Прически Средневековья (мужские и женские). История причесок

Развиваясь вместе с человеческим обществом, поддаваясь веяниям моды, прическа является отражением социального статуса, религиозных и эстетических взглядов человека. Прически не только составляют важную часть образа человека, но и отражают исторический путь развития людей.

Средние века пришли на смену античности, отличающейся пластичностью и конкретикой в искусстве. До сих пор четко не определены хронологические рамки Средневековья. Предположительно эта эпоха продолжалась с XII по XVI век или же с V по XV, начиная с крушения Западной Римской империи. В ту пору в Европе главенствовал романский стиль. Он выражался в суровости, непоколебимости, мрачности. Его сменила готика с ее вниманием к деталям, возвышенностью, ажурностью.

Проявление романского стиля в прическах

Те прически Средневековья, что носили люди высокого статуса, особо не отличались от причесок простолюдинов по своей форме и размерам. Если ранее прическа могла быть опознавательным знаком, выделяющим различных по статусу членов общества, то к IX веку и рабы, и свободное население могли носить, к примеру, удлиненные стрижки, которые чуть прикрывали челюсть. А вот заключенных нередко брили наголо. Отличительным сословным признаком были лишь аксессуары: шляпы, шапки, украшения. В целом прически Средневековья были достаточно однообразными.

Идеалом красоты считался высокий лоб, поэтому естественную линию роста волос часто подбривали. Брови и ресницы выщипывали, на месте бровей рисовали черные полукруглые линии. Особенно приветствовалась утонченность в облике женщин, в том числе и в прическах средневековых дам.

Особенности мужских причесок романской эпохи

В искусстве усилилось проникновение христианских мотивов. После многократных религиозных походов с целью обращения иноземных народов в христианство мужчины, принадлежащие высшим сословиям, начали носить удлиненные стрижки, подобно Иисусу Христу. Стала популярной «пизанская» высокая прическа: волосы равномерно подстригались под «горшок» так, чтобы длинная густая челка закрывала значительную часть лба. Пряди были завиты в крупные локоны.

В качестве головных уборов мужчины носили шапки, шлемы, капюшоны. Вождей можно было узнать по обручам или коронам на голове.

Идеалом мужской красоты были рыцари. Они обязательно должны были носить бороду. Иногда ее разделяли на несколько прядей, каждую их которых обвязывали дорогостоящей нитью.

Своеобразие мужских причесок Средних веков

Иногда средневековые мужские прически определялись родом деятельности. Отличительной чертой крестоносцев было то, что они не стриглись во время походов, поэтому их прически представляли собой длинные волосы, подобно женским. Служащие католической церкви выстригали в центре головы круг, называемый тонзурой, и носили небольшой округлый головной убор.

Эволюция причесок варварских племен

Племена варваров постоянно перенимали прически завоеванных народов. Они предпочитали прямые или волнистые волосы длиной по плечи. Германские племена вообще не стригли волосы, заплетая по бокам по две косички. Для них это был знак силы и вольной жизни. Некоторые мужчины из племен варваров носили высокую прическу – тугой хвост, затянутый на макушке. В VII веке типичная мужская стрижка представляла собой подбритый затылок и коротко стриженые волосы, а более молодые люди обладали длинными волосами.

В IX веке также получила широкое распространение прическа, при которой на макушке оставляли прядь волос, а остальные волосы сбривали.

Мотивы галльской культуры

Галлы избегали излишеств в аксессуарах, любили оставлять на лице густую растительность. Однако вскоре под влиянием моды Рима бороду, а потом и усы стали сбривать, оставляя только бакенбарды. Большинство населения было рыжеволосым, а те, кого природа этим не наградила, красили волосы раствором извести.

Женские прически Средневековья

С V по VIII век женские прически не отличались замысловатостью. Средневековая женская прическа представляла собой преимущественно длинные завитые волосы. На торжество волосы украшали цветочными обручами, венками, нитями из благородных металлов. Могли и прикрыть голову тканью, предварительно сделав небрежный «римский» пучок.

Только в VIII-IX веке получили широкое распространение различные косы. Они могли быть как из двух, так и из большего количества прядей.

Мужские головные уборы эпохи Средневековья

Несмотря на то что прически романской эпохи не отличались особым разнообразием, головные украшения были самыми разными. Они были достаточно детализированы и в то же время просты. Для их изготовления использовались практичные ткани: войлок, велюр, фетр. Основой мужских головных уборов был колпак, имевший множество вариаций: он мог быть и высоким с отогнутыми полями, и низкой шляпой, по форме напоминающей тарелку. Распространен был капюшон, объединенный с накидкой на плечи, и чепец, на который надевали шляпы. Люди знатных сословий могли носить и по паре шляп.

Женские головные уборы

По католическим традициям женщины всегда носили головные уборы, чтобы прикрыть голову. Совсем юным девушкам разрешалось носить распущенные волосы, которые символизировали невинность. Зрелые женщины знатного происхождения заплетали волосы в «рыцарские» косы, вплетая широкие ленты, с помощью которых достигался эффект сильного удлинения. Толщина косы объяснялась плетением из нескольких прядей. Косу нередко дополняли лентами из шелка. Женщины часто пользовались тканевыми лентами для украшения прически, повязывали платки из легких тканей и вуали. «Романская» повязка состояла из плотной ткани, обрамляющей голову, и более легкой, ниспадающей на щеки и подбородок и моделирующей овал лица. Дамы высшего сословия надевали поверх такой прически повязки, венец или корону.

Для невест предназначались эффектные, торжественные венки из листьев и цветов, напоминающие корону. Цветы и листья скреплялись нитями из благородных металлов, украшались драгоценными камнями, блестками, бусами и перьями.

Особенности готического стиля в прическах эпохи Средневековья

С приходом готики (XIII век) головные уборы приобрели более вытянутые очертания. В прическах 15 века недлинные волосы нередко обматывались вокруг обруча, надеваемого на голову. Появилось разнообразие вариаций ношения бороды: в форме круга, штопора, состоящие из двух разделенных прядей, крючкообразные. Крестьяне все так же ровно подстригали волосы вокруг всей головы.

В готическую эпоху ношение драгоценностей на головных уборах было в прямой зависимости от статуса. Только более богатые и знатные могли носить украшения в виде камней, перьев и вышивок

Проявления готики в женских прическах

Во время распространения готического стиля женские прически Средневековья отличались причудливостью форм и масштабностью. Альтернативой «рыцарских» кос стали два высоких пучка, сформированных из кос, украшенных камнями и покрытых сеткой. Сетки из тонкого золота придавала волосам различную форму: более острую или округлую. Пожилые женщины открывали шею и полностью скрывали волосы под головными уборами. Женские головные уборы, служащие своеобразным аксессуаром, тоже изменились под влиянием готики, однако все еще замещали прически.

Женщины начали надевать косынки, поверх которых носили что-то более теплое: шапки или платки. Получили распространение своеобразные косынки, подобные капюшону (омюз), с длинными концами, которые обычно завязывали на шее. В XII-XIV веке женщины стали носить цилиндрообразные шляпы с разрезом сзади.

Под влиянием готической архитектуры, имеющей тенденцию к стремлению вверх, возникли массивные колпаки – эннены. Они изготовлялись из проволочной основы и натянутой поверх плотной ткани. То, насколько высок был колпак, зависело от знатности хозяйки. Такого рода колпаки возмущали служащих католической церкви, поскольку походили на готические храмы. Однако их распространение не получалось пресечь: буквально на следующий день после повсеместного сжигания они появлялись на женщинах вновь.

Готические мужские прически и головные уборы

С уходом романского стиля мужские головные уборы усложнились. Они стали носить шляпы поверх первого «слоя»: платка или чепца. Даже знатные молодые мужчины начали все чаще отращивать длинные волосы, завивали их в крупные локоны.

В XIV-XV веке мужские головные уборы разграничили по сословной принадлежности. Монарх указывал, что, например, служащие церкви должны были носить четырехугольные береты и тиары. Бобровые шапки носили только судебные работники.

Нельзя не согласиться, что многие из представленных причесок универсальны и достаточно популярны и в наше время: не зря говорят, что мода циклична. Поэтому ознакомление с культурой и модными тенденциями наших предков может стать не только способом получения знаний, но и источником вдохновения.

Средневековые причёски: характерные черты женских и мужских укладок

Исторические эпохи влияли на моду ушедших столетий. Войны, походы, зарождение государственности — основные события формировали искусство, философию, архитектуру. Европа с V по XV века отличалась сочетанием двух крайностей. Мрачные идеи духовности и сказочный расцвет живописи, поэзии, контраст черного и белого, добра и зла, отражался и на сознании людей. Прически Средневековья связаны с крестовыми походами, влиянием духовенства. Время рыцарей и прекрасных принцесс овеяно духом романтики, благородства.

Характеристика эпохи

Охватывает период с V по XV век, делится на 2 этапа. Романский стиль длится с V по XIII век, период готики — с XIII по XV век. Считается промежуточным разрывом между Античностью и Возрождением, восхвалявшие внешнее совершенство, телесную красоту, господство пороков над добродетелями. В период Средневековья основное внимание уделялось духовному наполнению, телесные желания укрощались, возводились в ранг низменных. Власть была в руках духовенства, влияющего на устройство государственности, общественный лад.

Период романского стиля пришелся на междоусобные войны, длительные походы. Именно в это время строили оборонительные крепости, серые, мрачные замки отличались надежностью, простые формы исключали архитектурные изыски. Время галантных рыцарей и прекрасных дам, сказочных турниров, зарождения легенд. Лучшими качествами мужчины считалось сила, смелость, отвага, мужественность. Идеалом красоты среди дам была утонченность, хрупкость, изящество, черты, которые распространялись лишь на благородных девиц. Крестьянки, служанки отличались выносливостью, работоспособностью, плотным телосложением. Галантный кавалер мог подать руку даме, и тут же пнуть служанку, подобные поступки были свойственны всем благородным рыцарям.

Прически были достаточно простыми, не отличались особой затейливостью. Среди простолюдинов была популярна стрижка «Пейзанская». Пряди аккуратно состригали вокруг головы, завивали крупными волнами. Крестоносцы отпускали длинные локоны, в затяжных походах давали обет не стричься. Знатные мужчины, подражая Иисусу Христу, носили распущенные волосы средней длины. Монахи и священнослужители брили голову по центру, оставляя пряди лишь по краям, образующие своеобразный круг.

Кстати. Мужчины носили бороды самой различной формы. Могли ее завивать, разделять пробором. Рыцари перевивали бороды нитями из золота или шнурами.

Во времена готики мужские прически мало изменились. Появились новые головные уборы, отличавшиеся по сословной принадлежности. Знатные люди украшали длинные ниспадающие локоны золотыми обручами. Духовенство носило митры, тиары, судьи — бобровые шапки, врачи использовали шляпы с боковыми наушниками из фалд ткани.

Женщины обязательно должны были носить головные уборы, согласно церковным законам, нельзя было появляться с непокрытой головой. В период романского стиля шляпы имели достаточно простую, аккуратную форму. Также в гардеробе присутствовали платки, чепцы, особой популярностью пользовалась «романская» повязка. Она состояла из 2 частей, полностью закрывала волосы, а также часть щек, шеи, создавая правильную форму овала. Знатные дамы носили покрывала, которые сверху фиксировались венцом или короной.

В основе всех причесок были плетения. Популярными были боковые косы, которые укладывались в области висков улиткой. Длинные толстые плетения, еще назывались «рыцарскими» косами, отличались шириной. Для их создания использовались отрезы ткани, которые вплетались в локоны.

В период готики женские прически также скрывали под головными уборами, которые становятся выше, приобретают более причудливую форму. Могли оставить несколько прядей у лба, заплетенные в косу. «Рыцарские» косы теряют популярность их заменяют «Улитками» — плетениями, уложенных кругом у висков. Для украшения волос использовались золотые сетки, объемные полушария. Носили разнообразные чепцы, косынки, но в отличие от романского стиля, аксессуары выглядят более изысканно за счет дорогих тканей и оригинальных форм.

На формирование моды влияла церковь, предписывающая простоту и аскетизм. Женщины носили длинные, закрытые платья прямого силуэта. Линия талии была завышена с помощью жакета, подол юбки собирался сбоку, драпировался на животе. Благодаря крестовым походам появились новые ткани, фасоны платьев. В период готики силуэт становится приталенным, придавая фигуре изящность, элегантность. Рукава имели форму колокола, значительно расширяясь книзу. Постепенно костюмы становятся настоящим произведением искусства, простота фасона подчеркивается дорогими, изысканными материалами.

Идеалом красоты считалась бледная кожа, высокий лоб, тонкая лебединая шея. Знатные дамы брили часть волос темени для увеличения лба. Выщипывали брови, использовали помаду для губ. От веснушек и родинок всячески избавлялись, считались знаками греховности. Смуглая кожа была признаком простого народа, знатные дамы тщательно оберегали кожу от солнца.

Характерные черты причесок этого времени

Волосы во времена Средневековья женщины старательно прятали за головными уборами. Церковь диктовала простоту, скромность, прически мужчин также не отличались разнообразием. Основное внимание уделялось аксессуарам, украшающим прическу. Использовали венцы, платки, золотые сетки, чепчики. Мужчины на притяжении столетий носили «Пейзанскую» стрижку, отличительными особенностями сословий были лишь головные уборы.

Характерные черты Средневековья:

Читайте также:  Модные костюмы: описание и особенности

Актуальность в наши дни

Современные укладки отличаются от моделей Средневековья. Сегодня локоны завивают, собирают в изысканные формы, придают динамику, объем. Головные уборы не прячут красоту волос, актуальные окрашивания подчеркивают блеск и сияние. Прически времен рыцарей и благородных дам остались в прошлом. В парикмахерском искусстве используют лишь отделенные элементы плетений. Сложно сочетать укладки романского и готического стиля с современными направлениями.

Кому подходят:

Общие рекомендации по выполнению

Простые прически в средневековом стиле легко сделать самостоятельно. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов, а также подходящие аксессуары. Передать особенности прошлого можно не только с помощью прически, украшений, уделить внимание стоит и наряду. Строгость и аскетизм форм укладок — основные черты причесок времен принцесс и рыцарей.

Инструменты для выполнения:

Как выполнить прическу:

  1. Локоны рекомендуется вымыть с шампунем и кондиционером.
  2. Обработать кремом, пенкой или воском для плетения кос.
  3. Разделить локоны пробором или зачесать назад.
  4. Заплести одну или две косы, аккуратно уложить, зафиксировав шпильками.
  5. Дополнить подходящими аксессуарами.

Современные варианты стрижек и укладок в средневековом стиле

Укладка с длинной косой не теряет популярности которое столетие. Универсальная прическа подходит различным типажам внешности, станет украшением правильного, продолговатого овала. Сочетается с современными стилистическими направлениями, можно использовать для особых, торжественных случаев. Подчеркивает длинные, роскошные локоны, в современной интерпретации рекомендуется придавать объем с помощью легкого начеса. Мы расскажем вам, как правильно сделать начес.

Прическа с двумя косами перенесет во времена доблестных рыцарей и прекрасных дам. Создать простую, лаконичную модель можно на средних и длинных локонах. Небрежность плетения придаст современные нотки классической укладке. Оригинальные украшения станут изюминкой образа. Подобные варианты рекомендуются юным барышням, сочетаются с романтическим и стилем бохо.

Косички вокруг головы могут быть выполнены в классическом, а также оригинальном варианте. Аккуратно собранные локоны подчеркивают правильные черты лица, подходят продолговатому, правильному овалу. Выполнятся прически могут на разной длине, подобные модели легко скрывают дефицит объема редких прядей. Укладка подходит юным, стройным барышням в качестве ежедневной модели, можно использовать и для вечерних выходов.

Плюсы и минусы

Прически Средневековья редко используются сегодня. На смену строгим, скромным формам пришли более торжественные, оригинальные варианты, подбирающиеся по типажу внешности. Современные укладки включают лишь элементы рыцарских моделей, стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках.

Плюсы:

Минусы:

Звездные примеры

Оливия Уайлд периодически появляется на публике со скромными косами, укладки соответствуют средневековому стилю.

Гвен Стефани предпочитает яркие образы, использует элементы причесок эпохи рыцарей.

Джессику Альбу украшают аккуратные косички, уложенные вокруг головы.

Шарлиз Терон выбирает строгие, лаконичные укладки для светских мероприятий.

Полезные видео

Причёска мотивы средневековья.


Прически Средневековья – романский стиль

Века были так себе – средние

Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V в. до XV в. В истории искусства искусство Средневековья делят на два периода – романский стиль (до XIII в.) и готика (с XIII по XV вв.).

Средневековье с одинаковым успехом можно считать как темными веками, так и периодом сказок – о прекрасных принцессах и мужественных принцах. В любом случае, как и любой другой период человеческой истории, Средние века были разными – и не черными, и не белыми. Сам же термин «Средневековье» для данного периода придумали в эпоху Возрождения (XV – XVII вв.).

Франция. Средневековый замок

Художники, философы, писатели эпохи Возрождения считали, что Средневековье – это разрыв, провал между ними и культурой Античности (Древняя Греция, Древний Рим), которой они так стремились подражать. И немудрено, ведь и в Античность, и в период Возрождения прекрасным считалось именно человеческое тело и человек как таковой со всеми его страстями и пороками, телесными желаниями. В период же Средневековья на первое место ставилась душа, а телесные страсти должны были быть укрощены.

Художники Средневековья так и рисовали – тело неважно, и оно рисовалось маленьким и хилым, слабым. В Средневековье не знали перспективы и многие книжные миниатюры того периода очень похожи на детские рисунки. Но при этом очень любили яркие и насыщенные цвета – желтый, красный, зеленый, синий. Эти цвета использовались не только художниками, но и в одежде. Так что данное время зря считают темным и серым, если судить по тому, как были одеты люди, то оно было очень ярким.

Период господства романского стиля в искусстве – это период войн. В это время строятся укрепленные замки и не менее мощные оборонительные стены городов. Даже монастыри и церкви представляют собой настоящие крепости.

Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Мужская и женская Средневековые прически

Идеал красоты
Мужчина в тот период должен был быть бесстрашным и мужественным воином, а женщина – хрупкой и нежной. Красивым считался высокий лоб и поэтому женщины очень часто подбривали волосы надо лбом. Также ими выщипывались брови и ресницы. А на месте бровей рисовались черные дугообразные линии. Но стоит помнить и о том, что хрупкими и нежными могли быть лишь знатные женщины, у крестьянок наоборот ценилась выносливость, и красивым среди крестьянок считалось достаточно плотное телосложение.

Мужчины-рыцари должны были оберегать прекрасных дам и относиться к ним с уважением. Но, опять же, почтение к дамам не распространялась на крестьянок. Рыцарь, подающий даме руку, вполне мог пнуть сапогом крестьянку, но от этого он не переставал быть благородным рыцарем.

Наложение шины на сломанную ногу. Миниатюра Манесского Кодекса.
Слева (два юноши) – «пейзанские» стрижки. Справа (доктор) – прическа из полудлинных волос (наподобие прически Иисуса Христа).

Что касается причесок, то мужские прически того периода были достаточно просты. Причем как крестьяне, так и рыцаре могли носить вполне похожие прически.

Самой распространенной прической в тот период была прическа под названием «пейзанская» стрижка – волосы вокруг головы аккуратно подстригались и завивались крупными прядями, на лоб спускалась густая челка.

Игра в рыцарей. Миниатюра из рукописи Геррады Ландсбергской, XII в. Прически юношей

Знатные мужчины очень часто носили волосы средней длины, тем самым подражая изображениям Иисуса Христа.

Крестоносцы носили длинные волосы, так как во время своих походов они давали обет не стричь волосы.

Монахи и священники носили особую прическу, которая называлась тонзура – волосы оставлялись лишь по кругу головы, а в центре выбривались.

Тонзура. Изображение более позднее (XVI в.).
Здесь изображен основатель протестантизма Мартин Лютер.

В Средневековье практически все мужчины носили бороды. К слову, еще у варваров во времена Римской империи борода считалась признаком свободы и непокорности.

Борода могла быть самой различной формы. Также могли ее и завивать. У рыцарей борода разделялась на несколько прядей, которые были перевиты золотой нитью или же шнуром. Шнур в свою очередь также был сплетен из тонких золотых нитей.

Миниатюра из Манесского Кодекса. XIV в.
У женщины прическа «рыцарские» косы.

Женщинам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы. Так как согласно правилам христианской религии выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным. Отсюда и головные уборы Средних веков – самых причудливых форм и невообразимых размеров. Впрочем, в романский период они были еще достаточно скромны. В полной же мере фантазия дам разыграется чуть-чуть позже – в период готики.

Кадр из фильма «проклятые короли». 1972
«Романская» повязка

В романский период женщины носили платки, чепцы. Очень популярным был головной убор, который назывался «романская» повязка. Данный головной убор состоял из двух частей – одна часть плотно облегала голову (она удерживалась широкой лентой или обручем), вторая часть, из более легкой ткани, закрывала часть щек и спускалась на подбородок. Таким образом, лицу придавалась форма правильного овала, которая в то время считалась очень красивой.

Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972.
«Романская» повязка и корона

Также голову могли укрывать различными покрывалами, которые придерживались при помощи одетых на них сверху корон или же венцов с зубцами.

Что касается причесок, то женщины носили височные косы, перевитые широкими лентами. Также они могли носить и так называемые «рыцарские» косы – широкие (с ладонь) и очень длинные. Их значительная ширина достигалась за счет многопрядного плетения и полосок ткани, которые вплетались в такие косы.

Кадр из фильма «Проклятые короли» 1972
Покрывало

В V-VIII вв. среди женщин была очень популярна прическа «по-римски» – волосы на затылке собирались в пучок, а сверху одевалось легкое покрывало или же платок. Мода же на косы появляется в VIII-IX вв. и будет сохраняться вплоть до периода Возрождения.

Как в кино: средневековые косы на длинные волосы

Практически во всех фильмах и сериалах жанра фэнтези прически главных героинь вдохновлены образами Средневековья. Редакторы ATH собрали для вас фото и мастер-классы по самым интересным средневековым косам, которые можно заплести самостоятельно. Правда, придется постараться!

Средневековые косы и прически: история

Средневековая мода менялась не так стремительно, как современная, но все же не стояла на месте. В 500-750 годах девушки франкских племен носили распущенные волосы. На торжественные мероприятия они украшали голову лентами, цветами или металлическими обручами. Чтобы добиться такого романтичного образа, достаточно сплести цветочный венок или использовать тонкий ободок .

В 5-8 веках женщины высших сословий носили «римскую» прическу: волосы на затылке собирались в тугой пучок, а поверх надевалось легкое покрывало или платок. В конце 8 и начале 9 века появилась мода на косы. Самыми популярными прическами были две косы, украшенные лентами или кожаными шнурками, а также косы из четырех или пяти прядей.

В 10-12 веке женщины часто покрывали голову и шею. В 15 веке были модными различные головные уборы, в особенности чепцы. Красивым считалось открывать лоб и виски, волосы надо лбом специально подбривали, чтобы сделать его выше.

В Средневековье моду на прически диктовала церковь, и они были довольно скромными и простыми. Несмотря на это, для зрелищности кинематограф любит демонстрировать зрителю сложные и хитрые плетения, о которых мы и поговорим в этой статье.

Мальвинка c косами

Такая прическа лучше всего будет смотреться на длинных или средней длины волосах, немного подкрученных у концов. Для начала отделите одну прядь на макушке и две по бокам, у каждого виска. Верхнюю часть разделите еще на две пряди и заплетите их в косы. Красиво будут выглядеть французские косички.

Соберите косички в хвост на затылке. Из боковых прядей заплетите по одному простому колоску, соединяя их на затылке с верхними косами. Отдельно можно выпустить и накрутить пару прядей у лица.

Совет редактора: сохранить прическу в течение всего дня и придать прядям дополнительный блеск поможет легкий лак «Природный блеск» марки «Чистая Линия» с экстрактом клевера.

Научиться делать французскую косу вам поможет наша видеоинструкция:

Если распущенные локоны вам не по нраву, попробуйте заплести косичку-корону вокруг головы .

Плетение из колосков в виде сердца

Чтобы создать укладку из кос в форме сердца, сначала разделите волосы на ровный прямой пробор. Затем с двух сторон на теменной части головы заплетите два аккуратных тугих колоска.

Соедините их в хвостик на затылке и заплетите в одну косу. Закрепите резинкой под цвет волос.

Читайте также:  Меховые изделия весна-лето осень-зима 202021 фото, видео и новинки

Сыворотка для гладкости и дисциплины локонов TIGI Bed Head Control Freak

Совет редактора: если у вас кудрявые или пористые волосы, воспользуйтесь сывороткой для гладкости прядей TIGI Bed Head Control Freak Serum , которая поможет избавиться от пушистости и защитит прическу от влаги.

Если вы торопитесь, колоски можно заменить на жгуты, как показано в нашем видео:

Мелкие косы на распущенные волосы

Если ниспадающие локоны вас не смущают, и вы не любите закалывать пряди у лица, ваш вариант — мелкие косички. Растрепанные и тугие косы в сочетании с распущенными волосами перекочевали в стиль бохо из деревенских средневековых причесок.

Пожалуй, это одна из самых простых укладок с косами. Расчешите волосы, по желанию сделайте небрежные пляжные локоны или подкрутите концы. Заплетите несколько тонких косичек, закрепите их незаметными резинками. По желанию украсьте укладку накладными прядями или перьями.

Спрей Для Придания Объема Волосам TIGI Bed Head Superstar Queen For A Day

Совет редактора: чтобы сделать волосы визуально более густыми и получить модный эффект текстурированных прядей, воспользуйтесь спреем для придания объема волосам TIGI Bed Head Superstar Queen For A Day , который подходит даже для тонких и поврежденных волос.

Средневековые косы в собранных прическах

Любительницам пучков понравится аристократичная коса-ободок, собранная в узел. Подобные прически носили придворные дамы. Научиться делать эту прическу вам поможет пошаговая инструкция .

Еще один интересный и простой вариант — коса-жгут. С такой прической очень удобно находиться в движении и заниматься повседневными делами.

Прически Средневековья. Готический период

Слово “готика” происходит от итальянского слова “gottiko” – буквально “готский” , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 – 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.

В искусстве особенно ярко этот стиль проявлялся в архитектуре. Соборы, замки, крепости, построенные в готическом стиле, значительно способствовали украшению городов. Храмы, дворцы представляли высокие вертикальные сооружения с колоннами, стрельчатыми арками, узкими вытянутыми окнами, островерхими крышами.

Феодализм продолжал развиваться и укрепляться, сопровождаемый частыми войнами, развитием и ростом городов, торговли, ремесел.

Готический стиль повлиял и на внешний облик людей. Были издан законы о рангах в одежде, прическах. Костюмы стали более изящными, подчеркивая пластику человеческого тела.

Совершенствуется портновское искусство, возникает навык кроения тканей. Формы костюмов становятся красочнее и разнообразнее. вторяются и линии архитектуры: вытянутые пропорции определяют и модные силуэты в одежде 13- 14 веков.

Костюмы и головные уборы приобретают вытянутый силуэт, женские одежды – силуэт, напоминающий латинскую букву “S”.

Пропорции мужского костюма в сочетании с остроносой обувью и высоким головным убором слегка конусообразной формы как бы вытягивали фигуру – она казалась не только более высокой, но и подчеркнуто гибкой.

В конце 14 века чрезмерная роскошь и богатство бургундского двора начинают значительно превосходить блеском и пышностью другие королевские дворы Европы – появляется бургундская (франко-бургундская) мода (1425-1490 г. ). Мода, впрочем, менялась очень часто. Но общими чертами для всех ее видов были : вычурность, богатство тканей и отделки, изысканность линий и силуэта.

Увеличивается число верхних одежд, надеваемых одна на другую одновременно (у знатных горожан и придворных). Костюм становится теперь более приземистым, тяжелым, просторным.

Основной становится испанская мода. Воротнички стоячие, высокие. Их отделывают узким рюшем. Позднее появился круглый плоеный воротник типа фрезы.

Мужчины продолжали носить “пейзанские” прически, молодые знатные вельможи отпускали длинные волосы, завивали в локоны.

Иногда они надевали круглый золотой обруч, вокруг которого обматывали длинные затылочные пряди волос, образуя своеобразный валик.

Крестьяне, горожане стриглись “под скобку” , “в кружок”. Борода и усы дополняли прическу. Бороды имели самые разнообразные формы. округлые, крючкообразные, раздвоенные перевитые нитями, штопорообразные.

Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.

Девушки также могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.

Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга – петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа “рыцарские косы” почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая – тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде “улиток”, которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.

Темплеты укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто “улитки” из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками – таким образом, каждая “улитка” имела свой золоченый “домик”.

Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.

В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. Мужчины носили шляпы, капюшоны, мужские чепцы – бегуины из ткани белого цвета. Они служили как бы нижним головным убором, поверх надевалась шляпа. Носили шляпы из фетра и сукна разнообразных форм, но популярным стал бегуин. Колпаки имели вид усеченного конуса, с полями или без. Мужские головные уборы в период 14 – 15 веков резко разграничивались по сословной принадлежности. Формы шляп и колпаков были определены специальными королевскими указами. Во Франции это было особенно заметно. Так, духовенство по предписанию обязано было носить митры, тиары, бареты; судейские чиновники и нотариусы – бобровые шапки; ученые и богословы черные шапочки; врачи – шляпы и шапки с подвязанными наушниками, полями.

Во времена господства бургундской моды появились головные уборы шаперон буреле с длинным кё (хвостом). Их носили знатные мужчины, а также почти все придворные.

Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом.

Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи длинными концами.

В 13 – 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.

Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия “сахарная голова”, “паруса”. Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.

В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.

Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов – своеобразных карикатур на готические соборы.

Бургундская мода создает также “рогатый” чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.

В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей. Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.

Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.

На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной водой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.

Парикмахерское искусство в эпоху возрождения (XIV-XVI вв. )

В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. «О! Как молодость прекрасна, но мгновенна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся», — писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры…

Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.

Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской «Венере»).

Одним из главных признаков женской красоты считались волосы, заботам о которых женщины посвящали много времени. В Венеции на крыше каждого дома имелась маленькая беседка, открытая сверху, где женщина, защищенная от нескромных взглядов, могла сидеть с распущенными волосами, смоченными специальной краской, продетыми в шляпу с полями и без дна, и ждать, когда под знойным солнцем волосы приобретут знаменитый золотой оттенок. Мужской стиль — это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

Девушки могли ходить с волосами, распущенными по плечам, а женщины, изящно скручивая волосы с нитями жемчуга, прикрывали их сетками, чепчиками и легкими шарфами (на манер восточных тюрбанов), убирая волосы с затылка и лба, так как длинная шея и высокий лоб считались признаками красоты. Для этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови, вырез платья на спине обнажал шею, делая ее более длинной. Пожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой. На поясе висел веер из страусовых перьев, кинжал (что входило в обязательный туалет дамы, выходящей из дома). На ногах мягкие кожаные туфли. В непогоду сверху надевался подбитый мехом плащ. В другое время — легкий.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

История причесок от древности до современности: женские и мужские

Даже в далекие времена девушки активно следили за своей внешностью. Конечно, тогда не было косметики и прочих аксессуаров, поэтому им приходилось все брать от природы. Такое активное стремление быть красивой и ухоженной способствовала появлению парикмахерского искусства. Интересно, какие исторические прически были актуальными несколько веков назад?

Женские исторические прически эпохи Древнего Египта

Девушки, проживавшие на территории Египта, носили разные укладки с косоплетением. При этом длина волос всегда была одного уровня, ниже ушей. Таким образом, зародилась прическа каре. Все косички и челка зачесывались назад, а для их фиксации применяли диадемы, гребни для волос и заколки. А вот богатые дамы могли позволить себе такое украшение, как парик. Выполняли его из дорогостоящих материалов.

Конечно, каждая девушка желала отличаться, поэтому в Древнем Египте не понаслышке знали про покраску волос. Для этого они использовали такой растительный компонент как хна. Если говорить про мужские прически, то они были длинными, что олицетворяло мужскую силу и красоту. Достаточно вспомнить Самсона. Как только он был лишен своих длинных волос, он лишился и силы. Мужчины волосы носили длинные и зачесывали их назад. Около лба пряди укладывали в спиральки, а возле ушей – в кольца.

Также очень модными были парики. Для и изготовления могли использовать шерсть баранины, волосы, окрашенные материи. А вот большие модницы Египта использовали для создания стильного образа двойные парики. Принцы пользовались большой привилегией, та как они также носили парики.

Но они имели с женским аксессуаром небольшое отличие – наличие плетенной, накладной или собранной в пучок косы. Крепление косы осуществлялось к шапочке или к парику с боку. Слуги носили парики, выполненные в более простом варианте. Вместо человеческих волос для пошива парика использовали папирус, луб или обычную материю.

Если говорить о представительницах слабого пола, то в Египте парики у них были двух видов. Первый вариант – это плоский аксессуар, который носили на темени, или же с ровными ниспадающими кудрями, которые по бокам подстрижены. Такая прическа очень схожа с современным каре. Для второго вида парика характерно наличие полукруглой формы, которая напоминает шлем. В него были вплетены тонкие косы. При помощи такой прически можно было выделить красоту головы.

Древней Греции

Характерной особенностью старинных причесок эпохи Древней Греции являются собранные в узлы волосы, которые красовались на затылке. Для декорирования могли применять бусы, обручи и ленты.

Читайте также:  Сортируем гардероб: 10 сочетаний в образе, которые выручат вас в любой ситуации

Также гречанки любили пышные волосы, завитые локоны, которые могут быть поделены ровным пробором. Он должен идти ото лба и боков, а все остальные волосы убраны и зачесаны на затылке в узел.

Разные старые прически Древнего Рима

В императорском государстве большим спросом пользовались светловолосые девушки. Можно предположить, что белокурые красотки из германских племен не давали покоя римлянам. Если речь идет про знатных дам, то они очень внимательно относились к своей внешности.

Они применяли ежедневно косметику, в результате чего парикмахерское искусство достигло виртуозности. Для причесок римского государства характерна замысловатость. Сколько стихов и эпиграмм слагалось про них. Очень модной считалось укладка, в ходе которой создавалась крутая завивка. После этого дамы выполняли начес. Если похвастаться роскошными прядями не было возможности, то они использовали парики.

Именно Древний Рим впервые внес в парикмахерское искусство такой прибор, как щипцы для создания красивых локонов. Кончено, сегодня это далеко не те щипцы, ведь сейчас они не совершенны. Но, несмотря на это, в те времена это было настоящим ноу-хау, которое с годами модернизировалось и прошло свои этапы развития. Так же будет интересно посмотреть на то, как выглядят стильные женские прически на средние волосы. Для этого стоит перейти по ссылке в содержание данной статьи.

Также римлянам мы обязаны такому способу укладки, как холодный. Суть ее в том, что для создания локонов использовали пальцы, сегодня же их заменили бигуди. Для осветления волос римляне применяли щелочное мыло. А чтобы прическа держала свою форму в течение всего дня, римляне устанавливали специальный каркас на голову. Это позволяло творить сложные и более оригинальные шедевры.

А вот как выглядят на фото женские прически на короткие вьющиеся волосы, можно увидеть в данной статье.

Какие женские прически для квадратного лица самые популярные, можно понять если посмотреть фото и прочесть содержание статьи.

А вот как выглядит на фото модные женские стрижки на средние волосы, можно увидеть в данной статье.

Стрижки истории средневековья

В средние века женщины отличались своей суровостью. Как правило, свои волосы они прятали под накидками. Так что говорить о сложных прическах не приходилось. Только с 13 века женщины снова заговорили о красоте волос. В те времена даже мужчинам разрешалось вплетать в волосы красивые цветы, а вот дамы могли украсить прически дорогой диадемой или золотым венком.

В 16 веке в моду пришли блондинки, поэтому девушки активно приступили к осветлению волос, чтобы не отставать от модных тенденций того времени. Для декорирования укладки они использовали драгоценности или предназначенные накидки. Очень модными в то время были собранные прически. Причем челки тогда не носили, а подбирали у лба, чтобы сделать его выше.

Старинные укладки в стиле 18-ого – 19-ого веков

Этот период отмечается настоящим взрывом в области парикмахерского искусства. В моде стали входить объемные и пышные прически, которые завязывали высоко.

Что касается декорирования, то в то время парикмахеры использовали все, что попадется им под руку: конский хвост, ленты, фрукты и драгоценности. Чтобы создать прическу порой нужно было затратить около 10 часов. А над ее созданием трудились слуги, которые стояли на лестнице.

Возможно вам так же будет интересно посмотреть на фото, как выглядит женская прическа пикси.

А вот как выглядит женская стрижка каре на удлинение с челкой, а так же насколько хорошо смотрятся такие причёски на моделях, можно увидеть в данной статье.

Насколько сложно для исполнения женская стрижка рапсодия и насколько хорошо она выглядит на моделях. можно понять если посмотреть содержание данной статьи.

Так же будет интересно узнать о том, как выглядят женские стрижки каскад на короткие волосы.

Мода 20-го века – наши дни

Для 20 века в истории моды прически предполагали пышные и длинные локоны. Но несмотря на это в модные тенденции были внесены коррективы. Так на улицах стали появляться женщины с короткими укладками. Теперь мода не относится к привилегиям королевских дворов, так что она вполне доступна просты людям. Теперь условия моды диктуют актеры и звезды. Кроме укладки не последняя роль отведена макияжу, разрезу рта, цвету глаз.

На видео- исторические прически:

Как вы успели заметить, старые прически в каждом государстве и в определенное время были свои – в своем стиле. Все они перерождались и модернизировались, пока не получили новые названия. Сегодня мода на укладки значительно отличается от той, что была в древние времена, но это не отменяет того, что даже в те далекие времена женщина также хотели выглядеть роскошно и эффектно, как и сейчас.

Смотрите ежедневные подборки лучших косметических средств

История русских причесок

К ороткие стрижки и напудренные парики, каре и скромные девичьи косы, сложные накладные конструкции и легкие локоны. Подготовили для вас краткий путеводитель по русским прическам: от глубокой старины до конца XIX века.

Древняя Русь и постмонгольский период: стрижки «под горшок» и убрусы

Мужские и женские прически на Руси были простыми и однотипными. Самая распространённая мужская стрижка — «под горшок». Она была популярна у молодых людей: на голову надевали глиняный сосуд и обрезали волосы по линии края. Прическа «под скобу» была короче: по бокам до середины ушей, а спереди до середины лба. Пожилые мужчины обычно носили волосы длиной до плеч и отращивали длинные бороды.

На некоторых старинных миниатюрах и фресках встречаются изображения мужчин с длинными прядями волос, свисающими с одной стороны. С такой стрижкой нарисован в рукописной книге «Изборник Святослава» великий князь Святослав Игоревич.

В Древней Руси волосы не были признаком социальной принадлежности: одинаковые прически могли носить и князья, и крестьяне. Разницу в происхождении подчеркивал головной убор. Бедные надевали колпаки из дешевого сукна, а знать — шапки из кожи и бархата, украшенные золотом, серебром и драгоценными камнями.

На женский облик влияли церковные предписания: после замужества волосы следовало прятать под платки или другие головные уборы. Показывать прическу посторонним мужчинам было недопустимо — это называлось «опростоволоситься» и считалось позором. Женщины носили кокошники и убрусы — полотнища, которые повязывали поверх легкой шапочки. Незамужним девушкам можно было ходить без уборов: они заплетали волосы в косы и украшали прическу разноцветными лентами.

XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой

В следующие века стрижки стали короче. Мужчины в это время продолжали носить бороду. Ее отпускали сразу после совершеннолетия, не брили до конца жизни и лишь постригали, придавая определенную форму. Самые популярные фасоны: остроконечные бороды, круглые, разделенные на две части и лопатой.

Выбритое лицо было знаком молодости и юношества. Василий III избавился от бороды после женитьбы на княжне сербско-литовского происхождения Елене Глинской. Вслед за князем обрилась его свита. Но вскоре пошли слухи о чудачествах власти, и Василий III вновь отрастил бороду, опасаясь народных волнений.

Мода на гладкое лицо вернулась в Смутное время под влиянием поляков. И опять ненадолго: Алексей Михайлович, придя на царство, выпустил законы о запрете коротких стрижек и бритья бороды. В них указывалось, чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил». Сохранились данные, что в 1675 году князь Кольцов-Масальский ослушался царского указа, сделал себе короткую стрижку и из-за этого потерял чин.

Женская мода в этот период практически не изменилась: девушки по-прежнему плели косы, замужние носили «на людях» закрытые головные уборы.

XVIII век: «крысиные хвосты» и «фрегаты»

Отношение к прическам резко изменилось в XVIII веке. Крестьяне остались верны традициям прошлых веков, а высший свет стал следовать французской моде. На пике популярности были громоздкие парики фасонов «грива» и «пудель» — ими украшались и женщины, и мужчины. Парики стоили дорого: например, в период правления Елизаветы Петровны конструкцию из волос можно было купить за 5 рублей. Для сравнения: пуд пшеницы (16,3 килограмма) продавался за 64 копейки, а большой мешок сахара — за 2,5 рубля.

До этого всех стригли цирюльники, которые еще пускали кровь, вырывали зубы и даже выписывали некоторые лекарства. А теперь в Россию приезжали «стилисты» из Франции, люди новой профессии — парикмахеры. Они не только делали прически, изготавливали парики из накладных волос, но и гримировали дам и господ. Парикмахеров считали людьми, близкими к искусству и называли «тупейными художниками» (от французского слова «toup» — прядь волос).

Мужчины при дворе следовали не только французской моде. В период правления Анны Иоанновны распространились «прусские косы» или «крысиные хвосты»: напудренные парики с буклями и косичкой. В 1731 году эта прическа была официально введена в русской армии для представителей всех чинов. Лишь рядовым можно было пудрить волосы только по особым случаям. Указ отменил Александр I спустя почти 70 лет.

Придворные дамы и представительницы высших сословий предпочитали в XVIII веке сложные составные прически с дополнениями из шиньонов и локонов. Одной из самых популярных стал «фонтаж» — высокий начес, украшенный накрахмаленными кружевами и жемчугами. Отчаянные модницы возводили на своих волосах конструкции в форме кораблей и фрегатов. Во Франции эта парикмахерская конструкция называлась á la Belle Poule в честь военного судна Belle Poule. Считается, что первой такую прическу стала носить королева Мария-Антуанетта, а подражала ей половина Европы — в том числе, и российские дамы.

XIX век: античная изящность и изысканность романтизма

В XIX веке мода на прически менялась быстро: почти каждые десять лет появлялись новые формы. Моду диктовала в основном Франция, оттуда приходили все парикмахерские новинки.

В начале века Россию захватила античная тема.

Мужчины больше не носили парики и не пудрили прически, они коротко стриглись и аккуратно укладывали волосы. Самая популярная стрижка тех лет — «а-ля Тит» напоминала образ римского императора из династии Флавиев. Часто мужские прически дополняли короткими узкими бакенбардами, которые называли «фаворитами».

Женщины в начале XIX века тоже носили недлинные волосы, которые завивали самым разным образом. Видов кудрей было множество: спиралеобразные и трубчатые, плоские и круглые, ленточные и похожие на стружку. В моду вошла прическа «а-ля Нинон» с челкой, локонами и плоским шиньоном на затылке.

Эпоха романтизма принесла моду на полудлинные волосы — каре — у мужчин. Особенно популярны подобные стрижки были у литераторов, художников и музыкантов. Считается, что основателем моды стал любимец публики, пианист Ференц Лист.

Женские прически в середине века опять стали сложнее: их дополняли накладными локонами и косами, украшали перьями, цветами, гребнями, драгоценными камнями. Вошли в моду пропорциональные укладки, когда волосы разделяли на две равные части и собирали в валики или полушария.

В 1886 году в Петербурге появился первый инструмент для завивки — щипцы Марсель. Они произвели сенсацию в парикмахерском искусстве — и мода на женские прически стала меняться стремительно. Парикмахеры экспериментировали с силуэтами, завивая и укладывая длинные волосы самыми разными способами.

На рубеже XIX-XX веков появилась новая мужская стрижка — «а-ля Капуль», названная в честь французского певца-тенора Виктора Капуля. Волосы делили на прямой пробор и укладывали полукругом с обеих сторон, оставляя коротенькую челку. Повальную популярность высмеивали писатели. В рассказе «Делец» Антон Чехов описывал персонажа: «Одет всегда по моде и причесан a la Капуль». А Николай Лесков в очерке «Домашняя челедь» шутил о том, что российские «лакеи и повара расчёсывают капуль а-ля дурак» и утверждал, что певец Капуль не выдумал прическу, а позаимствовал ее у русских послов, которых видел на древних гравюрах.

Женские укладки в начале ХХ столетия стали гораздо проще: развитие движений за равные права изменило социальное положение женщины. Девушки стали работать, путешествовать, заниматься разными видами спорта. У них не было времени на долгую укладку — так в моду пришли естественность, удобство и простота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *