Появилась он-лайн игра, в которой даме нужно сделать прическу в духе 18 века (ФОТО)

Прически 18 века: парикмахерская мода в эпоху Просвещения

Прически 18 века – это сочетание показной роскоши и вычурности. Это связано с сильным влиянием стиля рококо, который нашел свое отражение не только в архитектуре, дизайне, живописи, но и в парикмахерском искусстве.

Характерные особенности

Данный период увековечен в мировой истории вплоть до начала 19 века как «столетие женщин» (так назвала XVIII век маркиза де Помпадур). В то время дамы носили пышные шикарные наряды, инкрустированные огромным количеством камней и блесток, наносили на лицо много косметики, которая зачастую была крайне вредна для здоровья.

[su_carousel source=»media: 5392,5391,5390,5389,5388,5387,5385,5384,5383″ width=»650″ height=»400″ responsive=»no» items=»2″ title=»no» arrows=»no» autoplay=»3000″]

Прически дам скорее напоминали скульптурные фигуры и сложные композиции, чем обычную укладку. Для декора использовались перья, цветы, драгоценности. Удивительно, но прически были настолько причудливы, что дамы носили на голове целые корзины с фруктами, корабли и паруса. Они были изготовлены из бутылок с водой и каркаса из проволоки.

Как менялись прически в течение XVIII века

Эволюция парикмахерского искусства была настолько стремительна, что выделяют несколько этапов его развития в 18 веке.

  1. Начало столетия (1700–1713 гг.) ознаменовалось появлением и широким распространением среди дам из высшего общества помпезного фонтажа. Так называли накрахмаленный кружевной чепец. Он был разных видов и форм, что позволяло экспериментировать с различными прическами.
  2. В середине столетия (1713–1770 гг.) прическа с применением фонтажа сменилась завивкой. Локоны укладывали в венки, корзинки или просто делали в виде спирали или змеек, которые кокетливо опускались на оголенные плечи дам. Прически декорировали лентами и диадемами. Иногда барышни носили парики, в точности отображавшие модные укладки с причудливыми названиями «птичка», «бабочка», «неженка».
  3. В 70–80-х годы 18 века королева Мария-Антуанетта ввела в моду высокие громоздкие прически. Для придания пышности и объема использовали различные шиньоны, конские волосы, накладки и даже подушки. Чтобы массивная конструкция не падала и не теряла своей формы, внутрь вставляли прочные каркасы из проволоки. Такая прическа весила несколько килограммов и достигала 50 см в высоту. Парикмахеры 18 века трудились над подобным произведением искусства несколько часов для того, чтобы дама могла носить укладку неделю. Каждая деталь обильно смазывалась помадой на основе специального сала и густо припудривалась. Со временем от причесок начинал исходить неприятный запах, который приманивал насекомых и грызунов. Из-за этого дамам приходилось постоянно пользоваться духами. Были также популярны укладки с головными уборами. На шляпе мог размещаться корабль, замок или даже живой букет из цветов. Благодаря вмонтированной в прическу вазе цветы долгое время не вяли.

[su_carousel source=»media: 5403,5402,5401″ width=»650″ height=»600″ responsive=»no» items=»1″ title=»no» arrows=»no» autoplay=»3000″]

  • Устав от неудобных массивных причесок, в начале 80-х годов 18 века барышни сделали акцент на скромности и удобстве. В моду вошли распущенные волосы с кокетливыми завитками, кудрявые локоны. На смену накладным шиньонам и парикам пришли начесы из собственных волос, разнообразные по форме челки. Использовали также объемные узлы из волос, похожие на греческие, но более массивные. А заплетенные косички образовывали гребень на макушке.
  • В конце 80-х годов 18 века появились повседневные укладки, в моду вошла прическа «Плакучая ива», которая состояла из высокого пучка и локонов в виде змеек по бокам. Укладки этого периода отличались легкостью и воздушностью. Декор в виде цветов и камней присутствовал в бальных прическах.
  • Конец 18 – начало 19 века ознаменовался в парикмахерском искусстве плоскими волнами, декорированными перьями, диадемами, лентами и обручами. Укладку делали в форме тюрбана, используя в работе щипцы.
  • Укладка в стиле Марии-Антуанетты

    Это самая простая и одновременная величественная укладка того времени. Дело в том, что королева Мария-Антуанетта являлась законодательницей мод 18 века. У нее был личный парикмахер по имени Леонар Боляр, с которым она любила придумывать новые прически и наряды. Мария-Антуанетта не боялась экспериментировать со своей внешностью и вошла в мировую историю как самая яркая представительница эпохи рококо.

    Обладательница длинных густых волос может попробовать сделать своими руками популярную прическу того времени, которая носит имя выдающейся королевы. Подробные схемы и фото легко найти в интернете. Для этого понадобятся проволочный каркас, вата, шпильки, лак. Для создания прически необходимо выполнить следующие действия.

    1. Тщательно расчесать волосы и установить на макушке каркас.
    2. Внутрь каркаса поместить вату или подушку.
    3. Поднять волосы наверх, накрыть ими основу и закрепить с помощью невидимок или резинки.
    4. Боковые и затылочные волосы завить в локоны и уложить каскадной волной.
    5. По желанию можно украсить прическу лентой, бусами, перьями.

    Укладка в стиле рококо

    Подобная прическа 18 века придется по душе и современным барышням, ведь она отличается простотой и воздушностью. Алгоритм ее создания приведен ниже.

    • Волосы разделяются на пряди, каждая из которых сбрызгивается лаком и завивается с помощью щипцов на расстоянии 10–15 см от корней.
    • Сделав у корней начес, все волосы убирают назад, открывая зону виска.
    • Пряди закрепляются на макушке невидимками или шпильками.
    • Хорошим декором послужит лента или большая заколка.

    [vc_video link=»https://www.youtube.com/watch?v=_vjyuquLTDE&t=84s» ratio=»16-9″]

    Назад в прошлое

    Эпатажные прически в стиле рококо 18 века оказали большое влияние на развитие современного парикмахерского искусства. Особая техника стрижки послужила основой для создания новых образов. Прически той эпохи является примером для подражания для нового поколения парикмахеров-стилистов.

    Делать такие произведения искусства очень непросто, ведь необходимо обладать недюжинной фантазией, профессионализмом и тонким вкусом. В России и за рубежом талантливые парикмахеры представляют свои работы, сделанные в лучших традициях 18 столетия, дополненные современными деталями. Например, стилист Тоно Санмартина организовал персональную выставку, на которой были представлены 14 работ в стиле рококо.

    Смотрите видео о создании прически эпохи барокко:

    Какие муки терпели аристократки в XVIII веке, чтобы не испортить 1,5-метровую прическу

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    1. Немного истории

    Глядя на прически девушек XVIII века, хочется сказать: «Больше, выше, богаче!» На головах молодых особ сооружали огромные, сложные конструкции, представлявшие собой корабли, дворцы, сцены охоты. Богатые дамы могли позволить себе возвести на голове невероятные композиции из птиц и даже мини-сады с искусственными деревьями. В это же время появляется и знаменитая A-la Belle Poule – высокая дамская прическа, созданная из своих и искусственных волос, включающая модель знаменитого фрегата. Создание такого шедевра могло занять целый день, и девушка вынуждена была ходить с подобной конструкцией несколько суток, а иногда и неделю. Однако фрегат стал не самым грандиозным сооружением. На голове некой герцогини Лозен крутилась мельница, охотник охотился на уток, а мельник вел ослика. Вот так женская голова стала использоваться в качестве миниатюрного театрального представления.

    Существует мнение, что этот тренд обязан своим появлением фаворитке Людовика XV Мари-Жанетте Бекю, графине Дюбарри. Впрочем, молодая дофина Мария-Антуанетта также не стояла в стороне, особенно после того, как стала королевой. Большую часть своего времени она проводила со своим личным парикмахером Леонаром, обсуждая и изобретая новые прически. Благодаря их совместному «творчеству» мир увидел такие шедевры парикмахерского искусства, как «взрыв чувствительности», «тайная страсть», «сладострастная» и прочие.

    Высота прически заставляла королеву ехать в карете с откидным верхом либо высунутой в окно головой. Во время таких поездок для Марии-Антуанетты создавали специальный маршрут, чтобы по пути не встречались низкие арки. Видя, как сильно мучается королева, Леонар изобрел специальный механизм, позволяющий прическе складываться и раскладываться.

    Интересный факт: Популярность полутораметровых причесок вынудила директора оперы в Париже запретить вход на партер. Такое решение было принято после нескольких трагических случаев, когда от боковых люстр загорались волосы знатных дам.

    Учитывая такую популярность оригинальных причесок, совсем неудивительно, что парикмахерское искусство приобрело очень большое значение. Король даже приказал открыть несколько парикмахерских академий, чтобы увеличить число специалистов, которые могли бы делать из волос разнообразные композиции. Однако, чем большую популярность набирали высокие прически, тем сильнее приходилось мучиться дамам.

    2. Полудрема в кресле

    Учитывая, сколько времени парикмахеры сооружали конструкции из волос и первых попавшихся под руку предметов, знатные дамы не могла позволить, чтобы они распались через несколько часов. Соответственно, привычные кровати с мягкой периной и подушками пришлось променять на кресло или диван. А чтобы голова под огромным весом прически не склонялась на грудь во время сна, основание шеи подпирали специальной подставкой.

    3. Подушка из сундука

    Если вы думаете, что раньше сундук служил исключительно для хранения красивых и ценных вещей, то спешим вас удивить: ларец также использовали в качестве спального места. Небольшие сундучки обязательно брали с собой в дорогу или применяли вместо подушки на кровати. Один из таких уникальных образцов сохранился и до наших дней – сейчас он представлен в экспозиции Эрмитажа. С одной стороны, подобная «постельная принадлежность» выглядит странно. Но с другой стороны, давайте судить логически – если бы девушки спали на перьевых подушках, на утро от их эксклюзивной прически, на создание которой потратили чуть ли не весь день, ничего бы не осталось. А вот жесткая поверхность сундука не давала прядям выпасть из прически.
    Существует мнение, что подобная находка была позаимствована на Востоке: китайцы до определенного времени спали на каменных или фарфоровых подушках, а японцы предпочитали деревянные кимакуру.

    4. Жесткий полголовник

    Вместо ларца могли использовать деревянные подголовники. Их подкладывали под шею таким образом, чтобы волосы оказывались на весу. Изделия создавали под заказ самым обеспеченным дамам. Чтобы своеобразная подушка была более комфортной, ее обивали бархатом, а иногда даже украшали жемчугом и драгоценными камнями. Декор нужен был для того, чтобы продемонстрировать высокий статус обладательницы.

    5. Сон в шкафу

    Когда Петр Великий ездил в Голландию, он обратил внимание, что местные жители спят в шкафу, чтобы защититься от крыс. Ему эта идея понравилась, и он предложил своему подданным поступать так же, как голландцы. Однако русский народ новшество не оценил, предпочитая спать на мягких перинах. Исключением стали только знатные дамы, которые решили, что сон в шкафу не позволит их прическам испортиться за ночь. Впрочем, после езды в каретах, в которых девушкам приходилось стоять на коленях, чтобы сохранить на своей голове шедевр парикмахерского искусства, сон в шкафу казался настоящим блаженством.

    6. Защита от мышей

    В 70-х годах XVIII века парикмахеры открыли для себя новые средства – муку и крахмал. Их активно использовали для закрепления созданных композиций, чтобы прически не портились под воздействием внешних негативных факторов. Однако, учитывая тот факт, что девушки вынуждены были ходить с такой конструкцией не один день (а иногда даже и не одну неделю), в прически забирались мыши, которых очень привлекала мука. Проснувшись утром, и обнаружив в своих волосах грызуна, дамы падали в обморок либо устраивали истерику.

    Убить двух зайцев сразу – и прическу сохранить, и от мышей защититься, помогло создание специального проволочного каркаса-чепца, который назывался кибиткой. Если дамы не могли спать на голове с таким чепцом, его заменяли воротником, который помогал удерживать голову на весу и содержал приманку для мышей. Грызуны, насытившись вкусной едой, отступали, а «вмонтированные» в шевелюру фрегаты и искусственные сады, оставались в целости и сохранности.

    7. Средство «для роста» волос от шарлатанов

    Вместе с популяризацией парикмахерского искусства увеличивается количество шарлатанов, которые обещают знатным дама роскошные блестящие волосы. Их методы были, мягко говоря, экстремальными. Некоторые «специалисты» советовали своим клиенткам втирать в корни волос пепел сожженных крыс. А во Франции сохранился рецепт, который выписал один из шарлатанов королевской фрейлине. В нем значилось следующее: засушить несколько десятков пчел, растолочь их в ступке, настоять на спирту, после чего делать маски из полученной смеси. Такая настойка должна была остановить выпадение волос, что было очень актуально для знатных леди, которые буквально начинали лысеть из-за ношения тяжелых воздухонепроницаемых конструкций.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    История русских причесок

    К ороткие стрижки и напудренные парики, каре и скромные девичьи косы, сложные накладные конструкции и легкие локоны. Подготовили для вас краткий путеводитель по русским прическам: от глубокой старины до конца XIX века.

    Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы

    Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Прическа «под скобу» была короче: по бокам до середины ушей, а спереди до середины лба. Пожилые мужчины обычно носили волосы длиной до плеч и отращивали длинные бороды.

    На некоторых старинных миниатюрах и фресках встречаются изображения мужчин с длинными прядями волос, свисающими с одной стороны. С такой стрижкой нарисован в рукописной книге «Изборник Святослава» великий князь Святослав Игоревич.

    В Древней Руси волосы не были признаком социальной принадлежности: одинаковые прически могли носить и князья, и крестьяне. Разницу в происхождении подчеркивал головной убор. Бедные надевали колпаки из дешевого сукна, а знать — шапки из кожи и бархата, украшенные золотом, серебром и драгоценными камнями.

    На женский облик влияли церковные предписания: после замужества волосы следовало прятать под платки или другие головные уборы. Показывать прическу посторонним мужчинам было недопустимо — это называлось «опростоволоситься» и считалось позором. Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.

    XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой

    В следующие века стрижки стали короче. Мужчины в это время продолжали носить бороду. Ее отпускали сразу после совершеннолетия, не брили до конца жизни и лишь постригали, придавая определенную форму. Самые популярные фасоны: остроконечные бороды, круглые, разделенные на две части и лопатой.

    Выбритое лицо было знаком молодости и юношества. Василий III избавился от бороды после женитьбы на княжне сербско-литовского происхождения Елене Глинской. Вслед за князем обрилась его свита. Но вскоре пошли слухи о чудачествах власти, и Василий III вновь отрастил бороду, опасаясь народных волнений.

    Мода на гладкое лицо вернулась в Смутное время под влиянием поляков. И опять ненадолго: Алексей Михайлович, придя на царство, выпустил законы о запрете коротких стрижек и бритья бороды. В них указывалось, чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил». Сохранились данные, что в 1675 году князь Кольцов-Масальский ослушался царского указа, сделал себе короткую стрижку и из-за этого потерял чин.

    Женская мода в этот период практически не изменилась: девушки по-прежнему плели косы, замужние носили «на людях» закрытые головные уборы.

    XVIII век: «крысиные хвосты» и «фрегаты»

    Отношение к прическам резко изменилось в XVIII веке. Крестьяне остались верны традициям прошлых веков, а высший свет стал следовать французской моде. На пике популярности были громоздкие парики фасонов «грива» и «пудель» — ими украшались и женщины, и мужчины. Парики стоили дорого: например, в период правления Елизаветы Петровны конструкцию из волос можно было купить за 5 рублей. Для сравнения: пуд пшеницы (16,3 килограмма) продавался за 64 копейки, а большой мешок сахара — за 2,5 рубля.

    До этого всех стригли цирюльники, которые еще пускали кровь, вырывали зубы и даже выписывали некоторые лекарства. А теперь в Россию приезжали «стилисты» из Франции, люди новой профессии — парикмахеры. Они не только делали прически, изготавливали парики из накладных волос, но и гримировали дам и господ. Парикмахеров считали людьми, близкими к искусству и называли «тупейными художниками» (от французского слова «toup» — прядь волос).

    • 5 непонятных слов из «Евгения Онегина»
    • Картина в деталях: портрет Сарры-Элеоноры Фермор
    • 5 картин из коллекции Ярославского художественного музея

    Мужчины при дворе следовали не только французской моде. В период правления Анны Иоанновны распространились «прусские косы» или «крысиные хвосты»: напудренные парики с буклями и косичкой. В 1731 году эта прическа была официально введена в русской армии для представителей всех чинов. Лишь рядовым можно было пудрить волосы только по особым случаям. Указ отменил Александр I спустя почти 70 лет.

    Придворные дамы и представительницы высших сословий предпочитали в XVIII веке сложные составные прически с дополнениями из шиньонов и локонов. Одной из самых популярных стал «фонтаж» — высокий начес, украшенный накрахмаленными кружевами и жемчугами. Отчаянные модницы возводили на своих волосах конструкции в форме кораблей и фрегатов. Во Франции эта парикмахерская конструкция называлась á la Belle Poule в честь военного судна Belle Poule. Считается, что первой такую прическу стала носить королева Мария-Антуанетта, а подражала ей половина Европы — в том числе, и российские дамы.

    XIX век: античная изящность и изысканность романтизма

    В XIX веке мода на прически менялась быстро: почти каждые десять лет появлялись новые формы. Моду диктовала в основном Франция, оттуда приходили все парикмахерские новинки.

    В начале века Россию захватила античная тема.

    Мужчины больше не носили парики и не пудрили прически, они коротко стриглись и аккуратно укладывали волосы. Самая популярная стрижка тех лет — «а-ля Тит» напоминала образ римского императора из династии Флавиев. Часто мужские прически дополняли короткими узкими бакенбардами, которые называли «фаворитами».

    Женщины в начале XIX века тоже носили недлинные волосы, которые завивали самым разным образом. Видов кудрей было множество: спиралеобразные и трубчатые, плоские и круглые, ленточные и похожие на стружку. В моду вошла прическа «а-ля Нинон» с челкой, локонами и плоским шиньоном на затылке.

    Эпоха романтизма принесла моду на полудлинные волосы — каре — у мужчин. Особенно популярны подобные стрижки были у литераторов, художников и музыкантов. Считается, что основателем моды стал любимец публики, пианист Ференц Лист.

    Женские прически в середине века опять стали сложнее: их дополняли накладными локонами и косами, украшали перьями, цветами, гребнями, драгоценными камнями. Вошли в моду пропорциональные укладки, когда волосы разделяли на две равные части и собирали в валики или полушария.

    В 1886 году в Петербурге появился первый инструмент для завивки — щипцы Марсель. Они произвели сенсацию в парикмахерском искусстве — и мода на женские прически стала меняться стремительно. Парикмахеры экспериментировали с силуэтами, завивая и укладывая длинные волосы самыми разными способами.

    На рубеже XIX-XX веков появилась новая мужская стрижка — «а-ля Капуль», названная в честь французского певца-тенора Виктора Капуля. Волосы делили на прямой пробор и укладывали полукругом с обеих сторон, оставляя коротенькую челку. Повальную популярность высмеивали писатели. В рассказе «Делец» Антон Чехов описывал персонажа: «Одет всегда по моде и причесан a la Капуль». А Николай Лесков в очерке «Домашняя челедь» шутил о том, что российские «лакеи и повара расчёсывают капуль а-ля дурак» и утверждал, что певец Капуль не выдумал прическу, а позаимствовал ее у русских послов, которых видел на древних гравюрах.

    Женские укладки в начале ХХ столетия стали гораздо проще: развитие движений за равные права изменило социальное положение женщины. Девушки стали работать, путешествовать, заниматься разными видами спорта. У них не было времени на долгую укладку — так в моду пришли естественность, удобство и простота.

    Рисовая мука, блохи, духи и мыши: что можно было найти в волосах дам 18 века

    Выйдя замуж за дофина Франции, будущего короля Людовика XVI, Мария-Антуанетта стала королевой в 19 лет. Государственные дела юную красавицу мало интересовали, поэтому она занималась исключительно собой. Проводила много времени на балах и маскарадах, играла в театре, а еще она была главным трендсеттером Франции XVIII века.

    Кроме нарядов, которых в гардеробе главной модницы было превеликое множество, она уделяла огромное внимание прическам и постоянно экспериментировала с ними. Заботу о своих густых белокуро-золотистых волосах она поручила придворному парикмахеру Леонару, фантазия которого не знала границ. Мастер постоянно изобретал для королевы экстраординарные прически.

    В то время женская прическа стала стремительно подниматься вверх – в буквальном смысле, порой достигая 70-80 см в высоту. А так как не каждая красавица обладала роскошной шевелюрой, в ход шли шиньоны и парики, различные накладки, которые изготовлялись из покупных волос, в том числе конских. Подобные прически украшались всевозможными лентами, драгоценностями, перьями павлинов и страусов, искусственными цветами, а также вазами с фруктами, чучелами птиц. Иногда в каркас прически вставляли флакон с водой, в который помещали живые цветы – это стимулировало женщину держать осанку, чтобы неожиданно при наклоне головы не облить себя.

    На создание подобной прически, которая представляла из себя настоящее произведение парикмахерского искусства, требовалось много времени. Например, несколько недель в моде была прическа A la Belle Poule, в честь одноименного фрегата, который в 1778 году одержал морскую победу, и представляла собой мини копию одноимённого французского военного корабля.

    Когда прическа в 70 см высотой была готова, ее нужно было закрепить салом, а в конце – пудрой из рисовой муки. Для этого даму заводили в специальный шкаф без крышки, предварительно прикрыв лицо маской, а платье – пеньюаром, после чего куафер щедро осыпал свою модель разноцветной пастельной пудрой. Задав моду на волосы пастельных оттенков, королева предвосхитила тренд на несколько веков вперед. Конечно, держать такой вес прически на голове было сложно, но что делать! Мария-Антуанетта осталась довольна, несмотря на то что была крайне измучена.

    Не только придворным дамам, но и королеве ни раз приходилось ехать на бал в карете, стоя на коленях, чтобы сохранить высокое великолепие на собственной голове. А после бала таким же образом нужно было вернуться во дворец. Ложась спать, прическу «не разбирали», потому что даже для королевы сооружать такое только на один раз – было дорого и очень утомительно. Чтобы сохранить «товарный вид» и не повредить прическу, спали на оттоманках или сидя в кресле с подголовниками. Утром волосы не расчесывали, а лишь поправляли примятые пряди.

    Меняли прическу, а значит, причесывались и мыли голову, раз в две недели, а то и реже – раз в месяц. За это время в волосах заводились блохи и вши, а кожа головы ужасно зудела. В таких сооружениях, на горе их хозяек, заводились даже мыши, которых привлекал запах пудры, смешанный с жиром. Чтобы почесать голову, модницы использовали специальные «чесалки» – изящные палочки-спицы, сделанные из серебра или слоновой кости, которые на балу носили на поясе. Кстати, ими допускалось почесать голову прилюдно. Для борьбы с паразитами красавицы также использовали «блохоловки» – маленькие флаконы без крышки, наполненные густой патокой, которые крепились в каркасе прически. На тонкий, сладкий запах слетались насекомые, а затем погибали. Со временем в немытых волосах появлялся специфический прогорклый запах от пудры и жира. Чтобы его заглушить, дамы сильно душились и всегда имели при себе флакон духов.

    В 1781 году, после того Мария-Антуанетта стала матерью, она остыла к экстравагантным сооружениям из волос. Переехав из Версаля в Трианон, королева начала носить естественные прически и наряды в пейзанском стиле. На смену «пирамидам» в волосах пришли простые прически «à l’Enfant», которые представляли собой локоны, обрамляющие лицо. Вслед за королевой сменили стиль и парижанки.

    Как делали высокие прически 18 столетия: мифы и правда

    Эпоха 18 века в нашем представлении — это время высоких женских причесок. Да еще и с невероятными по нынешним временам украшениями. Представьте себе на голове английский сад с травой и лугами, или журчащие ручьи с ветряными мельницами, или английскую флотилию.

    Все это было во второй половине 18 века. Высокие прически просуществовали всего тридцать лет, с 1770 года, но прочно укрепились в памяти народов как символ эпохи французского Просвещения. Англия и Франция были лидерами в этом своеобразном тренде парикмахерского искусства.

    Прическа имела очень важное значение во Франции. Людовиком XIV был придуман целый ритуал относительно того, как нужно одеваться и выглядеть представителям аристократии перед избранной аудиторией. Утреннее облачение превратилось в целую церемонию. Люди проводили по нескольку часов за этим занятием.

    У идеальной женщины 18-го века должны были быть черные, каштановые или светлые волосы (особенно модно во времена правления Марии-Антуанетты). Рыжие были не в моде, и их обычно окрашивали в другой цвет, хотя каштановый и клубничный блонд были популярны. Было неплохо, если они при этом были кудрявыми или волнистыми. Лоб высокий, щеки пухленькие, глазки голубые или карие, брови чуть полные, полукруглые, сужающиеся на концах в форме полумесяца. Губы, в отличие от нашего времени, маленькие, с чуть большей нижней губой. Должен создаваться эффект только начинающего распускаться бутона розы. Картины Франсуа Буше — прекрасная иллюстрация, для того чтобы понять каков идеальный женский образ той эпохи.

    18 столетие — время париков. В основном их носили мужчины. Парики ввел король Франции Людовик XIII (1601–1643), который начал преждевременно лысеть в 23 года.

    Придворные быстро подхватили моду, которая затем распространилась на Англию в период Реставрации Карла II (1660–80-е годы). Со временем определенные стили париков стали ассоциироваться с различными профессиями и, таким образом, считались обязательными для мужчин среднего и высшего классов. В 1673 году во Франции была создана независимая гильдия вигмейкеров. К концу 18-го века число французских мастеров-вигмейкеров увеличилось более чем в четыре раза.

    Карикатура на прическу 1770-х годов

    Однако женщины редко носили целые парики. Вместо этого они нанимали профессиональных парикмахеров, которые добавляли накладные волосы к натуральным. Женские прически должны были оставаться естественными. Все натуральное, никаких париков.

    В течении 17 и 18 веков мужчины и женщины пудрили свои волосы. Пудра была введена, когда король Франции Генрих IV (1589–1610) использовал темный порошок для своих седых волос. Особенно популярны были парики с белыми волосами. Они были дорогие и редкие, поэтому мужчины и женщины использовали белый порошок для окраски своих париков.

    Пудра для волос изготавливалась из самых разных материалов: низкого качества — из кукурузной и пшеничной муки, более высокого — из тонко измельченного и просеянного крахмала. Обычно это был белый цвет, но он также мог быть коричневым, серым, оранжевым, розовым, красным, синим или фиолетовым.

    Высокие прически создавались с использованием «подушек», которые были сделаны из ткани в форме сердца или копья. Они закреплялись на макушке и на них накладывались завитые волосы.

    «В то время [1780 г.] все носили пудру и поматум; большая треугольная вещь, называемая подушкой, на которую крепились волосы с тремя или четырьмя огромными завитками с каждой стороны; чем выше была пирамида из волос, чем больше вуали, перьев и других украшений, тем более модной была эта прическа. Нужно было сильно потрудиться, для того чтобы сохранить прическу. Когда ложились спать, использовали специальные ночные колпаки, надевавшиеся на волосы и закреплявшиеся длинными черными булавками. Это делалось для того, чтобы на следующее утро все было готово. Я прекрасно помню, как женщины ложились спать с двадцатью четырьмя огромными булавками в голове. Это никого не удивляло».

    Во многом развитию такой моды способствовала Мария-Антуанетта и ее парикмахер Леонар.

    В 1775 году королева Австро-Венгрия Мария Терезия написала своей дочери Марии-Антуанетте:

    «Точно так же я не могу не коснуться пункта, о котором многие газеты напоминают мне слишком часто: это прическа, которую вы носите. Говорят, что от корней он измеряет 36 пуфов со всеми перьями и лентами, которые держат все это! Вы знаете, что я всегда придерживался мнения, что нужно следовать моде умеренно, но никогда не доводить ее до излишеств. Симпатичная молодая королева, полная чар, не нуждается во всех этих глупостях. Наоборот. Простая прическа подходит ей лучше и более прилична для королевы. Вы должны понимать, что задаете тон и все остальные будут следовать вам даже в ошибках».

    Мария-Антуанетта ответила матери:

    «Это правда, что я занята своей прической, а что касается перьев, то все их носят, и их отсутствие будет выглядеть совершенно неуместно».

    Карикатура, изображающая парикмахера, трудящегося над высокой прической

    Темой для композиции из волос могло послужить все что угодно. Современники на женских головах могли разглядеть открытие парламента, заключение мира между странами, некоторые дамы носили «английские газоны вместе с фантами, беседками и скульптурами». Одно время в моде была прическа Belle Poule (Прекрасная курочка), названная так в честь французского фрегата, который сумел устоять в битве с англичанами.

    Ходить с такими сооружениями на голове было крайне тяжело. Прически не разбирались по нескольку недель. Кстати говоря, как только началась вся эта мода в Европе, в России Екатерина Вторая высокие прически запретила. Как непрактичные и отнимающие много времени.

    Юбка солнце: выкройка своими руками пошагово. Расчет ткани, инструкция, как сшить, раскроить на резинке, в пол

    Юбка солнце – популярная модель, которая добавит образу женственности и утонченности. Сшить такую юбку своими руками совсем несложно, если использовать примеры готовых выкроек и пошаговые рекомендации.

    Подбор материала

    Выбор материалов для юбки солнце очень широкий. Чаще всего шьют из батиста, шифона и атласа. Фасон считается универсальным для любого сезона. Для весны и лета отлично подойдёт тонкий трикотаж, для холодного времени – шерстяные ткани.

    Один из самых выигрышных вариантов – тяжёлый шелк. Шелковая юбка ложится плавными волнами и красиво подчеркивает фигуру, делает линию талии ещё более тонкой.

    При подборе цветовой гаммы также не существует никаких ограничений. Модель отлично сочетается с разнообразными витиеватыми узорами, геометрическими фигурами и модными принтами.

    Среди популярных моделей встречаются как однослойные, так и многослойные юбки. В случае использования нескольких слоев при пошиве, верхний материал следует выбирать лёгкий и тонкий, а низ из грубых тканей, хорошо держащих форму. Подобное сочетание позволяет создавать образы для важных событий и мероприятий.

    В последних трендовых тенденциях используются разноцветные слоя разной длины, стильные воланы и рюши.

    Снятие мерок

    Правильно снятые мерки помогут сшить изделие, идеально сидящее по фигуре.

    Для этого необходимо следовать нескольким простым правилам:

    • Для произведения замеров лучше использовать плотную сантиметровую ленту.
    • Не нужно послаблять или крепко стягивать ленту при снятии мерок.
    • Правильно снимать замеры со стоящего ровно и с опущенными руками человека.
    • Чтобы избежать искажений в результатах замеров, лучше снимать мерки на нижнее белье.
    • По линии талии необходимо зафиксировать тесьму, от которой будут производиться все замеры.
    • Для юбки солнце нужны только два показателя: обхват талии (От) и длина изделия (Ди).
    • Объем талии измеряется вдоль размещенной тесьмы.
    • Длина изделия измеряется от линии талии до желаемого уровня длины юбки.

    Рабочий инвентарь

    Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться во время пошива.

    Юбка солнце (выкройка своими руками пошагово будет описана ниже) и список необходимого инвентаря:

    1. стол;
    2. ножницы;
    3. булавки;
    4. мыло или мел (остро заточенные);
    5. сантиметровая лента;
    6. нитки в тон ткани и контрастные;
    7. набор игл для ручного шитья;
    8. молния;
    9. клеевая лента;
    10. утюг;
    11. швейная машина.

    Подготовка ткани к раскрою

    Когда рабочее место готово и укомплектовано всем необходимым, можно приступить к подготовке ткани к началу создания выкройки:

    1. Осмотреть ткань на наличие брака. В случае его обнаружения, бракованный участок не используется при формировании выкройки.
    2. Определение лицевой и изнаночной стороны. Один из вариантов – посмотреть на проколы на кромке, их направление всегда от изнаночной стороны к лицевой.
    3. Определение направления рисунка – детали изделия должны выкраиваться в одном направлении.
    4. Чтобы материал дал усадку, рекомендуется прогладить его с изнаночной стороны с использованием пара перед тем, как приступить к раскрою. Данная процедура очень важна, так как готовое изделие может измениться в пределах двух размеров.

    Раскрой юбки

    Юбка солнце (выкройка своими руками пошагово):

    1. Ткань необходимо сложить пополам так, чтобы лицевая сторона была внутри. С помощью булавок нужно скрепить верхнюю и нижнюю часть.
    2. Верхняя линия среза для юбки вычисляется как 1/6 от обхвата талии минус 1 см. По произведенным вычислениям определяется радиус окружности и рисуется срез по талии.
    3. От верхнего среза нужно отмерить желаемую длину изделия и нарисовать вторую окружность. Проще всего это сделать путем соединения контрольных точек, которые отмечаются по результатам замеров длины юбки сантиметровой лентой несколько раз.
    4. Прежде чем приступить к вырезанию выкройки, следует добавить по 2 см к верхнему и нижнему срезу для припуска на швы.
    5. Разрежьте выкройку по сгибу с одной стороны. В этом месте будет размещаться шов по центру юбки сзади.

    Выкраивание пояса

    Рекомендации по выкраиванию пояса:

    1. Выкройка представлена вытянутым прямоугольником.
    2. Длина пояса равняется окружности талии плюс 3 см на припуски для швов (по 1,5 см с каждой стороны).
    3. Ширина определяется самостоятельно по желанию, для правильного расчета ее нужно умножить на два и прибавить ещё 2 см для швов.
    4. Далее из клеевой ткани нужно выкроить вставку внутрь пояса. Длина замеров вкладки будет равняться длине пояса, ширина – вдвое меньше ширины пояса.

    Обработка пояса

    Выкройку для пояса юбки солнце необходимо правильно обработать.

    Чтобы справиться своими руками, понадобится утюг и пошаговые рекомендации:

    1. С помощью утюга вкладку нужно вклеить клейкой стороной на изнаночную половину пояса. Можно добиться лучшего приклеивания, если предварительно немного смочить клеевую ткань. Чтобы избежать загрязнений поверхности утюга клеющими частицами, рекомендуется прокладывать хлопковую ткань между утюгом и клейким материалом.
    2. Нужно сложить пояс пополам изнанкой внутрь и пройтись утюгом сверху.
    3. Затем необходимо придать поясу закругленную форму, растягивая срез и сглаживая утюгом изгибы. Такая несложная манипуляция обеспечит ровное прилегание готового изделия по талии.
    4. Край пояса с лицевой стороны нужно обработать оверлочным швом на швейной машинке по срезу.

    Как вшить молнию в юбку

    Застёжка в виде молнии позволяет удобно снимать и одевать юбку.

    Чтобы вшить молнию, понадобится выполнить несколько простых действий:

    1. Для начала следует вручную сметать средний шов задней части юбки. Сверху нужно оставить место для молнии с учётом того, что начало застежки-молнии будет располагаться на поясе.
    2. Следующим этапом необходимо приметать пояс к верхнему краю юбки таким образом, чтобы на изнаночной стороне оказались все срезы. Начинать пришивать следует от места соединения частей изделия молнией сзади.
    3. После того, как завершена процедура вшивания пояса, можно сделать первую примерку и скорректировать все, что понадобится.

    Юбка солнце может быть пошита без змейки, а с помощью резинки

  • Если юбка сидит по фигуре идеально, можно сшить средний задний шов на машинке до места, в котором будет начинаться застёжка.
  • Чтобы молния была вшита максимально незаметно, нужно приложить молнию так, чтобы края зубьев скрывались под тканью и закрепить булавками.
  • По очереди вручную приметать молнию с одной и другой стороны, снять булавки.
  • Вшить молнию на машинке лучше с применением специальной лапки для потайных молний.
  • Нужно зафиксировать застёжку вторыми параллельными швами на припусках.
  • Края молнии вместе с поясом обрабатываются оверлочным швом.
  • Теперь можно вывернуть на лицевую сторону юбку и приутюжить молнию.
  • Как укоротить низ юбки солнце

    Особенность кроя юбок солнце заключается в том, что всегда образуются участки неровных краев подола в тот момент, когда уже соединили все детали изделия швами.

    Подровнять низ юбки удобнее всего с посторонней помощью. Описание одного из способов:

    1. На несколько суток нужно развесить юбку, чтобы ткань приняла готовую форму и были видны места, в которых имеются неровности края.
    2. Далее необходимо примерить юбку и попросить помощника отметить желаемую длину изделия.
    3. С помощью линейки, один конец которой располагается на полу, а второй у отметки нужной длины юбки, производится замер расстояния от пола до края будущей юбки солнце.
    4. Теперь отметки наносятся по всей окружности низа изделия с расстоянием около 5 см.
    5. Когда необходимая длина отмечена, можно снять юбку и соединить все штрихи одной плавной линией с учётом припуска на подгиб и обработку низа.

    Варианты обработки низа

    Есть несколько вариантов для обработки низа юбок с клешем. Самые распространенные способы:

    • Подогнуть край среза и подшить – простой вариант, при выполнении которого важно учитывать особенности конической формы изделий. При подгибе ткани всегда появляется избыток материала по срезу, так как радиус окружности после обработки становится меньше, чем первоначальный радиус. На более широком подгибе ткани разница становится заметнее, а обработка проблематичнее. Поэтому идеальным считается минимальный отворот в пределах 1 см. Рекомендуется обработать край материала оверлоком или зигзагом, подвернуть на изнанку ткань в ширину шва обработки и прострочить машинкой.
    • Выполнение узкого шва на подвернутом срезе (второе название шва – московский) – для обработки по данному способу ткань подворачивается дважды, чтобы срез оказался внутри. Отворот выполняется наизнанку и должен быть максимально узким от 0,3 до 0,7 см. Первым шагом будет отворот низа в сторону изнанки на пол сантиметра. Затем нужно пройти машинным швом как можно ближе к месту сгиба. Оставшаяся ткань над строчкой аккуратно срезается и материал ещё раз подворачивается. С изнаночной стороны производится второй шов, который следует приутюжить для завершения обработки.

    Схема с наглядной демонстрацией способа:

    • Обработка среза оверлочным швом или зигзагом – простой, но не менее оригинальный вариант. Такой способ может разнообразить образ и добавить пышности внизу юбки или послужить украшающей деталью, если использовать контрастного цвета нитки для обработки. Важно использовать стежок с маленькой частотой, чтобы нитки ложились максимально близко одна к другой (до 3 мм). Желательно предварительно поэкспериментировать со швом на пробном участке ткани, оценить различные результаты плотности шва и выбрать, какой эффект наиболее подходящий. Можно обрабатывать край дважды, чтобы добиться большей плотности шва.
    • Окантовка низа с помощью косой бейки – техника, сочетающая в себе одновременно и обработку, и украшение. При таком методе не понадобится ничего подгибать и оставлять припуски. Косая бейка складывается пополам и приутюживается. Срез юбки помещается внутрь вплотную к сгибу косой бейки. Для лучшей фиксации рекомендуется сначала сметать, а затем прострочить шов машинкой по лицевой стороне на расстоянии до 2 мм, результат приутюжить.

    Должно получиться, как указано на схеме:

    Юбка солнце в пол

    Для пошива длинной юбки понадобятся 3 замера: объем талии, бедер и длина изделия.

    Юбка солнце (выкройка своими руками пошагово и описание процесса раскроя и шитья) в пол:

    1. Чтобы понять, какой ширины потребуется ткань для готовой юбки, следует прибавить 50 см к обхвату по линии бедер.
    2. Для расчета длины изделия нужно к желаемой длине юбки прибавить 15 см.
    3. Длина пояса при раскрое равняется обхвату бедер плюс 5 см, с шириной следует определиться самостоятельно, умножить ее величину на 2 и прибавить ещё 2 см для припуска и резинки, которая будет размещаться в поясе.
    4. Далее можно сшивать все детали изделия. Сначала вручную сметать, затем пройти машинной строчкой.
    5. Пояс пришивается и сшивается, образуя кольцо, в которое помещается резинка.
    6. Основной срез юбки сшивается таким образом, чтобы получилась форма в виде трубы.
    7. Верх юбки обрабатывается машинной строчкой с шириной стежка до 5 мм. Объем юбки по верху должен соответствовать объему бедер плюс 5 см.
    8. Перед тем, как пришить пояс, нужно вручную сформировать и сметать лёгкие складки.
    9. С помощью швейной машинки пришивается пояс.
    10. Низ обрабатывается по желанию любым удобным из ранее предложенных способов.
    11. Готовое изделие выворачивается на лицевую сторону и приутюживается утюгом.

    Фото с примером юбок в пол:

    Выкройка пышной юбки солнце из фатина

    Самостоятельно выкроить пышную юбку солнце из фатина очень просто.

    Описание одного из способов по созданию многослойной юбки:

    1. Понадобятся отрезки ткани разной длины. Нужно определиться с желаемой длиной изделия и количеством слоев юбки. Каждый слой будет на 3 см короче, чем предыдущий.
    2. Также могут использоваться различные цвета для каждого слоя.
    3. По ширине отрезок ткани должен равняться обхвату бедер плюс 0,5 метра.
    4. Слои накладываются один на другой и сшиваются зигзагом.
    5. Когда все слои сшиты, можно приметать их вручную к основному слою юбки, слегка собирая в складки, затем прошить машинной строчкой.
    6. Пояс выкраивается любой ширины, длина должна совпадать с объемом талии.
    7. Края пояса обрабатываются оверлоком. Один срез пришивается к верхней части юбки, другой фиксируется на лицевой стороне булавками для совершения более комфортного и качественного машинного шва.
    8. Необходимо поместить резинку внутрь пояса и завершить строчку по поясу.

    Примеры юбок из фатина на фото:

    Пошив простой модели на резинке

    Юбка солнце на резинке – самый простой вариант, с пошивом которого справится даже начинающий.

    Юбка солнце (выкройка своими руками пошагово и небольшая инструкция к пошиву) на резинке:

    1. Для раскроя понадобится выполнить шаги построения выкройки юбки солнце, только без пояса. К припуску верхнего среза нужно добавить 4 см для вшивания резинки.
    2. В разрезании ткани для среднего шва нет необходимости.
    3. Отмерять резинку нужно немного внатяжку, чтобы в готовом виде юбка хорошо сидела на талии и не спадала.
    4. Заворачивая резинку в припуск вверху юбки, следует слегка собирать ткань в складки и сметать швом вручную.
    5. Теперь можно примерить изделие, в случае идеального результата – поверх ручного шва производится машинная строчка.
    6. Для обработки низа выбирается один из описанных выше вариантов.

    Примеры стильных кожаных юбок солнце с поясом и резинкой:

    Пошив юбки-солнце с молнией

    Короткая инструкция для пошива юбки солнце с молнией:

    1. Для данной модели используется выкройка с поясом.
    2. Обработку пояса клеевой лентой следует сделать по примеру, описанном выше.
    3. После завершения всех работ по обработке пояса, можно преступить к среднему шву и вручную пришить пояс.
    4. На примерке необходимо устранить все недочёты, после чего на машинке сшивается задний шов.
    5. Перед тем, как вшивать застёжку-молнию, следует вручную закрепить и приметать ее на нужное место.
    6. Следующим шагом молния вшивается на швейной машинке и аккуратно приутюживается утюгом через хлопчатобумажную ткань.
    7. Далее нужно определиться, в какой технике будет выполнен подол юбки, прострочить машинкой низ используя выбранную методику.
    8. Когда все швы прошиты, необходимо пройти оверлоком или зигзагом оставшиеся срезы.
    9. Припуски проглаживаются утюгом изнутри.
    10. Готовое изделие следует вывернуть на лицевую сторону и хорошо прогладить утюгом все участки, уделив особое внимание подгибам, поясу и застёжке.

    Пошаговые инструкции помогают создавать выкройки для различных моделей юбки солнце. Необязательно быть профессионалом, чтобы сшить юбку такого фасона своими руками.

    Вся необходимая информация от расчета ткани, до обработки готового изделия доступна с подробным описанием.

    Оформление статьи: Мила Фридан

    Юбка солнце на резинке выкройка

    И снова на связи с вами, уважаемые любители шитья, блог milla-sidelnikova.com! Здравствуйте!

    Самую обычную юбку солнце чтобы надеть, обязательно нужно делать её с застёжкой, а значит и со швами. При этом существуют почти точь-в-точь такие же юбки солнце, которые изготавливаются совсем без швов и застёжек, а одеваются при этом очень просто и быстро. Да и шьются они в два раза быстрее, чем обычные.

    Предлагаю вашему вниманию, уважаемые любители шитья, мою новую статью о юбках солнце на резинке. Имеется в виду, что в пояс этой юбки вставлена эластичная лента и он легко растяжимый.

    Чтобы юбку солнце на резинке можно было надевать или снимать и через голову и через ноги, из двух измерений, полуобхват бедёр (Ст или ПОБ) и полуобхват груди (Сг или ПОГ), выбираем большее.

    Для построения чертежа юбки солнце возьмём размерные признаки 50-го размера (рост 164 см, 1-я полнотная группа, Объём груди – 100 см, Объём талии – 78,2 см, Объём бёдер – 104 см (с учётом выступа живота)).

    Юбка солнце на резинке.

    Итак, у виртуальной модели полуобхват груди (Сг или ПОГ) составляет – 50 см, полуобхват бедёр (Ст или ПОБ) – 52 см. Значит, будем работать с полуобхватом бедёр.

    Длина юбки по желанию.

    Самое узкое место юбки солнце – область пояса, должна с легкостью проходить через самое широкое место фигуры – бедра (здесь). Следовательно, к объёму бедёр нужно сделать существенную прибавку. Полуокружность бедёр плюс прибавка на свободное прохождение пояса юбки через бёдра – 5 см.

    Поскольку, и в построение выкройки юбки солнце на резинке, и в её пошиве, очень много общего с обычной юбкой солнце, в этом месте статьи я сделаю большую и красивую ссылку на публикацию об обычной юбке солнце . (Это чтобы не делать стопятсот ссылок на одну и ту же статью из разных частей этой).

    Выкройка юбки солнце на резинке, как и на обычной юбке солнце это тоже круг с круглым отверстием по середине (ссылка выше в статье). Внешний контур это тоже низ юбки, внутренний – тоже линия талии. Расстояние между контурами – длина юбки.

    Выкройка юбки солнце на резинке тоже строится на половину фигуры (ссылка выше в статье). Радиус для построения линии талии определяется по формуле Rт = К (Сб + Пб), где Сб это полуобхват бёдер, Пб – прибавка к полуобхвату талии, а К это коэффициент зависящий от степени расклешенности юбки. К при построении юбки солнце на резинке тоже 0,32.

    Rт = К (Сб + Пб) = 0,32 (52 + 5) = 0,32 х 57 = 18,24 ≈ 18 см.

    Обращаю ваше внимание, уважаемые любители шитья! Работаем мы с полуобхватом бёдер + прибавка, но чертим линию талии.

    Из точки Ц радиусом Rт = 18 см чертим дугу – линию талии.

    Линию низа юбки солнце на резинке определяем по формуле Rн = Rт + Дю. Rт = 18 см, Дю по модели (здесь 70 см). Rн = 18 + 70 = 88. Величина радиуса для построения линии низа юбки солнце на резинке 88 см (здесь).

    Из той же точки Ц радиусом 88 см чертим линию низа.

    По начерченным линиям выкройку вырезаем.

    Теми же радиусами Rт = 18 см и Rн = 88 см можно начертить ¼ выкройки юбки солнце на резинке.

    Юбке солнце на резинке нужен пояс 2 – 5 см шириной (по модели, по желанию) в готовом виде. Длина пояса – длина верхнего среза юбки. L1 = L.

    Пояс для такой юбки это прямоугольник с припусками на швы 0,7 – 1,5 см по всему периметру.

    Выкройку пояса делать не обязательно, а вот учесть определенное количество материала для его изготовления, ещё на подсчете общего количества ткани, придётся непременно.

    Выкройка юбки солнце на резинке строится очень просто. Поэтому при изготовлении такой юбки можно обойтись вообще без выкройки. Выполняем расчеты (см. выше в статье) и разметочными инструментами чертим линии талии и низа сразу на ткани.

    Поскольку юбке солнце на резинке не нужна застёжка, следовательно, и швы для её размещения, выкройку такой юбки можно разложить на ткани так, чтобы деталь кроя получилась совсем без швов.

    Сколько ткани нужно для пошива юбки солнце на резинке?

    С юбкой солнце на резинке совсем не сложно, как с обычной юбкой солнце (ссылка выше в статье), определятся с количеством ткани, которое потребуется на её пошив.

    1. Ширина полотна выбранной ткани;
    2. Расстояние от точки Ц на чертеже до линии низа, плюс припуск на обработку низа юбки (от 0,5 см и до бесконечности (по модели, по желанию, по ситуации)). (Для удобства условно назовём это расстояние «Шаг»).

    Вот две величины, которые уже нужно будет знать, стоя в магазине перед материалом.

    Чтобы получить цельнокроеную деталь юбки, без притачанных участков, ширина полотна ткани должна вмещать 2 «Шага» юбки (см. выше в статье, что такое «Шаг»).

    Например, (здесь) длина «Шага» юбки = 89,5 см (Rн = 88 см плюс припуск на обработку низа юбки – 1,5 см). 2 «Шага» для такой юбки составляют 89,5 х 2 = 179 см. Значит, полотно для пошива юбки солнце на резинке должна быть не менее 179 см шириной.

    Длина лоскута ткани должна быть такой же, как ширина – 179 см. Длиннее – да, короче – нет (для цельнокроеной детали).

    Лоскут ткани перегибается по поперечной нити. ½ выкройки юбки укладывается на ткань встык к линии сгиба по поперечной нити.

    Лоскут ткани перегибается по долевой нити. ½ выкройки юбки укладывается на ткань встык к линии сгиба по долевой нити.

    Поперечно – продольная раскладка.

    Лоскут ткани складывается пополам по любой из нитей.

    А потом ещё раз пополам. На ¼ лоскута ткани укладывается ¼ выкройки юбки.

    Итог – при любом раскладе выкройки (их три вида) потребуется 2 «Шага» материала (см. выше в статье).

    Если ткани в ширину не хватает для размещения на ней 2-х «Шагов» юбки солнце на резинке, недостающие участки можно притачать. Но это не красиво, если только не обыграно как некий декоративный приём.

    Второй вариант выхода из ситуации, когда недостаточно ткани в ширину, смотрите раскладку выкройки обычной юбки солнце (ссылка выше в статье). Но в этом случае юбку придется делать со швами. Всё-таки это лучше, чем дотачивать недостающее кусками.

    Как пошить юбку солнце на резинке? (схема).

    1. Первым делом на юбке выполняется пояс. Кстати, пояс юбки солнце может быть на резинке, а можно сделать и на завязках. Для этого на поясе нужно будет выполнить отверстия – обтачные петли или блочки (по модели, по желанию), в которые и будут продеты завязки.
    2. Обработка низа юбки (по модели, по желанию). Но перед обработкой низа, юбка солнце на резинке, как и обычная юбка солнце, должна отвисеться какое-то время (ищите ссылку на статью об обычной юбке солнце выше в этой статье).

    Асимметричная юбка солнце на резинке.

    Как и обычную юбку солнце (ищите выше в статье ссылку на публикацию об этой юбке), юбку солнце на резинке можно сделать со смещенным центром. Для этого полукруг (линия талии) всего лишь смещается в нужном направлении.

    Всю нижнюю часть юбки солнце на резинке тоже можно обработать по-особому (см. в статье об обычной юбке солнце (ссылка на статью об обычной юбке солнце выше в этой статье)).

    Всем удачи! С уважением, Милла Сидельникова!

    Читайте также:  Рецепты молодости: домашние маски для век с эффектом лифтинга
    Ссылка на основную публикацию