Главней всего…уборка в доме!

Отговорки от уборки: Вредные мысли, которые мешают навести порядок

В том же ряду хотелось бы назвать и порекомендовать еще несколько:

  • Доминик Лоро, «Искусство жить просто»;
  • Эндрю Меллен, «Избавь свою жизнь от хлама»;
  • Джулия Моргенстерн, «Самоорганизация по принципу изнутри-снаружи».

Новый этап – кухня

Кухня – новая ступень нашей уборки. Здесь работаем по правилам: начинаем с самой высокой точки – вентиляции. Вооружитесь веником или щеткой, чтобы смести с нее пыль, а затем протрите влажной тряпкой. Если на вентиляционной решетке есть следы пыли, то к воде добавьте несколько капель чистящего средства.

От вытяжки переходим к рабочей зоне. Для борьбы с жиром на фартуке, столешнице, раковине и смесителе понадобится тяжелая артиллерия из очищающих средств. Не забудьте сложить их, тряпки и губки в один ящик, как мы рекомендовали в начале статьи.

Когда «армия» жировых пятен в рабочей зоне падет, переходите к бытовой технике. Вымойте микроволновую печь, тостер, кофемашину и переходите к прибору покрупнее – холодильнику. Сначала сотрите пыль сверху, затем протрите влажной губкой фасад и резинку. После этого при необходимости помойте его внутри. Здесь, кстати, тоже есть особые правила: сначала выбрасываются все испорченные продукты, затем достаются полки и контейнеры (они должны нагреться до комнатной температуры перед помывкой), после пустой холодильник протирается изнутри. В завершении сухие и чистые полки устанавливаются внутрь.

После холодильника спускаемся ниже: протираем стулья – сиденья и ножки, протираем межкомнатные двери, моем батареи и пол. В финале проветриваем комнату.

От вытяжки переходим к рабочей зоне. Для борьбы с жиром на фартуке, столешнице, раковине и смесителе понадобится тяжелая артиллерия из очищающих средств. Не забудьте сложить их, тряпки и губки в один ящик, как мы рекомендовали в начале статьи.

Уборка дома по зонам. Как всё успевать?!

Как правило, вопрос уборки квартиры остро встает, когда в доме появляются дети. Ведь когда детей нет, то в основном в квартире более-менее чисто и поддерживается порядок. С появлением на свет долгожданного чада, через какое-то время обнаруживаешь, что в доме все время бардак, горы стирки, посуды, игрушек и т.д. А сил и времени на поддержание чистого дома все меньше. И все закручивается по спирали, начинают опускаться руки, и чем больше загрязняется квартира, тем больше ничего не хочется делать. Как все успевать? Особенно остро нуждаются в ответе на этот вопрос мамы в декрете.

Система флай леди предлагает интересный и простой вариант уборки дома. Когда при минимальных усилиях легко и играючи можно поддерживать чистоту и порядок в доме. Думаю вам интересно, узнать о методе уборки дома по зонам. Благодаря системе флай леди вы сможете навсегда забыть об изматывающих генеральных уборках.

Делим квартиру на зоны

Для уборки квартиры по зонам, нам необходимо сначала разделить и обозначить эти самые зоны.

Зона 1: Вход – Прихожая – Коридор

Зона 2: Кухня – Кладовая

Зона 3: Ванная комната – Детская

Зона 5: Гостиная – Балкон

Марли Силли основательница системы флайледи предлагает делить квартиру на 5 зон. Каждую неделю вы убираетесь в одной из зон.

У кого-то большая квартира и скажем так, есть где разгуляться. А что делать, если у вас однокомнатная квартира? Делить. Точно также делить на зоны. Только делим комнату по зонам.

Зона 1: Вход – Прихожая – Коридор

Зона 2: Кухня – Балкон

Зона 3: Ванная комната

Зона 4: Комната «зона отдыха» — кровать, диван, комод, ящики с игрушками.

Зона 5: Комната «зона гостиной» — компьютерный стол, тумба под телевизор, шкаф с одеждой.

Какая бы у вас ни была квартира, подумайте, как вам будет удобнее ее разделить на зоны.

После того как вы разделили свою квартиру по зонам. Вам необходимо составить список дел для уборки в каждой зоне. Я рекомендую, взять ручку и бумагу и все старательно расписать. Когда вы работаете в зоне – это уборка на все 100! Поэтому ни один уголок не должен остаться не замеченным.

Приведу пример уборки в зоне кухня:

Вот такой получился список. Каждый сантиметр комнаты учтен в этом списке. Такие списки нужно составить для всех ваших зон. И если в обычный день вы моете пол в кухне просто шваброй, то в неделю работы в зоне кухни надо мыть пол с моющим средством и руками тряпкой или щеткой, уделяя внимание каждому шву на плитке.

Как работать в зоне?

Магия системы Флай леди в том, чтоб научиться содержать дом в чистоте, не тратя на это колоссальные количество энергии и сил, а легко и не заметно. Поэтому в зоне мы работаем всего 15 минут. Да-да вы все правильно поняли. Ставите таймер на 15 минут и работаете. Как только таймер прозвенел, вы заканчиваете работу в зоне и занимаетесь своим делами. На первый взгляд тяжело поверить, что вот так по 15 минут в день можно поддерживать чистоту в доме. Можно и нужно. За 15 минут вы вряд ли устанете, а дело потихоньку будет продвигаться.

Если у вас есть время и настроение вы можете в течение дня еще устроить несколько 15-минутных уборок в зоне.

Так в своем списке дел вы будете отмечать, что сделано. За неделю вы не успеете выполнить весь список, тогда в следующем месяце, когда придет время для уборки в этой зоне, вы продолжите работать с еще не сделанными делами из списка и закончите его, затем начнете заново.

15 минут – это ваше время работы в зоне за один раз.

Не забывайте себя хвалить и баловать! Вы большая молодец и мелкими шагами двигаетесь к чистоте и порядку своего дома. 3

Благодаря таким 15-ти минуткам вы доберетесь до всех «злачных» уголков своей квартиры и надобность в изнурительных генеральных уборках пропадет.

Зона 2: Кухня – Балкон

Эмоциональный настрой

Важным моментом перед хозяйственными хлопотами является настрой. Главный совет — желательно убираться не просто в хорошем, а в бодром настроении, чтобы наведение порядка прошло в энергичном ключе. Необходимо дать себе правильную психологическую установку: уборка пройдёт быстро, мой дом снова будет чистым и уютным, прибраться в доме — ерундовое дело!

Неправильно думать так: когда же закончится эта уборка, каждый день одно и то же, ненавижу заниматься домашними делами!

Ещё одним важным моментом является установка определённого времени, в течение которого вы должны убрать квартиру. К примеру, ограничьтесь одним часом, и старайтесь уложиться в это время. Благодаря такой установке вы будете максимально сконцентрированы и не станете отвлекаться на посторонние дела, например, не поддадитесь соблазну выпить чашечку чая или позвонить подруге.

Неправильно думать так: когда же закончится эта уборка, каждый день одно и то же, ненавижу заниматься домашними делами!

Коко Шанель: 10 законов моды по правилам и без

Все новаторы, первооткрыватели и революционеры всегда шли против течения. И Коко Шанель не исключение – именно она настоящий бунтарь от моды. Она шла против правил, чтобы создать свой неповторимый стиль, который и сегодня остается эталоном женственности, классической элегантности и аристократизма.

Закон №1. Не жертвуйте индивидуальностью во имя моды!

«Мода – это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остается. Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями» (Коко Шанель)

Мода преходяща, а стиль вечен – так что нет ничего важнее вашей собственной индивидуальности. Не копируйте образы из модных журналов, а берите себе на вооружение новые тенденции, адаптируя их под себя.

Закон №2. На качестве нельзя экономить!

«Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!» (Коко Шанель)

Шанель говорила, что одежда должна быть качественной – хорошо скроенной, из дорогого материала. Одна такая вещь стоит целых десяти дешевых, потому что идеально сидит, достойно смотрится и долго служит. Не гонитесь за количеством ради разнообразия, делайте ставку на качество – тогда будете выглядеть великолепно и чувствовать себя уверенно.

Закон №3. Гардероб должен быть универсальным!

«Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал…» (Коко Шанель)

В одном и том же «и в пир и в мир» – это не по-шанелевски. Это не по-женски. Это неправильно! Не забываем про «хорошо выкроенное платье», но их должно быть сразу несколько на все случаи жизни. Есть одежда для работы, есть для отдыха, есть для торжественных случаев.

Закон №4. Наденьте маленькое черное платье, и не ошибетесь!

«Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно» (Коко Шанель)

Каноническое маленькое черное платье «появилось на свет» именно благодаря Коко Шанель в 1926 году. Шанель «реабилитировала» и сделала модным цвет, который символизировал траур. Классическое платье, придуманное Коко, имело простой крой, полукруглый вырез, длинные рукава и немного прикрывало колени – получился элегантный наряд, характер которого можно было менять в зависимости от аксессуаров.

Закон №5. Скромность – лучшее средство омоложения!

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. Надевая украшения, снимите то, что надели последним» (Коко Шанель)

Скромность и лаконичность как синоним безупречного стиля. Главное в стремлении украсить себя вовремя остановиться – чрезмерный декор добавляет возраста.

Закон №6. Одежда не может затмевать красоту женщины!

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально» (Коко Шанель)

Вычурная одежда, за которой не видно вас – словно оправа, закрывающая красоту драгоценного камня. Правильно расставляйте приоритеты – новая вещь должна помочь подчеркнуть достоинства, а не затмить вас с ног до головы.

Закон №7. Одежда должна дарить свободу!

«Элегантность одежды – это свобода движения» (Коко Шанель)

Неудобная одежда не имеет права на существование. Жертвовать в повседневной жизни комфортом ни в коем случае нельзя! Именно поэтому Шанель «заимствовала» из мужского гардероба свободного кроя брюки. Во время поездки в Венецию ей было просто-напросто неудобно садиться в гондолу и выходить из нее. За вдохновением далеко ходить не нужно – Коко увидела на моряках и гондольерах удобные брюки-клеш, которые и стали прообразом широких женских брюк, получивших название yachting pants («парусные штаны»). Конечно же, Шанель надела их первой, а потом все модницы, уставшие от длинных узких юбок и давящих корсетов стали ей подражать!

Закон №8. Красивая одежда всегда удобная!

«Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию… Удобство всегда принимает определенные формы. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма – для того, чтобы можно было скрестить руки на груди» (Коко Шанель)

Вам дискомфортно, одежда стесняет движения? Это неправильная одежда!

Закон №9. Без аксессуаров не обойтись!

Фото: neakriti.gr, vv.81study.com

«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото» (Коко Шанель)

Шанель считала, что без аксессуаров невозможно создать законченный образ. Она очень любила жемчуг, обожала сочетать драгоценности и бижутерию, носить эффектные броши-камеи, многослойные ожерелья и стильные запонки.

Закон №9. Руки должны быть свободными!

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными» (Коко Шанель)

В 1955 году модельер презентовала небольшую прямоугольную сумочку на цепочке. С тех пор женщины обрели свободу движений, а знаменитая сумочка получила название «2.55» в честь даты создания. Интересно, что при создании сумки Коко вдохновлялась воспоминаниями из детства: бордовая подкладка повторяла расцветку одежды настоятельниц монастыря, где она выросла, а ремешок – цепочку, на которой монахини носили ключи. Стеганый дизайн тоже имел свою предысторию – стеганые линии напоминали очертания витражей аббатства.

Закон №10. Духи не менее важны, чем одежда!

«Духи – это невидимый, но зато незабываемый аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она уже yшла. Женщины, которые не пользуются духами –очень самоуверенные особы, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за дамой, всегда сопутствует образу. И играет в его создании совсем не последнюю, а иногда даже первую роль» (Коко Шанель)

«Духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш – они должны пахнуть как женщина» (Коко Шанель)

В этой своей «философии» парфюма – в том, как важны духи, какими они должны быть, и как ими пользоваться, – Шанель тоже была новатором. В 1921 году считалось вызывающим «носить» аромат, в котором было больше одной ноты. Как правило, духи пахли каким-то одним цветком – розой, ландышем и т.д. – тогда царила эпоха монопарфюмов. Мадмуазель была первой, кто вместе с парфюмером Эрнестом Бо создал сложный аромат, состоящий более чем из 80 ингредиентов. И даже лаконичный, «мужской» по дизайну флакон духов тоже был революционным – в нем совсем не было женского кокетства и декоративности.

У нас, кстати, на портале есть интересный материал о истории парфюма Chanel №5: много фотографий, ранее неизвестные факты, видеореклама с лицом аромата Мерилин Монро.

Шанель говорила, что одежда должна быть качественной – хорошо скроенной, из дорогого материала. Одна такая вещь стоит целых десяти дешевых, потому что идеально сидит, достойно смотрится и долго служит. Не гонитесь за количеством ради разнообразия, делайте ставку на качество – тогда будете выглядеть великолепно и чувствовать себя уверенно.

Читайте также:  Каке аксессуары носить осенью и зимой 2020

10 правил стиля в афоризмах от Коко Шанель

Я не занимаюсь модой. Я сама — мода (Коко Шанель)

Шанель была одной из самых элегантных женщин своего времени.

«На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель,» — говорила о себе Габриэль Шанель. Она была новатором, и не все воспринимали ее новинки серьезно, между тем, много стало классикой.

Коко Шанель произвела фурор в модном мире, предлагая женщинам носить костюм, брюки, тельняшки, маленькое черное платье и бижутерию вместо драгоценностей.

Предлагаем Вашему вниманию сегодня десять идей от Шанель о том, как оставаться красивой, элегантной и стильной!

Правило N 1. Не экономьте на себе!

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка! (Коко Шанель)

Не экономьте на качестве одежды. Лучше купить одно прекрасное платье из великолепной ткани, чем десять дешевых. Хорошая одежда не только позволяет вам выглядеть лучше и увереннее себя чувствовать, но и экономит ваши деньги, ведь дорогие и качественные вещи верой и правдой служат не один год.

Правило N 2. В гардеробе должна быть одежда на все случаи жизни!

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал… (Коко Шанель)

В Вашем гардеробе должны быть стильные вещи на все случаи жизни: работа и отдых, торжественные мероприятия и поездки, удобная одежда для повседневной жизни и роскошная одежда на выход, но любая ваша одежда должна вас украшать – это незыблемое правило!

Правило N 3. Индивидуальный стиль важнее моды!

Мода — это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остаётся. Моду следует принимать, иначе Вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями. (Коко Шанель)

Ставьте собственную индивидуальность превыше модных тенденций! Если ваш любимый фасон не на пике моды, смело продолжайте его носить, ведь стильные вещи – вне моды и времени! Но совсем отказываться от просмотра модных журналов не стоит, ведь каждый сезон дизайнеры и модные дома предлагают множество интересных идей, среди которых вы наверняка сможете выбрать то, что подойдет именно вам.

Правило N 4.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.Надевая украшения, снимите то, что надели последним. (Коко Шанель)

Обилие драгоценностей и бижутерии, сложные укладки, слишком яркий макияж или излишне декорированная одежда прибавляют возраст, не забывайте. Элегантная скромность и пара стильных украшений позволят вам выглядеть не только более стильно, но и более молодо.

Правило N 5. Остерегайтесь излишней экстравагантности!

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы… Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы. (Коко Шанель)

Грань между скучным и стильным, а так же стильным и вульгарным очень тонка. Покупая нечто яркое и экстравагантное, задумайтесь – уверены ли Вы, что этот леопардовый шарф или золотая брошка в виде розы вас украсят? Если да – смело покупайте, если есть сомнения – откажитесь от покупки.

Правило N 6. Элегантность не зависит от костюма, она внутри вас!

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.(Коко Шанель)

Носите платья с достоинством, и тогда даже самые недорогие и простые платья будут выглядеть невероятно роскошно! Помните, элегантность заключена вовсе не в платье, а внутри вас!

Правило N 7. Одежда должна оттенять, а не затмевать красоту женщины!

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально. (Коко Шанель)

Одежда, подобно оправе бриллианта, должна эффектно оттенять, но не затмевать свою владелицу! Помните, за ярким декором, богатой отделкой костюма, рюшами и воланами окружающие зачастую не видят ваших достоинств – красивых рук, стройных ножек или тонкой талии. Выбирая юбку, платье или пиджак, делайте акцент на собственных достоинствах, а не на богатстве ткани или необычном фасоне!

Правило N 8. Учитывайте свой возраст, но не зацикливайтесь на нем!

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам-она просто напросто глупа. Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих… (Коко Шанель)

При подборе костюма или макияжа не стоит зацикливаться на цифрах в паспорте, ведь быть прекрасной можно в любом возрасте! Исключите блестящие ткани и молодежные фасоны, дозированно добавляйте необычные элементы в свой костюм и выбирайте природные цвета!

Правило N 9 . Макияж обязателен!

Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.(Коко Шанель)

Отличный макияж позволяет выглядеть моложе, более ухоженной и красивой. Не пренебрегайте такой роскошной возможностью! Желательно взять один уроку профессионала, чтобы кожа всегда выглядела свежей и ухоженной, глаза – сияющими, губы – манящими.

Правило N 10.Духи. Внимательно выбирайте духи!

Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она yшла. Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль. (Коко Шанель)

Внимательно выбирайте духи, ведь они могут многое о Вас рассказать! Томные и тяжелые духи с восточными нотами рассказывают о Вас как о женщине чувственной, сексуальной и провоцирующей, нежные цветочные ноты выдают особу романтичную и чувствительную, свежие запахи говорят о любви к активному образу жизни и спорту, а обладательница шипровых или альдегидных духов – дама самостоятельная и решительная.

Как видите, чтобы быть стильной, интересной и неотразимой совсем не обязательно обладать идеальными чертами лица, нужно лишь любить себя и тщательно о себе заботится.

Афоризмы от Коко Шанель о жизни, любви, счастье и женщинах:

  • Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать!
  • Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми
  • Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка
  • Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть
  • Принято считать, что роскошь — противоположность нищеты. Нет, роскошь — противоположность вульгарности.
  • Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.
  • Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали
  • Люди не умеют жить. Их этому не учат
  • Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам-она просто напросто глупа. Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих… (Коко Шанель)

Маленькое черное платье – обязательный элемент женского гардероба

Данное правило Коко Шанель взяла за основу всего своего стиля. Она сумела вывести черный цвет из “траура”, сделав его повседневным и универсальным. “Каждая женщина должна иметь в гардеробе маленькое черное платье”, – уверяла Шанель. К тому же, при правильном подборе аксессуаров, его можно надевать как днем, так и для вечернего выхода в свет.

«У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», — любила повторять легендарная мадемуазель. Духи – это невидимый, но зато незабываемый модный аксессуар, который оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла. В 1922 году парфюмеры модного дома Chanel создали революционный аромат Chanel №5, который навсегда изменил всеобщее представление о парфюмерии и стал легендой.

Круглые уголки

Круглая форма, на первый взгляд, не говорит о неухоженности. Но это до тех пор, пока ногти не впились в кожу. Профессиональные мастера знают, что на ногах можно делать только мягкий квадрат. Тогда никаких вросших ногтей не будет.

Дома женщины игнорируют правило «мягкий квадрат на ногах» и срезают углы. Вросшие ногти выглядят неэстетично и, кроме того, причиняют боль. Не исключено, что придется бежать к подологу.

При выборе правильной юбки нужно учитывать несколько ограничений. Чтобы не подчеркнуть недостатки фигуры, нужно отказаться от слишком обтягивающих моделей. Также на юбке не должно быть никаких украшений, особенно в области живота. Они будут притягивать на себя внимание и создавать дополнительный объем, расширяющий фигуру. Идеальная юбка-карандаш должна быть простой – с несложным повторяющимся рисунком, спокойного цвета и с небольшим пространством между ног.

Правила жизни Коко Шанель

Я люблю шутить. Я делаю это, чтобы поменьше говорить о себе. Потому что не такая уж я важная персона.

Некоторые кутюрье очень хороши, но они меняют подход к одежде раз в неделю. Вот почему я когда-то создала свой единственный и неповторимый стиль. Его бы не было, если бы мне нужно было выдумывать что-то новое еженедельно. Гонка за новизной обычно приводит к вырождению — ты начинаешь создавать нечто совершенно уродливое.

Мода превратилась в хохму. Дизайнеры забыли, что внутри их платьев находятся реальные женщины. Большинство женщин одеваются для мужчин, хотят, чтобы ими восхищались. Но им же нужно как-то двигаться без риска, что швы разойдутся! Поэтому одежда должна быть удобной.

Женская мода всегда создавалась во Франции, всегда. А главными покупателями были русские. Все знатные русские одевались в Париже, когда могли себе это позволить, пускали на это внушительные средства. Сейчас они одеваются в мешки, но даже это куда лучше, чем было год назад. Одна моя русская приятельница съездила на родину и рассказала мне, как печально там обстояли дела в прошлом году. Россия стала бедной страной, такой же, как все остальные бедные страны. Просто бедной, и все тут. Не думаю, что Франция сильно выделяется на ее фоне.

Вы не считаете, что телевидение промывает людям мозги, делает их глупее? Сомневаюсь, что вы так думаете. Но даже я без всех этих передач — не важно, хорошие они или не очень — уже не могу. Когда я дома одна, телевизор всегда работает.

Последние несколько лет я воюю с кутюрье, которые шьют эти жуткие короткие платья. По-моему, это просто неприлично. Не ко времени, понимаете? Чтобы демонстрировать коленки, нужно, чтобы они выглядели безупречно. Это же сустав, все равно что выставлять напоказ локти… Ничего не имею против коленей, если они симпатичные. Но проведите на Рю Камбон денек — вряд ли вы встретите много людей с красивыми ногами.

Думаю, когда человек слишком обнажается, козыряет собой, значит ему больше ничего не нужно. Это все равно что накормить кого-то до отвала, а потом предложить его любимое блюдо. Он ведь откажется от деликатеса. Вот на что это похоже.

Вот нам прекрасно известно, что мы никогда не полетим на Луну. Да и зачем лететь? Почему нам так хочется быть сверхлюдьми? Никто на Луне раньше не был, почему же французам так нужно туда попасть? Или русским? Или еще кому-то? Мне это правда совсем не интересно. Вся эта история нужна, чтобы потешить массы. Вы же не видите гнили, которая скрывается за шоу. Все это ради денег, исключительно ради денег. Мы живем во времена, когда ученые напрямую говорят с невеждами. И вот вы слушаете эти разговоры, будто катехизис, не веря ни единому слову. Я в это точно не верю.

Идея одеть женщин в брюки пришла мне из скромности. По-моему, разгуливать по пляжу в купальнике — это все равно что ходить голой. Что же делать, если ты искупалась и хочешь еще побыть на пляже? Проще всего надеть брюки. Юбка будет выглядеть плохо, платье тоже, а вот брюки — лучший вариант. Можно валяться на песке весь день. Вот только с тех пор, как брюки вошли в моду, 70% женщин ходят в них по светским ужинам, и это довольно грустно.

Худшая из всех вещей на свете — глупость. Все можно простить, кроме глупости.

Ничто так не старит женщину, как попытки выглядеть моложе своих лет.

Я была бы рада набрать пару кило, но не могу, что бы ни делала. Я могу есть, могу не есть — без разницы. Я никогда не полнею, я не создана для этого. Я создана, чтобы худеть.

Я пью шампанское по двум поводам — когда я влюблена и когда нет.

У моды два предназначения: комфорт и любовь. Красота возникает, когда мода преуспевает и в том, и в другом.

Я не создаю моду, я и есть мода.

Можно быть сногсшибательной в 30, очаровательной в 40 и неотразимой до конца своих дней.

Оденьтесь убого — и они запомнят ваш наряд. Оденьтесь безупречно — и они запомнят вас.

Некоторые думают, что роскошь — полная противоположность бедности. Это не так. Роскошь — полная противоположность вульгарности.

Читайте также:  Mugler коллекция весна-лето 2020

Всегда одевайтесь так, будто вам предстоит встреча с вашим злейшим врагом.

Не стоит тратить время и колотиться в стену в надежде, что она превратится в дверь.

Если вы — объект чьей-то страсти, смело прыгайте из окна. Бегите, как только это почувствуете. Страсть уходит, остается только тоска.

Я была бы рада набрать пару кило, но не могу, что бы ни делала. Я могу есть, могу не есть — без разницы. Я никогда не полнею, я не создана для этого. Я создана, чтобы худеть.

День рождения легенды. 11 правил Коко Шанель

Искусство стиля от Коко Шанель

Сегодня – знаменательный день. Вы спросите: Чем же он знаменательный? Сегодня 19 августа — день рождения легенды индустрии моды – Коко Шанель (настоящее имя Габриель Бонёр Шанель).

Коко Шанель говорила:«Мода проходит, стиль остается».

Добиваются большого успеха только те, кто способен идти до конца и плыть против течения. Коко Шанель была именно таким человеком. Многие считали её «бунтарем моды». Она рисковала и не признавала никаких правил, имела внутренний стержень, именно это и помогло ей создать свой собственный стиль. Стиль, созданный Коко Шанель, уже не одно столетие покоряет мир и занимает лидирующие позиции в мире моды. «Chanel» — это бессмертная классика, эталон женственности, элегантности, аристократизма.

В честь дня рождения модельера, редакция ivona.bigmir.net предлагает погрузиться в мир моды и рекомендует вашему вниманию 11 модных законов от легендарной Коко Шанель.

Закон № 1. Нельзя жертвовать индивидуальностью во имя моды!

Коко Шанель всегда была грамотной и умела правильно оценивать ситуацию, это и помогало ей легко ориентироваться в мире моды. Она считала, что мода всегда будет меняться, тенденции будут постоянно обновляться, ведь так и живёт мода, не иначе.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон №2. Гардероб должен быть универсальным!

У Коко Шанель было такое высказывание: «Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал…»

Коко считала, что необходимо понимание актуальности образа для определенного мероприятия. Выходить «с корабля на бал» в одном и том же – это противоречие женственности, противоречие всем принципам «шанельности». Она всегда обожала хороший крой, но платьев должно быть несколько, на все случаи.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон №3. Скромность лучшее средство омоложения!

Вы наверно замечали, что когда на женщине много всего надето, много деталей, то это добавляет ей возраста. Для того, чтобы не добавлять себе возраста, достаточно использовать два простых принципа в создании своего образа – это скромность и лаконичность. Минимализм деталей свидетельствует о модной грамотности женщины.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон№ 4. Красивая одежда всегда удобная!

Ещё одно из высказываний легендарной Коко: «Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию… Удобство всегда принимает определенные формы. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма – для того, чтобы можно было скрестить руки на груди».

Ваш стиль- это не только внешняя оболочка, это то- как вы себя ощущаете. Если же вам дискомфортно, тогда это не ваша одежда, соответственно не ваш стиль. Чтобы выглядеть дорого (речь соврем не о цене) и стильно, необходимо уделить внимание таким аспектам как крой, посадка, комфорт, ощущения от этого образа (внутренние).

Красиво, но не удобно — это не стильно! Такого быть не может.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон№5. Руки должны быть свободными!

Коко Шанель всегда носила ридикюли в руках, но имела неосторожность постоянно их терять. В один прекрасный момент ей это надоело, и она придумала новую модель сумочки на ремешке под названием «2.55». Постоянные потери её ридикюлей, стали причиной её убеждения в том, что руки должны быть свободны. Источником вдохновения для создания этой сумочки послужили детские воспоминания. Коко выросла в монастыре. Прообразом бордовой подкладки была одежда настоятельниц монастыря, ремешок на сумочке напоминал цепочку, на которой монахини носили ключи. Ещё одной фишкой сумочки был стеганный стиль, на его создание Коко вдохновили очертания витражей аббатства.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон№6. Духи не менее важны, чем одежды!

«Духи – это невидимый, но зато незабываемый аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и

продолжает напоминать о ней, когда она уже yшла. Женщины, которые не пользуются духами –очень самоуверенные особы, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за дамой, всегда сопутствует образу. И играет в его создании совсем не последнюю, а иногда даже первую роль»,- говорила Коко Шанель.

Коко всегда шла против правил, это была её особенность и даже её тактика. В 1921 году были популярны ароматы, содержащие в себе одну ноту и парфюм, содержащий много нот, считался вызывающим. Именно в это самое время легендарная Коко Шанель и парфюмер Эрнест Бо создают аромат, который содержал 80 ингредиентов. Совершенно естественно, что флакон этого парфюма полностью отражал «шанельную» тактику.

Тему «философии» парфюма впервые подняла Коко Шанель. Она считала, что духи – это не запах розы или какого-нибудь другого цветка, фрукта. Духи – это сочетание аромата парфюма и запаха женщины, и это сочетание тоже формирует стиль женщины.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон№7. Одежда должна дарить свободу!

Модельер всегда полагала, что элегантность женщины — это свобода движения. Речь идет конечно же о таком предмете гардероба, как «парусные штаны». Ни для кого не секрет, что именно Коко Шанель первой создала широкие женские брюки «yatching pants», для того чтобы женщина при всей своей красоте и элегантности, могла позволить ещё и удобство.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон№8. Одежда не может затмевать красоту женщины!

Вычурность одежды — это неправильный подход! Одежда обязательно должна дополнять женщину, подчеркивая её достоинства, а не наоборот.

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально», — говорила Коко.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон№9. Наденьте маленькое черное платье, и не ошибетесь!

Могущество Коко Шанель никого не оставит равнодушным, потому что ей удалось цвет, который символизировал траур, сделать модным. Она создала каноническое черное платье, с простым кроем и круглым вырезом, длинные рукавами. Платье немного прикрывало колени. Получился универсальный наряд, который можно было дополнить аксессуарами, таким способом менять характер образа.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон№10 На качестве нельзя экономить!

Хороший крой и безупречное качество материала – это признаки дорогой одежды. Как правило, одна такая дорогая вещь стоит десяти дешевых, но сидит безупречно, долго носится, солидно смотрится. Гнаться за количеством — удел глупых людей, которым стиль просто не свойственен. Всегда нужно выбирать качество. Качество всегда идеально дополнит вас и сыграет в плюс.

Искусство стиля от Коко Шанель

Закон№11. Без аксессуаров не обойтись!

Шанель считала, что люди, имеющие хороший вкус носят бижутерию. Это потому что бижутерия поражает своим изобилием и дизайном, подобрать её грамотно под образ достаточно сложно. Золото – это для слабых, которые не могут понять «шанельную» тактику. Коко считала, что образ не завершен, если в нем нет аксессуаров. Она испытывала особую страсть к жемчугу, эффектным брошам, многослойным ожерельям, стильным запонкам. Любила сочетать бижутерию с драгоценностями.

Искусство стиля от Коко Шанель

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Искусство стиля от Коко Шанель

Всемирный подниматель настроения))))))

Ее кредо — красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.

Деловые принципы Коко Шанель

Как только Коко Шанель (1883 – 1971) открыла свой первый шляпный магазин, она стала настоящим предпринимателем. В своем время ее не остановили ни отсутствие опыта, ни угроза привлечения к ответственности за незаконную конкуренцию (ведь Коко не была профессиональной портнихой), ни запрет на использование дорогих тканей (по этой же причине). Если она считала, что это нужно делать, она делала, и никогда не отступала от того, что считала важным. Свой первый магазин она открыла в Париже в 1910 году и в итоге совершила революцию в моде ХХ века.

Кто бы мог подумать, что из маленькой девочки, которая рано потеряла своих родителей и воспитывалась в приюте, вырастет самая успешная женщина – образец высокой моды, пример элегантности и женственности. А случилось всё так, как никто не ожидал. Габриэль Шанель покинула приют, сменила свое имя на Коко и начала жизнь с чистого листа. Габриель устроилась продавцом в один из магазинов одежды в Париже. По вечерам она пела в кабаре. Но во время одного из выступлений на нее обратил внимание офицер Этьен Бальзан. Вскоре Коко переехала жить к нему в Париж, но через некоторое время ушла к его другу Артуру Кейпелу. Именно он помог Габриэль открыть в Париже в 1909 году магазин женских шляпок.

Какие принципы и какое отношение к жизни, работе помогли Шанель достичь таких результатов? Назовем их, деловые принципы Коко.

Шанель не была профессиональной портнихой, а значит, не могла использовать дорогие ткани и аксессуары. Но она обернула это в свою пользу. Изделия из недорогого материала джерси стали ее визитной карточкой. Из него она шила свои шедевры – строгие костюмы, приталенные жакеты, узкие платья. Шанель создавала свои творения, не умея рисовать и чертить выкройки. Она работала заколками и ножницами прямо на модели, пока не получала желаемый силуэт. Даже фирменная короткая стрижка появилась у Шанель не как дань моде, а из-за несчастного случая. Так возник новый образ «девушки из толпы», которому очень хорошо соответствовал стиль одежды, создаваемой Шанель.

Шляпный бизнес стартовал не без трудностей, но преодоление препятствий только закалило характер Габриэль в тяжелой борьбе за место под солнцем.А затем Коко взялась и за верхнюю одежду. Роман с Артуром Кейпелом, которому суждено было стать самой большой любовью в жизни великой мадемуазель, позволил Коко полностью изменить жизнь. Ее модная империя стала быстро разрастаться. В 1920-1930 годах о Шанель говорил уже весь мир.

“Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь”.

Она сняла с женщин тугие корсеты и пышные длинные юбки, одела их в брюки, раздела до купальника, ввела моду на стрижки и подарила всем дамам мира знаменитое маленькое черное платье. А еще духи «Шанель №5», которые в двадцатых годах прошлого столетия были настоящим прорывом в парфюмерии.

А черный цвет стал цветом изысканности и роскоши только благодаря Шанель. Знаменитые шляпы Коко – результат трансформации ею английской мужской моды в женскую. Жакеты, блузки с галстуками, запонки – все заимствовалось у мужчин и превращалось в ультраженственное одеяние.

Габриэль Шанель больше всего ценила свободу и независимость, именно эти качества она и старалась воплотить в своих моделях. За Шанель следовали женщины свободолюбивые и независимые, строящие свою судьбу, отстаивающие свое мнение и защищающие свое право на новую жизнь.

Термина и определения нетворгинга еще не было в то время, но Коко очень умело, может даже интуитивно пользовалась правилами построения деловых связей. Артур познакомил Коко с банкирами, политиками, финансистами. Англичанин рассмотрел творческий потенциал в девушке и помог ей добиться успеха при открытии ещё двух магазинчиков, специализирующихся на женской одежде.

До самой старости Коко Шанель сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. Коко была типичным жаворонком, рано ложилась спать и рано просыпалась. Коко Шанель считала, что только красивая женщина может рассчитывать на успех. Хочешь быть успешной – сохраняй и приумножай свою красоту.

«В 20 лет Ваше лицо дает Вам природа, в 30 его лепит жизнь, но в 50 Вы должны заслужить его сами. Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин».

Она вычеркивала из памяти целые куски жизни, если они ей были неприятны. Она считала, что будущее вовсе не вытекает из прошлого: свою судьбу можно творить в любое время, в любом возрасте. Вторая Мировая Война заставила Коко распустить работников и закрыть все магазины. Во время немецкой оккупации во Франции Шанель влюбилось в немецкого офицера. Когда война закончилась, общественность осудила Шанель за связь с нацистским офицером, расценив это как предательство. Ей пришлось покинуть Париж и провести несколько лет в Швейцарии.

В 70 лет Коко Шанель решила вернуться во Францию. Мало кто отважится после такого триумфа в двадцатых-тридцатых годах попробовать заново покорить модный пьедестал, тем более в пенсионном возрасте. Но восхождению Шанель на пьедестал королевы моды никто не мог помешать! Шанель никогда не сдавалась. Через некоторое время она с триумфом вернулась в мир моды, создав свое очередное гениальное творение – твидовый костюм! Коко Шанель всю жизнь руководствовалась девизом: «Если вы хотите иметь то, что никогда не имели – вам придется делать то, что вы никогда не делали».

Читайте также:  Clarins The Essentials Palette Holiday 2020: пошаговый макияж

Коко Шанель умерла 10 января 1971 года от сердечного приступа. Ей было 87 лет. Но до сих пор модели одежды, придуманные Коко, есть в гардеробе каждой женщины. История успеха Коко Шанель говорит: «Если есть страсть, желание, сила, вера и терпение, то тебя непременно ждет успех!» Своей судьбой Шанель доказала, что достичь успеха можно всегда, нужно только захотеть. Ни возраст, ни материальное положение не являются помехой на пути целеустремленного и трудолюбивого человека, искренне верящего в свою счастливую звезду.

Она сняла с женщин тугие корсеты и пышные длинные юбки, одела их в брюки, раздела до купальника, ввела моду на стрижки и подарила всем дамам мира знаменитое маленькое черное платье. А еще духи «Шанель №5», которые в двадцатых годах прошлого столетия были настоящим прорывом в парфюмерии.

Модные правила Коко Шанель

Имя Коко Шанель приходит на ум первым, когда речь заходит о моде. Эта женщина сделала себя сама – основав самый известный в мире модный дом, она совершила настоящую фэшн-революцию, и стала примером для подражания миллионов представительниц прекрасного пола по всему миру. В своей жизни мадемуазель следовала нескольким непреложным правилам, которые составляли основу ее уникального стиля, а многие из них не утратили своей актуальности и сейчас – спустя почти 50 лет.

Брюки дарят женщине свободу. Шанель очень любила брючные ансамбли за их удобство и комфорт и начала носить их еще тогда, когда брюки на женщине считались дурным тоном, а главными атрибутами женского туалета были корсеты и пышные юбки. Мадемуазель не мыслила отдыха за городом без качественной пары брюк и считала их неотъемлемой частью своего гардероба. Окружение Коко скептически относилось к ее экспериментам с мужским стилем, но спустя некоторое время брюки завоевали популярность и среди женщин – чувство свободы и элементарная возможность быстро ходить пришлись по душе очень многим.

Аксессуаров должно быть много. Шляпки, броши, бусы, браслеты – эти элементы были неотъемлемой частью нарядов Коко Шанель. Образ, созданный без участия аксессуаров, попросту казался ей скучным. Шанель умело комбинировала в одном наряде дорогие ювелирные украшения и бижутерию, приобретенную на блошиных рынках, а многоярусные жемчужные ожерелья одинаково хорошо сочетались у нее и с элегантными твидовыми костюмами, и с простыми мужскими сорочками.

Стильная обувь может быть двухцветной. Лаконичное сочетание бежевого и черного всегда было любимым у Шанель, и в 1957 г. дизайнер создала совершенно новую модель обуви – бежевые лодочки с черным мыском. Такие туфли не только смотрелись стильно, но и скрывали имеющиеся недостатки – бежевая основа визуально удлиняла силуэт, а контрастный нос укорачивал длину стопы. Как и большинство своих изобретений, Коко позаимствовала идею создания двухцветной обуви из мужского гардероба.

Правильная юбка должна закрывать колени. Коко считала колени самой некрасивой частью женского тела и всегда старалась прикрыть их одеждой. Кроме того, мадемуазель была уверена, что юбка длиной чуть ниже колена идет абсолютно всем – главное правильно подобрать фасон. Сама Шанель чаще всего предпочитала прямые силуэты с декоративными складками или изящные расклешенные к низу юбки-годе.

Духи – неотъемлемая часть образа. “У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего”, – любила повторять легендарная мадемуазель. В 1922 году парфюмеры модного дома Chanel создали революционный аромат, который навсегда изменил всеобщее представление о парфюмерии. Дело в том, что до этого времени духи создавались преимущественно из природных компонентов растительного и животного происхождения, а легендарный Chanel №5 стал первым искусственным ароматом, который не вызывал ассоциаций ни с одним цветком и отличался особой стойкостью. Выбирая флакон для духов, Шанель осталась верна своим принципам и поместила аромат в квадратный “мужской” бутылек, который, по ее мнению, выглядел элегантней и женственней, чем модные тогда фантазийные бутылочки.

Поклоняйтесь маленьким черным платьям. История создания легендарного маленького черного платья была связана с большой трагедией. Самой большой любовью Шанель был наследник английской династии Бой Кейпел, который погиб в автокатастрофе в средине 20-х годов. Поскольку мадемуазель не могла носить по нему официальный траур (Бой был женат), она создала маленькое черное платье в качестве знака скорби о возлюбленном. Лаконичный наряд вызвал недоумение у женщин, которые в то время носили пышные юбки и огромные шляпы, но чуть позже стал предметом желания первых модниц того времени.

Идеальный наряд сочетает в себе мужское и женское. Как известно, мужской гардероб был неиссякаемым источником вдохновения для Коко Шанель. Мадемуазель с удовольствием носила одежду своих любовников, будь то объемный свитер Боя Кейпеля или твидовое пальто герцога Вестминстерского, и затем вводила подобные модели одежды в свой гардероб. Кроме этого, Коко очень любила носить тельняшки, дополняя ее женственными украшениями, и мужские носки с рисунком.

Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Создавая свою одежду, Коко прежде всего думала о комфорте клиенток и об их образе жизни. Так, в ее коллекциях в разное время появилась удобная обувь на низком каблуке, блузки без рукавов, которые носились под пиджак, комфортные теплые жакеты и, конечно же, брюки. Шанель не создавала моду ради моды, она просто хотела сделать одежду женщин удобной, даже когда речь шла о вечернем туалете.

Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. “Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю”, – как-то заявила Шанель и принялась разрабатывать дизайн удобной сумки с длинной ручкой, которую можно было бы носить на плече или на локтевом сгибе. В феврале 1955 г. модельер представила на всеобщее обозрение небольшую прямоугольную сумочку черного цвета с ручкой-цепочкой. Аксессуар получил название 2.55 (по аналогии с датой создания) и имел для Коко автобиографическое значение: бордовый цвет подкладки повторял цвет одежды монахинь из монастыря, где выросла Шанель, ручка-цепочка была создана по аналогии с цепями, на которых носили ключи работники приюта, а простежка напоминала стеганый орнамент на диванных подушках в апартаментах дизайнера на 31 Rue Cambon в Париже.

Аксессуаров должно быть много. Шляпки, броши, бусы, браслеты – эти элементы были неотъемлемой частью нарядов Коко Шанель. Образ, созданный без участия аксессуаров, попросту казался ей скучным. Шанель умело комбинировала в одном наряде дорогие ювелирные украшения и бижутерию, приобретенную на блошиных рынках, а многоярусные жемчужные ожерелья одинаково хорошо сочетались у нее и с элегантными твидовыми костюмами, и с простыми мужскими сорочками.

Правила жизни легендарной Коко Шанель

Сирота из приюта и певица кабаре, она стала первой женщиной-модельером, заставившей мир одеваться по своим правилам. В ее жизни были не только успех и множество влиятельных поклонников, но и обвинения в сотрудничестве с нацистской Германией, и период забвения. О Коко Шанель, родившейся ровно 135 лет назад, — нашем в материале.

Любовь к простоте

Главное, что дала Шанель женщинам, — свобода и умение лаконично и в то же время элегантно одеваться. Еще начинающей портнихой она часто сокрушалась, что за перьями, украшениями и помадой не видно самой женщины. По ее словам, турнюры, возвышаясь над задами, превращали женщин в гусынь. Длинные подолы сметали с улиц грязь. Запах пота заглушали духами, выливая на себя целые флаконы.

На публике умопомрачительная женщина буквально проплывала, шурша шелками и покачивая перьями на огромной шляпе. В действительности процесс одевания превращался в настоящий кошмар: ни надеть, ни снять все это самой было невозможно.

“Корсеты затягивались горничными, иногда даже вдвоем, все зашнуровывалось, завязывалось, укреплялось, закалывалось, завивалось, подкладывалось, подшивалось… Только чтобы женщина могла медленно пройтись, демонстрируя себя”, — вспоминала Шанель.

Ее главным оппонентом в те годы был знаменитый модельер Поль Пуаре, который видел женщину именно такой: томной, хрупкой, роскошно одетой, нуждавшейся в помощи во всем, даже при передвижении.

Шанель категорически не понимала такого подхода и возмущалась: “Какого черта я должна быть беспомощной, если вполне могу не только ходить, но и бегать, не только вздыхать, но и ругаться?”

У самой Коко никогда не было ни полного корсета, ни турнюра, ни роскошного платья. То, что они с сестрой Адриенной шили для себя, немилосердно экономя каждый сантиметр ткани, отличалось от нарядов светских дам, как “черный хлеб от пирожных”.

Она полагала, что элегантность без удобства невозможна — если, конечно, женщина не хочет быть “просто малоподвижной куклой в витрине магазина, разряженной и глупой”. В итоге она научила женщин ходить без корсетов, носить пижамы, делать стрижки. Укоротила юбки. Правда, до последнего считала, что укорачивать юбки выше колен нельзя.

Делать все наоборот

“Когда я что-то не могу как все, делаю наоборот, обычно получается хорошо”, — таков был главный жизненный принцип Габриэль Шанель.

Переменам в моде, конечно же, способствовала и Первая мировая война. “В госпиталь не отправишься в корсете с турнюром, громадной шляпе или со множеством оборок на блузе. Дамам, ставшим добровольными сестрами милосердия, срочно понадобились именно мои модели — простые и удобные!” — объясняла Коко.

Дамы по достоинству оценили удобство новой одежды. Парижу военных лет было не до скандалов, а когда война закончилась, то оказалось, что возвращаться к довоенной моде женщины просто не хотят.

“Мода — это то, что можно носить, что с подиумов выйдет на улицу, что станут копировать, чему будут подражать”, — не уставала повторять Коко. Однажды, еще до войны, сделала себе стрижку. На самом деле это был акт отчаяния после расставания с любимым. А в итоге получилось, что она в очередной раз ввела новую моду.

В тот вечер Коко отправилась в театр. Она вспоминала, что весь партер смотрел в сторону ее ложи. Буквально на следующий день модницы Парижа постриглись.

“Это было подобно эпидемии — волосы подстригли все, кто мог, даже дряхлые старухи. Нет, стриженые женщины бывали и раньше, но с них никто не брал пример, напротив, либо считали жертвами, либо откровенно сторонились”, — писала в своих мемуарах Шанель.

Всю жизнь она переделывала вкус. Сначала собственный и своей сестры, потом светских дам, которые ее окружали, а затем — всего мира.

“И мир подчинился!” — с нескрываемой гордостью констатировала Шанель. С годами ей все больше нравилось, когда ее называли не просто мадемуазель, а Великая Мадемуазель.

Маленькое черное платье

Одно из главных ее свершений — маленькое черное платье, ставшее неотъемлемым атрибутом гардероба каждой женщины. Как и короткая стрижка, это было делом случая.

Сидя в театре, Коко пыталась найти взглядом кого-то из знакомых: “Искала и не могла отыскать, но не потому, что толпа была слишком большой, она была слишком пестрой”.

После спектакля дома она перебирала свой гардероб и поняла: лишь черное выглядело по-настоящему элегантным. “В те годы, когда появилось маленькое черное платье, я была абсолютной законодательницей моды”, — писала Шанель.

И все же поначалу черное платье не оценили. Черный считался цветом траура, и кутюрье обвиняли в том, что она заставила играть парижанок в бедность. Однако со временем все сомнения отпали.

Духи “Шанель № 5”

Габриэль Шанель считала, что у каждой женщины должен быть свой запах. Она говорила: “Женщина не имеет права пахнуть тем, мимо чего она проходила, — пищей, пылью, сыростью и уж конечно потом! А еще она не должна пахнуть цветочной оранжереей, втиснутой в расфуфыренный флакон”.

Итог ее многолетних размышлений и поисков — знаменитые духи “Шанель № 5”. Таким был номер пробника, представленного разработчиком.

Аромат, флакон и даже этикетка воплощали ее главную идею — идею лаконичной элегантности.

Обвинения в коллаборационизме

Одна из самых сложных страниц в биографии Шанель — период Второй мировой. Закрыв магазин в оккупированном Париже и уехав из города, она потом вернулась и поселилась в отеле “Ритц” рядом с германским командованием. Вскоре у нее начался роман с высокопоставленным молодым военным.

Более того, в 1943 году, по ее собственным воспоминаниям, она помогала организовать англо-германские переговоры о заключении сепаратного мира. Шанель планировала тайную встречу с Черчиллем — Коко познакомилась с ним еще до войны через своего богатого и знатного возлюбленного. Встреча, однако, сорвалась.

После освобождения Франции она побывала в тюрьме, а потом уехала жить в Швейцарию. Вернуться на родину смогла лишь в 1954-м. И только к концу десятилетия восстановила и славу, и доброе имя — кстати, прежде всего в США.

Эпизод сотрудничества с немцами омрачал жизнь модельера до самого конца.

Неизвестно, сожалела ли она о содеянном, но совершенно точно приходилось оправдываться, в том числе и на страницах автобиографии. Коко утверждала, что пошла на это ради спасения племянника, попавшего в плен.

Одна из самых сложных страниц в биографии Шанель — период Второй мировой. Закрыв магазин в оккупированном Париже и уехав из города, она потом вернулась и поселилась в отеле “Ритц” рядом с германским командованием. Вскоре у нее начался роман с высокопоставленным молодым военным.

lisette_paris

  • Add to friends
  • RSS

Оживить образ помогут аксессуары, которые как нельзя лучше сочетаются с простыми вещами. Нить жемчуга, необычный браслет или несколько браслетов, брошь. Но и здесь лучше не увлекаться, учитывая еще один полезный и нехитрый совет Коко: «Перед тем, как выйти из дома посмотрите в зеркало и снимите с себя один аксессуар».

Добавить комментарий