Мода и стиль 20-х годов – платья и другая модная одежда

В модных предложениях дизайнеров XXI – ого века часто встречается и обретает новую жизнь стиль 20-х годов прошлого столетия. Не раз возвращался и возвращается простой лаконичный силуэт с пониженной линией талии. Почему это происходит?

В начале 20-х в Европе быстро начали забываться последствия войны, чего не скажешь о России (здесь не только война оставила свои кровавые следы, но и революция, к которой все относились неоднозначно). Как бы то ни было, началось развитие промышленности, транспорта, между странами налаживались экономические связи.

Уставшие от трагедий люди, не зная, что скоро опять наступит чёрная полоса великой депрессии, хотели радоваться жизни, веселиться, наверстать упущенное и наслаждаться сегодняшним днём. На пьедестал роскоши, богатства и власти поднимаются новые люди вместо разорившейся аристократии, которой почти в каждой стране пришлось освободить или где-то подвинуться, дабы тёплое место под солнцем заняли другие, диктующие свой образ жизни и потребности.

Всё это приводит к изменениям в моде и стиле, ведь мода всегда чувствует пульс времени, и подчас в ней происходят перемены, идущие с одинаковой скоростью с событиями, происходящими в мире. Особенно яркие изменения всегда заметны в женской моде. В этом отношении женщины реагируют быстрее, наверное, потому, что им подсказывает женская интуиция.

Наравне с мужчинами женщины 1920-х годов осваивают новые виды профессий, занимаются ответственной работой, проявляют себя в новых видах досуга, и это, прежде всего, касается спорта. Кроме коньков и верховой езды, которые женщинам были ранее доступны, прибавляются велосипед и теннис. А ещё, танцы, танцы и танцы. Только это совсем не те, в огромных залах, где мужчины чинно ведут своих дам, любуясь на них и кланяясь им.

Теперь время ресторанов и баров, где вечерами собирается публика – мужчины и женщины, звучит ритмичная музыка чарльстона, и милашки в коротких платьицах отплясывают до упада. Новый идеал – женщина-мальчик с короткой стрижкой, стройная, тоненькая «женщина-дощечка».

Одежда стала проще, но гораздо функциональнее. Немое кино превратилось в настоящую страсть. В нём находили всё, оно облегчало выбирать, жить, думать. Началась эпоха джаза, появился фокстрот, слоуфокс, шимми. Танго, ранее непристойный танец, было допущено в самые благопристойные дома. Появился патефон. Танцы достигли своего апогея, танцевали все, в любое время суток. А новая одежда гармонировала с быстрыми ритмами танцев. Ежедневные танцы стёрли границы между будничной и праздничной одеждой. Воскресные прогулки за город также потребовали новой одежды.

Модные силуэты 1920-х годов

Силуэт 20-х – прямой, слегка вытянутый, с заниженной линией талии. Этот силуэт был практически для всех видов одежды. Упрощённость силуэта вынуждала модельеров придумывать для своих моделей самые фантазийные декоративные элементы, чтобы украсить наряд. Возможно благодаря изощрённой фантазии в области декорирования, стиль 20-х всегда заслуживал внимание и повторялся неоднократно. Помимо уникального декора, простой силуэт дамы оживлял и сложный крой нарядов – подрезы, разрезы и прочие фантазии дизайнеров.

Платья и стиль 20-х годов

Самым популярным видом одежды в 20-х были платья. Особым акцентом в моделях стали конструктивные детали, которые придавали оригинальность юбкам. Юбки были двухслойные и многоярусные, с разрезами и застёжками на пуговицы, со складочками и плиссировкой, со сложными драпировками и воланами. Лиф в отличие от юбки был достаточно прост, часто с глубоким декольте. Здесь украшением служили длинные шарфы, банты и другие удлинённой формы завязки-ленты.

Рукав – втачной или «японка», платья часто были без рукавов или на тонких бретелях (платья-рубашки). Вся простота лифа дополнялась красотой ювелирных изделий или бижутерией. Возглавляли парад украшений и декора бисер и бахрома. Длинная нитка бус была пределом совершенства женщины-мальчика.



Платья 20-х отличались достаточно лаконичным силуэтом, поэтому модельеры 20-х стремились их сделать привлекательными, применяя разнообразный декор и сочетание необычных тканей. Для нарядных платьев 1920-х характерен тот же простой и лаконичный силуэт, что и для повседневных платьев, а потому именно эти наряды должны были блеснуть обилием декора и красивейших тканей.

Наиболее распространенные модели вечернего варианта были с кружевом. Перед 20-ыми годами сравнительно недавно процветала эпоха модерна. Поэтому в памяти и носителей нарядов, и модельеров были ещё те, украшенные вышивкой и кружевом, модели, особенно модели первого и второго периода – с 1890 по 1900 годы.

Да и не только стиль модерн мог похвастаться кружевными отделками, во все времена кружево было в особом почёте, разве только в 60-х ХХ-ого столетия на короткий период о нём, как бы, не вспоминали. В 20-х кружево использовали для оформления края изделия, на отдельных его частях, и даже были полностью кружевные юбки, полочки жакетов и рукавов.

Вышивка в то время процветала. Мастера 1920-х использовали для вечерних нарядов дорогие ткани, украшенные купонной вышивкой. В особом почёте у дизайнеров были одежды ручного вышивания – объёмные аппликации, вышивки ришелье, изысканные кружевные изделия. Среди различных видов вышивания были оригинальные композиции, выполненные из шнура, тесьмы и жгута. В те же годы самое большое распространение получила вышивка бисером. Особенно хороши были наряды, в которых бисер сочетался с шелковой нитью.

Не уступали своей роскошью и наряды, отделанные бахромой. Бахрому любили, в гардеробе каждой уважающей себя модницы обязательно присутствовал наряд, а подчас и не один, с бахромой. Живой, изысканный характер бахромы, качающейся в такт движениям женщины, был выразительным элементом одежды, который не только украшал модницу, но и вместо её слов умел многое сказать. Бахрому выполняли из толстых шёлковых или бисерных нитей.

Рисунки тканей содержали также многочисленные элементы стиля модерн. Ткани были набивные и одноцветные, матовые и блестящие, с необычной фактурной поверхностью. Полупрозрачные наряды украшали меховой опушкой или перьями, иногда опушки были сделаны из шифона. Богатство тканей использовалось модельерами в изысканных нарядах. Они осваивали сложные технологические приёмы.

В 1920-х годах дизайнеры смело рассматривали сочетания различных тканей. Особенно шикарными были вечерние наряды. Здесь царили фалды, оборки, рюши, воланы, драпировки, перья, бахрома, бисер, стразы и…бриллианты. Популярным в конце 20-х стали вечерние платья-футляры. Обычно их шили из тяжёлой и жёсткой ткани, но были и более лёгкие варианты – из кружева или парчи с металлическим блеском.

В конце 20-х из жёстких тканей типа тафты, жёсткого муара, вощёного атласа сооружали удивительные модели, представляющие собой нечто фантастическое, с острыми углами и асимметрией, которые казались плодом футуристическо-кубистического влияния. Но наряду с такими громоздкими моделями были и модели, являющиеся воплощением женственности.

Модные костюмы 1920-х годов

Помимо платьев в 20-е годы большое внимание уделялось деловой одежде, ведь многие женщины начали работать. В этом отношении чаще всего использовались костюмы. Создавая этот вид одежды, модельеры того времени ориентировались прежде всего на классический «английский» костюм. Уже в 1914 году в женском гардеробе появилась одежда, напоминающая мужской костюм.

Облик женского костюма 20-х обладал строгим характером с женственными элементами. Например, полочки жакета имели низкое расположение застёжки или же вообще были без неё. В форме воротников и лацканов, линии борта и других элементов кроя модельеры 20-х придерживались чёткости и отточенности. В 1920-х появились не только строгие костюмы, но и отдельные жакеты, которые предлагались как дополнение к юбкам или платьям. Такие жакеты можно было носить не только с платьями из плотной ткани, но и с платьями из шифона.

Спортивная одежда и стиль 20-х

В спортивной одежде преобладали блузки и юбки. Блузки спортивного стиля также имели заниженную талию, рукава были длинными, прямыми с узкими манжетами, которые застёгивались так же, как и в мужской рубашке.

Юбки чаще всего с глубокими складками или мелкой плиссировкой. В спортивной одежде популярны были и платья. Шерстяные платья украшались светлым воротником и длинной, завязанной возле шеи лентой. Необычайно популярны были летние белые платья, которые дополнялись жилетами или жакетами.

Пальто и мода 20-х годов

Прямые силуэты пальто в стиле 20-х выполнялись с асимметричными застёжками, были варианты на одной застёжке или же пальто с запахом. В 20-е годы пальто было иногда короче платья, тогда такое пальто называли троакаром (пальто длиной в 3/4). Для пальто в то время часто выбирали клеточный принт – клетки «оконный переплёт», «тартан» средней величины.

В моделях 20-х можно было увидеть отделку мехом, имитирующим леопардовый. Распространились плащи, которые были удобны для езды в автомобиле или для железнодорожных путешествий. Были даже вечерние плащи, слегка расширенные книзу и отделанные мехом песца. В конце 1920-х годов стали популярны пелерины. Они тоже были простого кроя, их носили иногда вместо плаща или же в ансамбле с костюмом. Пелерины иногда заменяли рукава в плаще или же просто нашивались поверх рукавов.

Пальто украшали мехом. Особенно популярен был мех кролика или зайца. Эти меха одни из самых дешёвых и легко поддающихся обработке. Меховое пальто делали мехом на изнаночную сторону, а манжеты, воротник и опушка по низу украшались более дорогим длинноворсовым мехом. Шубы-люкс были двусторонними. В это время в зависимости от финансового достатка носили шубы, комбинированные из разного рода меха. Часто создавались оригинальные комбинации.

Длина нарядов становилась всё короче, в 1928 году даже немного были приоткрыты колени. Линия талии в 1924 году находилась очень низко, доходила почти до линии бёдер. С течением времени талия поднималась, и уже в 1929 году почти достигла своего законного места.

Мода на головные уборы в 1920-е годы

Короткие волосы, чёлка, маленькие пряди, чуть прикрывающие уши, или же длинные завитые пэйсики создавали маленькую головку, которая требовала маленькой шляпки. Шляпка стала плотной, хорошо облегающей голову. Сначала шляпка имела вид ведра или горшка, отделкой часто служили перья, цветы, ленты.

Кроме формы ведра, появились шляпки с круглой головкой, похожей на котелок или военную каску. Такие шляпки украшали женские головки повсеместно. На пляже надевали шляпы с большими полями, дома голову повязывали большими шёлковыми платками, это было очень красиво. Стало модно носить на шляпах длинные бархотки или ленты. Новинкой стали длинные, прямые шарфы.


Мода 20-х и женское белье

В 20-х годах окончательно прижилась ночная пижама. Шёлковое бельё имело красивые яркие цвета. Особенно модным в белье 1920-х был медовый цвет. Бельё отделывали кружевом, аппликацией из тюля, шёлка и т.п. Кружева имели контрастные цвета: чёрный, тёмно-кремовый, цвет какао. В вышивке белья присутствовали геометрические рисунки, любили мелкие ручные вышивки в цвет ткани, выполненные шёлком, часто применяли мережки.

Модные и стильные аксессуары 20-х годов

1. Белые воротники, длинные цветные галстуки, боа из длинноворсового меха, обычно накинутые на одно плечо. Непременным аксессуаром уважающей себя дамы для вечернего наряда был веер из кружева или перьев.

2. Маленькие сумочки для вечернего ансамбля и сумки спортивного типа больших размеров. Летние сумки изготавливались из цветной соломки.

3. Зонтики носили редко, ведь была мода на загорелую кожу.

4. Популярным дополнением к одежде были шарфы и шали, красота которых могла затмить и нарядное платье. Бахрома могла доходить до полуметровых размеров.

5. Чулки носили блестящие из искусственного или натурального шёлка, чаще это были чулки песочного, розового, иногда пепельного цвета. Тёмные и чёрные чулки исчезли, лишь в конце десятилетия появились чулки с более глубоким цветом. Зимние чулки изготавливали из хлопка и шерсти.

6. Самыми модными перчатками считались перчатки с манжетами. Они украшались вышивкой, росписью, инкрустацией, кружевом, плиссировкой.

7. В качестве бижутерии необыкновенно популярны длинные нити жемчуга, браслеты, похожие на древние, крупные серьги-клипсы. А еще в 20-х начали носить часы на руке.

Читайте также:  Самые стойкие лаки для ногтей без лампы – устойчивый маникюр, который долго держится

Стиль 20-х годов и женская обувь

Обувь 20-х годов была рассчитана на танцы, в ней не было глубоких вырезов, чтобы не слететь с ноги, некоторые модели на подъёме застёгивались на пуговицу, каблук был средней высоты. Лишь самые нарядные туфли имели высокий каблук. Популярны были многоцветные туфли. Летняя обувь – сандалии без каблуков на толстой подошве или гладкие кожаные туфельки. В качестве спортивной обуви носили полуботинки, а вечерние туфельки – атласные с пряжками и стразами, расписанные вручную. В зимнюю пору на туфли надевали резиновые ботики.

Новая мода создала возможность каждой женщине выглядеть молодой. Короткие волосы значительно уменьшали возраст. Поль Пуаре отошёл на второй план. Роскошь его нарядов противоречила модным тенденциям. Одной из лучших модельеров того времени оказалась Шанель. Она ввела простоту и вдохнула в моду молодость.

И так, мы выяснили, что именно декор и оригинальные находки в области кроя были основными притягательными идеями стиля 20-х. Именно эти идеи остаются и для сегодняшних дизайнеров источником вдохновения.

В 1920-х понятие возраста стремились исключить, все были молодыми, по крайней мере, хотели ими быть или казаться. Об этих «сумасшедших» годах, пролетевших очень быстро, сохранился блеск привилегированной молодёжи, для которой это короткое время стало бесконечной вечеринкой. А для основной массы людей, так же, как и некоторых стран в целом, это время было периодом политических неурядиц, инфляции, безработицы. Но всё кончается. Также закончились и «золотые 20-е» в самом конце октября 1929 года – богатые стали бедными, а бедные ещё беднее.

Стиль и мода 20-х годов

Стилем называется отражение во внешнем облике человека эстетического идеала того времени, в котором он живет. Это касается как одежды, так и обуви, и макияжа, и аксессуаров. Во все времена стиль формировался посредством мировоззрения людей и сильно зависел от событий, которые происходили в обществе. Сегодня «Модная» расскажет вам о том, какие были стиль и мода в далекие двадцатые годы прошлого века.

Двадцатые годы минувшего столетья были переломными в истории моды, ведь именно тогда произошли качественные изменения в женском гардеробе: на смену платьев с тугими корсетами пришла свободная укороченная одежда, не сковывающая движений.

Женщины этого времени стали очень самостоятельными и даже мужественными. Они изменились внутренне и внешне и уже не руководствовались стандартами довоенного времени, они освободились от корсетов и стали носить удобную и комфортную одежду. В прошлое отошли сложные прически и длинные платья. В костюме наступила новая эра.

На понятие красоты повлияли также стремления к эмансипации. В это время эталоном становится угловатая худенькая женщина с узкими бедрами, плоской грудью и без каких-либо намеков на женственность. Одежда этого периода была прямого силуэта без рукавов, с заниженной талией, асимметричным подолом и открытой спиной. Не так давно женщины избавились от последних признаков женственности в своем образе – обрезали волосы и сделали себе короткие стрижки, такие как «паж». В то время женщины часто курили, поэтому мундштуки длиной до полуметра были прекрасным подарком для современной женщины.

В начале двадцатых годов длина юбки была до щиколотки, однако, со временем юбки стали укорачиваться, в 1924-1925 годах они уже были длиной до колен, а в 1927 году даже выше колен.

Относительно тканей, в то время предпочтение отдавалось атласу, шелку и бархату. Отделкой служило кружево, бахрома, бисер и вышивка. Очень популярен был в то время мех, которым украшали часто даже вечерние платья. Мех использовался в любое время года в виде боа или горжеток.

Стиль и мода двадцатых годов были ознаменованы творчеством таких модных дизайнеров как Жан Пату, Поль Пуаре, Коко Шанель и других. Именно благодаря им в женском облике произошли качественные изменения. Поль Пуаре женщин избавил от тесных корсетов, а Коко Шанель в 1926 году создала свой легендарный бренд – маленькое черное платье, ввела моду на не мнущиеся плиссированные юбки, пуловеры, свитера и короткие стрижки. Она также предложила вместо украшений, имитирующих дизайн драгоценных камней принципиально новую бижутерию. В то время очень популярным был искусственный жемчуг, который выглядел как натуральный.

Также в это время возник самый загадочный и гламурный стиль костюма – Арт Деко. В Париже в 1925 году после Выставки современного и декоративного искусства этот стиль охватил буквально все области творчества. Королем этого стиля в костюме был Поль Пуаре.

Костюм в стиле Арт Деко отличался большим количеством декоративной отделки, которая представляет собой пример эклектики или абсурда, в нем сочеталось большое количество самых разных мотивов: африканских, египетских, китайских, а также отголоски авангардного искусства: абстракционизма, кубизма супрематизма. Данный костюм отрицал царивший в послевоенный годы аскетизм в костюме и был ориентирован в декоративном решении на послевоенный период.

В Париже работали многие модельеры – эмигранты из России, поэтому очень популярными стали русские мотивы в костюме. Модные веяния на декоративность хорошо подчеркивала русская вышивка, которая встречалась даже в одежде Коко Шанель. Золотой медали были удостоены работы русских мастеров дома моды.

Стиль Арт Деко был ориентирован на богатых людей, именно поэтому он просуществовал недолго, однако за это время успел оставить в истории заметный след. В интерьере он был очень актуален в двадцатых-тридцатых годах минувшего века.

В архитектуре и живописи этот стиль помогал создавать интересные респектабельные решения, в которых гармонично сочетались традиции прошлого и достижения прогресса.

Несмотря на то, что женственности в костюме того времени было явно недостаточно, макияж того времени был эффектным и броским. Это было связано с веяниями немого кино: объемные ресницы, сильно подведенные глаза, яркая красная помада. В то время не было теней, поэтому растушевывался карандаш, а в веки для блеска втирали вазелин. Выразительность глаз подчеркивали также небольшие шляпки-клош, ведь тени от их полей затемняли глаза, добавляя женщине загадочности. В истории моды стиль двадцатых годов оставил заметный след, а достижениями этого стиле дизайнеры пользуются до сих пор. В этом сезоне они также обращают внимание на моду двадцатых годов.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Мода 20-х годов: шик, удобство, простота

Планируете новогоднюю вечеринку в стиле «Великого Гэтсби», но ничего не знаете о моде 20-х годов? Сегодня мы это исправим.

Один из самых узнаваемых стилей в истории моды — это “ревущие 20-е”. Десятилетие, стиль которого создали беспрецедентный рост экономики, сухой закон и джаз, джаз, джаз. Эта эпоха часто вдохновляет фотографов, дизайнеров и кинорежиссеров. Чего только стоят фильмы «В джазе только девушки» и “Великий Гэтсби” 2013 года.

Давайте разберемся, что носили женщины того десятилетия.

Силуэты

Если вы думаете, что модная революция — это мини-юбки 60-х или сочетание кружевного платья с берцами из 90-х, то вы очень, очень ошибаетесь. Истинная модная революция, которая навсегда перекроила представления о женской одежде, случилась именно в 20-е годы прошлого столетия.

Ведь как раз тогда в мир моды вихрем ворвалась несравненная Коко Шанель. Созданное ею маленькое черное платье вот уже без малого 100 лет считается беспроигрышным вариантом для любого случая.

Что же именно случилось в этом десятилетии? Правила приличий наконец позволили отказаться от корсета, что позволило впервые и навсегда обнажить дамские ножки. Самым популярным оказался силуэт девушки-мальчика, гарсона: хрупкие плечи, выступающие ключицы, прямые талия и бедра. Фигуристые дамы даже туго перебинтовывали грудь, чтоб получить желанный легкий и динамичный силуэт.

20-е — еще и время изящных платьев. Самое примечательное в них — прямой крой с заниженной талией. Именно он создает такой модный мальчишеский стиль, даже с асимметричными подолами.

Кстати, в нашем магазине есть роскошное платье, которое может стать основой образа в стиле 20-х годов. Чтобы узнать детали, кликните по фото.

Вторая характерная черта платьев из ревущих 20-х — это декольте… на спине. Глубокий вырез, открывающий изящные лопатки, невероятно соблазнителен, особенно если дополнить его правильным украшением. Выгодно смотрятся кулоны на очень длинной цепочке или нитка жемчуга, опускающаяся до талии.

Цвета

20-е — это еще и эпоха немого кино и появления первых икон стиля, таких как Грета Гарбо. Из-за насыщенных темных цветов на экране может показаться, что эпоха была такой же однотонной и мрачной. Но музейные архивы и частные коллекции демонстрируют нам, что в моде были и светлые, мягкие оттенки.

Эта модная эпоха благосклонная к женщинам с нежными типами внешности. Если вы чувствуете, что современная мода вас заглушает, придает тусклый и нездоровый вид, то стоит примерить что-то в оттенках, характерных для этого периода. Это лиловый, жемчужный, дымчатый розовый, приглушенный сиреневый.

Например, вот такое нежное платье из коллекции бренда Lame De Famme. Чтобы узнать подробности, кликните по фото.

Один из модных цветовых эффектов — использование контрастной ленты, которая подчеркивает заниженную талию, характерную для этой эпохи. И в противовес этому весьма популярной была отделка в тон платью, вышивкой или кружевом.

Детали и аксессуары

Пожалуй, это одно из последних десятилетий, которые приветствовали богатую и разнообразную отделку. И один из двух стилей, помимо хиппи, который просто создан для вышивки бисером. Для создания образа в духе 20-х вам пригодятся платья, расшитые стеклярусом, возможно даже украшенные бахромой из этого материала. Вообще бахрома — очень удачный вид отделки для этой эпохи, равно как и умеренное использование кружев и меха.

А вот что однозначно не подходит, так это обилие рюшей, оборок и воланов. Женственность и изящество здесь создаются за счет открытия природных линий, которые тонкие ткани скорее подчеркивают, чем скрывают. Для повседневных платьев отлично подходит струящийся материал, например, тонкий трикотаж, с простым силуэтом и минимальной отделкой. Это может быть контрастный бант или маленький воротничок.

Важная часть образа 20-х — головные уборы. Шляпки, платки, повязки, ленты. Все может быть как очень простым, так и щедро украшенным вышивкой, бисером, перьями или брошками. Они прекрасно сочетаются с характерными для эпохи короткими прическами.

Самый простой для ежедневного образа вариант — повязать волосы цветным шелковым платком, имитируя шляпку-клош. Или сложить его лентой. Но для получения правильного силуэта нужна короткая стрижка или высоко убранные волосы, например, прическа в греческом стиле.

Мода 20-х годов на современный лад

К сожалению, моду этой эпохи невозможно применить для повседневных нарядов. Ведь в любом случае образ получится дерзким и необычным. Все-таки заниженная талия в наши дни выглядит очень непривычно. Но если вы хотите во что бы то ни стало покрасоваться в таких прекрасных платьях, то проще всего это сделать летом. Легкие светлые ткани и свободные силуэты будут выглядеть органично.

Еще один элегантный вариант — просторные шелковые брюки и удлиненные топы из шифона. Хотя прямая юбка ниже колена тоже может сработать. Главное здесь выбрать достаточно тонкую ткань, которая будет драпироваться красивыми складками. Но важен один нюанс: обязательно нужны устойчивые туфли на среднем или низком каблуке. Шпилька сделает образ чрезмерно вычурным.

Зато для вечернего выхода наряды этой эпохи безупречны. Если раньше в них можно было лихо отплясывать джаз, то для современных вечеринок они тоже подходят. И еще такие платья отлично выглядят в цвете металлик. Именно его использовали для стилизованных коллекций многие знаменитые модельеры.

И еще платья, особенно с открытой спиной, совершенно потрясающе смотрятся на торжественных мероприятиях. Они выглядят роскошно и изящно, словно в них с пору щеголять только по красной дорожки в свете софитов.

Читайте также:  Мытье волос содой: видео-инструкция как мыть своими руками, особенности осветления, ополаскивания, цена, фото

Примерим?

Безусловно, это впечатляющая и яркая эпоха — одна из самых прекрасных в истории моды и бесконечный источник для оригинальных идей. Поэтому вдохновляйтесь и обязательно примерьте образ в стиле 20-х годов.

Будьте элегантными всегда и везде.

Ваша Вера Авдонькина

P.S. Вам нравится мода 20-х годов? Расскажите мне в комментариях, какие именно детали вас вдохновляют больше всего.

Мечтаете даже в холодное время года смело экспериментировать с образами? Тогда прямо сейчас прочитайте пост «Как носить пашмину: 6 интересных способов».

Особенности женского стиля одежды 20-30х годов и красивые варианты

Один из самых значительных этапов в становлении женской моды, период особой элегантности, сформировавшийся благодаря совмещению простых силуэтов и вычурности в деталях. Стиль 20-30-х годов в одежде женщины выражал богемную любовь к литературе, музыке, искусству.

  1. Виды
  2. Гангстерский стиль
  3. Одежда для вечеринок
  4. Повседневные варианты
  5. Характерные прически
  6. Видео
  7. Фото

Виды

Ключевым аспектом возникновения стиля 1920-1930 годов стала попытка женщин эмансипироваться: получить такие же права, как у мужчины. Исходя из этого, их облики начали перенимать мужские черты и формы. Однако, даже несмотря на это, их образы оставались невыразимо женственными и изящными. Большинство элементов этого стиля берут начало из кино или из образов киноактеров. К тому же, благодаря желанию быть такими же сильными и независимыми, как мужчины, женщины стали позволять себе гораздо больше. Это привело к разительным изменениям гардероба, взглядов на одежду и моду в целом. Смелость и равноправие – вот основная пропаганда этих времен, женщины стали выглядеть, с одной стороны, удобно, немного бесформенно, а с другой стороны — более чем сексуально. Характерные черты одежды 20-30-х лучше всего прослеживаются на примере трех категорий:

В одежде 20-30-х годов очень важную роль играли аксессуары как в женском гардеробе, так и в мужском. Но к каждому стилю их подбирали отдельно, и они сильно различались между собой.

Гангстерский стиль

Данное ответвление стиля в одежде 20-30-х годов образовалось из-за желания мужчин Америки походить на кинозвезд, исполняющих роли гангстеров. Мужская мода по формам была максимально классической: традиционные костюмы, включающие пиджаки, классические брюки с завышенной талией, жилетки, дополнялись рубашками с белыми воротничками и галстуками. Но все же их облики не были лишены некоторой претенциозности, характерной для того времени. Особенно стильными для мужчин 30-х годов считались пастельные тона в одежде (белые или кремовые костюмы) или же различные вариации приглушенных темных тонов. Важную роль играли дорогие аксессуары: кожаные перчатки, шляпы, шелковые приглушенно-яркого цвета платки или галстуки. Такая чрезмерность деталей создавала картинку мужской одежды эпатажных, стильных и элегантных кино-гангстеров тех времен.

Мужские фасоны в принципе стали главным прообразом стиля 20-30-х годов в одежде женщины. Даже тот самый яркий галстук можно было нередко встретить в женском гардеробе. Однако одежду гангстерского стиля носили отнюдь не только мужчины. Столь популярные кинозвезды того времени позволяли себе экстравагантно использовать в своих образах мужские брюки или костюмы. Следуя этой моде, дизайнеры, модельеры и обычные женщины начали добавлять соответствующие отголоски этого стиля в свой облик или облик своих моделей. Подобные черты можно встретить и в наши дни: девушки нередко любят надеть какой-нибудь элемент мужского гардероба на пару размеров больше, например, рубашку, свитер или пиджак.

Одежда для вечеринок

На вечеринки, походы в театр, кино и рестораны женщины обязательно надевали прямое платье выше или чуть ниже колен. Отличительными чертами стиля одежды женщин 20-30-х являлось обилие декора, это могли быть:

Но, безусловно, мода, развивавшаяся в Советском Союзе, сильно отставала от своего американского прародителя. Фасоны использовались свободные, максимально простые. Основной идеей одежды 30 х годов была попытка приравнять женский образ к мужскому, поэтому в платьях не подчеркивались грудь или талия, акцент делался разве что на бедра. Открытость, легкость движений, простота и при этом вычурность деталей присутствовала во всем. Особо ценились платья, вышитые вручную, но их себе могли позволить далеко не все, так же, как и обилие крупных, необычных украшений. Украшения, пожалуй, были единственными, что демонстрировало женственность в нарядах. Именно благодаря тесьме, вышивке женские наряды 30-х годов становились индивидуальными, несмотря на то, что все имели практически одинаковые фасоны.

Наиболее популярными аксессуарами в двадцатые годы были меховые накидки, украшения из жемчуга и бриллиантов – они использовались в браслетах, жемчужных нитях на шею (которые часто надевали по несколько сразу) или колье. Безусловно, не меньшую роль играла бижутерия, поскольку настоящие драгоценности могла позволить себе лишь буржуазия, а в сочетании с обилием деталей на платьях, даже дешевые украшения смотрелись неплохо.

Повседневные варианты

Именно тогда появилось столь известное маленькое черное платье Коко Шанель. Простота силуэта, универсальный цвет делали возможным носить его абсолютно в любой ситуации: от прогулок или работы до званых ужинов. Различие в принадлежности к стилю получалось лишь благодаря аксессуарам. Как в вечерней, так и повседневной одежде 20-30-х годов предпочтение почти всегда отдавалось коротким рукавам или лямочкам. Платья свободного кроя, как их ни шей, все равно будут выдавать женственность фигуры. Для усиления этого эффекта часто надевались свободные тонкие пояса, плотно сидевшие на бедрах. К тому же, использование легких, льющихся тканей, облегающих фигуру, не давало забыть об истинной женственности девушек, носивших их.

Повседневная одежда 30-х годов 20 века отличалась простыми формами и максимально прямыми линиями силуэта. Однако при этом образы были невероятно женственны и элегантны. Пиджаки в сочетании с узкими юбками ниже колен из плотной ткани или платья такой же формы с небольшими рукавами прекрасно подходили для вечернего променада. Детали могли быть выполнены с помощью кружева, сборки, многослойности, но при этом образ оставался достаточно сдержанным. В женской одежде 20-30-х акцент делался на плечи, зачастую именно за счет рукавов. Здесь опять же явно видна отсылка к традиционному мужскому типу фигуры с широкими плечами и узкими бедрами.

Что касается обуви, то бесспорно предпочтение отдавалось туфлям. Они имели закругленный носок и средний по высоте каблук 5-8 см. Чаще всего в качестве украшений использовалось большое количество ремешков или один, но не обычный, к примеру, с бантиком, шнуровкой или застежкой.

Самыми популярными считались модели, выполненные из двух или трех цветов. Поскольку формы были весьма однообразны, то индивидуальность моделям придавалась как раз за счет расцветки и узоров.

Характерные прически

Наибольшей популярностью пользовались короткие стрижки. Обладательницы длинных волос собирали их в аккуратные простые прически, глядя на которые складывалось ощущение, что они коротко подстрижены. Чаще всего волосы укладывались или закреплялись с помощью полосок. Свое место занимали каре и крупные кудри, которые особенно часто встречались на волосах на 8-15 см выше плеч. Самая популярная прическа – это плавные горизонтальные волны. Стиль тридцатых характеризовали специфические головные уборы, такие как шляпки и широкая лента на голову, украшенная всеми возможными способами:

Шляпки и головные уборы были неотъемлемым элементом одежды 20-30-х годов. Они сильно отличались по предназначению: от широкополых фетровых шляп, дополняющих повседневный костюм, до маленьких шелковых или атласных головных уборов, являющихся лишь украшением к вечернему платью. Неотъемлемой частью женского образа, безусловно, было лицо, которое было своеобразным «вампирским идеалом». Белая кожа, темные, четко очерченные брови, черная тушь, красные или бордовые губы – довольно вызывающе, но при этом не чрезмерно. Часто в макияже использовались темные тени, зачастую с эффектом блеска, иногда для большего контраста глаза подрисовывались белыми тенями. У мужчин превалировали короткие прически с зачесами назад или на одну сторону, эта мода пошла вслед за киноактерами. Бороду почти никто не носил, но иногда встречались маленькие аккуратные усики.

Стиль 1920х в жизни и кино

В 1920х женская мода стала меняться. Одежда стала менее формальной и вычурной, более расслабленной и спортивной. В рамках этого десятилетия можно выделить два периода: до 1925 года нововведения приживались довольно медленно. После 1925 публика с энтузиазмом стала менять свой внешний вид, приобретая стиль, который сейчас называется «ревущими двадцатыми». Второй период длился до Великой Депрессии в 1931.

В это время в США женщины получили право голосовать. Одновременно с этим многим пришлось выйти на работу. Вместе эти два факта вылились в то, что одежда стала более практичной, а силуэт больше был похож на мужской.

Развитие промышленности вывело на рынок новые материалы, например, вискозу. Из-за дороговизны шелка она стала ходовым материалом в производстве чулок. Другими популярными тканями были хлопок и шерсть. Богатые люди все еще выбирали шелк, бархат и атлас, а более бедные носили аналогичные модели из синтетических тканей.

Появились и новые, более удобные виды застежек. Вместо лент и пуговиц в обиход вошли металлические крючки, молнии и кнопки.

Женское дневное платье с заниженной талией и поясом имело длину ниже колена и прямой силуэт. Его обычно дополняла шляпка-колокол. В 1925м и позже модным стало прямое платье без линии талии.

В начале 1920х у богатых женщин все еще считалось обязательным деление платьев на «утренние», «дневные» (для чая), «коктейльные» (с 6 до 8 вечера) и «вечерние», которые были немного длиннее «дневных» и более богато украшены. То есть в день полагалось переодеваться несколько раз.

Примеры вечернего платья:

В первой половине десятилетия короткие стрижки считались радикальными, но стали нормой во второй половине.

В 1926 году Коко Шанель представила маленькой черное платье длиной чуть ниже колена. Она же одна из первых надела брюки. Другим важным именем в мире моды того времени была Эльза Скьяпарелли.

Украшения стали более геометричными, дизайнеры вдохновлялись индустриальными машинами и философией, которая считала, что форма зависит от назначения предмета. В украшениях был моден контраст: бриллиант сочетался с ониксом, а аметист с нефритом. У каждой женщины в шкатулке можно было найти натуральную или искусственную нить жемчуга. Специфическим украшением в то время было бандо – повязка чуть выше лба, иногда с отстегивающейся подвеской из драгоценного камня.

В моде были накидки из меха и перьев. Перчатки оставались обязательным аксессуаром. Сумочки были небольшими, часто жесткими. Важным аксессуаром в то время был и портсигар.

Обувная промышленность испытала бум, так как обувь впервые стало видно. Появилось множество моделей на разные случаи, фабрики стали делать стандартные размеры, чтобы туфли легко можно было заказать по каталогу. Из предыдущего периода в 1920е перешли туфли Мэри-Джейн.

Важным нововведением в области нижнего белья было то, что в прошлое отошли корсеты, так как мальчишеская фигура была в тренде. Вместо корсетов появились небольшие корсетные пояса. Белье могло выглядеть как тонкое платье, майка или шорты, часто из тонкой мягкой ткани и нейтрального цвета, чтобы можно было носить под полупрозрачными платьями. Чулки тоже оказались на виду. Они крепились к поясу, либо подвязывались специальными лентами под коленом. В разные года были модны как черные, так и светлые чулки. Появляться без них на публике считалось дурным тоном.

А теперь предлагаю посмотреть на этот период глазами костюмеров.

Стили
Стиль 1920-х годов в одежде

Уникальность стиля двадцатых годов прошлого века породили джаз, синкоп и вольные решения общественной жизни. В одежде того времени стали присутствовать смешение различных направлений и появились резкие контрасты. Безумные двадцатые годы заставили отойти в прошлое традиционные корсеты, закрытые душные платья и внесли в моду необычайное оживление, радость и новые, рискованные идеи.

Читайте также:  Синий египетский маникюр

В начале века мода формировалась под влиянием Первой мировой войны, которая породила у молодёжи неуёмную жажду жизни.

Полёты на самолётах, скоростная езда на автомобиле, трудовая деятельность на заводах и в конторах требовали комфортной и удобной одежды. Самыми подходящими для двадцатых годов оказались вещи в мужском стиле. Женщины наконец-то поняли, что носить другую одежду и новые фасоны очень удобно.

Что носили модницы в 20-е

В то время в моду прочно вошли юбки-плиссе, платья, напоминающие трубу, и декольте на спине. Силуэты женских платьев были необычайно просты в крое, но, при этом, выглядели очень женственно и соблазнительно. Роскошными считались наряды с наиболее глубокими декольте. Вырез на спине украшался подвеской, которая покачивалась при походке около поясницы.

Затем в женской моде появились брюки. Их присутствие в гардеробе девушки оказалось весьма неожиданным. Первоначально консервативные модельеры и модные эксперты категорически не восприняли такое новшество. Однако жизнь и общество уже совершили крутой поворот, что заметно отразилось и на моде. Женщины стали небрежно завязывать мужские галстуки, носить брюки и надевать смокинги.

В середине двадцатых годов началось триумфальное шествие такого тренда, как «маленькое чёрное платье» Коко Шанель. Наряду с мужчинами женщины облачились в шёлковые пижамные комплекты с брюками. Наступило присущее той эпохе равноправие полов. Шеи модниц украшали несколько ярусов жемчужных бус, и в моду как дополнение образа вошли мундштуки и сигары.

Позднее в моду пришёл культ тела. Пышные фигуры оказались не актуальными. Их заменил субтильный образ худенького «мальчика». Из моды исчез пышный бюст. Из коллекций нижнего белья постепенно исчезли панталоны из некомфортного трикотажа. Зато появились сексуальные меховые горжетки, а одежда пестрела роскошными вставками, отделками и геометрическими принтами. Именно тогда зародился стиль Ар Деко, основанный на абстракционизме, кубизме и эклектике. Казалось, что мир потерял разум.

Стиль двадцатых годов сегодня

В наши дни мода на ретро имеет свои направления и особенности. Современные модели платьев в стиле двадцатых годов прошлого столетия сегодня демонстрируются на модных подиумах известными домами моды. В стиле двадцатых сохранились основные тенденции прошлой эпохи – женственные, романтические силуэты, выразительные фасоны, простые украшения и аксессуары. Принципы кроя платьев в ретро стиле остался таким же – необычайно простой фасон, правильные пропорции, длина до и ниже колена. Модели отличает полное исключение выточек и отсутствие облегающих силуэтов. Одежда в стиле двадцатых годов шьётся из тонких и струящихся тканей, которые легко драпируются.

Для вещей характерно отсутствие талии – в платьях двадцатых её нет. В некоторых моделях линия талии смещена на бёдра. Вещи такого силуэта выполнены из шёлка и различных эластичных тканей. При этом прямоугольная простая форма фасона подчёркивает стройные женские ноги. Подол может быть ассиметричным либо прямым, а длина немного ниже колен.

Основной акцент современные модельеры делают на декольте моделей. Оно должно быть роскошно декорировано и максимально глубоким. Такой силуэт делает любую женщину необычайно соблазнительной и женственной.

Стиль Чикаго

Сегодня на подиумы вышел стиль Чикаго двадцатых годов. Модные платья отличает очень богатая и роскошная отделка. В моду этот стиль прошлой эпохи возвратился благодаря знаменитому мюзиклу. Женские образы наполнены свободой, духом авантюризма и необычайным весельем. Сегодня подобные вещи стиля Чикаго выглядят гламурно, оригинально и модно.

Простой фасон компенсируется многочисленными комбинациями шёлка, шифона и атласа. Изысканные ткани для нарядов ретро тщательно подбираются для каждой модели дизайнерами. Характерным отличием стиля является завораживающая взгляд роскошь. Обилие пайеток, бисера, бахромы, которым декорированы вещи, в стиле двадцатых смотрятся очень гармонично и эффектно. Платья в стиле ретро отличаются дерзостью, смелостью и эпатажем.

Образ обязательно должен поддерживаться яркостью. Очень важно, чтобы одежда двадцатых годов дополнялась соответствующим прошлой эпохе макияжем. По канонам ретро стиля также должны быть причёска и аксессуары. Стиль Чикаго сам по себе достаточно противоречив. В образе присутствуют бледность кожи и длинная сигарета в мундштуке, закрытая обувь на низком каблуке и колготы-сеточки. Этот необычный стиль – сегодня самый актуальный и модный.

Вечерние наряды

Платья для выхода в стиле двадцатых годов имеют множество оригинальных дизайнерских идей. В них также присутствует свобода и роскошь. Вечерние платья в стиле ретро обладают прямым кроем либо чуть приталены. При этом в вечерних нарядах отсутствует акцент на зоне декольте аксессуарами, а бёдра подчёркнуты манжетой. Подол моделей выполнен ассиметрично либо имеет прямой крой.

Роскошные платья в стиле ретро выполнены с вырезом на спине и требуют особых украшений. Наряды двадцатых хорошо украсить брошью, парными браслетами, короткими многоярусными колье. Бусы в зоне декольте либо на талии станут отличным завершением целостности ретро образа.

Мода двадцатых годов подчёркивает сексуальность и женственность. Матовые шёлковые ткани драпируются многочисленными складками, в моделях присутствует изысканная кружевная отделка, вышивка и стразы. Большинство вещей в стиле ретро выполнены без принта из однотонных тканей. Очень актуальными в данном направлении являются гофре и плиссе. Впервые эти модные тенденции появились именно в двадцатых годах прошлого века. Стройность ног идеально подчёркнут короткие плиссированные юбки. Вечернее платье в стиле прошлой эпохи станет отличным выбором для создания яркого и индивидуального образа.

Платья флаппер

Двадцатые годы невозможно представить без прямого короткого платья танцовщиц. Отличительная особенность вещи – она должна подчёркивать модную в двадцатых худобу.

Модные платья имеют простой крой, прямой силуэт и заниженную талию. Именно такие вещи носили исполнительницы джаза. В фасонах отсутствуют рукава, что является отличительным нюансом.

Отличным дополнением к платью станет шляпа-клош. Эту модную в двадцатых вещь сконструировала модистка Каролин Ребо. На парижских улицах шляпа появилась в 1923 году.

Клош изготавливали из конского волоса, войлока, соломы. Также модными были шляпки из бархатных тканей и атласа. Подобный головной убор полностью прятал волосы.

Стиль Ар-Деко

Загадочное направление Ар-Деко появилось после проведения в 1925 году парижской выставки искусств. Костюмы в этом стиле имеют свои особенности – смешение разнообразных мотивов, абсурдные элементы абстракционизма и авангарда. В двадцатые годы среди модельеров было много выходцев из России. Поэтому в костюмах стали присутствовать русские узоры и орнаменты. Вышивка в русском стиле стала популярной и актуальной среди парижских модниц. Сама Шанель практиковала русскую вышивку на собственных моделях. В те времена работы русских модельеров удостоились золотой награды.

Вещи в стиле Ар Деко отличаются особым новаторством, прогрессивными традициями, но в них редко присутствует женственность. Образ в этом стиле должен быть слишком эффектным и ярким. Для макияжа лучше выбирать яркую красную помаду и объёмные ресницы. Особенно подчеркнёт выразительность глаз шляпа-клош. Её поля затемнят глаза и придадут особую загадочность взгляду. В двадцатые годы для блеска на веки наносился вазелин. Что касается одежды Ар-Деко, то актуальны расписные шали в русском стиле, яркие орнаменты, великолепное кружево в отделке вещей. Эпоха двадцатых годов вовсе не канула в незабвенное прошлое. Какое бы направление ретро не было выбрано для создания необычного образа, важно умело сочетать все составляющие целого образа. Модные принты осень-зима 2019-2020 Модные образы зимы 2017-2018 Пальто без воротника Модные женские джинсы весна-лето 2019 Модная мужская обувь осень-зима 2018-2019 Модный маникюр осень 2019

История моды : стиль 20-х годов XX века

На дворе XXI век, а ведь еще каких-то 17 лет назад закончилась эпоха XX века. Мир кардинально изменился. Вместе с ним поменялась и мода: одежда, прически, макияж – сегодня эталон женской красоты совсем иной по сравнению с периодом 20-х годов прошлого столетия. Однако все в мире циклично, в том числе и мода.

Почему прабабушка не сохранила свои наряды

То, что носили прабабушки потихоньку вновь становится в тренде. Теперь внучки, просматривая старые фотографии, не скажут «Что за мода? Что за ужас?», а наоборот спросят не сохранились ли эти наряды.

Модные решения современных дизайнеров отражают стиль, присущий тому времени. Забытый вид одежды, который уже казалось никогда не будет популярен, неожиданно становится современным и трендовым. Какой же он стиль 20-х годов?

Дамочка вы сногсшибательны

Женщину того времени можно охарактеризовать как раскрепощенную, своенравную, готовую общаться наравне с мужчинами. Взамен пышным юбкам приходят приталенные. Длина платьев становится значительно короче. В моде становятся худые женщины без пышных форм.

Стиль 20-х годов именовали «Чикаго». Женский образ «чикагских дам» таков: узкие платья с заниженной до уровня бедер талией, длина юбки по колено; открытые руки и ноги; рубашки; шляпки стиля «колокол»; длинные перчатки; короткие либо собранные волосы; бледный тон кожи и яркая помада. Среди характерных черт можно уловить уже знакомые и столь популярные сегодня элементы женского образа.

Старье – навье: хочу платье как у бабушки

Самая популярная одежда 20-х годов – платья. Основной акцент делался на фигуре женщины, поэтому покрой одежды был узким с заниженной до бедер талией. Длина юбки или платья практически всегда – до колен. Варианты, когда юбки шили короче, стали появляться позднее. В образе 20-х гг. редко встретишь длинные рукава: в основном это платья без них, и на тонких бретельках. Декольте часто делали глубоким.

Повседневные и вечерние платья не сильно отличались, поэтому для создания «нарядности» женщина использовала всевозможные аксессуары и украшения. Также платья «на выход» украшали кружевом либо крупными элементами вышивки. Ее делали из жгута, тесьмы и бисера. Последний был очень популярен среди представительниц прекрасного пола. Модельеры того времени не обходили стороной и бахрому. В гардеробе любой уважающей себя модницы присутствовал как минимум один наряд с бахромой.

Ткани выбирались однотонные, блестящие и с необычной фактурной поверхностью. Одежда, как правило, была из легких тканей, подчеркивающих дуновение ветра и все движения девушки. В то время приветствовалось сочетание сразу нескольких видов тканей. В конце 20х годов стали популярные платья-футляры, которые шили из жестких тканей – прямая противоположность легкому и непринужденному образу.

Помимо юбок и платьев, в женском стиле 20-х годов стали присутствовать деловые костюмы – женщины встали на ровне с мужчинами, начали работать, поэтому появилась необходимость в костюмах. Строгий, схожий с мужским образ имел и элементы женственности, например, низкое расположение застежки или ее отсутствие. Также допускалось использование жакетов в сочетании с юбками.

Причеши меня как в старом кино

Женщины того времени не жалели своих длинных волос, и беспощадно состригали их. «Мальчишеские» стрижки умело укладывали и украшали подходящими аксессуарами. В конечном итоге получались необычные и трендовые образы.

Стрижки боб, пикси, гарсон, бубикопф считались самыми современными. Любая уважающая себя модница имела одну из них. Все прически дополнялись легкими волнами и аксессуарами – и вот невзрачная девушка превращалась в ультрасовременную даму.

Украшали свои волосы женщины по-разному: шляпки из фетра или соломки добавляли экстравагантности, повязки подчеркивали красиво уложенные локоны, ободки, заколки с драгоценными камнями, тюрбаны дополняли создаваемые образы.

Боевой раскрас не надо?

Дополнением и окончательным штрихом к образу женщины 20-х годов, безусловно, является макияж. Яркий, контрастный, вызывающий мейкап с изобилием нанесенной косметики – так его можно охарактеризовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *