Узбекский национальный костюм

Национальная одежда в Узбекистане

Мужской и женский национальный костюм. Узбекские тюбетейки

Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко можно встретить людей в национальной одежде, сегодня ее надевают на традиционные праздничные мероприятия, но в сельской местности она все еще служит частью как повседневного, так и выходного наряда.

Узбекская мужская одежда

Основу национального мужского костюма составляет чапан – стеганый халат, который подвязывается поясным платком – кийикча. Традиционный головной убор – тюбетейка. На тело одеваются куйлак – нижняя мужская рубаха прямого покроя, и иштон – широкие шаровары, которые сужаются к низу. Ноги обувают в сапоги из тонкой кожи.

Пояса в парадной одежде часто очень нарядные – бархатные или вышитые, с серебряными узорными бляхами и пряжками. Повседневный куйлак подпоясывали длинным шарфообразным кушаком.

Узбекская женская одежда

Традиционный женский костюм у узбеков состоит из туникообразного простого покроя платья из хан-атласа, а также шароваров. В праздничных одеждах используются атласная ткань и богатое шитье золотом. Женский головной убор включает в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра.В сурхандарьинском регионе больше предпочитали цвета красных оттенков как символ достатка. Узор вышивки выбирался не случайно. Он всегда имел либо магическое, либо практическое значение. По рисунку можно было понять социальный статус, а порой в него вкладывали и иные значения. К примеру, повторяющийся геометрический рисунок на тесьме это своего рода оберег. Одежду из тканей тёмно-синих, черных цветов из-за суеверия не носили ни в одном регионе Узбекистана. Согдийские узоры сохранили в себе влияние зороастризма. Цвета в этом регионе подбирались исходя из положения в обществе. К примеру, превалирование голубых и фиолетовых оттенков в женском платье говорило о высоком положении мужа, а зеленоватые мотивы часто использовали крестьяне и ремесленники.

Обувь состояла из махси (ичиги – красивые сапожкибез задника, с мягкой подошвой, без каблука) и сапогов из грубой кожи или резины. Это была очень удобная и теплая обувь, которая и по сей день пользуется авторитетом.

Женский и мужской национальный головной убор. Тюбетейки

Одной из главных деталей в традиционной узбекской одежде служит головной убор. Национальным головным убором во многих странах Центральной Азии, в том числе и в Узбекистане- считается тюбетейка. Название тюбетейки происходит от тюркского «тюбе», что переводится как «верх, вершина». Ее носят и мужчины, и женщины, и дети. Только пожилые женщины не носят тюбетейки.

Сейчас в крупных городах редко можно увидеть человека в тюбетейке, и по большей части она выступает важной деталью одежды на семейных и религиозных праздниках. Традиционная тюбетейка имеет четырехгранную конусообразную форму, она черного цвета с белой узорчатой вышивкой в виде 4-х «перчиков» и 16-ти миниатюрных арочек. Повседневная тюбетейка «калампир» – одна из самых простых и распространённых, но нельзя недооценивать её значения. Даже в условиях повсеместного влияния европейской культуры, такая тюбетейка необходимый атрибут на некоторых мероприятиях. У каждого региона Узбекистана – своя тюбетейка по высоте и узорам. При всем богатейшем разнообразии принято считать, что в Узбекистане шесть основных школ шитья тюбетеек: ферганская, ташкентская, кашкадарьинско-сурхандарьинская, самаркандская, бухарская и хорезмско-каракалпакская. Для особых, праздничных случаев существуют нарядные тюбетейки – они богаты яркими и красочными вышивками и узорами, золотым шитьем.

Узбекская национальная одежда

Своеобразие одежды местных народов издавна определялось климатическими, бытовыми условиями и родоплеменными традициями. Еще в 19 в. одежда (халаты, платья, рубахи) продолжали сохранять черты архаичности: широкая, длинная, цельнокроеная, она свободно ниспадала, скрывая формы человеческого тела. Одежда отличалась единообразием: зимняя и летняя, мужская, женская и детская, она была близка по форме и крою. Традиционный национальный мужской костюм состоит из теплого стеганого халата – чапана, подвязанного платком или платками, головного убора тюбетейки, а также сапог, выполненных из тонкой кожи. Мужчины носили рубахи прямого покроя, нижний и верхний халаты. Халат мог быть легким или теплым, стеганным на вате. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе и сидении на полу. Халат – чапан обычно подвязывался платком или платками. Праздничный национальный костюм отличается от повседневного красотой и богатством используемых тканей, вышивок и т. д.

Женский национальный костюм состоит из халата, функционального платья простого покроя из хан-атласа, и шаровар – широких тонких брюк, зауженных внизу. Головной убор женщины состоял из трех основных элементов: шапочки, платка и тюрбана . Праздничный женский костюм отличается от повседневного добротностью и красотой тканей, из которых он выполняется. Детская одежда повторяла формы одежды взрослых. Наряду с общими чертами, одежда каждого района или племени имела своеобразие, выражающееся в используемой ткани, форме кроя и т.д.
В последнее время одежда узбеков претерпела сильные изменения под влиянием европейской культуры, поэтому повсеместно можно встретить людей, одетых по последнему слову моды. Однако знаменитые узбекские вышивки и вышитая одежда, работы по металлу и драгоценным камням, традиционные головные уборы и ковры все еще пользуются заметно большей популярностью, чем европейские нововведения.


Головной убор (тюбетейка)

Одним из наиболее популярных и повсеместно распространенных видов народно-прикладного искусства Узбекистана всегда была тюбетейка – твердая или мягкая шапочка на подкладке. Она стала неотъемлемой частью узбекского национального костюма, вошла в жизнь и традиции узбекского народа. Тюбетейка (от тюркского “тюбе”-верх, вершина) является национальным головным убором не только узбеков, но и других центрально-азиатских народов. Тюбетейки различаются по типам: мужские, женские, детские, для стариков. Женщины пожилого возраста этот головной убор не носят. Детские тюбетейки (кулохча, калпакча, дуппи, кулупуш) отличаются разнообразием и красочностью тканей, пышностью кисточек и шариков, вышивок, блесток и обилием амулетов. Наиболее распространенные формы узбекских тюбетеек – четырехгранные, слегка конусообразные – их изготавливали из двух или нескольких слоев ткани, простегиваемых и укрепляемых шелковой или хлопчатобумажной нитью. Готовая тюбетейка вышивалась шелковой нитью, золотой или серебряной канителью.


Искусством вышивания тюбетеек
издавна владели в основном женщины. К наиболее часто встречающимся мотивам, украшающим тюбетейки, относятся цветочный мотив, миндалевидный мотив “бодом” – символ жизни и плодородия. Распространенным в орнаменте тюбетеек является узор “илон изи” (след змеи), выполняющий роль оберега. Не менее популярными были геометрические узоры. Тюбетейки, созданные в различных районах, отличаются формой, орнаментом и цветовым решением.

Наибольшей популярностью во многих районах Узбекистана пользуются чустские тюбетейки. Дуппи – самый распространенный вид тюбетеек г. Чуста – характеризуется черным фоном и белым узором в виде четырех стручков перца – “калампир”; околыш вышит расположенными в ряд арочками. Существует три вида дуппи – округлая, четырехгранно-округлая и колпак, вытянутый вверх. Чустские дуппи (черный фон и вышитый белый узор) отличаются “крутостью” орнамента (полный миндаль с коротким и резко согнутым усиком) и значительной высотой околыша.

Другие разновидности тюбетеек Ферганской долины – “Сандали”, “Акка икки сум”, “Чимбой”, “Суркачекма” и др., отличаются простотой своих мотивов. Самаркандские тюбетейки выполнены в технике “пилтадузи”. Существуют и другие разновидности тюбетеек – ургутская тюбетейка “калпок”, бухарская золотошвейная тюбетейка, шахрисабзская тюбетейка “гилам дуппи”, китабская и шахрисабзская тюбетейки “санама” и “чизма”, “тахъя”, “тайха”, “чумакли”, “куш” – мужские и женские хорезмские тюбетейки.

Самым распространенным орнаментом на тюбетейках были перцевидный узор (символ чистоты и отрешенности от всего земного), кресты, пучки перьев, мотив соловья, птицы (символ высшей мудрости), ветки розы (символ мира и красоты), надписи священным арабским шрифтом и др.

Художественные особенности узбекского национального костюма

Рубрика: Искусствоведение

Дата публикации: 12.06.2016 2016-06-12

Статья просмотрена: 2188 раз

Библиографическое описание:

Отамуродов, Д. О. Художественные особенности узбекского национального костюма / Д. О. Отамуродов, З. Р. Асланова, И. З. Ибрагимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 985-988. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31255/ (дата обращения: 26.02.2021).

Узбекский национальный костюм — созданный в древние времена и используемый до наших дней, отражает национальную специфику узбекского народа, тесно связан с его культурой и историей. Имеет характерные для каждого региона отличия и особенности.

Развиваясь о общем русле одежды оседлых народов Мавераннахра, в то же время имеет многие самобытные и неповторимые черты. Так, например, всемирной славой пользуется искусство золотого шитья, к началу нашей эры относят археологи следы золотого шитья, найденные на раскопках в Ташкентской области. Согласно преданиям золотое шитьё знали в Согдиане еще до появления шелка. Но особенно широкое распространение получило оно в XIX — начале XX веков.

Узбекский национальный костюм отражает художественные особенности, архаичные черты народных промыслов, этнографические и региональные формы развития одежды. Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко можно встретить людей в национальной одежде, сегодня ее надевают на традиционные праздничные мероприятия, но в сельской местности она все еще служит частью как повседневного, так и выходного наряда.

Основу национального мужского костюма составляет чапан — стеганый халат, который подвязывается поясным платком — кийикча. Традиционный головной убор — тюбетейка. На тело одеваются куйлак — нижняя мужская рубаха прямого покроя, и иштон — широкие шаровары, которые сужаются к низу. Ноги обувают в сапоги из тонкой кожи.

Пояса в парадной одежде часто очень нарядные — бархатные или вышитые, с серебряными узорными бляхами и пряжками. Повседневный куйлак подпоясывали длинным шарфообразным кушаком. Традиционный женский костюм у узбеков состоит из туникообразного простого покроя платья из хан-атласа, а также шароваров. В праздничных одеждах используются атласная ткань и богатое шитье золотом. Женский головной убор включает в себя сразу три элемента: тюбетейку, платок и тюрбан. Непременным дополнением к костюму узбекских женщин всех возрастов всегда были украшения из золота или серебра. В сурхандарьинском регионе больше предпочитали цвета красных оттенков как символ достатка. Узор вышивки выбирался не случайно. Он всегда имел либо магическое, либо практическое значение. По рисунку можно было понять социальный статус, а порой в него вкладывали и иные значения. К примеру, повторяющийся геометрический рисунок на тесьме это своего рода оберег. Одежду из тканей тёмно-синих, черных цветов из-за суеверия не носили ни в одном регионе Узбекистана. Согдийские узоры сохранили в себе влияние зороастризма. Цвета в этом регионе подбирались исходя из положения в обществе. К примеру, превалирование голубых и фиолетовых оттенков в женском платье говорило о высоком положении мужа, а зеленоватые мотивы часто использовали крестьяне и ремесленники.

Обувь состояла из махси (ичиги — красивые сапожки без задника, с мягкой подошвой, без каблука) и сапогов из грубой кожи или резины. Это была очень удобная и теплая обувь, которая и по сей день пользуется авторитетом.

Национальная одежда представительниц прекрасной половины человечества состояла из платья — куйлак и шаровар — лозим. Платья шились прямыми, примерно по щиколотку длиной, иногда расширяющимися к низу. Рукава одежды по правилам тоже были длинными, скрывающими кисти рук. И только к концу XIX века фасон кроя был несколько модернизирован, появилась отрезная кокетка на груди, стоячий воротничек и манжеты. Было разрешено более смелое использование цвета в пошиве женской одежды, которая тут же засияла яркими шелками и знаменитыми хан-атласами.

Традиционным дополнением костюма были широкие легкие женские штаны — шаровары, которые одевались под платье, их низ, выглядывающий из-под подола, нередко оторачивался цветной тесьмой — джияком.

После «раскрепощения женщин Востока» в двадцатые годы прошлого века и отмены паранджи, узбечки в качестве головного убора стали использовать платок. Иногда их надевали по два на голову. Один сворачивался и завязывался как повязка на лоб, а второй накидывался сверху. К двадцатому веку в широкий обиход женщин также вошла тюбитейка-дуппи, правда для женского гардероба она делалась меньшего размера и цветной, да и орнаменты были более разнообразными.

Читайте также:  Ювелирные Украшения и бижутерия в стиле Ар-деко

Праздничные одежды женщин и мужчин также не отличались многообразием кроя. Но в отличие от повседневной, торжественная одежда шилась из дорогих материалов — бархата, парчи, делалась богатая вышивка. По традиции женский наряд дополнялся украшениями, которые не возбранялись исламом и использовались в полной мере. Золотые и серебряные серьги, подвески, браслеты и кольца, выполненные в виде туморов — оберегов или несшие традиционный восточный узор, все было сделано для того, чтобы подчеркнуть семейное положение и статус женщины. Своеобразие одежды местных народов издавна определялось климатическими, бытовыми условиями и родоплеменными традициями. Еще в XIX в. одежда (халаты, платья, рубахи) продолжали сохранять черты архаичности: широкая, длинная, цельнокроеная, она свободно ниспадала, скрывая формы человеческого тела. Одежда отличалась единообразием: зимняя и летняя, мужская, женская и детская, она была близка по форме и крою. Традиционный национальный мужской костюм состоит из теплого стеганого халата — чапана, подвязанного платком или платками, головного убора тюбетейки, а также сапог, выполненных из тонкой кожи. Мужчины носили рубахи прямого покроя, нижний и верхний халаты. Халат мог быть легким или теплым, стеганным на вате. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе и сидении на полу. Халат — чапан обычно подвязывался платком или платками. Праздничный национальный костюм отличается от повседневного красотой и богатством используемых тканей, вышивок и т. д. Женский национальный костюм состоит из халата, функционального платья простого покроя из хан-атласа, и шаровар — широких тонких брюк, зауженных внизу. Головной убор женщины состоял из трех основных элементов: шапочки, платка и тюрбана. Праздничный женский костюм отличается от повседневного добротностью и красотой тканей, из которых он выполняется. Детская одежда повторяла формы одежды взрослых. Наряду с общими чертами, одежда каждого района или племени имела своеобразие, выражающееся в используемой ткани, форме кроя и т. д.

В последнее время одежда узбеков претерпела сильные изменения под влиянием европейской культуры, поэтому повсеместно можно встретить людей, одетых по последнему слову моды. Однако знаменитые узбекские вышивки и вышитая одежда, работы по металлу и драгоценным камням, традиционные головные уборы и ковры все еще пользуются заметно большей популярностью, чем европейские нововведения.

Одним из наиболее популярных и повсеместно распространенных видов народно-прикладного искусства Узбекистана всегда была тюбетейка — твердая или мягкая шапочка на подкладке. Тюбетейка стала неотъемлемой частью узбекского национального костюма, вошла в жизнь и традиции узбекского народа. Тюбетейка (от тюркского «тюбе»-верх, вершина) является национальным головным убором не только узбеков, но и других центрально-азиатских народов. Тюбетейки различаются по типам: мужские, женские, детские, для стариков. Наиболее распространенные формы узбекских тюбетеек — четырехгранные, слегка конусообразные. Тюбетейки изготавливали из двух или нескольких слоев ткани, простегиваемых и укрепляемых шелковой или хлопчатобумажной нитью. Готовая тюбетейка вышивалась шелковой нитью, золотой или серебряной канителью. Искусством вышивания тюбетеек издавна владели в основном женщины. К наиболее часто встречающимся мотивам, украшающим тюбетейки, относятся цветочный мотив, миндалевидный мотив «бодом» — символ жизни и плодородия. Распространенным в орнаменте тюбетеек является узор «илон изи» (след змеи), выполняющий роль оберега. Не менее популярными были геометрические узоры. Тюбетейки, созданные в различных районах, отличаются формой, орнаментом и цветовым решением.

  1. Турсуналиев К. Каталог вышивок Узбекистана XIX-XX вв. Ташкент, «Фан», 1976.
  2. Садыкова Н. С. Национальная одежда узбеков (XIX-XX века). «Шарк», Ташкент, 2003.

Ужасная правда о микроблейдинге бровей! Вот что скрывают от нас мастера перманентного макияжа

Рекомендую прочесть тем, кто хочет знать правду о микроблейдинге бровей. Автор мастер из Германии Maria Galaburda эмоционально, но правдиво раскрывает суть этой процедуры. В завершении – видео от Елены Нечаевой, владелицы сети салонов перманентного макияжа, рассказывающая о плюсах и минусах микроблейдинга.

Я долго молчала, соблюдая принципы профессиональной этики и демократической свободы действий. Однако, чувство ответственности по отношению к клиентам и начинающим мастерам, а также их явная потребность в защите от ошибок заставляют меня говорить и действовать.

С конца 2014 года Германия переживает самый настоящий бум в отношении татуажа бровей. На каждом углу рекламируется МИКРОБЛЭЙДИНГ: „самый натуральный, современный, инновационный способ“ чудесного преображения Вашего лица. Этот новый способ татуажа „гарантирует прекрасный результат с тончайшими, натурально уложенными волосками бровей“.

Созданные таким образом волоски якобы невозможно отличить от своих собственных. А сама процедура абсолютно безболезненна и не травматична, а посему МИКРОБЛЭЙДИНГ разительно отличается от доселе используемого «обычного аппаратного метода“, который приверженцы МИКРОБЛЭЙДИНГА называют варварским и допотопным. Ведь лишь с помощью МИКРОБЛЭЙДИНГА возможно достичь идеальных результатов и получить совершенные и натуральные брови, которые потом просто выцветают и полностью исчезают за 8-12 месяцев.

В последнее время у МИКРОБЛЭЙДИНГА появились новые названия: брови в технике 3D или 6D. (Никто так и не смог объяснить мне, что это означает…)

Это — маркетинг. А теперь — факты:

1. „ИННОВАЦИОННО“?

„Новый и современный» метод является ничем иным, как древней китайской техникой татуажа бровей. Её испокон веков использовали в основном в бедных китайский кварталах, покуда необходимый материал можно приобрести довольно дёшево. Таким образом, бедные слои населения тоже могли позволить себе сделать татуаж. Вот такая инновация…

Нельзя также забывать о том, что кожа азиатских женщин разительно отличается от нашей северно-европейской. У азиатов упругая кожа с желтоватым отливом и малым количеством красного пигмента. Наша же кожа рыхлая, сосудистая, зачастую со слабой соединительной тканью. По этой причине кожа европейских женщин совершенно иначе реагирует на внесение пигментов и по-другому заживает.

2. ЧТО ТАКОЕ „МИКРОБЛЭЙДИНГ“?

Что же означает слово МИКРОБЛЭЙДИНГ? Правильно, в переводе с английского это „мини-надрезы“. И именно это происходит в течение процедуры. Специальное лезвие, закрепленное на держаке, окунается в пигмент, после чего им надрезается кожа. Затем на обработанную таким образом поверхность бровей наносится и втирается пигмент (так называемая „маска“). Именно эта процедура преподносится как не травматичная и безболезненная.

Теперь факты:

При перманентном макияже (а микроблэйдинг — это ничто иное, как перманентный макияж, то есть внесение пигмента в кожу на длительное время) пигменты имплантируются в средний слой кожного покрова, дерму. Дерма находится между верхним слоем кожи (эпидермис) и подкожной жировой клетчаткой. Чтобы попасть в дерму, надо преодолеть эпидермис. При работе с аппаратом для перманентного макияжа происходит следующее: Игла прокалывает кожу (несколько тысяч раз в минуту), входит и выходит из нее, создавая таким образом огромное количество мини-проколов и каждый раз отдавая небольшое количество пигмента в кожу. Другими словами, мы получаем эффект перфорированной кожи.

Что же происходит при микроблейдинге?

Кожа разрезается лезвием до слоя дермы, как скальпелем. Затем в эти надрезы вносится пигмент. А что такое надрез? Это повреждение верхнего слоя кожи, сопровождаемое выделением крови и рубцеванием. Если хирург после проведенной операции не зашьет кожу, то она зарубцуется грубо, широко и некрасиво, так как на месте пореза образуется большое количество соединительной ткани, чтобы поскорее устранить травму, „залить ее спасательным клейстером“. Но покуда мы имеем дело с МИКРОблэйдингом, в нашем случае речь идет, конечно, о МИКРОшрамах…

В рекламе микроблейдинга я часто читаю, что процедура безболезненна и кожа не кровит. Это не так! Конечно же, это больно, ведь происходит надрез кожи: попробуйте порезать себе кожу бритвой, как это может быть безболезненно? И естественно, она кровит, так как в дерме находятся кровеносные сосуды. Если при процедуре не выступает кровь, это может означать лишь одно: работа проводится слишком поверхностно и пигменты вводятся в эпидермис. А этот слой кожи обновляется каждые 28 дней. Вместе с отмирающими клетками эпителия пигменты выйдут из кожи и через месяц там ничего не останется.

Естественно, я сама пробовала делать МИКРОБЛЭЙДИНГ. Некоторые из моих друзей и родственников самоотверженно предоставили мне „поле для экспериментов“. Так что я имею отличное представление об этом методе и его последствиях. К счастью, я проводила свои опыты не на лицах, а на других участках тела с похожей кожей и впоследствии убрала следы своих экспериментов лазером.

3. „ОЧЕНЬ НАТУРАЛЬНО“?

Результат якобы очень натурален. Это самый сильный аргумент, используемый в рекламе микроблейдинга. «Волоски укладываются очень естественным образом и их практически невозможно отличить от своих собственных волосков бровей».

Естественно, в рекламе используются фотографии свежих, только что сделанных работ. И я должна признать, что они выглядят очень и очень красиво и натурально. И именно здесь кроется ПОДВОХ! Ибо лишь по зажившему результату (3-4 недели после процедуры) можно судить о проведенной процедуре. Непосредственно после процедуры поврежденная кожа стягивается, сжимается (естественная реакция на травму) и нанесенные линии выглядят очень тоненькими, красивыми. Однако, впоследствии происходит следующее:

Ранки (надрезы) заживают. Возникают микрошрамы (они очень хорошо видны под лампой и лупой). Внесенный пигмент мигрирует в дерме, укладывается. Из-за этого линии становятся толще, частично расплываются. Так как кожа при процедуре кровила, внесенный пигмент частично смешивается с гемосидерином (железо содержащий пигмент, образующийся при распаде крови) и укладывается в коже на долгое время. Именно это является причиной того, что нанесенные с помощью микроблейдинга волоски так часто приобретают сизо-серый оттенок.

Для того, чтобы нанести равномерные, красивые линии на одинаковой глубине кожи, мастер должен обладать колоссальным опытом и спокойной, твердой рукой. А это редкий случай в микроблейдинге (ниже объясню). В результате мы имеем неспокойные, часто пунктирные линии, так как пигмент вносится частично в дерму, частично в эпидермис. А иной раз, увы, и глубже.. В таком случае мастер предлагает провести процедуру коррекции, чтобы „довести“ волоски. К сожалению, зачастую такие коррекции лишь усугубляют ситуацию, так как крайне трудно попасть тонким лезвием в тот же волосок. И тогда образуются новые, параллельно проведенные линии подобного же качества.

4. „БЕССЛЕДНО ВЫЦВЕТАЕТ“?

Перманентный макияж — это внесение пигментов в средние слои кожи (дерму) на длительное время. И абсолютно неважно, чем эти пигменты вводятся, аппаратом или лезвием на держаке. Как только пигмент оказывается в дерме, он остается там на определенное время.

Выцветание пигмента — процесс сугубо индивидуальный и зависит от множества различных факторов. Обмен веществ, солнечное облучение, пилинги, питание, курение, гормоны, медикаменты… Все это играет роль при выведении пигментов из кожи. В среднем можно сказать, что татуаж держится от 1 до 5 лет.

Если ввести пигменты слишком поверхностно, то они выйдут из кожи в течение месяца, вместе с отмершими клетками эпидермиса. Если же имплантировать их слишком глубоко, они останутся в коже на очень долгое время, возможно, навсегда. Вот и всё.

5. „ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМА“?

Большинство приверженцев микроблейдинга вымеряют и отрисовывают эскиз бровей по принципу «золотого сечения“, используя специальный циркуль. Таким образом они якобы создают идеальную форму бровей.

Красивые слова с некрасивыми последствиями… Ибо: нельзя просто взять и нарисовать клиентке брови, руководствуясь геометрическими формулами! Каждое лицо уникально и требует индивидуального подхода. Профессионал обязан рассматривать каждого клиента в целостности, учитывая его стиль, фигуру, рост, мимику, привычку наносить макияж и пр. и пр. Я не устану повторять: отрисовывать эскиз для перманентного макияжа нужно только от руки и без всяких замеров или тем более шаблонов. Своим начинающим ученицам я разрешаю проводить лишь один замер: при проверке длины бровей. Остальное рисуется только «на глаз».

6. „ПРОФЕССИОНАЛЬНО“??

МИКРОБЛЭЙДИНГ сейчас делают на каждом углу. Кто не предлагает МИКРОБЛЭЙДИНГ, тот отстал от жизни. Брови режут все, кому не лень. Почему? Все просто:

Читайте также:  Модные осенние туфли женские на низком каблуке (50 фото) — Стильно, удобно и практично!

Солидное, профессиональное образование на мастера перманентного макияжа длится довольно долго, стоит дорого и связано с немалыми инвестициями в аппаратуру и рабочий материал. А вот обучение на мастера по МИКРОБЛЭЙДИНГу длятся 2 дня, стоит 1000-1500 евро, а приобрести набор для работы можно за 300-400 евро. Вот положа руку на сердце: чему можно научиться на двухдневном групповом семинаре? Еще вчера человек делал педикюр и маникюр, а сегодня, после двухдневного семинара, он режет лезвием кожу на лицах…

Просто для сравнения: чтобы делать в Германии, к примеру, витаминные инъекции, необходимо иметь по меньшей мере диплом натуропата (2-3 года обучения и успешно сданный экзамен в ведомстве здравоохранения).
А чтобы резать брови, достаточно двухдневного семинара…
Безответственно и вне всякого понимания…

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Я наблюдаю за развитием феномена „МИКРОБЛЭЙДИНГ» в Германии уже 1,5 года. За все это время я не видела НИ ОДНОЙ КРАСИВОЙ ЗАЖИВШЕЙ РАБОТЫ. Ни одной. Нет натуральности, нет идеальных тонких линий. Изредка я видела более-менее удавшиеся зажившие работы, представленные на обозрение спустя 1-2 месяца после процедуры. Однако, в последующие месяцы эти более-менее удавшиеся линии все равно превращаются в непонятные размытые пятна.

К нам постоянно приходят „жертвы микроблейдинга“ на удаление ужасных результатов. Отчаявшиеся, разочарованные девушки и женщины, которые „клюнули“ на красивые фотографии свежих работ и теперь ходят с изуродованным лицом. Мы постоянно удаляем эту „красоту“. Это больно. Это стоит денег и долго длится. Это портит нервы. Эти клиентки сначала заплатили за МИКРОБЛЭЙДИНГ, потом за его удаление, а потом будут платить за новый татуаж (если вообще решатся снова кому-то доверить свое лицо).

Меня часто обвиняют в отсутствии объективности. Мол, в аппаратном методе татуажа тоже достаточно уродливых результатов. Да, это правда. Мы частенько удаляем ужасные результаты аппаратного ПМ. В любом методе достаточно криворуких мастеров. НО: Это ни в коем разе НЕ ОПРАВДЫВАЕТ дальнейших обезображиваний лиц, неважно, каким методом: аппаратом, лезвием или рыбной костью!

ОСТАНОВИТЕ ЭТО БЕЗУМИЕ!

Дорогие клиенты, милые девушки и женщины!
Не давайте ввести себя в заблуждение красивыми картинками. Подумайте очень хорошо, готовы ли Вы отдать кучу денег, времени и нервов, чтобы провести над собой этот эксперимент.

Ходите на перманентный макияж только к опытным и талантливым мастерам и — ПОЖАЛУЙСТА! — всегда просите показать Вам фотографии ЗАЖИВШИХ работ мастера. Они РАЗИТЕЛЬНО отличаются от фотографий свежих результатов. Я провожу примерно 1000 процедур ПМ в год, я знаю, о чем я говорю…

В Германии есть очень хорошие мастера по перманентному макияжу. Опытные, серьезные коллеги, которые обожают свою работу и делают её с любовью и большой отдачей. Как правило, такие мастера не занимаются агрессивной рекламой, с готовностью показывают фотографии заживших работ и честно, открыто рассказывают о возможных рисках и последствиях той или иной процедуры. Вот именно таким мастерам надо доверять свои лица, их руки вам не навредят.

Почему не стоит делать микроблейдинг?

О чем статья

Мнение наших мастеров по теме в видео:

Микроблейдинг – одна из самых травмирующих техник перманентного макияжа. Проблема состоит в том, что ее предлагают практически во всех салонах, не заботясь о квалификации мастеров и возможных последствиях для клиента.

Специфика техники:

  • Введение пигмента в технике микроблейдинг осуществляется с помощью специальной манипулы. Она имеет продолговатое лезвие, которым делается надрез на коже. Пигмент вводится неглубоко через разрез и распределяется линиями.
  • Процедура осуществляется вручную, результат во многом зависит от мастерства специалиста. С помощью этого метода создается имитация естественного роста волосков.
  • Введенный таким образом пигмент не расплывается под кожей и характеризуется высокой стойкостью – вплоть до 5 лет. Качественно выполненная работа позволяет создать густые ухоженные брови, неотличимые от натуральных.
  • При должной квалификации мастера, нарисованные линии получаются тонкими и повторяют естественное направление роста волос.
  • Как правило, микроблейдинг в салонах подается исключительно в позитивном ключе. Однако эта процедура небезопасна и приводит к тяжелым последствиям.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Оставьте свой контактный номер, и мы вам перезвоним в течение 5 минут

5 причин не делать микроблейдинг:

  1. Большой риск получить не тот результат. В этой технике очень важна квалификация мастера и способность чувствовать кожу. Стоит ввести пигмент немного глубже, как цвет краски изменится. Обучиться методу достаточно просто, а вот опыт недобросовестные мастера получают путем испорченных бровей клиентов.
  2. Опасность рубцов и шрамов. В процессе введения краски производятся глубокие разрезы на коже. Стоит ввести манипулу чуть глубже, как увеличивается риск образования некрасивых шрамов, удалить которые практически невозможно.
  3. Непредсказуемый результат. Сразу после процедуры брови выглядят очень аккуратно, однако процесс заживления длительный, и за это время краска частично меняет цвет.
  4. Длительная реабилитация и риск инфекции. В месте разреза начинается активное выделение сукровицы, образуются корочки. Случайное повреждение корочек повышает риск проникновения инфекции и развитие воспаления.
  5. Мало квалифицированных мастеров. Мануальный татуаж предлагают тысячи мастеров, а действительно квалифицированных специалистов очень мало. Ошибка мастера может стоить клиенту красоты и здоровья.

Чем аппаратный татуаж лучше микроблейдинга?

  1. Классический перманентный макияж проводится машинкой, что позволяет сократить человеческий фактор.
  2. Пигмент вводится точками, вместо разрезов в коже образуются микроскопические проколы, соответственно, риск рубцевания тканей минимален.
  3. Микроблейдинг требует хирургической точности. Стоит провести разрез немного глубже, как на коже образуется рубец.
  4. Если же краска введена недостаточно глубоко, она быстро выцветает и расплывается под кожей. В этом ключе татуаж предпочтительнее, так как его результат всегда предсказуем.

Перед процедурой микроблейдинга следует хорошо взвесить все «за» и «против». Мы рекомендуем отдавать предпочтение классическому татуажу, так как эта техника гораздо безопаснее и полностью лишена недостатков микроблейдинга.

Записаться в наш салон на татуаж Вы можете по номеру: +7 499 938 76 44. Будем рады видеть Вас в нашем салоне по адресу: Москва, ул. Донской 3-й проезд, дом.1.

Ужасная правда о микроблейдинге бровей! Что скрывают от нас мастера перманентного макияжа

Рекомендую прочесть тем, кто хочет знать правду о микроблейдинге бровей. Автор мастер из Германии Maria Galaburda эмоционально, но правдиво раскрывает суть этой процедуры.

“Я долго молчала, соблюдая принципы профессиональной этики и демократической свободы действий. Однако, чувство ответственности по отношению к клиентам и начинающим мастерам, а также их явная потребность в защите от ошибок заставляют меня говорить и действовать.

С конца 2014 года Германия переживает самый настоящий бум в отношении татуажа бровей. На каждом углу рекламируется МИКРОБЛЭЙДИНГ: „самый натуральный, современный, инновационный способ“ чудесного преображения Вашего лица. Этот новый способ татуажа „гарантирует прекрасный результат с тончайшими, натурально уложенными волосками бровей“.

Созданные таким образом волоски якобы невозможно отличить от своих собственных. А сама процедура абсолютно безболезненна и не травматична, а посему МИКРОБЛЭЙДИНГ разительно отличается от доселе используемого «обычного аппаратного метода“, который приверженцы МИКРОБЛЭЙДИНГА называют варварским и допотопным. Ведь лишь с помощью МИКРОБЛЭЙДИНГА возможно достичь идеальных результатов и получить совершенные и натуральные брови, которые потом просто выцветают и полностью исчезают за 8-12 месяцев.

В последнее время у МИКРОБЛЭЙДИНГА появились новые названия: брови в технике 3D или 6D. (Никто так и не смог объяснить мне, что это означает…)”

1. „ИННОВАЦИОННО“?

„Новый и современный» метод является ничем иным, как древней китайской техникой татуажа бровей. Её испокон веков использовали в основном в бедных китайский кварталах, покуда необходимый материал можно приобрести довольно дёшево. Таким образом, бедные слои населения тоже могли позволить себе сделать татуаж. Вот такая инновация…

2. ЧТО ТАКОЕ „МИКРОБЛЭЙДИНГ“?

Что же означает слово МИКРОБЛЭЙДИНГ? Правильно, в переводе с английского это „мини-надрезы“. И именно это происходит в течение процедуры. Специальное лезвие, закрепленное на держаке, окунается в пигмент, после чего им надрезается кожа. Затем на обработанную таким образом поверхность бровей наносится и втирается пигмент (так называемая „маска“). Именно эта процедура преподносится как не травматичная и безболезненная.

3. „ОЧЕНЬ НАТУРАЛЬНО“?

Результат якобы очень натурален. Это самый сильный аргумент, используемый в рекламе микроблейдинга. «Волоски укладываются очень естественным образом и их практически невозможно отличить от своих собственных волосков бровей».

Естественно, в рекламе используются фотографии свежих, только что сделанных работ. И я должна признать, что они выглядят очень и очень красиво и натурально. И именно здесь кроется ПОДВОХ! Ибо лишь по зажившему результату (3-4 недели после процедуры) можно судить о проведенной процедуре. Непосредственно после процедуры поврежденная кожа стягивается, сжимается (естественная реакция на травму) и нанесенные линии выглядят очень тоненькими, красивыми. Однако, впоследствии происходит следующее:

Ранки (надрезы) заживают. Возникают микрошрамы (они очень хорошо видны под лампой и лупой). Внесенный пигмент мигрирует в дерме, укладывается. Из-за этого линии становятся толще, частично расплываются. Так как кожа при процедуре кровила, внесенный пигмент частично смешивается с гемосидерином (железо содержащий пигмент, образующийся при распаде крови) и укладывается в коже на долгое время. Именно это является причиной того, что нанесенные с помощью микроблейдинга волоски так часто приобретают сизо-серый оттенок.

4. „БЕССЛЕДНО ВЫЦВЕТАЕТ“?

Перманентный макияж — это внесение пигментов в средние слои кожи (дерму) на длительное время. И абсолютно неважно, чем эти пигменты вводятся, аппаратом или лезвием на держаке. Как только пигмент оказывается в дерме, он остается там на определенное время.

Выцветание пигмента — процесс сугубо индивидуальный и зависит от множества различных факторов. Обмен веществ, солнечное облучение, пилинги, питание, курение, гормоны, медикаменты… Все это играет роль при выведении пигментов из кожи. В среднем можно сказать, что татуаж держится от 1 до 5 лет.

Если ввести пигменты слишком поверхностно, то они выйдут из кожи в течение месяца, вместе с отмершими клетками эпидермиса. Если же имплантировать их слишком глубоко, они останутся в коже на очень долгое время, возможно, навсегда. Вот и всё.

5. „ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМА“?

Большинство приверженцев микроблейдинга вымеряют и отрисовывают эскиз бровей по принципу «золотого сечения“, используя специальный циркуль. Таким образом они якобы создают идеальную форму бровей.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Я наблюдаю за развитием феномена „МИКРОБЛЭЙДИНГ» в Германии уже 1,5 года. За все это время я не видела НИ ОДНОЙ КРАСИВОЙ ЗАЖИВШЕЙ РАБОТЫ. Ни одной. Нет натуральности, нет идеальных тонких линий. Изредка я видела более-менее удавшиеся зажившие работы, представленные на обозрение спустя 1-2 месяца после процедуры. Однако, в последующие месяцы эти более-менее удавшиеся линии все равно превращаются в непонятные размытые пятна.

К нам постоянно приходят „жертвы микроблейдинга“ на удаление ужасных результатов. Отчаявшиеся, разочарованные девушки и женщины, которые „клюнули“ на красивые фотографии свежих работ и теперь ходят с изуродованным лицом. Мы постоянно удаляем эту „красоту“. Это больно. Это стоит денег и долго длится. Это портит нервы. Эти клиентки сначала заплатили за МИКРОБЛЭЙДИНГ, потом за его удаление, а потом будут платить за новый татуаж (если вообще решатся снова кому-то доверить свое лицо).

ОСТАНОВИТЕ ЭТО БЕЗУМИЕ!

Дорогие клиенты, милые девушки и женщины!
Не давайте ввести себя в заблуждение красивыми картинками. Подумайте очень хорошо, готовы ли Вы отдать кучу денег, времени и нервов, чтобы провести над собой этот эксперимент.

Ходите на перманентный макияж только к опытным и талантливым мастерам и — ПОЖАЛУЙСТА! — всегда просите показать Вам фотографии ЗАЖИВШИХ работ мастера. Они РАЗИТЕЛЬНО отличаются от фотографий свежих результатов. Я провожу примерно 1000 процедур ПМ в год, я знаю, о чем я говорю…

В Германии есть очень хорошие мастера по перманентному макияжу. Опытные, серьезные коллеги, которые обожают свою работу и делают её с любовью и большой отдачей. Как правило, такие мастера не занимаются агрессивной рекламой, с готовностью показывают фотографии заживших работ и честно, открыто рассказывают о возможных рисках и последствиях той или иной процедуры. Вот именно таким мастерам надо доверять свои лица, их руки вам не навредят.

Читайте также:  Мужские зимние спортивные штаны (36 фото): Adidas, Nike, Columbia, на резинке

Ужасная правда о микроблейдинге бровей! Вот что скрывают от нас мастера перманентного макияжа

От Masterweb

Рекомендую прочесть тем, кто хочет знать правду о микроблейдинге бровей. Автор мастер из Германии Maria Galaburda эмоционально, но правдиво раскрывает суть этой процедуры.

«Я долго молчала, соблюдая принципы профессиональной этики и демократической свободы действий. Однако, чувство ответственности по отношению к клиентам и начинающим мастерам, а также их явная потребность в защите от ошибок заставляют меня говорить и действовать.

С конца 2014 года наша страна переживает самый настоящий бум в отношении татуажа бровей. На каждом углу рекламируется МИКРОБЛЭЙДИНГ: „самый натуральный, современный, инновационный способ“ чудесного преображения Вашего лица. Этот новый способ татуажа „гарантирует прекрасный результат с тончайшими, натурально уложенными волосками бровей“.

Созданные таким образом волоски якобы невозможно отличить от своих собственных. А сама процедура абсолютно безболезненна и не травматична, а посему МИКРОБЛЭЙДИНГ разительно отличается от доселе используемого «обычного аппаратного метода“, который приверженцы МИКРОБЛЭЙДИНГА называют варварским и допотопным. Ведь лишь с помощью МИКРОБЛЭЙДИНГА возможно достичь идеальных результатов и получить совершенные и натуральные брови, которые потом просто выцветают и полностью исчезают за 8-12 месяцев.

В последнее время у МИКРОБЛЭЙДИНГА появились новые названия: брови в технике 3D или 6D. (Никто так и не смог объяснить мне, что это означает…)

Это — маркетинг. А теперь — факты:

1. „ИННОВАЦИОННО“?

„Новый и современный» метод является ничем иным, как древней китайской техникой татуажа бровей. Её испокон веков использовали в основном в бедных китайский кварталах, покуда необходимый материал можно приобрести довольно дёшево. Таким образом, бедные слои населения тоже могли позволить себе сделать татуаж. Вот такая инновация…

Нельзя также забывать о том, что кожа азиатских женщин разительно отличается от нашей северно-европейской. У азиатов упругая кожа с желтоватым отливом и малым количеством красного пигмента. Наша же кожа рыхлая, сосудистая, зачастую со слабой соединительной тканью. По этой причине кожа европейских женщин совершенно иначе реагирует на внесение пигментов и по-другому заживает.

2. ЧТО ТАКОЕ „МИКРОБЛЭЙДИНГ“?

Что же означает слово МИКРОБЛЭЙДИНГ? Правильно, в переводе с английского это „мини-надрезы“. И именно это происходит в течение процедуры. Специальное лезвие, закрепленное на держаке, окунается в пигмент, после чего им надрезается кожа. Затем на обработанную таким образом поверхность бровей наносится и втирается пигмент (так называемая „маска“). Именно эта процедура преподносится как не травматичная и безболезненная.

Теперь факты:

При перманентном макияже (а микроблэйдинг — это ничто иное, как перманентный макияж, то есть внесение пигмента в кожу на длительное время) пигменты имплантируются в средний слой кожного покрова, дерму. Дерма находится между верхним слоем кожи (эпидермис) и подкожной жировой клетчаткой. Чтобы попасть в дерму, надо преодолеть эпидермис. При работе с аппаратом для перманентного макияжа происходит следующее: Игла прокалывает кожу (несколько тысяч раз в минуту), входит и выходит из нее, создавая таким образом огромное количество мини-проколов и каждый раз отдавая небольшое количество пигмента в кожу. Другими словами, мы получаем эффект перфорированной кожи.

Что же происходит при микроблейдинге?

Кожа разрезается лезвием до слоя дермы, как скальпелем. Затем в эти надрезы вносится пигмент. А что такое надрез? Это повреждение верхнего слоя кожи, сопровождаемое выделением крови и рубцеванием. Если хирург после проведенной операции не зашьет кожу, то она зарубцуется грубо, широко и некрасиво, так как на месте пореза образуется большое количество соединительной ткани, чтобы поскорее устранить травму, „залить ее спасательным клейстером“. Но покуда мы имеем дело с МИКРОблэйдингом, в нашем случае речь идет, конечно, о МИКРОшрамах…

В рекламе микроблейдинга я часто читаю, что процедура безболезненна и кожа не кровит. Это не так! Конечно же, это больно, ведь происходит надрез кожи: попробуйте порезать себе кожу бритвой, как это может быть безболезненно? И естественно, она кровит, так как в дерме находятся кровеносные сосуды. Если при процедуре не выступает кровь, это может означать лишь одно: работа проводится слишком поверхностно и пигменты вводятся в эпидермис. А этот слой кожи обновляется каждые 28 дней. Вместе с отмирающими клетками эпителия пигменты выйдут из кожи и через месяц там ничего не останется.

Естественно, я сама пробовала делать МИКРОБЛЭЙДИНГ. Некоторые из моих друзей и родственников самоотверженно предоставили мне „поле для экспериментов“. Так что я имею отличное представление об этом методе и его последствиях. К счастью, я проводила свои опыты не на лицах, а на других участках тела с похожей кожей и впоследствии убрала следы своих экспериментов лазером.

3. „ОЧЕНЬ НАТУРАЛЬНО“?

Результат якобы очень натурален. Это самый сильный аргумент, используемый в рекламе микроблейдинга. «Волоски укладываются очень естественным образом и их практически невозможно отличить от своих собственных волосков бровей».

Естественно, в рекламе используются фотографии свежих, только что сделанных работ. И я должна признать, что они выглядят очень и очень красиво и натурально. И именно здесь кроется ПОДВОХ! Ибо лишь по зажившему результату (3-4 недели после процедуры) можно судить о проведенной процедуре. Непосредственно после процедуры поврежденная кожа стягивается, сжимается (естественная реакция на травму) и нанесенные линии выглядят очень тоненькими, красивыми. Однако, впоследствии происходит следующее:

Ранки (надрезы) заживают. Возникают микрошрамы (они очень хорошо видны под лампой и лупой). Внесенный пигмент мигрирует в дерме, укладывается. Из-за этого линии становятся толще, частично расплываются. Так как кожа при процедуре кровила, внесенный пигмент частично смешивается с гемосидерином (железо содержащий пигмент, образующийся при распаде крови) и укладывается в коже на долгое время. Именно это является причиной того, что нанесенные с помощью микроблейдинга волоски так часто приобретают сизо-серый оттенок.

Для того, чтобы нанести равномерные, красивые линии на одинаковой глубине кожи, мастер должен обладать колоссальным опытом и спокойной, твердой рукой. А это редкий случай в микроблейдинге (ниже объясню). В результате мы имеем неспокойные, часто пунктирные линии, так как пигмент вносится частично в дерму, частично в эпидермис. А иной раз, увы, и глубже… В таком случае мастер предлагает провести процедуру коррекции, чтобы „довести“ волоски. К сожалению, зачастую такие коррекции лишь усугубляют ситуацию, так как крайне трудно попасть тонким лезвием в тот же волосок. И тогда образуются новые, параллельно проведенные линии подобного же качества.

4. „БЕССЛЕДНО ВЫЦВЕТАЕТ“?

Перманентный макияж — это внесение пигментов в средние слои кожи (дерму) на длительное время. И абсолютно неважно, чем эти пигменты вводятся, аппаратом или лезвием на держаке. Как только пигмент оказывается в дерме, он остается там на определенное время.

Выцветание пигмента — процесс сугубо индивидуальный и зависит от множества различных факторов. Обмен веществ, солнечное облучение, пилинги, питание, курение, гормоны, медикаменты… Все это играет роль при выведении пигментов из кожи. В среднем можно сказать, что татуаж держится от 1 до 5 лет.

Если ввести пигменты слишком поверхностно, то они выйдут из кожи в течение месяца, вместе с отмершими клетками эпидермиса. Если же имплантировать их слишком глубоко, они останутся в коже на очень долгое время, возможно, навсегда. Вот и всё.

5. „ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМА“?

Большинство приверженцев микроблейдинга вымеряют и отрисовывают эскиз бровей по принципу «золотого сечения“, используя специальный циркуль. Таким образом они якобы создают идеальную форму бровей.

Красивые слова с некрасивыми последствиями… Ибо: нельзя просто взять и нарисовать клиентке брови, руководствуясь геометрическими формулами! Каждое лицо уникально и требует индивидуального подхода. Профессионал обязан рассматривать каждого клиента в целостности, учитывая его стиль, фигуру, рост, мимику, привычку наносить макияж и пр. и пр. Я не устану повторять: отрисовывать эскиз для перманентного макияжа нужно только от руки и без всяких замеров или тем более шаблонов. Своим начинающим ученицам я разрешаю проводить лишь один замер: при проверке длины бровей. Остальное рисуется только «на глаз».

6. „ПРОФЕССИОНАЛЬНО“??

МИКРОБЛЭЙДИНГ сейчас делают на каждом углу. Кто не предлагает МИКРОБЛЭЙДИНГ, тот отстал от жизни. Брови режут все, кому не лень. Почему? Все просто:

Солидное, профессиональное образование на мастера перманентного макияжа длится довольно долго, стоит дорого и связано с немалыми инвестициями в аппаратуру и рабочий материал. А вот обучение на мастера по МИКРОБЛЭЙДИНГу длятся 2 дня, стоит 1000—1500 евро, а приобрести набор для работы можно за 300-400 евро. Вот положа руку на сердце: чему можно научиться на двухдневном групповом семинаре? Еще вчера человек делал педикюр и маникюр, а сегодня, после двухдневного семинара, он режет лезвием кожу на лицах…

Просто для сравнения: чтобы делать в Германии, к примеру, витаминные инъекции, необходимо иметь по меньшей мере диплом натуропата (2-3 года обучения и успешно сданный экзамен в ведомстве здравоохранения).
А чтобы резать брови, достаточно двухдневного семинара…
Безответственно и вне всякого понимания…

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Я наблюдаю за развитием феномена „МИКРОБЛЭЙДИНГ» уже 1,5 года. За все это время я не видела НИ ОДНОЙ КРАСИВОЙ ЗАЖИВШЕЙ РАБОТЫ. Ни одной. Нет натуральности, нет идеальных тонких линий. Изредка я видела более-менее удавшиеся зажившие работы, представленные на обозрение спустя 1-2 месяца после процедуры. Однако, в последующие месяцы эти более-менее удавшиеся линии все равно превращаются в непонятные размытые пятна.

К нам постоянно приходят „жертвы микроблейдинга“ на удаление ужасных результатов. Отчаявшиеся, разочарованные девушки и женщины, которые „клюнули“ на красивые фотографии свежих работ и теперь ходят с изуродованным лицом. Мы постоянно удаляем эту „красоту“. Это больно. Это стоит денег и долго длится. Это портит нервы. Эти клиентки сначала заплатили за МИКРОБЛЭЙДИНГ, потом за его удаление, а потом будут платить за новый татуаж (если вообще решатся снова кому-то доверить свое лицо).

Меня часто обвиняют в отсутствии объективности. Мол, в аппаратном методе татуажа тоже достаточно уродливых результатов. Да, это правда. Мы частенько удаляем ужасные результаты аппаратного ПМ. В любом методе достаточно криворуких мастеров. НО: Это ни в коем разе НЕ ОПРАВДЫВАЕТ дальнейших обезображиваний лиц, неважно, каким методом: аппаратом, лезвием или рыбной костью!

ОСТАНОВИТЕ ЭТО БЕЗУМИЕ!

Дорогие клиенты, милые девушки и женщины!
Не давайте ввести себя в заблуждение красивыми картинками. Подумайте очень хорошо, готовы ли Вы отдать кучу денег, времени и нервов, чтобы провести над собой этот эксперимент.

Ходите на перманентный макияж только к опытным и талантливым мастерам и — ПОЖАЛУЙСТА! — всегда просите показать Вам фотографии ЗАЖИВШИХ работ мастера. Они РАЗИТЕЛЬНО отличаются от фотографий свежих результатов. Я провожу примерно 1000 процедур ПМ в год, я знаю, о чем я говорю…

Есть очень хорошие мастера по перманентному макияжу. Опытные, серьезные коллеги, которые обожают свою работу и делают её с любовью и большой отдачей. Как правило, такие мастера не занимаются агрессивной рекламой, с готовностью показывают фотографии заживших работ и честно, открыто рассказывают о возможных рисках и последствиях той или иной процедуры. Вот именно таким мастерам надо доверять свои лица, их руки вам не навредят.

Ссылка на основную публикацию