Фотоприцел: Эффект мокрых волос в Marie Claire Hungary

Эффект мокрой моли – Стробинг

И снова здравствуйте! Спасибо вам, девочки, за многочисленную благодарность за пост про темные помады, надеюсь вы получили комплименты или освоили новый образ и вам это доставило радость, потому что пишется все это в первую очередь ради этого.

Сегодня похихикаем над очередной терминологией, пришедшей к нам из бьюти-индустрии и рассмотрим все способы стать блестящими и сияющими, короче говоря – звезда вечера – СТРОБИНГ.
Я не знаю что за маньяк выдумал этот термин и не понимаю как интегрировать это в русский язык. стробировать, постробировать, стробинговать? Короче говоря, в этой технике нет ничего нового, кроме названия, ибо стробинг это тот же хайлайтинг, от английского highlightвыделить (или конкретно в макияже – высветлить).

Все прекрасно знают, что такое скульптурирование? Нет? Ну тогда рассмотрим подробнее))
Это техника “моделирования” формы лица с помощью затемняющих и высветляющих косметических продуктов различной текстуры, пудровой или кремовой.
Затемняются участки, которые нужно сделать визуально меньше, сУзить или сделать острее (скуловая впадина, боковая часть подбородка, боковые части лица, боковые части носа).
Высветляются те участки, которые как бы выступают (спинка носа, лук купидона, верхняя часть скул, область под бровью, середина лба, область под глазами.
Причем для каждой формы лица своя схема конторинга.

Я убеждена в том, что скульптурирование творит чудеса и даже если у человека нет опыта, он может увидеть эффект от применения затемняющей пудры и хайлайтера в домашних условиях, но есть одна важная вещь в процессе самообучения.
Пример надо брать с подиумных визажистов и профессионалов и стараться добиваться свежего и полупрозрачного эффекта макияжа как у моделей, так что если вы решите потренироваться самостоятельно – я бы рекомендовала использовать для скульптурирования матовые пудровые текстуры. И посмотреть как это делает Лиза:


Многочисленные бьюти блоггеры давно проехали остановку под названием “МЕРА” и пугают тем, чему учат в своих видео уроках, вообще, можно брать на вооружение их техники и умение, а потом применять деля количество используемых продуктов на два или три.
Стробинг был придумал от скуки, так же как и новый вид скульптурирования – клоунское скульптурирование. Я даже не буду вдаваться в подробности и на мой взгляд это бред, но это выглядит это примерно так:

А со скульптурированием. один большой главный совет – не стоит рисовать на лице маску из темных и светлых треугольников, а потом стараться растушевать это месиво огромного количества лишних продуктов, макияж должен делать вас красивой, но не должно быть заметно благодаря чему эта красота появилась, поэтому я категорически против вот подобного (две нижние фотографии тут, специально отфотошоплены, потому что это из портфолио визажиста, вблизи это выглядит ОТВРАТИТЕЛЬНО):

Хорошо, а главное правильно использовать кремовые текстуры тоже можно, но далеко не у всех профессиональных визажистов это получается адекватно, к тому же это не модно, затрачивает много времени и чаще всего используется только для торжеств или фотосессий.

Скульптурировать самим можно совершенно матовыми пудровыми текстурами как на видео выше, после которых не будет никакого сияния на лице и это хороший дневной вариант, но чтобы макияж смотрелся более свежим или праздничным, все чаще на стратегические места, которые высветляются, визажисты стали добавлять средства со светоотражающими частицами – хайлайтеры.

Собственно, мы и подошли к самой сути стробинга – стробинг это тоже скульптурирование из которого выбросили все шаги с затемнением, это высветление, где используются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО хайлайтеры со светооражающими частицами (сверкалки, как мы любим их называть), допустимо еще использование румян, но никаких затемняющих пудр и кремов.
Это техника, с помощью которой можно добиться здорового и свежего сияния лица, и она занимает вдвое меньше времени, чем скульптурирование.

У визажистов есть один секрет, которым они неохотно делятся, они часто смешивают тональные средства с капелькой косметического масла для лица, за счет этого кожа моделей выглядит очень здоровой и сияющей и это работает на подиуме, но в реальной жизни. масло не впитывается и макияж буквально пачкает все вокруг, невозможно даже поговорить по телефону. Можно провернуть тоже самое, для более полупрозрачного эффекта, используя вместо масла в качестве “разбавителя” свой привычный дневной крем и макияж уже будет смотреться несколько по-другому.

На мой взгляд стробинг хорошая альтернатива свежести, он хорош для летнего макияжа (а может быть у меня сложился такой стереотип, потому что эффект очень напоминает влажный), для вечернего выхода или фотосессии. Сложно представить барышню с усердно сияющими скулами в зимнюю стужу, хотя, кто когда как хочет так и красится, может это даже будет смотреться весьма романтично, как у снежной королевы.

Какой оттенок хайлайтера выбрать?

Здесь все просто – бледная кожа – серебристые и серебристо-розовые, светлая кожа – хайлайтер оттенков белого золота, персиковый, в общем светлые и теплые, загорелая/оливковая кожа – золотистые, смуглая и темная кожа – медные хайлайтеры.

Какая текстура лучше?

При всем обилии косметических продуктов я бы советовала кремовые текстуры, они более пластичные и легкие в применении (в стиках вообще красота, рисуй себе и рисуй), кроме того кремовые текстуры более плотные и дают больше сияния.
У пудровых тоже есть плюс – они ложатся более тонкой вуалью, но их можно наслаивать. И если вы нанесете пудровый хайлайтер поверх кремового, эффект усилится вдвое. А суть стробинга в этом и заключается – в СИЯНИИ.

Куда наносить хайлайтер? (Где стробить)))

На рисунке я отметила ВСЕ точки, куда наносится хайлайтер: боковые части лба, под бровью, внутренние уголки глаз, спинка носа, верхняя часть скул, лук купидона и серединка подбородка, но в целом некоторые из них можно просто вычеркнуть, например не всегда высветляется область под бровью или вместо боковой части лба хайлайтер наносится на серединку.
Главное, куда необходимо наносить хайлайтер это скулы, нос и изгиб верхней губы (тот самый лук купидона).

Когда наносить?

В самом конце, это как вишенка на торте всего макияжа, как сияющая диадема в наряде Золушки, о боже, что я несу, но суть вы уловили)))
Но вообще хайлайтеры хорошо бы наносить прямо на тонально средство и не пользоваться при этом матирующей пудрой, вообще.
Если с хайлайтером все же произошел перебор, лишнее сияние легко устранить с помощью пудры, а уж какой вид макияжа при этом выбирать? Решать только вам.

Можно просто выделить брови, накрасить ресницы и при общем естественном виде добавить штрих в виде хайлайтера, стробинг хорошо сочетается и с яркими помадами и дымчатым макияжем глаз, но вообще чаще всего его используют именно чтобы создать эффект естественного сияния при общем минимуме остальной косметики.
Главное – подобрать свой оттенок и знать во всем меру.

Ниже я постаралась подобрать несколько адекватных, на мой взгляд, вариантов стробинга и вторая половина фотографий, вариант, который хорош только для фотосессий, но смотрится очень красиво.

Надеюсь не утомила и ответила на вопрос, что же такое СТРОБИНГ!))

Эффект мокрых волос: варианты укладки на разную длину

Укладка с мокрым эффектом находится на пике второй волны популярности и подходит как мужчинам, так и женщинам.

В семидесятые годы двадцатого столетия оригиналы создавали небрежный образ, в котором волосы выглядели неухоженными. Нынешняя мода имеет более тонкое, изысканное направление.

Особенности современной укладки

Отличительная черта нынешних стрижек с эффектом мокрых волос – блестящие, слегка увлажненные локоны от корней и до середины, оставшаяся часть – сухая и матовая. Прическа не должна ассоциироваться с жирным блеском немытых волос. Это грозит блондинам и рыжим, если неосторожно пользоваться стайлинговыми средствами. Шевелюры брюнетов и шатенов всегда будут идеально выглядеть, так как блеск придает цвету волос дополнительную глубину.

В чем актуальность этой прически на сегодняшний день:

  • мокрая укладка создает образ, соответствующий моде;
  • оригинально выглядит как на коротких и длинных, так и на прямых и кудрявых волосах;
  • легко выполняется в домашних условиях, не требует особых навыков;
  • не утрачивает эффектный внешний вид продолжительное время.

Посмотрите видео, как легко сделать эффект мокрых волос при помощи фена и специального средства для волос.

Но надо знать, что:

  1. Такую укладку чаще делают в теплое время года;
  2. Это молодежный стиль.
  3. Мокрый эффект волос более уместен для праздника или вечеринки.
  4. После каждого нанесения стайлингового средства голову следует хорошо вымыть.
  5. Надо с осторожностью использовать гель или пенку, чтобы не создать неряшливый образ.

Лучшая парфюмерная продукция для фиксации шевелюры

Удачно подобранный стайлинг – залог красивой укладки. Для фиксации используют следующие средства:

  1. Гель. Для придания волосам естественности (желательно коротким) необходимо средство со слабой или средней фиксацией. Это марки Liquefy от Лонда, Pr.Wet Gel+Plus от Salerm, TAFT ULTRA от Шварцкопф, Markell proff.
  2. Пенка (мусс). Идеальное средство, которое не склеивает пряди. Используется для вьющейся шевелюры. Чтобы прическа не стала похожей на пышный парик из жестких волос, после нанесения мусса не надо пользоваться феном. Популярные средства: Design Gel серии STYLING & FINISHING от JUNGLE FEVER, мусс серии High Tech от Lisap.
  3. Текстурайзер. Довольно дорогое кремообразное средство, фиксирующее длинные кудрявые пряди. Требует естественного высыхания. Хорошо зарекомендовали себя SEBASTIAN PROFESSIONAL, KEUNE.
  4. Воск. Подходит для коротких стрижек, включая мужские. Может утяжелить легкие волнистые волосы. Для длинных прядей используют гель в комбинации с воском. Искать следует под такими названиями: воск FINISH WATER WAX от INEBRYA, Aqua-Wax Hard бренда OSMO.

Как создать видимость мокрых волос

Образ девушки, только что принимавшей душ, привлекателен возможностью быстро создать его в любых условиях. Как добиться хорошего эффекта, знают даже мужчины. Для этого требуется запастись специальной вентилируемой расческой, соответствующим средством для укладки, приобретенным в магазине или приготовленным самостоятельно. Пошаговая инструкция:

  1. Тщательно вымытые волосы подсушить до легкой влажности (на шевелюре не должны собираться капли воды).
  2. Равномерно нанести фиксатор подушечками пальцев, начиная от корней.
  3. Создать форму: использовать бигуди, свернуть жгутики, помять между ладонями, расчесать или оставить высыхать прямыми прядями. При использовании лака процесс создания формы прически придется ускорить, так как это средство для фиксации быстро высыхает.

Для длинных волос

Процесс имеет некоторые нюансы в зависимости от особенностей шевелюры и ее длины. Мокрый эффект на длинные волосы можно создать следующим способом:

  1. Собрать и закрепить резинкой локоны на макушке.
  2. Нанести гель на ладони и разгладить выбивающиеся пряди.
  3. На сухие волосы нанести пенку.
  4. Скрутить их в пучок, зафиксировать шпильками.
  5. Через час распустить и осторожно расправить локоны.

Длинные волосы с мокрым эффектом не должны выглядеть жирными. Секрет, как сделать идеальную укладку, прост: не следует наносить средства для укладки на всю голову. Распределять гели/муссы следует или от корней до середины, или от середины до кончиков. Можно применить диффузор, тогда обработанные пряди будут плотно прилегать к голове.

Еще один вариант укладки:

  1. Чистые пряди накрутить на бигуди нужного диаметра.
  2. Сбрызнуть спреем или лаком.
  3. Воспользоваться феном или просушить волосы естественным образом в течение часа.
  4. Снять бигуди и руками уложить локоны.
Читайте также:  Увлажняющие маски для жирной кожи лица: домашние рецепты

Для кудрей

Как создать кудри с эффектом мокрой укладки:

  1. Гель распределить по всей поверхности волос или выборочно по некоторым прядям.
  2. Осторожно расчесать.
  3. Дать высохнуть.
  4. Через 30 минут, аккуратно сжимая пряди, передвигать пальцы от кончиков к корням, моделируя кудри.

На короткие волосы

Формирование укладки требует быстрых действий:

  1. Вымытые локоны не расчесывать.
  2. Опустив голову, быстро распределить по шевелюре тонкий слой геля (небольшое количество).
  3. Сделать пробор.
  4. Челку уложить в прическу.

На локоны средней длины

Если мокрый эффект делать на средние волосы (по длине), то их следует укладывать по принципу короткой стрижки. Но нужно учитывать, что кончики быстрее сохнут, чем волосы у корней. Поэтому необходимо:

  1. Подсушить шевелюру у корней.
  2. Приподнимать их для формирования пышных прядей.
  3. Не прикасаться расческой к голове до конца процедуры.

Как добиться идеального эффекта мокрых волос:

  1. После мытья влажные волосы тщательно расчесать.
  2. Нанести гель на отдельную прядь, начиная снизу.
  3. Свернуть ее в узелок, закрепить шпилькой.
  4. Так поступить со всеми волосами.
  5. Высушить без фена.
  6. Раскрутить узелки, и расправить локоны.

Химическая завивка волос «мокрый эффект»

Желающие создать романтический образ с помощью прически с эффектом мокрых волос на длительное время делают химическую завивку. Кудряшки, напоминающие блестящие пружинки, делают прическу особенно пышной. Их естественный вид производит впечатление, что владелица волос побывала под легким дождем. Но не стоит забывать о негативных последствиях подобной процедуры.

Ее нельзя проводить, если женщина:

  1. Беременна или кормящая.
  2. Имеет высокую температуру или нестабильное артериальное давление.
  3. Принимает антибиотики, гормональные препараты.
  4. Голодает.
  5. Окрасила волосы басмой, хной или сделала мелирование.

Также противопоказана процедура во время критических дней.

Виды химии

Сила и упругость завитков зависит от восприимчивости организма, продолжительности действия смеси, влажности и температуры воздуха в помещении (должна быть не менее 20 градусов). Химия с мокрым эффектом бывает двух видов:

  1. Вертикальная. Делают преимущественно на длинных прядях. Волосы в виде жгута накручивают на конусные бигуди.
  2. Японская. Подходит для средних и проблемных локонов, а также при чувствительной коже. Ее защищают, использую шапочку с дырочками, через которые вытягивают пряди.

Виды смесей для мокрой химии:

  1. Кислотная. Наносят на густые и жесткие волосы. Результат: завивка держится около 6 месяцев.
  2. Щелочная. Применяется для более тонких прядей. Результат сохраняется 4,5 месяца.
  3. Нейтральная. Очень щадящий вариант. Завитки после химии держатся 3 месяца.
  4. Из натуральных ингредиентов. Эта биозавивка имеет здоровый, естественный вид, который сохранится на долгое время.
  5. Аминокислотная. Кроме лечебного воздействия, придает шевелюре волнистость.

Этапы проведения мокрой химической завивки

  1. Проводят тест на аллергию: в течение 10 минут держат смесь на внутренней стороне запястья. Если аллергических реакций не выявлено, можно проводить процедуру.
  2. Надевают перчатки, закрывают плечи, границу волосяного покрова смазывают кремом.
  3. Два раза моют голову хозяйственным мылом.
  4. Начиная от затылка, слегка подсушенные пряди накручивают на бигуди и фиксируют.
  5. Согласно инструкции, готовят смесь, и наносят на волосы при помощи губки.
  6. Надевают утепляющий головной убор.
  7. Выдержав состав предусмотренное инструкцией время, тщательно его смывают.
  8. Наносят закрепитель и держат 10 минут.
  9. Сняв бигуди, ожидают еще 5.
  10. Смывают остатки состава шампунем, затем ополаскивают водой с уксусной кислотой.

Эффектные мокрые прически

Для создания укладки волосы необходимо вымыть и немного подсушить.

Если взглянуть на фото голливудских знаменитостей, можно определить самые модные прически 2018–2019 гг. Эффект мокрых волос на каре переживает пик популярности. Следующие варианты укладок демонстрируются также часто:

  • Пикси, зачесанный назад. После нанесения геля необходимо сделать косой пробор расческой с редкими зубчиками.
  • Мокрый хвост. Нанести на волосы спрей, слегка помять у корней для придания объема. Сформировать в районе затылка низкий хвост.
  • Приглаженный боб. После распределения мусса на волосах подсушить их феном, придавая объем. Щеткой сделать косой пробор.
  • Заглаженный пучок. Классическая элегантная прическа, в которой уместен золотой шнурок.
  • Узелок с вуалью (в стиле птичьей клетки). На зачесанные назад волосы наносят спрей. Собирают шевелюру в узел и покрывают элегантной сеткой.
  • Прическа, заглаженная назад. Утонченная укладка подходит для лица с правильными чертами. Для ее оформления необходимы гель и расческа с редкими зубчиками.
  • Заглаженный пучок. После нанесения мусса высушить шевелюру круглой расческой (она должна быть как можно крупнее). Собрать пучок, зафиксировать спреем и закрепить невидимками.

Главная особенность современной мокрой прически – волосы должны выглядеть чистыми и естественными. Это достигается использованием специальных средств, которые, не утяжеляя локоны, фиксируют их и придают им блеск. Такая укладка универсальна и приемлема для волос любой длины. Ее законченный вид можно дополнить оригинальными заколками и прочими аксессуарами.

Бьюти-тренд: эффект влажных волос

Эффект влажных ­волос по-прежнему актуален. Только теперь его ­нужно создавать руками с помощью специальных средств, но без расчески

Время от времени модными становятся то легкие волны, то отутюженные пряди, пышные начесы уступают место небрежной взъерошенности, и только эффект влажных волос остается незыблемой величиной. Что бы ни говорили, а подобные укладки появлялись практически в каждом сезоне. Весенне-летние показы нынешнего года не стали исключением. На главных шоу модели вновь продемонстрировали влажные пряди. Как выполнить такую укладку и что нового появилось в «мокром» деле – идеями поделились лучшие стилисты по прическам, которые заверили нас, что в работе над большинством подиумных образов им даже расческа не понадобилась.

Юджин Сулейман, креативный директор Wella Professionals, умеет находить вдохновение в самых простых вещах. Размышляя над прической для показа Chloé, он вспомнил, как красиво развиваются волосы моделей, вышагивающих по подиуму. Поэтому стайлинг использовал по минимуму, а влажные локоны девушек просто сжимал руками. «Прическа кажется несовершенной, но в этом-то и состоит ее прелесть, – пояснил мастер. – Мне нравится, что сейчас вновь воспевается природная красота и женственность. Именно это дает рождение оригинальным идеям и приемам в укладках».

Гуидо Палау, глобальный креативный директор Redken, для Marc Jacobs взял за основу прическу в стиле 1940-х, которую дополнил собственными современными идеями. «Волосы блестят, поэтому кажутся влажными. А еще создается впечатление, будто укладку девушка соорудила сама», – рассказал о своей работе Гуидо. На шевелюру моделей он нанес пену для объема Guts 10 Volume Spray Foam, Redken, особенно щедро распределив ее у корней. В результате и эффект влажных волос был достигнут, и фиксация. Маэстро подушил пряди, используя фен с диффузором, а потом руками задал им нужно направление и закрепил заколками.

Образ, придуманный для показа Salvatore Ferragamo, на первый взгляд может показаться рафинированным. «Но у меня и в мыслях не было делать его правильным и миловидным! – восклицает стилист по прическам Энтони Тернер. – Напротив, мне хотелось, чтобы в нем появилась какая-то агрессия. И девушки выглядели опасными, непокорными, но уж точно не романтичными». Для этого Энтони сначала распределил по волосам моделей глину Tecni Art Glue, L’Oréal Professionnel, расчесал пряди. А сделав пробор сбоку, пригладил их ладонями и собрал в низкий хвост. Масло Mythic Oil, L’Oréal Professionnel, добавило волосам блеска. «Я старался, чтобы они казались не просто мокрыми, а глянцево-пластиковыми», – объяснил Тернер.

Глядя на моделей Thakoon, можно подумать, что они наслаждаются отдыхом, а не работают на подиуме. «Все верно, – подтверждает Одиль Жильбер. – Прически выполнены в спортивном стиле, популярном в 1970-1980-х. Создавая их, я представляла, что девушки прогуливаются по пляжу с мыслями «сейчас поплаваю, а затем отправлюсь на легкую пробежку». Добиться нужного результата мне помог эффект мокрых волос. Распылив Spray à Porter, Kérastase, я высушила пряди феном с диффузером. Волосы у корней просто пригладила ладонью, а по длине помяла руками, чтобы получились легкие волны. Далее попросила моделей наклонить голову вниз, перебросить волосы вперед и взбить их пальцами. В финале использовала моделирующее и одновременно питательное средство Crème de la Crème, Kérastase. Благодаря ему мне удалось чуть приподнять волосы у лба и подчеркнуть эффект влажности. Вот и вся укладка!»

«Для Blumarine я мечтал сотворить еще более крутую, чем в прошлом сезоне, укладку с акцентом на разные текстуры волос», – признался Юджин Сулейман. Мягкие волны, небольшой объем у корней и легкая растрепанность – очень сексуально. Точно также выглядели волосы Брук Шилдс в фильме «Голубая лагуна». Именно этот образ Юджин считает сегодня особенно модным, равно как стиль гранж в укладках 1990-х. «Я старался, чтобы взбитые руками волосы ниспадали каскадом. Но главный секрет этой прически – сочетание влажного эффекта у корней и волн по длине. Именно переход одной текстуры в другую делает образ стильным и актуальным», – поделится профессиональными секретами Юджин.

Для показа Kenzo топ-стилист Энтони Тернер придумал гладкую прическу с эффектом не просто влажных, а подчеркнуто мокрых волос. Кажется, что модели, только вынырнули из бассейна или океана и, откинув волосы назад, сразу шагнули на подиум. «Это так эротично! – отмечает Тернер. – Кстати, чтобы повторить такую укладку, не нужно обладать особым мастерством». Однако то, что кажется несложным, как правило, сделать не так просто. Вот и Энтони для дефиле Kenzo разработал сразу две техники. На длинных волосах использовал гель Bumble and Bumble, который нанес от корней до самых кончиков. Чтобы получились волны, заплел две низкие косички, нагрел их утюжками, распустил. А для влажного эффекта воспользовался кремом Brilliantine, Bumble and Bumble. Обладательницам волос средней длины и коротких стрижек досталась щедрая доза спрея Surf Infusion, Bumble and Bumble. Дальше прически моделей дорабатывались руками. «Никаких премудростей! Я просто растрепал волосы пальцами, поэтому укладка каждой девушки смотрелась по-разному», – так прокомментировал свою работу мастер.

8 апреля 2016 · Текст: Коцабенкова Светлана

Рисуем fashion портрет акварелью

Сегодня решила показать кусочек своей работы и рассказать о процессе создания портрета в fashion стилистике. Обращаю Ваше внимание, что это именно стилизованный портрет, fashion (beauty) иллюстрация — которая по сути своей предполагает упрощение и в цвете, и в анатомии.

Нам понадобится:

  • Акварельная бумага (планшет и скотч для фиксации на нем бумаги);
  • карандаш простой и ластик для создания наброска;
  • кисти и вода (кисти желательно две — побольше и потоньше — у меня колонок номер 8 и номер 3);
  • акварель (у меня три цвета — серая пейна, кадмий оранжевый и карминовая, вы можете взять другие цвета);
  • пастельный карандаш белого цвета для деталей (можно и без него).

Изначально я планировала написать иллюстрацию в два цвета (серая пейна и алая), но при «цветопробе» поняла, что получается слишком агрессивно. И решила добавить кадмий оранжевый, а алую заменить карминовой, чтобы оттенок кожи и губ выглядел более натурально. Т.к. это стилизация, поэтому и цветовая гамма максимально упрощена. Обычно подобные иллюстрации пишутся в 2-3 цвета (один темный — для акцентов при плотном нанесении и базы — в разбавленном виде, другой — яркий).
Я не останавливаюсь на подробном описании построения лица, на том, как крепить бумагу на планшет и как смешивать краски. В данном мастер-классе дана именно акварельная часть работы. Вы можете взять за основу другое фото и нарисовать свою иллюстрации на его основе, опираясь на мои этапы 🙂 Поэтапность работы акварелью будет примерно одна.

Читайте также:  Прелести и опасности любовных отношений в 2020 году для всех знаков зодиака

1. Начинаем, как всегда с карандашного наброска.

2. Далее очень светлой смесью карминовой и кадмия оранжевого намечаю тени на лице и слегка на волосах. А также этой же смесью намечаю брови и цвет губ, оставляя блик на губах белым, шею.

3. Берусь на серую пейна. Сильно разбавленным водой цветом намечаю темные элементы — прорабатываю глаза (обратите внимание, что радужку я делаю темнее сверху и светлее к низу — это сделает глаза визуально более объемными), тени на глазных яблоках, «базу» макияжа глаз. Блики я оставляю белыми. Также серой пейна намечаю: тени на волосах, шее, ноздри, немного (совсем немного!) прохожусь под губой и по линии смыкания губ — но! Только в центре и в уголках губ, сплошная линия создаст ощущение «детского» рисунка и убавит объем. И очки. Блики на оправе оставляю белыми.

4. Дальнейшую работу крайне сложно делить на этапы. В общем-то работу я стараюсь вести постепенно по всему «листу», чтобы не «переработать» какие-то участки. Тем более, что я изначально планировала делать fashion стилизацию, там лишние детали ни к чему. Сделала заливку лица, перехожу к волосам, потом к одежде. И обратно в том же порядке, если необходимо.

5. Затем я намочила область жакета и по влажному листу сделала заливку плотным цветом (серая пейна), «обходя» места объема складок на ткани. Лист я намочила для того, чтобы были красивые и плавные переходы цвета. Лишнюю графичность добавлять работе я не хотела. Кстати на этом фото очень хорошо видно, как выбранная мной краска распалась на пигменты (где-то цвет более серый, где-то явно отливает синевой). У меня краска Van Gogh, люблю использовать ее даже в чистом виде, без добавления других оттенков, с учетом «распадения» на пигменты этот серый для меня никогда не выглядит скучно и «плоско».

6. Прорабатываю объем носа (затемняю более плотной смесью карминовой и кадмия оранжевого) теневую сторону носа и зону под ним. Добавляю тем же раствором краски яркости губам, скулам, уху, лбу, немного прохожусь по волосам (касательно волос — делаю это интуитивно, т.к. здесь более важно наметить самые темные участки пейна, создавая объем, а смесь карминовой и кадмия больше для живописности). Намечаю украшение на шее. Рисую брови — не плотной однотонной заливкой, а именно по росту волосков и краской разного тона. И делаю ярче оправу — более плотным раствором пейна. Добавляю теней на жакет.

7. Дорабатываю украшение на шее и сережку. Дорабатываю глаза — ресничный край, сами ресницы, немного добавляю тени на веко. Затемняю уголки губ и линию смыкания губ по середине.

8. Добавляю заключительные штрихи белым пастельным карандашом: на волосах и на стеклах очков.

Бьюти-фотография, или как снять стильный портрет

Бьюти фотография – это разновидность студийной съемки, предназначенная для демонстрации какого-либо сложного мейк-апа, прически, боди-арт, рекламы косметического продукта.
Представим ситуацию: в фотографии вы не новичок, однако с бьюти-фотосъемкой столкнулись в первый раз. К примеру, знакомый визажист попросил отснять для него портфолио. Как выбрать модель, фотостудию, как правильно выставить свет и какие ракурсы подобрать – об этом мы и расскажем в нашей статье.

Особенности бьюти-фотографии

Главная отличительная черта бьюти фотографии – крупность планов. Так как задачей фотографа является запечатление какого-либо мейк-апа, украшения или прически, для бьюти-съемки выбираются крупные и детальные планы, чтобы показать лицо и отдельные части лица модели.

  • Вы спросите, чем в таком случае этот жанр отличается от портретного?
  • Ведь в последнем все эти планы также активно используются. Ответ прост: в бьюти-фотографии необходимо передать созданный визажистом образ, показать насколько хорошо ложиться тот или иной косметический продукт. Портретная же фотография предназначена для того, чтобы передавать индивидуальность самой модели. Макияж и прическа в портретной фотографии должны лишь подчеркивать красоту модели, не более.

Бьюти-фотография предназначена для глянцевых журналов, именно поэтому нужно уметь не только фотографировать, но и ретушировать свои снимки.

Выбор модели

Бьюти-съемка подразумевает демонстрацию макияжа. И естественно, что для такой съемки нужно выбрать модель с исключительной внешностью, черты лица которой будут идеально подходить к придуманному фэшн-образу для фотосъемки.

На бьюти-съемке лучше прибегать к услугам профессиональной модели, их специально обучают демонстрировать одежду, украшения и, конечно же, прическу и макияж. Найти профессиональную модель без труда можно через специальные агентства.

Девушка для бьюти-съемки должна обладать гладкой, желательно идеальной ровной кожей. Это упростит вашу работу в обработке фотографий. Также нужно обратить внимание на симметричность лица, цвет глаз (их цвет должен сочетаться с выбранным макияжем), ну и на зубы, в вашей фотографии все должно быть идеально, в том числе и улыбка.

Выбираем студию

Выбирая фотостудию для бьюти съемки, стоит остановиться на просторном помещении с высокими потолками, чтобы яркое свечение от вспышек не отражалось от потолка и стен и не давало тем самым дополнительный свет, который может помешать добиться нужного эффекта в фотографии.

Также нужно удостовериться, что в студии присутствует все необходимое оборудование нужного качества и чтобы все это оборудование было в рабочем состоянии. От этого напрямую зависят результаты вашей съемки, не все вспышки и софтбоксы могут подчеркнуть текстуру и блеск того или иного косметического средства или яркость ювелирного украшения.

Еще одним важным аспектом при выборе студии является наличие гримерок, комнат с хорошим освещением, где профессиональный визажист сможет в комфортной обстановке создать идеальный мейк-ап, а стилист уложить волосы. Ведь макияж и прическа – главное в бьюти фотографии. Для модели также должно быть отведено специальное место, где бы она могла переодеться и отдохнуть.

Практика в студии, световые схемы

Октобокс, отражатель, портретная тарелка – все еще для вас малознакомые слова? Тогда приступать к бьюти вам еще слишком рано. Подтянуть эти знания вы сможете на курсах фотографии.

Если говорить вкратце, то октобокс предназначен для рисующего света, он наилучшим способом подчеркивает текстуру, создает мягкие тени и градиент на фоне.

  • Портретная тарелка – создает жесткие тени. Чем ближе расположение тарелки к модели, тем жестче тени, чем дальше – мягче. Применив портретную тарелку с сотами вы получите отличный контрастный свет, который поможет осветить все нужные детали.


Отражатель также нередко применяется в бьюти съемке, он прекрасно смягчает тени, если они слишком резкие и деформируют при этом лицо, а также создает красивые блики в глазах.

Далее поговорим о том, как использовать все это оборудование, чтобы получить идеальную бьюти-фотографию. Разберем несколько популярных схем построения источников света для бьюти фотосъемки.

Голливудская схема

Портретная тарелка располагается под наклоном 45% выше головы модели и направляем ее точно по линии симметрии лица. Это даст нам хороший объем лица, а именно тень под носом в форме бабочки, тень под нижней губой и тень у овала лица. Чтобы смягчить слишком контрастные тени, добавляем в нашу схему отражатель. Также при необходимости подсвечиваем фон.

Сияющий фон

Используем вместо фона софтбокс, выстраиваем подходящие настройки и получаем некое обтекание светом или сияющий фон. Спереди модели также выставляем портретную тарелку, как на голливудской схеме.

Контурная подсветка

В этой световой схеме часто используются цветные фильтры, которыми подсвечивается только контур лица. Выставите вспышку с цветным фильтром сбоку модели или же позади (в диагонали) и получите контурную подсветку лица, плеч. В этой схеме освещения очень важно не переборщить с резкостью контурного освещения, он должен светить мягко, ни в коем случае не превышать по яркости основной свет, падающий на лицо.

Если использовать контурную подсветку с двух сторон, мы получим интересный эффект.

Подсветка волос

Как мы уже говорили, в бьюти фотография также часто необходимо показать прическу как и макияж. Прически могут быть как объемными, так и не очень. Чтобы подсветить волосы, используется стойка журавль, которая держит вспышку строго над головой модели либо слегка сзади и светить на макушку, свет при этом не должен попадать на лицо.

Настройки фотокамеры, объективы
  • Во время съемки портрета, на котором должны быть видны все детали, лучше выставить максимально закрытую диафрагму. Профессиональные фотографы советуют выставлять значение f|8 или f|9. Таким образом лицо модели, детали макияжа и украшения волос будут максимально резкими, что очень важно в бьюти-съемке.

Далее обращаем свое внимание на выдержку, чтобы фотокамера наилучшим образом гармонировала со вспышками, нужно выставить выдержку на 1/160. ISO выставляем с минимальным значением – 100.

  • Для бьюти-съемки подойдут все портретные объективы от 50 мм. Профи часто выбирают для бьюти 85 мм и 120 мм.
  • Несколько советов от профессиональных бьюти-фотографов

    1. Если вы снимаете несколько образов с разными моделями, приглашайте девушек по очереди, рассчитав время таким образом: пока вы снимаете одну, визажист подготавливает вторую. Так вы не будете переплачивать за лишнее впустую потраченное время.
    2. Когда вы снимаете в присутствии заказчика, покажите ему несколько удачно получившихся кадров, так спадет напряжение и вы сможете продолжить работу в спокойной расслабленной атмосфере.
    3. Протестируйте заранее все схемы, которые вы хотите использовать. Если вы видите во время съемки явные недочеты в световой схеме, не надейтесь исправить все с помощью Photoshop, он вам не поможет кардинально улучшить снимок.
    4. Выберите схему попроще, с которой вы точно сможете справиться.
    5. Чем ближе вы установите свет к модели, тем больше вы будете сковывать ее в движении и тем самым лишите себя спонтанных, более естественных кадров.
    6. Чтобы создать что-то современное, бьюти фотограф обязан следить за модными тенденциями. Отслеживайте работы современных фотографов, чтобы вдохновляться и получать не просто технически правильно выполненные снимки.

    Используйте во время съемки формат с максимальным качеством изображения – RAW + JPEG формат. С помощью JPEG вы сможете быстро отобрать лучшие снимки, RAW же поможет вам в обработке фотографии. Для этого формата запаситесь достаточным запасом карт памяти.

    Съемка Beauty

    О съемке в студии и направлении Beauty
    Студийная фотосъемка является одним из множества направлений в мире фотографии, на мой взгляд, самым интересным, объясню почему. Во время работы в студии фотографу необходимо подумать над тем, как расположить свет, какую светоформирующую насадку применить, насколько далеко от фона расположить модель и т. д. Все это необходимо знать и учитывать во время работы в студии. Именно этим меня и привлекает это направление, т. к.
    человек, фактически, сам управляет светом и видит сразу на лице модели, какие тени формирует та или иная насадка. В студийной съемке также есть много своих жанров: beauty, fashion, модельные тесты и другие направления.

    Читайте также:  Хозяйственное мыло от перхоти

    Я хочу остановить свое внимание на таком жанре студийной фотографии как Beauty. Об этом жанре и всех нюансах расскажет визажист Анастасия Соловьева, с которой мне часто приходится работать. Чаще всего бьюти фото — это крупная портретная съемка, где лицо — центральный объект, поэтому самое главное в бьюти съемке — это профессионально выполненный make-up. Очень важна кожа: оттенок кожи лица должен соответствовать тону шеи и декольте, а в идеале оттенку всего тела. С помощью оттенков я создала собственный beauty look, расставляя на лице световые и цветовые акценты, смягчая или усиливая контуры лица, подчеркивая выразительность отдельных черт, корректируя недостатки и дефекты кожи.

    Конечно же, идеальный ровный тон кожи, красивый рельеф лица, полное отсутствие недостатков дорабатывается уже на ретуши. Но какой бы ни была обработка фотографий, важно сохранить естественную текстуру кожи.

    Чем мне нравятся съемки такого плана, тем, что все зависит от вашей фантазии! Я могу поэкспериментировать с цветами, текстурами, красками, и нет ограничений в рабочих материалах, можно нанести на лицо рисунок с вкраплениями страз, блесток и даже кружев. Главное, чтобы все акценты
    были правильно распределены, дабы избежать перебора.

    Подготовку к любой студийной съемке я начинаю с выбора студии, где работать. Это немаловажный факт в достижении хорошего результата. Вот несколько критериев, по которым я выбираю студии: просторность (мне некомфортно работать в тесной студии, где «все друг на друге», плюс маленькое пространство также нежелательно в силу лишних отражений от стен и потолков); стены окрашены в нейтральный серый цвет, оборудование Prophoto либо Elinchrom (в силу своих технических характеристик это лучшие импульсные источники света).

    После определения образа, создаваемого визажистом, я выбираю фон, который будет лучше сочетаться с макияжем модели. Непосредственно в зависимости от формы лица я выбираю и соответствующие светоформирующие насадки и расположение света. Диафрагму я всегда ставлю 8–9 и выдержку 1/160. В стиле Beauty необходимо передать качественно текстуру кожи, цвета, всю работу визажиста, добиться хорошей детализации. Съемка на «открытой» диафрагме даст результат совсем противоположный.

    У каждого свой подход к выставлению света. Я всегда начинаю с рисующего света для достижения необходимого светотеневого рисунка, а потом уже использую дополнительные источники.

    Для рисующего света в съемке beauty я использую большой октобокс, что позволяет получать мягкие тени, подчеркивать текстуру кожи, а также (конкретно на приведенных фотографиях) получать равномерно или градиентно освещенный фон (в зависимости от степени наклона октобокса относительно пола), или портретную тарелку для получения жестко освещенного объекта съемки. Источник света я устанавливаю на «журавль» и с установленным октабоксом регулирую степень наклона (уменьшаю или увеличиваю попадание света на фон), а также меняю светотеневой рисунок
    на лице модели. В качестве заполняющего света использую серебряный отражатель (холодный), установленный на стойке на уровне груди модели.

    Местоположение модели всегда разное и зависит от желаемого результата, который я хочу получить. Отодвигая от фона, соответственно, получаю более темный фон, приближая — более светлый.

    На представленных трех фотографиях мной была использована такая постановка света. Рисующий источник — на «журавле» сверху над моделью. На первом фото использовал только один источник света.

    На третьем фото применил дополнительно два контровых источника света с дополнительными цветными фильтрами и обычными рефлекторами для жесткой освещенности цветовыми линиями по контуру лица. Цвета выбрал, исходя из созданного образа, и установил источники позади, сбоку от модели. И в заключение поставил черные флаги с двух сторон от модели.

    Заключение.
    Осталось самое интересное — сделать хороший кадр в техническом исполнении (чтобы меньше прибегать к использованию редактора), а также и в эстетическом смысле, чтобы интересно смотрелась фотография.

    Снимаем в студии только с портретной тарелкой [#ProСвет №3]

    Рад снова приветствовать читателей Photar.ru! В этом выпуске мы продолжаем наш цикл цикл #ProСвет, в котором делимся с вами полезной информацией по съемке в студии с использованием всего одного прибора и одной светоформирущей насадки. И в сегодня речь пойдет о съемке с применением портретной тарелки на примере Profoto White Beauty Dish (с белым напылением на внутренней части).

    Profoto D2 + Profoto White Beauty Dish. © Илья Кайгородов / Photar.ru

    Чаще всего эта насадка используется для съемки портретов и средних планов, однако, использовать ее иначе никто не запрещает. Портретные тарелки достаточно распространены в студиях, но работа с ними имеет ряд особенностей. Самой главной особенностью является “инвертированная” неравномерность светового поля. То есть в центре мы имеем более темное пятно, а в средней части более светлое поле.

    Profoto D2 + Profoto White Beauty Dish. © Илья Кайгородов / Photar.ru

    Еще одной важной особенностью является то, что портретная тарелка не зуммируется по голове прибора, как другие насадки Profoto (более подробно об этом можете почитать/посмотреть в наших предыдущих выпусках — №1 и №2).

    Для начала давайте проанализируем, какой характер освещения дает нам этот рефлектор.

    Поскольку портретный рефлектор не зуммируется по голове вспышки, то для сравнения я покажу кадры, снятые с рассеивателем (дифьюзером) и без него.

    Первое фото сделано без рассеивателя, а второе с рассеивателем. Как видно по снимкам, рассеиватель слегка меняет интенсивность света (менее 1/3 ступени), снижает контраст, пятно света становится более однородным, кроме этого, свет становится чуть мягче (это заметно по более растушёванным теням). Также можно заметить, что рассеиватель слегка меняет цветовую температуру, сдвигая оттенок в розовый цвет (эта характеристика зависит от материала рассеивателя).

    © Павел Молчанов / Photar.ru © Павел Молчанов / Photar.ru

    Основные характеристики портретной тарелки:

    • Тип освещения (при стандартных условиях использования): средней жесткости, довольно контрастный
    • Интенсивность (по сравнению со стандартным рефлектором zoom reflector): порядка 2/3 ступени
    • Изменение баланса белого (по сравнению со стандартным рефлектором zoom reflector): чуть в более теплую сторону, при надетом дифьюзере оттенок слегка сдвигается в розовый
    • Акцентированность пятна в центре: средне выраженное темное пятно в центре кадра (от дефлектора), при использовании дифьюзера становится слабовыраженным, но не пропадает

    Очень важно! Необходимо учитывать окружение (в нашем случае студию), в которой ведется съемка. Правая стена циклорамы большая и белая, расположена достаточно близко к объекту, что вносит весьма существенные коррективы в контраст. Так что если стены в студии ближе/дальше, светлее/темнее или имеют окрас, то все это будет влиять на светотеневой рисунок. Пренебрегать этим совсем не стоит, а гораздо лучше использовать это себе во благо.

    А теперь посмотрите, как Profoto White Beauty Dish ведет себя в портретной съемке.

    © Павел Молчанов / Photar.ru

    Схема постановки света для этого снимка:

    © Павел Молчанов / Photar.ru

    Как видите, использование портретной тарелки позволяет получить контрастную объемную картинку как на крупном, так и на более общем плане. Подобный характер света отлично подойдет для портретных и бьюти-съемок, так как прекрасно подчеркнет и объем и все детали на модели. Очень важно следить за тем, чтобы свет от открытого источника не попадал на участки модели, расположенные в кадре. Иначе это приведет к сильно выраженной разнице характеров освещения. Если брать еще более общие планы, то стоит немного отодвинуть вспышку от модели для более однородного ее освещения.

    © Павел Молчанов / Photar.ru © Павел Молчанов / Photar.ru

    Здесь применялась следующая схема постановки света:

    © Павел Молчанов / Photar.ru

    При использовании рассеивателя добиться желаемого, более однородного освещения, будет проще. Старайтесь не использовать углы более 45 градусов, так как, скорее всего, вы получите излишне контрастное освещение (что подойдет далеко не всем людям), а также появится риск попадания на модель жесткого света вспышки не через дефлектор. Основной луч света, как и с большинством других насадок, лучше направлять на середину модели. Это поможет избежать сильных бликов на лбу.

    © Павел Молчанов / Photar.ru © Павел Молчанов / Photar.ru © Павел Молчанов / Photar.ru

    Эти снимки сделаны с рассеивателем, схема света осталась прежней.

    Для съемки модели в рост уже придется более внимательно располагать источник света. Первое, что нужно сделать, это отодвинуть прибор на такое расстояние, чтобы скрыть модель в тени дефлектора, и только потом искать угол, при котором контраст будет оптимальным (используя собственную тень модели). При изменении расстояния не забывайте корректировать угол наклона вспышки и высоту стойки. При правильном расположении вспышки свет прекрасно можно использовать в фэшн-фотографии, так как он красиво подчеркнет контрастом все детали одежды и аксессуаров.

    © Павел Молчанов / Photar.ru

    © Павел Молчанов / Photar.ru

    Используя рассеиватель, работать с контрастом становится проще за счет того, что темное пятно от дефлектора становится менее заметным, и это позволяет придвинуть прибор ближе. Не забывайте, что любое изменение расстояния от вспышки до объекта съемки влияет на интенсивность освещения (и на контраст тоже), что необходимо компенсировать мощностью прибора или настройками камеры.

    © Павел Молчанов / Photar.ru © Павел Молчанов / Photar.ru © Павел Молчанов / Photar.ru © Павел Молчанов / Photar.ru

    Схема осталась той же, но добавился рассеиватель.

    Частые ошибки при работе с портретной тарелкой

    • Ошибка 1

    © Павел Молчанов / Photar.ru

    Угол поворота вспышки направлен так, что модель полностью освещена прямым светом, а не через дефлектор.

    • Ошибка 2

    © Павел Молчанов / Photar.ru

    Верхняя часть модели освещена через дефлектор, а нижняя прямым светом (наоборот будет выглядеть также нехорошо). Такая постановка вряд ли подойдет для ростовой съемки.

    • Ошибка 3

    © Павел Молчанов / Photar.ru

    Свет установлен под очень большим углом, что, с учетом контрастного и относительно жесткого типа освещения, может привести к некрасивому и грубому освещению лица модели. Смещение источника света ближе к камере, но под тем же углом, приведет к ошибке, описанной в начале.

    Заключение

    Портретная тарелка это инструмент не самый простой в использовании, но он позволяет добиться красивого контрастного, мягкого (при близком расположении) и объемного освещения на фото. Обусловлено это конструктивом и размерами, позволяющими расположить насадку очень близко к лицу модели, но при этом не закрыть его от камеры. Этот рефлектор по достоинству оценят не только фотографы снимающие бьюти и фэшн, но и работающие в более общих портретных жанрах.

    Дополнительно модифицировать характер света помогут рассеиватели и соты. Используя их, можно менять угол освещения насадки и растушеванность теней. В будущем выпуске мы поговорим о работе с портретной тарелкой и сотами, поэтому не забудьте подписаться на наш канал. Кроме White Beauty Dish у компании Profoto есть еще Silver Beauty Dish (без белого покрытия внутренней части рефлектора), который отличается большим контрастом и жесткостью теней.

    Примеры с других моих съемок с использованием портретной тарелки:

    Ссылка на основную публикацию