ногтей, но, конечно стоят несколько дороже, чем лаки даже с допустимым содержанием этого соединения.

Однозначный ответ на вопрос вреден ли формальдегид или нет отсутствует. В любом случае, выбор за потребителем, только ему решать, какими средствами пользоваться и какие средства на это расходовать.

Ссылка на основную публикацию