Мода и стиль 60-х: как одевались женщины в 1960-х годах

Мода 60-х годов – фото одежды, обуви и аксессуаров

Мода 60-х годов – яркий период в истории. И по сей день некоторые тенденции этого времени популярны, особенно среди молодежи. Это выражается в подборе предметов гардероба, характеризующихся определенным стилем, особой укладке волос и создании макияжа.

История моды 60-х годов

Такое оригинальное направление как стиль 60-х годов имеет определенные периоды своего существования:

  1. Первые предпосылки к данному модному течению появились еще в 50-е. Молодежь хотела выделиться из толпы, отличаться от других, показать свою индивидуальность. Дизайнеры начали ориентироваться только на желания молодых людей.
  2. Молодежь заводила себе кумиров, стремилась во всем им подражать. Практически все течения, которыми характеризуется мода 60-х годов, пошли из Лондона – здесь начали производить первую одежду в подходящем стиле.
  3. Девиз модников того времени – «умеренность и аккуратность». Люди носили костюмы, идеально гармонирующие с фигурой, белые рубашечки с узкими воротниками, тонкие галстуки и ботинки с узкими носами. Важная деталь – куртка на молнии, сделанная из искусственной кожи, носки белого цвета. Дополняет образ идеальная прическа.
  4. Приверженцы направления 60-х пропагандировали минимализм, используя принцип «меньше – значит, больше». Популярность этому течению придавала пресса, освещающая в своих статьях модные образы. Даже «Битлз» придерживались этого стиля, одевшись в красивые костюмы с иголочки.
  5. Девушки в то время могли носить брюки и мужские рубашки, стриглись и наносили особенный макияж, осветляя свой цвет кожи. После в Лондоне появились мини-юбки, которые произвели фурор в обществе. В дальнейшем стали популярны сарафаны и платьица с высокой талией, гольфы, туфли без каблука.
  6. Любое новое модное течение требует определенной прически. В 60-е были любимы небрежно взбитые прически с начесом, хотя на создание этого шедевра тратили немалое количество времени. Многие известные личности лишь подогревали интерес к реформам в моде. Кроме того, любовь среди модниц завоевали геометрические стрижки, которые не требовали тяжелого ухода.
  7. Со временем стиль, рассчитанный на молодежь, пробрался и в другие страны. Начинают производить винил и другую синтетику. Популярны стали головные уборы, похожие на шлемы, брючные костюмы, мини-платья с силуэтом-трапецией. Данный период можно назвать временем искусственных тканей и «космических» образов. Часто использовали накладные ресницы, парики, мелкую бижутерию, огромные очки в пластмассовой оправе. Особое признание приобрели высокие женские сапоги на небольшом каблуке.
  8. Можно сказать, что мода в 60-е годы была очень разносторонней, поскольку объединяла в себе несколько разных образов, которые вдохновляют дизайнеров и в наши дни.

Советская мода 60-х годов

В 60-е годы в СССР не слишком большой процент молодежи имел представление о модных течениях, которые диктовали зарубежные дизайнеры. Модные показы, которые проходили в Москве, произвели настоящий фурор, хотя многие о них узнали лишь из новостей. Мода СССР 60-х характеризуется такими особенностями:

  1. Женщины СССР тоже хотели выглядеть модно и красиво, хотя у них не было таких возможностей, как у девушек за рубежом. Модные журналы провозились нелегально, а одежда, привезенная из Европы, заставляла людей выстраиваться в огромные очереди.
  2. В 60-е годы советские дамы впервые смогли опробовать шпильки, хотя обувь была не слишком удобной. Типичная одежда – черный свитер в обтяжку, узкая юбка и туфли на этой самой шпильке.
  3. Модницы впервые узнали об искусственных тканях, которая быстро стала любимой за счет легкости в стирке и очистке и благодаря низкой цене. Стал модным искусственный мех.
  4. В 64-м году полюбились модникам нейлоновые рубашки, в 67-м – одежда из кримплена. Мини-юбки тоже завоевали любовь советских женщин, хотя блюстители порядка заставляли модниц переодеваться. Недовольны консерваторы были и ставшими модными брючными костюмами.
  5. В итоге советские модницы старались следовать западным течениям, хотя получалось это с некоторыми задержками.

Французская мода 60-х годов

В 60-е годы Париж по праву считали модной столицей. Молодежь хотела выделяться из толпы, а для этого нужна была особенная одежда:

  1. Не обошли Францию стороной нашумевшие мини-юбки и мини-платья. Обнаженные женские ноги привлекали внимание.
  2. Однако, едва люди привыкли в мини-юбкам, модными стали брючные костюмы.
  3. Что касается платьев – они были сшиты в виде простых геометрических форм, из неорганической материи.
  4. Мода 60-х во Франции представила наряды со смелыми комбинациями цветов, в чем-то они даже были психоделичны.
  5. Как и везде, во Франции были популярны искусственные материалы.

Мода 60-х – Америка

Американская мода была аналогичной – маленькие юбочки, пластмассовая бижутерия, облегающие брюки, красивые платьица. Америка 60, стиль которой стремились воспроизвести в других странах, представила такие модные веяния:

  1. Ценились очень худые женщины, на подиумах стали появляться модели с 40-м размером одежды и ярко накрашенными глазами.
  2. Это период хиппи, которые комбинировали несколько стилей, одежда выглядела небрежной. Особую ценность имели собственноручно изготовленные украшения.
  3. Девушки носили как платья или мини-юбки, так и брюки. Любили платья с пышной и летящей юбкой ярких цветов. Использовались синтетические ткани.
  4. В это время стали носить более открытые купальники.
  5. Образ дополняли сумками жесткой формы, огромными очками в пластиковой оправе.

Иконы стиля 60-х годов

Молодежи было нужно на кого-то равняться в своем стиле. Стиль 60-х представили такие звезды как Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, певица Шер, модель Твигги, Мэри Куант, Эди Седжвик, Анита Палленберг, Джеки Онассис, Урсула Андерсс, Джин Шримптон. Перечислены не все известные личности, поскольку их было великое множество. Они непосредственно повлияли на мнение молодежи о стиле в одежде.

Иконы стиля 60-х годов

Стиль 60-х годов в одежде женщины

В этот период женщины стали смелыми и раскованными в плане одежде. Мода 60 годов представлена такими тенденциями в одежде:

  1. Барышни носили мини-юбки, одежду ярких цветов из искусственных тканей с четкой геометрией, большие аксессуары.
  2. Особенность, с которой ассоциируется мода 60-х годов, – «концепция осознания тела». В повседневность, помимо смелых юбок и платьев, вошли широкие брюки и мужские рубашки, которые женщины легко надевали.
  3. Особую любовь имели туфли с небольшим каблуком или высокие сапоги.
  4. Крупная бижутерия, аксессуары, огромные солнечные очки, начесанные или короткие волосы, яркие цвета и искусственная ткань – это то, что нужно для воссоздания женского образа того времени.
  5. Отличное дополнение наряда – изящные белые перчатки и накладные ресницы.
  6. Можно воспользоваться свободным и нарочито небрежным стилем хиппи, который тоже был любим женщинами в этот временной период.

Стиль 60-х годов в одежде

Платье в стиле 60

Невероятно красивой и интересной вещью в гардеробе было платье в стиле 60-х годов:

  1. Формы характерны строгие, линии – геометрически четкие. Одновременно это противопоставлялось очень широким платьям или изделиям небольшой длины. Все зависело от того, какой хочет показать себя женщина в тот или иной момент.
  2. Возникли платья-рубашки, сафари. Спецификой стиля тех годов были яркие цвета и необычные сочетания, необычные рисунки, психоделические узоры.
  3. Вечерние платья, которыми представлена мода 60-х годов, были женственными и сексуальными, пышными и длинными. Они могли быть как лаконичными, так и богато украшенными.
  4. Сочетались платья с жакетами или прямыми пиджаками. Частое дополнение – перчатки, сумки, платки и повязки.

Юбка в стиле 60-х

Юбка – один из самых востребованных предметов гардероба, которыми представлен стиль 60-х годов в одежде:

  1. Популярность приобрели юбка-футляр, колокол, космические принты, мини-юбки-трапеции, приталенные юбки-клеш с высокой талией, юбки-плиссе, юбки-карандаши.
  2. 60-е года известны простым кроем юбок, поэтому они сочетались практически с любой одеждой, хотя слишком откровенно модницы того времени не одевались.
  3. Стоит отметить, что в то время данный предмет одежды носили в туфлями на небольшом каблучке или вовсе без него.

Сарафаны на пуговицах в стиле 60-х

Неординарная женская мода 60-х годов представлена и таким предметом гардероба как сарафан на пуговицах:

  1. Использовались пуговицы больших размеров нарочито винтажной стилистики.
  2. Могли присутствовать обтянутые, деревянные, пластиковые и замысловатые пуговицы средних или больших размеров. Главная задумка – выделить их на одежде, задать контраст. Поэтому часто модельеры выбирали для своего изделия светлый оттенок.
  3. Такие сарафаны выглядят интересно и необычно, особенно в сочетании с яркими аксессуарами того времени и прическами. В наше время «ретро-сарафаны» вновь актуальны.

Вечернее платье в стиле 60-х

Интересная и оригинальная мода 60-х нашла свое отражение и при создании вечерних нарядов:

  1. Вечерние платья могли быть как короткими, так и длинными, как скромными, так и богато разукрашенными. Женщина хотела выразить свою индивидуальность, надев платье, поэтому фасоны были на любой вкус.
  2. Существовали и пышные платья, и строгие. Любили модницы короткие и свободные платья, в которые одевалась модель Твигги.
  3. Данный предмет одежды, который характеризовала мода 60-х годов, обязательно должен быть красивым, сексуальным и изящным, подчеркивая все достоинства фигуры владелицы. Шикарная юбка и скромный верх – вот так выглядит типичное вечернее платье того времени.

Свадебные платья в стиле 60-х

Одновременно утонченным и строгим является свадебное платье в стиле 60-х:

  1. Можно выбрать простое платье-футляр или остановить внимание на пышной юбке. Главное, чтобы одежда не была перегружена излишними деталями.
  2. Мода ретро 60-х годов отличается тем, что женщины предпочитали свадебные платья пастельных тонов с разными дополнительными аксессуарами вроде бантиков.
  3. Носили как длинные платья, так и до колен. В некоторых случаях невесты предпочитали длину «мини», однако тогда необходима была длинная фата. Допустимы кружевные вставки.

Свадебные платья в стиле 60-х

Верхняя одежда в стиле 60-х

Такое веяние как ретро мода 60-х нашла свое отражение и при изготовлении верхней одежды:

  • к верхней одежды в 60-е относились щепетильно. Надевали пальто, плащи, жакеты или классические пиджаки;
  • линию плеч подчеркивали поролоновыми подкладками;
  • любили модники и грубые кожаные куртки-косухи.

Туфли в стиле 60-х

Чрезвычайно тщательного подбора обуви требовала мода 60 годов для женщин:

  1. В данный временной период носили обувь на платформе или небольшом устойчивом каблуке. Их дополняли плотными однотонными колготами или гольфами ярких цветов.
  2. Помимо туфлей модницы очень любили высокие сапоги с небольшим каблуком или совсем без него.

Прически в стиле 60-х

Большого внимания заслуживают прически в стиле 60-х годов:

  • женщины делали себе невообразимые растрепанные начесы с выпущенными локонами например, широкую известность приобрела такая укладка в стиле 60-х как бабетта;
  • особую любовь приобрели ультракороткие стрижки строгих геометрических форм;
  • воссоздание прически из шестидесятых порой занимает много времени, однако и в наше время она будет выглядеть привлекательно и красиво.

Макияж в стиле 60-х

Органичным дополнением ретро образа станет макияж в стиле 60-х годов:

  1. Нанося косметику, женщины старались делать кожу светло-бежевой. Загорелая или смуглая кожа тогда не была модной. Можно было использовать румяна, но совсем бледные.
  2. Мода ретро 60-х годов предполагает, что особый акцент делали на глазах. Популярны были стрелки, которые придавали взгляду выразительность. Тенями покрывали все подвижное веко, цвета – светлые и пастельные, с перламутровым эффектом. Ресницы должны были быть густыми и длинными, так что тушь наносили в два-три слоя.
  3. Губы красили не слишком ярко, отдавая предпочтение естественным оттенкам. Яркие цвета предполагались лишь для важных мероприятий.

Мода и стиль 60-х годов: легендарная эпоха

Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн — 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.

Кто повлиял на стиль 60-х

Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.

Иконы стиля

Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных — Одри Хепберн. Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») — длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, жемчуг и бриллианты.

В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.

Особенности фигуры

Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х — пышные бедра и грудь, узкая талия — а очень худощавые. Ярким пример — известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка — ярко подведенные огромные глаза.

Что носили в 60-х

Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.

Платья и брюки

Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.

В ту эпоху они были такими:

  • Длина. Впервые женщины начинают носить мини. Так что надевая короткую юбку, можно вспомнить, что это привет из 60-х. Но все же мода остается достаточно демократичной: образ с длиной миди тоже в тренде.
  • Фасон. Остаются актуальными платья с пышной, летящей юбкой. Появляется и новый тренд — трапеция. Способствовала ее популярности Бриджит Бардо. Также женщины начинают носить юбки годэ, которые делают фигуру особенно соблазнительной.

1960-е — время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений — и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты.

Купальники

Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант — купальники монокини, оголяющие грудь.

Аксессуары: сумочки, очки, украшения

Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.

Прически, макияж

Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».

Другая актриса — Бриджит Бардо — сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.

Модные 60-е в наше время

Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант — минимализм: черное платье, жемчуг и туфли-лоферы. Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.

Стиль и мода 60-х годов в женской одежде

С каждым годом мода меняется, внося свои коррективы. Но дизайнеры отметили такую закономерность, как круговорот модных тенденций. Наверное, при покупке платья, юбки или другого элемента гардероба, вы наблюдали сходство с теми моделями, которые выпускались несколько десятилетий назад. Например, мода 60-х годов сегодня прослеживается в современных элементах одежды.

Рост моды 60-х годов

Сегодня все модные дома задействуют при пошиве своих шедевров мотивы 60-х годов. Из-за этого у многих просматривается интерес к тому, как происходило развитие данной линии моды. Первой ступенькой к развитию многочисленных трендов стали 50-60-е года, благодаря которым стало возможным сделать одежду более женственной.

Большая заслуга в развитии данного направления принадлежит Кристану Диору. Именно в этот период времени он создал такую изюминку, как NewLook стиль. Что он представляет?

Благодаря знаменитому дизайнеру можно было позабыть о практичности и равноправии в моде. В основе стиля положены удлиненные юбки-солнце и стильные блузы. Так как образ считался незаконченным, то дизайнеры стали вносить такие элементы, как шляпки, туфли на тонком каблуке, перчатки и прочие дополнительные элементы.

Но современные тенденции привели к рождению нового стиля. Специалисты моды принимали решение относительно того, что надеть, и как это должно выглядеть в совокупности. Идеальным считался силуэт, в котором наблюдалась объемная грудь и бедра, тонкая талия и покатые плечи. Это положило начало таким элементам гардероба, как каркасы, кринолины.

Что касается расцветки материалов, то она была разнообразной. Но самыми популярными оставались комбинации розовых, серых и коричневых палитр с белесым оттенком. Хотя в некоторых вещах прослеживалась такая яркая палитра – красная, зеленая.

Очень востребованным осталась лук деловой женщины. Он предполагал наличие юбки прямого кроя и пиджака, подчеркивающего талию. Для разнообразия строгого стиля можно было надеть яркий шарф.

Мейк-ап должен быть идентичным тому, что у звезд Голливуда. Стрелки длинные и черные, а цвет помады соответствуют главным оттенкам наряда. А вот тип лица при использовании косметических средств не учитывали.

По сравнению с современным временем моду 60-х годов можно назвать легендарной, ведь она положила начало развитию стиля молодежной красноречивой моды.

Как менялась мода шестидесятых

Отправной точкой для развития модных направлений стал активный рост экономической стабильности. Молодые люди смогли ощутить полномерно индивидуальность, а еще открыто высказывать свое мнение. Мировые компании стали принимать во внимание современные веяние при создании стильной молодежной одежды. Ранее Париж был законодателем моды, но в 60-х годах все поменялось и этот статус принял Лондон. Таким образом, стали появляться кумиры, которым многие подражали в плане одежды. К самым известным стоит отнести:

  • Мик Джагер,
  • Джон Леннон,
  • Элвис Пресли.

В 60-х годах мода претерпела множество изменений. В нее вошло много нового и интересного. Все это можно было классифицировать на несколько стилей, каждый из которых был непохожим друг на друга. Именно в это время образовывались различного рода движения. Их представители имели свой определенный стиль.

Идеи моды 60-х

В 60-х годах мода сильно сменила представление о том, как должна деваться и вести себя настоящая женщина. Девушки почувствовали себя более раскрепощеннее в поведенческом плане и в выборе гардероба. Остановимся более подробно на модных направлениях того времени.

Мини-юбка

Конечно же, как можно представить моду 60-х годов без юбки мини длины. Этот элемент одежды считается символом 60-х годов и стремлением женщин к равноправию. До настоящего времени еще не ясно, кто же стал основателем такого сексуального элемента одежды. Считается, что это Жан Верон и Мэри Квант. Именно последний дизайнер решил создать мини-юбку после того, как сходила в гости к подруге. Просто та ходила по дому и убиралась в юбке. Ее длина были подкачена, чтобы не мешала во время работы. Такая идея показалась Мэри Квант довольно интересной, после чего в модных бутиках появилась мини-юбки.

Молодые люди, которые ярусно желали выделиться из толпы, а также указать на узкомыслие и ханжество, мгновенно подхватили данную идею. Первая коллекция была раскуплена буквально за 7 дней. Конечно, те люди, которые придерживались норм морали, были недовольно нововведением в области моды и смириться с эти никак не могли. Несмотря на это, мини-юбка по-прежнему пользуется большим спросом среди молодежи и не перестает находиться в гардеробе у каждой модницы. Ее можно носить с приталенным пиджаком или длинным пальто с обтягивающими сапогами.

Монокини

Это более откровенный вид закрытого купальника, который имеет глубокие вырезы. Они открывают бедра, талию и область декольте. Такой элемент одежды девушки в 60- х годах произвел настоящий фурор. Та как мини-юбка считалась символом сексуальной революции, то монокини недолго пользовалось спросом. В настоящее время дизайнеры смогли разработать многочисленные варианты купальников, в основе которых положено именно монокини 60- х годов.

Платье в стиле милитари

Сегодня большим спросом пользуется стиль милитари. А ведь его начало было положено в 1960 году. Это направление характеризуется следующими особенностями:

  • золотистые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

И хотя стиль 60-х считается довольно раскованным, девушки в те времена смотрелись женственно. Платья, выполненные в стиле милитари, могли решить сразу две задачи – создать изящный стильный облик, который еще был ярким и оригинальным.
Модный показ в СССР того времени:

Платья-польки

Если рассматривать платья 60-х годов, то необходимо обратить внимание на такую модель, как «полька». Именно она в то время пользовалась повышенным спросом. Характеризуется модель обтягивающим верхом и расклешённым низом. Причем клеш шел прямо от талии. Для декорирования платья использовали рюши и множественные оборки. Вместе с яркой тканью в горошек созданный образ был женственным и соблазнительным.

Черное платье

Миниатюрное черное платье – это один из излюбленных нарядов девушек тех времен. Да что там 60- х годов, когда черное платье по-прежнему особенно востребовано в наши времена. С этим сложно не согласиться, так как оно олицетворяет женственность, чувство стиля, элегантность. Такое элемент одежды должен быть в гардеробе у каждой модницы. А во фасон может быть любым: платье-трапеция, карандаш или обычное приталенное вечернее платье.

Звериный принт

Принт в виде леопардовых пятен появился в 60-е года и надежно закрепился по сегодняшний день. Звериный принт служит проявлением бунтарства, а еще это отличный способ, чтобы подчеркнуть яркость и индивидуальность. Звериный принт сегодня используют многие дизайнеры при создании своих уникальных коллекций одежды.

Джинсы

Ранее брюки из денима считались атрибутом рабочей одежды. Но в 60-е года джинсы стали пользоваться большим спросом среди мужчин и женщин. И хотя девушки не могут обойтись без мини-юбки и платья-польке, джинсы не уступают им по популярности. И это не удивительно, так как в них сочетаются такие качества, как удобство, практичность. Брюки из денима станут отличным вариантом для повседневного и нарядного облика.

Аксессуары

В 60-е года на второй план уходит бижутерия и объемные камни, а также аксессуары, выполненные из пластмассы. Девушки все чаще надевают объемные бусы, представленные в самой различной цветовой палитре. В те времена очень востребованными были жемчужные ожерелья. При помощи такого аксессуара можно выгодно дополнить облик и придать ему женственные линии.

Не уступают по популярности большие женские очки от солнца. Нов 60-е года они были доступны только в черном цвете. Сегодня этот аксессуар можно приобрести в любой цветовой гамме.

Причёски и мейк-ап

В 60-е года отсутствовало разнообразие косметических средств, как сегодня. Но это не мешало визажистам того времени создать оригинальные и эффективные образы при помощи макияжа. В прошлые времена мейк-ап считался модным, если присутствовали следующие моменты:

  • природные румяна;
  • бледный оттенок лица;
  • внимание должно быть привлечено к ровным и длинным стрелкам;
  • нюдовые оттенки теней;
  • объемные ресницы, достичь которых можно было только при условии многочисленного нанесения туши;
  • персиковый оттенок помады позволяли создать эффект естественности.

При помощи грамотно подобранной прически можно выгодно закончить любой облик. В 60-е года большим спросом пользовались пышные и объёмные укладки, которые выполнялись с использованием шиньона. Самыми модными остаются такие варианты укладок:

  1. Высокий хвост, который можно делать для любого случая.
  2. Неаккуратный начес. Он отлично выделяет яркость и индивидуальность девушки.
  3. Короткая укладка. Отлично подходит для уверенных леди.
  4. Кудри. Они придают облику женственность и лёгкую кокетливость.
  5. Бабетта. Эта прическа стала пользоваться популярностью среди молодых и зрелых дам.
  6. Высокий пучок. Отличный вариант на каждый день или на торжество.

Высокая «хала». Эта прическа олицетворяет собой Вавилон на голове. Для его сооружения складывают каждую прядку, которая предварительно начесана и обработана лаком.
Прошлые года характеризуются смелостью, колоритностью. Модные веяния 60-х годов олицетворяла торжество свободы, раскрепощенности и индивидуальности. Если бы не нововведения того времени, то современная мода вряд ли радовала своим широким разнообразием. Не удивительно, что дизайнеры до сих пор вдохновляются, создавая невероятные шедевры. А современная молодежь с удовольствием примеряет наряды, которые имеют так много общего с теми, что носили наши бабушки.

Наряд невесты

Уникальная мода 60-х годов отлично сочетается с модницами и стилягами, которые не хотят наряжаться в пышные бальные наряды. Прошлые модели свадебных платьев смотрятся оригинально, дерзко и ярко. Свадебная мода тех годов несет в себе задор и минимализм.

Если рассматривать свадебные убранства 60-х годов на фото, то можно увидеть насколько широкое разнообразие подобных нарядов. В то время выбирали наряд невесте по типу силуэта. Очень востребованными оставались платья А-силуэта, на рукавах которых присутствовала отделка в виде кружева.

Очень часто невесты, создавая праздничный образ, использовали платья, длина которых доходила до колена. При этом юбка была пышной. Для акцентирования внимания на талии они повязывали туда красный пояс. Если посмотреть на современные модели свадебных платьев, то там также можно будет отыскать модели с длиной до колен и тонким пояском. А вот прямые свадебные платья мини или выше колен выбирала современная молодежь. Подводя итог, необходимо отметить, что современные модели свадебных нарядов во многом похожи с платьями того времени.

Если невеста желает создать образ моды 60-х годов, то ей стоит учитывать такие моменты:

  1. На протяжении всего периода 60-х невесты применяли яркий мейк-ап. Для этого они выделяли взгляд при помощи длинных стрелок, накладных ресниц, густо накрашенных глаз. Для дополнения образа необходимо придать коже и губам бледные оттенки.
  2. Обязательным дополнением к свадебному наряду шла прическа. Она должна была идеально подходить под стиль платья. Если речь идет про наряды начала 60-х, то для создания укладки предполагалось лаконичное расположение прядок. Короткие и густые челки, а также геометрия «боба» как нельзя подходили для создания праздничной укладки. Чтобы воплотить в реальность 60-е, стоит использовать объемный начес.
  3. Что касается обуви, то в эти года каблуки отсутствовали. Но к концу 60-х они не только появились, но и увеличилась их высота. Белые обтягивающие сапоги с круглым носком – это тренд того времени.

Мода шестидесятых годов полностью олицетворяла внутренний мир каждого человека. В то время каждая девушка и парень одевались так, как им это нравится. Некоторые по-прежнему оставались скромными, а другие, наоборот, всем своим внешним видом показали отношение ко всему, что происходит во всем мире.

Как советские модницы 1960-х переделывали западную моду под реалии СССР

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мода: не хуже, чем у других

После второй мировой войны, советская мода начинает развиваться с оглядкой на Запад, но гораздо медленнее. Есть в этом и «заслуга» военных лет, жители оккупированных территорий увидели другой уклад, другое отношение к внешнему виду, другие фасоны. Из Америки и других стран присылалась гуманитарная помощь, в которой в том числе и была иная, непривычная для советских граждан одежда. И, наконец, победители, вернувшиеся с трофеями, окончательно пошатнули основы советской фешн-индустрии, показав, чем живет зарубежная мода. И, стоит заметить, гражданам, живущим за занавесом, она пришлась по душе.

Несмотря на то, что отечественные дизайнеры стали черпать идеи с западных модных домов, начиная уже с 50-х, делали они это крайне осторожно, соотнося тенденции с советской действительностью. Например, они даже не пытались предложить женщинам ультракороткое мини, которое во всю носили на Западе. И вовсе не потому, что сами девушки отказались бы продемонстрировать стройные ножки. Скорее блюстители нравов, дежурившие с линейками у входов в учебные заведения, не пропустили бы юных модниц внутрь (а потом бы грозил разговор с родителями ,обсуждение на собрании и другие методы порицания), не говоря уже о том, что свои «блюстители» были и у модных подмостков.

Советская мода должна была соответствовать следующим требованиям:
• быть практичной;
• не наносить вред здоровью, быть удобной в носке;
• соответствовать нормам и стандартам медицины и гигиены;

Ни единого намека на красоту и стиль, эти два понятия, традиционно в СССР считались блажью и глупой прихотью. А между красотой и практичностью ставился знак равенства.

Пока весь мир кроил и носил новые фасоны, в СССР больше беспокоились о том, чтобы размерный ряд был максимально унифицирован. Не секрет, что готовая одежда плохо садилась по фигуре и часто требовала переделки и подгона. Эту проблему было решено исправить, не расширив размерный ряд, например, по росту и полноте, а проведя массовые замеры среди мужчин и женщин разных возрастов во всех регионах. Из этих данных был выведен средний параметр, согласно которому, одежда должна была подходить 80% населения. Стоит заметить, что в данном случае были учтены региональные (национальные) особенности телосложения.

«Большевичка», исходя из этих параметров, заметно расширила свой ассортимент, стали выпускаться вещи по разной полноте. Так, в 1960 году фабрика выпускала пальто для 4 типов фигур. В любом случае, это наиболее гуманный способ, учитывая, что современным модницам, несмотря на обилие моделей, цветов и фактур, с подиумов предлагают образы только на один типаж фигуры.

Другой тенденцией, которая намечалась в советских модных кулуарах – страсть к синтетике. Советские дизайнеры, кинулись осваивать искусственные ткани, отказываясь, пожалуй, от самого главного плюса отечественной текстильной промышленности – натуральных тканей. Достаточно вспомнить, сколько сейчас стоит добротное шерстяное пальто, чтобы с содроганием сердца узнать, что нейлон, винил, лайкра пошли на «ура!» как покупателям, так и производителям.

Конечно, у искусственных тканей есть свои неоспоримые плюсы – она более ноская, меньше мнется, ее удобнее стирать, к тому же она крайне доступна. Эти плюсы оправдывали минусы в виде неприятных на ощупь фактур и низкую воздухопроницаемость. Тогда же началась любовь к искусственным шубам. Причем носили их и те, кто мог себе позволить и натуральный мех. Последний считался слишком старомодным и скучным. Стоит заметить, что тенденция склонна повторяться, однако сейчас это подается под соусом «экодивжения» и любви к животным.

Модная оттепель

Расцвет модных тенденций приходится на 60-е. Именно в эти периоды меняется отношение общества к моде, становится более дружелюбным и заинтересованным, люди становятся более восприимчивыми к новинкам, легче соглашаются на те или иные эксперименты. Негласным разрешением на новые образы становится выступление Людмилы Гурченко на официальном канале с песней «5 минут» из фильма «Карнавальная ночь» (1956 год) в платье, которое было сшито по западным модным тенденциям. Это стало негласной отмашкой дизайнерам и простым женщинам, открыв новую модную страницу в истории.

Модная жизнь забила ключом, о тенденциях пишут в газетах, причем как федеральных, республиканских, так и районных. И воспринимаются такие новости ничуть не хуже чем передовицы об удоях молока и заготовке кормов. Активно проводятся модные мероприятия и показы, у сезонов появляются тенденции, коллекции начинают подразделяться на новые и старые. Безусловно, все это не было лишено нотки социализма, ведь даже журналы мод вели просветительскую работу и неустанно твердили о том, что культура одежды играет большую роль в построении светлого социалистического будущего.

«Стиляги» все еще были в опале, но скорее их одежда воспринималась как утрирование, «надену все лучшее сразу», а уже не как преступление против советской власти. Так, мелкая модная шалость, попытка выразить свою индивидуальность через одежду. Ну, какая молодежь этим не грешила?

Западные фильмы вместо модных журналов

Несмотря на то, что советские модные журналы то и дело пестрили фотографиями с показов и готовили материалы с четким перечислением модных тенденций, основной тон им задавать не удавалось. Советские женщины черпали идеи из кинематографа, конечно же, отнюдь не советского. Образы Бриджит Бардо копировались с особенной любовью. Благодаря ее героиням многие советские женщины решились на эксперименты с волосами – пышные кудри, окрашивание волос. Жаклин Кеннеди также задавала тон не только мировой моды, но и советской. Учитывая, что он как раз предпочитала сдержанные оттенки и элегантный фасон.

Именно в этот период начинает считаться, что природный оттенок волос слишком прост и его всячески пытаются изменить. Поскольку химических красок тогда было не так много, в ход шли хна, басма и даже луковая шелуха со скорлупой грецкого ореха. Макияж тоже становится ярким. Старательно рисуются стрелки, причем зачастую детскими карандашами, заплевывается тушь, ярко красная помада носится и в пир, и в мир.

Шпилька, доколе не носимая отечественными женщинами, вдруг врывается на модные подиумы и становится понятно, что она как нельзя лучше сочетается со всем остальным, что уже успело полюбиться модницам. И пусть каблук проваливался в ступеньки эскалатора, делал невозможным прогулки по бездорожью и нещадно впечатывался в расплавившийся от жары асфальт, женщины были согласны на эти сложности, только бы стать обладательницей этой невиданной красоты и изящества.

При этом брюки еще не входят в моду, женщины в этом элементе одежды подвергались критике, кроме рабочих роб и спортивных образов. Поэтому уже совсем скоро пало и это ограничение, в модных показах 60-х стали появляться брюки с завидной регулярностью.

Принципиальные отличия западной и советской моды

Несмотря на то, что советская мода развивалась по западному образцу, перенимая основные тенденции, нельзя сказать, что копирование было полным и однозначным. Скорее творчески переосмысленным и подогнанным под отечественные реалии и потребности.

Несмотря на то, что в СССР случился синтетический бум, полностью вытеснить натуральные ткани или хотя бы перевести их в меньшинство, к счастью, не удалось. Потому главным отличием от западной моды являются ткани, из которых шились наряды советских модниц. Все же хлопок и шерсть были куда доступнее, чем нейлон или лайкра. В основном синтетика использовалась для пошива нарядной одежды на выход, а не повседневной.

Если говорить о силуэтах, несмотря на общую схожесть, все же существовали различия. Советская интерпретация была более жизнеспособной. К примеру, в СССР никогда не носили диоровские узкие юбки, в которых невозможно было ходить. Узкий фасон был актуален, но он был не носким. Этому есть объяснение, советская женщина чаще всего была представительницей рабочего класса и уж совершенно точно работающей женщиной, а не домохозяйкой среднего класса, на которую ориентировалась западная мода.

Соотечественницы хоть и стремились быть красивыми и модными по западному образцу, все же понимали, что в этих юбках и блузках им предстоит с утра добежать до детского сада, затем успеть на работу, причем на общественном транспорте, а потом, после работы, еще и принести на себе пару авосек с продуктами. Диоровские силуэты, тут, простите, совсем некстати. Потому любая модная тенденция на советский манер была более приземленной и адаптированной к жизни.

Безусловно, отечественная текстильная промышленность оставляла свой отпечаток и на цветах, которым отдавали предпочтение. Во-первых, страсть к практичным цветам и немарким оттенкам никуда не делась, да что там, до сих пор черный и коричневый – самые актуальные цвета, когда речь заходит о базовых элементах гардероба или обуви и аксессуарах. Во-вторых, веселенький ситчик был самой доступной тканью, а потому аналогичная расцветка использовалась для шитья.

Две противоположные тенденции в оттенках уживались весьма миролюбиво, учитывая тот факт, что советская женщина – это товарищ, коллега и друг и только потом уже жена, мать и просто женщина, было четко понятно, куда надевать коричневый шерстяной костюм, а куда ярко зеленую юбку-солнце. Тут промахи случались редко, да и дресс-код существовал едва ли не во всех учреждениях.

Учитывая, что СССР была страной многонациональной, одежда использовалась и для самоидентификации народов, активно привносились национальные элементы, которые отсылали к народному костюму. Это мог быть цвет, крой, силуэт, определенная деталь, аксессуары. На Западе такое не практиковалось и являлось отечественным ноу-хау.

Что касается силуэтов, то советские модели одежды были более мягкими и плавными, тогда как западные образцы диктовали жесткую, угловатую форму. Это объясняется не только ролью работающей женщины в Союзе, но и типажом фигуры. Далеко не все советские красавицы могли похвастаться талией а-ля Гурченко и силуэтом песочные часы.

Культовые вещи 60-х или гардеробный маст хэв

Модный прорыв, безусловно, сделал некоторые вещи культовыми, хотя подобное встречается в любые времена, а определенные детали гардероба начинают символизировать целую эпоху. Для советского гардероба 60-х огромную роль начинает играть болонья. На самом деле это достаточно неоднозначная ткань слишком узкого направления. Ничего иного, кроме пыльника или плаща из нее не сошьешь. Собственно этот элемент верхнего гардероба из нее и изготавливали, а советские граждане охотно носили.

Итальянские плащи тогда были на вершине популярности, но стоили очень дорого, да и найти их было проблематично, потому они носились только узким кругом. В Италии они, кстати, использовались в качестве рабочей одежды. Подмышками у таких плащей располагались небольшие отверстия для вентиляции воздуха. Но помогало это плохо, потому парка отлично соответствовала своему названию – люди в ней на самом деле парились. Хотя если надеть такой плащ поверх свитера, то проходить так можно было до глубокой осени.

Цвета были разные, самый распространенный – синий, были еще коричневые, красные, а к настоящей «фирме» должен быть идти еще и платок (типичная рабочая униформа).

Другая советская любовь – мохер. Тоже стоило баснословных денег, шарфы и шапки из мохера носили как мужчины, так и женщины. Особо деятельные взбивали и расчесывали свои шарфы, чтобы они выглядели «мохеристо». Мужской наряд уровня «люкс» – дубленка, шапка из ондатры и мохеровый шарф – позволить себе такое могли очень немногие.

Мохеровый шарф можно было связать самостоятельно, но стоить такое удовольствие дешево тоже не могло. Грамм стоил примерно 1 рубль. Но это не страшно, мастерицы умудрялись связать легкую паутинку, на которую уходило минимальное количество пряжи, а затем начесывали ее для большего объема. Под такое изделие изготавливали подклад и она была не только модной, но еще и теплой.

Мохер предпочитали дамы постарше, те, что сооружали на голове баббету и чтобы прическа влезала в шапку, ее стирали и сушили на трехлитровых банках, таким образом растягивая по форме головы с сооружением из волос.

Кримпленовая ткань была ультравостребованной в ту пору, яркие расцветки, особенная фактура ткани – это делало костюмчики из такой ткани самыми желанными в гардеробах модниц. Ну и пусть – сплошная синтетика. Нейлоновые рубашки были востребованы как у мужчин, так и у женщин. Причем в женском варианте к блузке часто прилагалось роскошное жабо. Расцветки были ультрамодными, в мужском варианте особо ценился темно бордовый.

Первые леди СССР имели огромные возможности по сравнению с остальными женщинами. Они выезжали в другие страны, общались с модными модельерами и могли носить то, что носят на Западе. Но далеко не все супруги первых лиц государства пользовались этой возможностью, считая, что мода и эстетика это дело десятое и не стоящее внимание советского гражданина .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ретро стиль 60-х: он сказал «Поехали!»

Как говорила самая популярная модель того времени Твигги: «60-е были по-настоящему удивительными. Нередко случалось, что даже самый, казалось бы, обычный человек вдруг становился необычным».
Еще бы, ведь такие люди, как Элвис Пресли, Мэрилин Монро, Брижит Бардо, ребята из «Битлз», Юрий Гагарин, Софи Лорен и участники группы «Роллинг Стоунз», тоже сначала были совершенно обычными, а теперь о них знает весь мир и никогда не перестанет о них говорить.

Стиль одежды 60 х годов – наряды будущего

Это удивительное десятилетие подарило модному миру десятки гениальных решений дла нарядов, которыми многие модельеры руководствуются и по сей день.

К примеру, полет Юрия Гагарина в космос и фильм «Барбарелла» с неподражаемой Джейн Фонда в роли сексуальной путешественницы во Вселенной вдохновили дизайнеров всего мира – так в стиль одежды 60 годов пришли футуристические коллекции. На то, чтобы создать «наряд будущего» понадобились особые материалы, которые помогали делать одежду такой яркой, блестящей и облегающей. И вот, в моду вошли лайкра, нейлон и кримплен.

В стиле одежды 60-х, как и в 20-е годы, было тотальное увлечение абстрактной геометрией. Большую популярность обрели черно-белые графичные рисунки в стиле поп-арт.

Практически вся одежда 60 х годов изготавливалась из синтетических материалов, так как 60-е года – это эра всего искусственного. Синтетика была широко распространена в массовой моде, так как считалась самой удобной и практичной. Действительно, синтетическая одежда 60 годов легко стиралась, практически не мялась и была довольно дешевой из-за невысокой цены материалов. Именно в это десятилетие появились аксессуары из пластика, лайкра, ткани с люрексом, нейлон, кримплен, полиэстер, винил, дакрон и так далее.

Каждая популярна женщина того времени внесла что-то свое в стиль одежды 60 годов. Например, Одри Хепберн создала свой особый стиль: приталенные платья, пышные юбки и гармонично подобранные платочки и шляпки. В доме моды Givenchy создавались наряды практически для всех ролей Одри, а сотни женщин мечтали стать похожей на нее.

Твигги также отдала дань моде в виде коротких прямых платьев простого кроя, короткой стрижки и особого стиля в макияже.

Ближе к концу десятилетия стиль 60-х в одежде сильно изменился благодаря появлению хиппи, правда, этот стиль считается обособленным, и говоря о стиле 60-х, стиль хиппи всегда исключают.

Платья в стиле 60 х – когда простота делает тебя необычной

Стиль платья 60 годов – это открытое декольте, короткая длина, сарафанчики с завышенной талией. Одним из самых желанных платьев любой модницы было платье-годе с воротником-стойкой и рукавами в три четверти, а также коротенькое платье трапециевидной формы. Кстати, платье-трапеция в стиле 60 годов популярно и сегодня.

Для моды 60-х были характерны яркие и насыщенные цвета – фуксия, розовый, синий, бирюзовый, зеленый, красный, желтый и оранжевый. Актуальные принты – это рисунки – горох, клеточка, полоска, крупные цветочные мотивы и абстракции. Одновременно со всем этим ярким многообразием на пике популярности были однотонные черные и белые платья простого кроя.

Платья в стиле 60 и сегодня периодически встречаются в коллекциях современных модельеров. Конечно, они слегка видоизменены под актуальные тренды, но сегодня в магазинах можно найти платье формы «песочные часы», которые также были популярны в 60-х. А коротенькие простые платья как у Твигги, кажется, не выйдут из моды никогда.

Идеальное вечернее платье в стиле 60 – это абсолютно любой наряд Одри Хепберн

Юбка в стиле 60 х – одежда настоящих бунтарок

Лондон, 1962 год. Легендарная Мэри Квант выпускает свою скандальную коллекцию, где во всей красе была представлена (о, Боже!) мини-юбка. Да, товарищи. Именно эту женщину стоит поблагодарить за то, что вы, девочки, можете сегодня щеголять в коротеньких юбочках. Юбка в стиле 60 – это символ эмансипации и сексуальной революции.

Новый стиль одежды в 60 годах, созданный Квант, получил название «стиль Лондон» и моментально завоевал любовь у молодежи всего мира. Тогда автор самой скандальной (на то время) коллекции провозгласила: «Хороший вкус – смерть. Вульгарность — это жизнь». Эта женщина отрицала элегантный стиль и традиции, которые говорили о «хорошем вкусе», так как считала их ханжеством.

Неординарная классика – пальто стиля 60 х

Идеальный вариант для практичной девушки с хорошим вкусом – это пальто-мантия. Оно может быть совершенно разного кроя: от сверхобъемного силуэта до посаженного по фигуре. Какой крой лучше выбрать, зависит от вашего индивидуального стиля. Если вы хотите чувствовать себя уютно, просто закутавшись в мягкое теплое пальто, то вариант объемного кроя точно ваш. Если вы обожаете свитера и объемные кофты, то лучше сделать выбор в пользу полуприлегающего кроя. Также есть и приталенные пальто-мантии, которые выгодно подчеркнут вашу фигуру. У пальто-мантии есть огромный плюс – оно идет абсолютно всем. Важно подобрать правильный фасон, который будет соответствовать вашим требованиям.

Самый популярный крой пальто в стиле 60 х – это пальто-кокон.Для поклонниц стиля ретро отличный вариант. Но имейте в виду, что крой пальто заметно расширяется к бедрам, а далее резко сужается. Далеко не каждой девушке пойдет такой фасон. Если у вас небольшой рост или выдающийся бюст и широкие плечи, то советуем подобрать другой вариант пальто. Но если вы стройная и длинноногая – то для вас это идеальный фасон, который поможет вам создать нужные объемы в необходимых местах. Это отличный вариант для поклонниц стиля ретро 60 годов.

Пальто-трапецию можно назвать «золотой серединой» между объемными формами пальто-кокона и классическим приталенным пальто. Такое пальто имеет строгий А-силуэт, но предполагает массу вариантов для оформления: необычные воротники, разноцветные пуговки.

Как создать образ в стиле 60 х

Вот вам формула как воплотить ретро стиль 60 годов: возьмите за основу образ хрупкой и неординарной Твигги, соблазнительной красотки Барбареллы или элегантной Одри, добавьте что-то свое и получите нечто необычное, а возможно, и гениальное!

Все о женской моде 60-х годов — интересные факты

  1. Легендарные 60-е годы
  2. Джеки (Жаклин) Кеннеди, как первая икона моды в 60-е
  3. Главные детали образа в 60-е
  4. Скандальная мини-юбка
  5. Икона стиля Твигги
  6. Эпоха прически Бабетта
  7. Космический стиль
  8. Купальник
  9. Самые популярные фасоны и цвета одежды в 60-е
  10. Движение хиппи
  11. Обувь 60-х

Легендарные 60-е годы

В эпоху 60-х годов в моду вступает экспрессивное, свободное и торжественное веяние, что в корне изменило моду текущего времени. По другому такую моду называли молодежной. Если разбираться более детально, то молодежная мода начинала зарождаться еще в 50-е годы, но по-настоящему мода становится популярной в 60-х.

60-год стал прорывом для молодежной моды, поэтому именно в 60-е она стала более самостоятельной и раскованной.

Джеки (Жаклин) Кеннеди, как первая икона моды в 60-е

Женщины 60-х ориентировались, как на икону стиля Джеки Кеннеди. Она олицетворяла образ настоящей женщины, где всегда была облачена в идеально сидящую по ее фигуре одежду. Вся одежда скрывала открытые части тела, юбка была до колен, а на ногах удобные и практичные туфли.

Главные детали образа в 60-е

В начале 60-х в моде еще женственная чувственность. Женщины облачались в элегантные платья и костюмы, носили перчатки и шляпки. Но уже ближе к середине мировой центр моды переместился из Парижа в Лондон и тогда все поменялось.

В моду вступает линейка модной одежды, где девиз направления гласит — «умеренность и аккуратность!». В обиходе начинают появляться белые костюмы, белые носки, сорочки с узкими воротничками. Женщины начинают носить разную одежду и даже галстуки. В 1962 году даже знаменитая группа «Битлз» облачилась в модные черные костюмы, а после чего уже все носили подобный вид одежды.

Скандальная мини-юбка

В 1962 впервые появляется мини-юбка. Именно она становится символом экспансии и революции. Мини-юбка была воспринята широко молодежной линией, а следом уже женщины и по-старше не брезговали столь скандальную деталь одежды. Мини-юбки шились из разных тканей и имели разный цвет, но самый популярный был белый, коричневый и черный.

В качестве создателя выступает Мэри Куант, которая представила модную коллекцию юбок длиной мини. Коллекция весьма пришлась по вкусу молодежи того времени и надежно закрепилась по сей день. Мэри Куант отличалась свободными взглядами на женскую моду и призывала женщин отказаться от хороших манер, а больше вносить в свою жизнь вульгарности.

Икона стиля Твигги

Твигги (веточка) настоящее имя модели — Лесли Хорнби имела внешность угловатого подростка, а ее черты лица были схожи с мальчишеским. Твигги преподносила все вещи в молодежной форме, чем завоевала любовь множества поклонников среди молодого населения.

Мэри Куант тесно сотрудничала с Твигги и создала для нее специальный стиль, который назывался «стилем Лолиты». В моду вошли гольфы, шутливые сарафаны с завышенной талией, туфли на низком каблуке и обязательно под гольфы, а также различные аксессуары.

Эпоха прически Бабетта

В 1959 году в мир кино выходит фильм «Бабетта идет на войну», где главную роль сыграла Бриджит Бардо. Ее прическа была специально создана для участия в фильме, но никто и представить себе не мог, как она захватит весь мир. Волосы актрисы были небрежно сбиты и имели начес, что сразу понравилось многим модницам. Прическу стали называть Бабеттой и ее создание предлагали все салоны красоты того времени.

Космический стиль

В 1961 году центр моды вновь перемещается в Париж. Легендарный дизайнер Андре Курреж создает «космический стиль», где в показе мод участвуют модели со спортивной фигурой, но узкими бедрами и мальчишескими лицами. Моделей кутюрье называл лунными девушками, что весьма подходило под его новую коллекцию.

Андре Курреж впервые использовал в создании одежды винил и синтетику. Девушки были облачены в серебристые костюмы из синтетики, белые сапоги и странные шлемы, похожие на шлемы астронавтов.

Именно этот показ мод ввел в обиход платья трапециевидного кроя, мини-платья с различным декором и вырезами, двубортные жакеты, узкие брючные костюмы, а также более смелое соединение цветов в одежде: например, оранжевый с зеленым, желтый с розовым, розовый и желтый и другие.

Купальник

В 1964 году на показе мод впервые появляется купальник «монокини», который имеет открытый верх, что становится сенсаций того времени. Купальники пришлись по вкусу всей женской категории, от молодежи, до женщин 50-ти лет. Создателем купальника выступает Руди Гернрайх и он же вводит в моду боди, прозрачные женские блузы, разнообразную одежду в антималистическом принте.

Руди применял в создании своей коллекции винил, синтетику, пластик, натуральную и искусственную кожу, полиамид и многое другое.

Самые популярные фасоны и цвета одежды в 60-е

В 60-х годах, независимо от множества дизайнеров того времени, фасон одежды все же отличали схожие детали — это абстрактность и геометрия. В моду вошли трапециевидный крой, широкие горловины кофт и блуз, расклешенные платья и платья бутылка.

Цвета использовались разные: черный и белый и его смесь, рисунки в стиле «поп-арт», в моду вошел принт полоска, клетка, а также «психоделические» рисунки, которые создал Эмилио Пуччи.

Движение хиппи

Движение хиппи зародилось в 60-е годы, но в основном ее расцвет пришелся на 70-е. В это время молодежь стала бунтовать против войны и неравенства. Одежда приобрела весьма раскованный и необычный вид. Многослойность, потертости и всевозможные украшения — стали главными элементами движения хиппи.

Обувь 60-х

Модной обувью выступают высокие женские сапоги на небольшом каблучке. Такие сапоги называли гоу-гоу и изготавливали их из синтетики или натуральной кожи. Сапоги были разного цвета: черного, белого, коричневого, зеленого, розового, красного и желтого. И это еще далеко не все расцветки модных сапог гоу-гоу.

Мода 60-х: как одевались женщины в 1960-х годах

Женская мода 1960-х годов экстремальна с начала десятилетия до конца. В первые годы модным кумиром была Джеки Кеннеди с ее идеально белым жемчугом и сшитыми на заказ платьями. К середине десятилетия супермодель Твигги заставила женщин освободить разум и тело для одежды, которая не требовала дополнительных мыслей или усилий. От скромной до “не бывает слишком коротко”, мода 1960-х во многом была похожа на революцию флэпперов 1920-х годов. Но произошло это не за одну ночь.

Сводка по женской моде 1960-х:

  • Иконами стиля: Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо, Мэри Квант;
  • Движение Youthquake создало одежду Babydoll;
  • Короткие, бесформенные вечерние платья в пастельных или ярких тонах;
  • Рубашки на пуговицах, водолазки, толстые вязаные свитера;
  • Мини-юбки или юбки-карандаш в клетку;
  • Джинсовые штаны, брюки со штрипками, расклешенные брюки, брючные костюмы;
  • Низкие каблуки, ботинки и туфли из винила;
  • Чулки или высокие разноцветные носки;
  • Поп арт украшения;
  • Короткие стриженные волосы или длинные прямые прически.

Иконы моды 1960-х годов

Одежда Джеки Кеннеди была аккуратна, проста, хорошо подогнана, с идеально подобранными аксессуарами. Джеки носила платья без воротника и жакеты, которые застегивались только на одну большую пуговицу. Она выбирала удобные туфли на низком каблуке (хотя многие женщины по-прежнему предпочитали высокие каблуки). Это последняя женщина, которая носила шляпу-таблетку, как необходимый аксессуар. Джеки уделяла много внимания внешнему виду, а женщины в США и за рубежом с энтузиазмом копировали ее стиль.

К сожалению, после убийства мужа, Джеки перестала вести общественную жизнь. Женщинам пришлось искать нового кумира моды 1960-х годов.

Брижит Бардо была подходящей женщиной. Она была противоположностью Джеки. Джеки была собрана, простая и скромная. Брижит — липкой, дешевой, смелой и даже глупой. Ее розовое свадебное платье 1959 года с белой кружевной отделкой было настолько неожиданным, что ситцевые и кружевные платья быстро стали новой тенденцией.

Мэри Куант — еще один модный авторитет 1960-х годов. Ее стиль перешел от “взрослой” моды к игривой “молодежной”. Ее платья были короткими, очень короткими, а принты — смелыми и яркими. Ее стиль и индивидуальность задали тон для оставшейся части 60-х годов как “мода на веселье”.

Молодежная мода 60-х

Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.

Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком “мэри джейн” и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли “маленьких взрослых”, молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ “babydoll” был встроен в платья, прически и макияж.

Платья 1960-х

Тенденция на полную юбку и обтягивающий лиф 50-х годов продолжался и в начале 60-х, менялась только длина — чуть выше или ниже колена. Затем платье-карандаш 50-х годов в 1963 году превратилось в бесформенное платье-халат.

В платьях-халатах могли бегать по делам, ходить дома или на пляж, но для офиса подходили плохо. Они были слишком коротки. Платья 1960-х годов становились все короче и короче. Все, что выше колена, было “мини-юбкой”.

То, насколько коротким было платье, стало признаком уверенности в себе женщины. Длина подола была прямо пропорциональна тому, насколько сексуально раскрепощена женщина. Короткие юбки не предназначались для привлечения мужчин ради сексуального интереса. Они привлекали внимание, чтобы ЖЕНЩИНА могла решить, нужно ли его внимание. Сексуальная сила через моду.

Цвета и принты сначала вдохновлялись поп-артом и современными движениями искусства. Шахматная доска, полоски и горошек, цветные блоки и даже банки с супом Campbells использовались в дизайне коротких платьев. В конце концов, “поп” превратился в мягкие пастели, ткани пике и клетчатые узоры для более “девичьего” образа..

Была также тенденция на земляные тона, поскольку десятилетие двигалось к движению хиппи. Зеленый мох, земляно-коричневые, горчично-желтый и темно-оранжевый носили круглый год.

Топы, свитера, пальто 60-х

Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов. Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам.

Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).

Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.

Юбки 1960-х

Юбки 1960-х годов были длиной до колена с классическими складками; прямые карандаши, А-образные и солнце или полусолнце. В тренде были однотонные модели и крупные принты.

Пользующаяся дурной славой мини-юбка была сделана в любом из этих классических стилей, но теперь дошла до середины бедра! Клеточные узоры, складки, вельвет и крупная вязка идеально подходили к мини-юбкам.

Брюки 1960-х

Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.

В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!

Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).

Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.

Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.

Брючные костюмы 1960-х годов

Новые брючные костюмы так же шокировали общество, как и короткие юбки. Это был образ, прямо скопированный с мужских костюмов, но с учетом женских пропорций. Некоторые офисы и учреждения запрещали женщинам носить брючные костюмы. Возникла путаница в том, являются ли они оскорблением женственности или расширением прав и возможностей женщин (и что это неуважительно по отношению к мужчинам). Пока модные журналы 1960-х годов спорили, женщины массово скупали новые костюмы. Повседневные штаны уже носили везде, нарядные штаны казались такими же естественными.

Обувь и чулки 1960-х годов

С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.

Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.

Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.

Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.

Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.

Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.

Ювелирные изделия 1960-х

Красочная одежда 1960-х годов нуждалась в столь же ярких украшениях. В первые годы традиционные украшения продолжали отдавать предпочтение текстурированному золоту, белой пастели и цветному жемчугу. Эти красивые и безопасные модели дополняли женскую одежду в стиле 1950-х годов.

Новая молодежь с ее одержимостью искусственными пластмассами, винилом и яркими цветами отдавала предпочтение ювелирным украшениям, вдохновленными поп-артом. Геометрические фигуры попали на огромные серьги с подвесками. Большие массивные браслеты или стопки тонких браслетов звенели по голым рукам.

То же самое касается цветов, теперь сделанных из пластиковых смол. Это были веселые кучки в базовых или пастельных оттенках, висящие на ожерельях, сережках и браслетах.

Прически 1960-х годов

Без шляпы, привлекающей внимание к женской голове, прически стали новым фокусом для женщин. Пышный вид буквально поднимал волосы до новых высот. Кудри ложились на щеки (это стало возможным благодаря небольшому количеству лака для ногтей). Объемные прически заставляли лица казаться меньше и более похожими на куклы. Длина волос от плеча поднималась до подбородка и ушей в течение десятилетия, и только в 70-х годах “спустилась” снова вниз.

Макияж 1960-х годов

В тренде были бледно-белая кожа, белые губы, смелая черная подводка для глаз и темные дымчатые тени для век. Это было резким контрастом с девчачьим видом одежды до середины 60-х, когда добавился слой детскости. Глаза были преувеличены удлиненными ресницами, мерцающими тенями для век, изогнутыми бровями, светлым румянцем, а губы стали нежно-розовыми.

Оглядываясь назад, эта комбинация была сценой из фильма ужасов, где ребенок встречает убийцу с топором.

Мода конца 60-х: образ хиппи

В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.

Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!

Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что “работает” или “не работает” в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.

Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.

Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.

В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.

Мода 1960-х для вас

Теперь, когда вы знакомы с женской модой 1960-х годов, почему бы не одеться так? Многие из сегоднящих вещей “современной” моды вдохновлены модой середины 60-х годов. Мини-юбки А-силуэта, платья с контрастным воротником, фактурные колготки, балетки на низком каблуке и высокие сапоги, плащи и широкие шляпы — все они корнями из шестидесятых. Нынешняя тенденция на солнцезащитные очки в стиле ретро также во многом вдохновлена ​​60-ми годами.

Чтобы создать гардероб в стиле 1960-х годов, начните с платья (или брюк и топа) и добавьте пару чулок или гольфов, туфли на плоской подошве или ботинок, украшения и зимнее пальто.

Нужна дополнительная помощь по одежде 60-х? Спросите нас в любое время!

Читайте также:  Нижнее белье для полных женщин — вес не помешает быть красивой и сексуальной
Ссылка на основную публикацию