Тонкости выбора переднего велосипедного фонаря

Тонкости выбора переднего велосипедного фонаря

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Как выбрать?
  2. Велофонари Cyclotech
  3. Заключение

В тёмное время суток и в туман велофонарь спереди – незаменимое средство для того, чтобы обозначить себя на дороге. При этом важно соблюсти баланс между недостаточно и чрезмерно ярким велосветом, чтобы не попасть в аварию на шоссе.

Как выбрать?

Существует ряд параметров, по которым выбираются передние фонари белого свечения для велосипеда.

Светодиоды

Независимо от того, собираете ли вы самостоятельно свой светодиодный фонарь, или покупаете готовый, ориентируйтесь на последние версии сверхъярких и суперъярких светодиодов. Их свечение не должно быть ни синюшным, ни чрезмерно жёлтым. Избегайте подделок, в которых ничего не заявлено о происхождении и качестве фонаря. Так, на дорогих брендовых изделиях указывают марку и модель светодиода.

Угол освещения

В городе достаточно хорошего бокового освещения. Оно требуется там, где велосипедист движется не так быстро, как по городским дорогам. За городом потребуется отчетливый, сконцентрированный дальний свет на десятки метров вперёд. Он легко обнаруживается за несколько километров встречными велосипедистами и водителями авто.

Если вы едете по пересечённой местности, то потребуется универсальный велофонарь, где угол засветки подстраивается.

Корпус

Опыт многих велосипедистов показывает, что самый лучший и долговечный корпус для велофонаря – металлический с обрезиненными или силиконовыми накладками. Даже при ежедневном и активном использовании высококачественный фонарь с алюминиевым или стальным корпусом прослужит вам до нескольких лет – пока не выработается аккумулятор (ы) и не выгорят (деградируют по яркости свечения) светодиоды.

Такие фонари охотно ремонтируются их рачительными владельцами. Достаточно лишь заказать из Китая похожие светодиоды и аккумуляторы – взамен тем, что использовались до этого. Сама основа (металл, резина, силикон) может использоваться как минимум в течение ещё одного такого же срока службы, заявленного производителем. Дешёвые фонари, имеющие обрезиненное или силиконовое покрытие, отремонтировать сложнее – они часто выполняются неразборными.

Источник питания

Самый универсальный вариант – литиевые аккумуляторы типоразмера 18650. Продаются они почти в любом интернет-магазине. В крайнем случае используйте фонари на обычных батарейках типоразмеров AA («пальчиковые») или AAA («мизинцевые»), заменив последние на такие же аккумуляторы. Вдобавок потребуется и подходящее зарядное устройство – с защитой от перезаряда аккумуляторов.

Фонарь может продаваться в комплекте с генератором. Устройство, вырабатывающее ток для его питания – прижимное «динамо». Оно вращается от соприкосновения резинового валика на его оси с покрышкой крутящегося переднего или заднего колеса велосипеда. Встречаются и комплекты, генератор для которых устанавливается на задних нижних трубах рамы и вращается от дополнительной звёздочки, заведённой на цепь.

Тип крепления

Помимо универсального круглого держателя на велоруле, вам может пригодиться держатель на шлем. Он крепится на любом из его «рёбер».

Универсальное решение: один фонарь – для дальнего света, другой – для ближнего. Куда вы закрепите и тот и другой (на руль, на шлем), зависит от вас.

Среди чисто силиконовых габаритных фонарей существует исполнение типа «лягушка». Это подсветка с держателем, в котором нет пряжки или липучки. Силиконовая петля цепляется за пластиковый «язычок» – образуется крепление, которое не слезет с трубы руля даже при интенсивной вибрации. Фонарь весит всего 30-40 г (вместе с батарейкой). Элемент питания – литиевая батарейка на 3 В. Свечение – белое, от одного или двух светодиодов, присутствуют 2-3 режима «маяка». Главные достоинства силиконовых фонарей – повышенная влагозащита и ударопрочность. Они оценены экстремалами, предпочитающими трюковые велосипеды и ездящими в дождь и туман.

Стоимость

Производители известных элитных марок и перекупщики взимают до 5 раз больше денег, чем на самом деле фара стоит. Мнение о том, что лучше раз в 10 лет переплатить за дорогой бренд, чем брать дешёвый ширпотреб с AliExpress, безосновательно. Какие бы гарантии ни давал зарекомендовавший себя поставщик, и как бы ни была высокотехнологична его фара для велосипеда, светодиоды и аккумулятор имеют ограниченный срок службы. По свечению (количеству люменов) она не проиграет брендовой. Против купленной втридорога на велоруль фары работает и сам прогресс в мире светодиодов: они выпускаются всё более яркими. Удельная стоимость каждого люмена обесценивается: то, что лет 10 назад стоило $500, сейчас окажется по цене всего $110.

Итог: чем платить $500-1000 за красивую надпись и «вылизанную форму», лучше выбрать не менее яркий фонарь или фару за $50-100 от менее известного поставщика. Если денег всё же мало – воспользуйтесь сверхдешёвыми фонарями за несколько долларов. Главное – не ронять их, не падать с велосипеда.

Велоподсветка в 18 лм за $3,7 лучше, чем ожидаемый 3 года на 3000 лм за $430 – ночью в полной темноте ездить опасно.

Велофонари Cyclotech

В качестве примера – китайская компания Cyclotech. Рейтинг фонарей от этого производителя в данном списке по количеству люменов выдаваемого света.

  1. Передний велосипедный фонарь Cyclotech ECYFL003SB. Содержит мощный светодиод на 180 лм, питание от встроенного аккумулятора типоразмера 18650. Подзаряжается от USB-зарядки, влагонепроницаемый металлический обрезиненный корпус, 4 режима работы (2 – проблесковые).
  2. Передний велофонарь Cyclotech ECYFL002BB – 3 светодиода с общим световым потоком в 40 лм, питание от 3 аккумуляторов AAA. Регулировка светопотока, присутствует 3 режима работы: яркий, средний и проблесковый.
  3. Силиконовый фонарь Cyclotech ECYFL012BB – зарядка от USB, литиевый аккумулятор, влагозащита, 3 светорежима, 1 светодиод на 25 лм.
  4. Набор велофонарей Cyclotech ECYFL013BB – состоит из переднего (белого свечения на 5 светодиодов) и красного (также 5 светодиодов) свечения. Продаётся в комплекте. Питание – аккумуляторы типоразмера AAA. Общий световой поток каждого из фонарей – 15 лм. Подходит как сигнальный свет и лёгкая подсветка в тёмных местах, где нет уличного освещения.
  5. Габаритный силиконовый фонарь Cyclotech CFL-4OR – 2 красных или оранжевых светодиода, пластиковый корпус, 6 лм, питание от литиевой батарейки на 3 В.

Линейка моделей Cyclotech из года в год расширяется. Цены в российских магазинах могут быть выше по сравнению с расценками в китайских интернет-магазинах в 1,2-2 раза.

Заключение

Какая бы фирма ни производила фонари, каков ни был их рейтинг – для всех покупателей правило одно: лучше не экономить на качестве исполнения и светоотдаче. Порой от качества фонаря может зависеть жизнь и здоровье конкретного велосипедиста.

О том, какие существуют тонкости выбора переднего велосипедного фонаря, смотрите в следующем видео.

Как выбрать передний фонарь для велосипеда

7 ноября 2014 г.

На пороге зима, световой день всё короче, и для многих велосипедистов стала актуальной проблема оснащения своего велосипеда подобающим освещением. Рассказываем, как выбрать функциональный фонарь

Светодиоды и только они

Ещё несколько лет назад у нас был некоторый выбор различных ламп для велофонарей. Однако сейчас светодиодные технологии развились до такой степени, а цена на такую продукцию стала настолько доступной, что покупатель на рынке велофонарей выбирает практически только из светодиодных светильников. Излучаемая мощность за последние пару лет также сильно возросла, и самые яркие фонари для велосипедов имеют заявленный световой поток в несколько тысяч люменов, что больше, чем у передних автомобильных фар. Фонари более общего использования дают световой поток от 50 до 500 люменов. При этом, естественно, габаритные или аварийные огни имеют меньшую интенсивность и подходят для того, чтобы видели вас на дороге, а не вы дорогу.

Вопросы, которые нужно себе задать при выборе велосипедного фонаря

Первый вопрос: для чего мне нужен велофонарь? Нужен ли он вам, чтобы просто доехать вечером не спеша до магазина или вы, возвращаясь с работы, проезжаете по лесопарковой зоне? Нужно определить, как много света вам нужно, и какими свойствами он при этом должен обладать. Обычно чем ярче, тем лучше, но если вы много ездите по городу, вам лучше выбирать фонари с хорошей боковой заметностью. Это особенно важно, когда вы выезжаете с перекрестка.

Если вы ездите преимущественно по шоссе, вам нужен велосипедный фонарь, который не будет слепить встречных водителей. Тогда можно выбрать светильник с узким световым пучком или так называемым «немецким» лучом. Если ваши поездки сочетают шоссе, тропинки и одиночные велополосы, тогда можно взять светильник с широким лучом, но с возможностью переключения на более слабый режим, когда нужно. Если у вас несколько велосипедов, и вы хотите обойтись одним передним фонарем, важно выбрать фонарь с легко снимающимися креплениями.

Второй вопрос: как часто и насколько долго в течение дня я буду использовать фонарь? Если ваш суточный коммутинг занимает один час, а фонарь рассчитан на 50 минут работы, уже могут возникнуть проблемы. Работает ли фонарь на батарейках или подзаряжается через USB порт, нужно учитывать, где и когда вы будете его подзаряжать и сколько времени это займёт.

Многие велофонари имеют энергосберегающий режим, тогда вы сможете сохранить заряд батареи для наименее освещенных отрезков пути. Есть фонари, на которых выводятся данные о заряде аккумулятора, они хорошо подходят тем, кто регулярно ездит в тёмное время суток и при этом забывает подзаряжать батарею.

Третий вопрос: при каких погодных условиях я буду пользоваться фонарем? При ежедневных поездках в любой сезон вам когда-то придется ехать в непогоду, и передний фонарь будет находиться под воздействием дождя и брызг от дороги. Здесь правило простое – более дорогие версии обладают большей защитой и герметичностью, поэтому купить нужно то, что вы максимально можете себе позволить.

Типы велосипедных фонарей

Аварийные/габаритные фонари обычно небольшие по размеру, так что их легко можно разместить в велосумке до того момента, когда они понадобятся. Они легко крепятся к раме или рулю эластичным ремешком и работают на батарейках типа «таблетка». У них небольшая мощность излучения, но с ними можно доехать до дома, и это лучше чем ничего, если вас застала темнота в дороге и сломался основной фонарь.
Например: Knog, Electron.


Knog Boomer Twinpack

Небольшие мигающие фонари, флэшеры, также могут давать постоянный луч. Они крупнее и прочнее аварийных огней и обычно работают на долгоиграющих батарейках. Стоят они дешево, и поэтому по соотношению «цена-качество» выглядят предпочтительнее, чем аварийные фонари.
Например: Cateye , Blackburn.


Cateye Nima 2

Фонари типа «torch» представлены на рынке наиболее разнообразно. Работают они на батарейках типа AA/AAA или подзаряжаемом аккумуляторе. Их излучение достаточно мощное и именно такой фонарь вам нужен, если вам на дороге нужно быть не только заметным, но и видеть самому. Производители часто предлагают комплект из заднего флэшера и переднего фонаря типа «torch». Зарядные устройства часто идут с сетевыми адаптерами, а в последнее время становятся все более популярными устройства с USB портом. Вы можете зарядить такой фонарь в течение дня за своим рабочим столом в офисе.
Например: BBB, Raleigh.


BBB BLS-71 – Strike 300lm

Заряжаемые системы представляют собой соединение аккумуляторного блока со светильником, намного более мощным, чем стандартный фонарь типа «torch». Такие приборы начинаются от £50, но зато это уже высокотехнологичные гаджеты. Если вы любите тренировочные заезды в темноте и по бездорожью, возможно, это лучший вариант.
Например: Niterider, Exposure.


Exposure Strada MK5

Фонари с динамо-генератором подойдут тем, кто хочет иметь жестко прикрепленный светильник и не волноваться при этом о батареях. Такой фонарь идет в комплекте с динамо-втулкой, легкой в эксплуатации и не требующей особого обслуживания. Мощность такого генератора составляет 2,4-3 Ватт, чего вполне достаточно для переднего и заднего освещения. Выбирать лучше систему с возможностью хранения полученной энергии, чтобы вы не погружались в темноту, когда останавливаетесь на светофоре. Некоторые предпочитают держать такие фонари включенными даже днем, поскольку они тратят очень мало энергии.
Например: Supernova.


Втулка SUPERNOVA Infinity 8 для динамо-фонаря

Фонари для велошлема удобны тем, что вы можете направлять пучок света туда, куда вам нужно. В основном такие светильники крепятся к шлему специальными лентами. Но наличие фонаря на шлеме не освобождает ездока от обязанности иметь передний и задний фонарь на самом велосипеде.
Например: Light Motion


Фонарь на голову или на велошлем LightMotion Vis 360 Run

На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2256

  • Использование фонарей
  • Основные характеристики
  • Типы фонарей
  • Производители
  • Заключение
  • Комментарии

Выбор фонарей на велосипед столь велик, что большинство велолюбителей предпочитают не задумываться над своими требованиями к такому устройству, а купить первый попавшийся светильник, только бы не связываться с многочасовыми видео-обзорами, противоречащими друг другу рекомендациями друзей и механиков в мастерских.

Читайте также:  Эффектные сумки в стиле бохо шик – настоящий тренд

Тем не менее, базовая информация о велосипедных фонарях не столь объёмна, и стоит её изучить, прежде чем покупать световое оборудование на свой велосипед.

Использование фонарей

В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
  • Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.

Основные характеристики

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света в первую очередь влияет тип источника. После непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная ситуация, когда выбирать приходится исключительно из диодных фонарей. Диоды, став достаточно доступными и обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники.

Такая монополия не страшна, ведь диоды на текущий момент – наилучший из источников света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная стоимость;
  • возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
  • безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).

Собственно, перейдём к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обращать внимание при изучении того или иного изделия.

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах – универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько в сумме производит света велофонарь, без учёта рассеивания. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник используется в изделии.

Рассеивание

Весь световой поток имеет некоторый угол расхождения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задач, стоит выбирать тот угол, который будет комфортен – от 120-180 градусов для открытого источника до специальных направленных фонариков с углом рассеивания в 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удалённых предметов.

Освещённость

Данный параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью инструмента или даже обычного телефона.

Освещённость меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя несколько зон освещённости:

  • Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.

Собственно, по зонам и их освещённости стоит выбирать велофонарь. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то – яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка.

Типы креплений

Закреплять фонарик на велосипед можно по-разному, в зависимости от целей. Некоторые фонари следует жестко фиксировать, чтобы получать стабильное освещение, а некоторые надо легко монтировать и демонтировать. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими основными задачами.

Эластичное крепление

На габаритных и вспомогательных огнях часто применяют эластичное крепление – резиновый или силиконовый ремешок, который легко, растянув, закрепить на руле, раме или даже спице, потратив на монтаж считанные секунды. В некоторых моделях полностью силиконовым делается сам корпус изделия, и, вкупе с небольшой батарейкой, такие огни чрезвычайно удобны для быстрого обозначения велосипеда.

К минусам эластичного крепления можно отнести слабую фиксацию, недолговечность и невозможность использования таких креплений на холоде.

Монтажное крепление

Серьёзные фонари для велосипедов поставляются вместе с монтажным креплением – когда конкретный кронштейн подходит только к моделям одного производителя или является частью фонаря.

Устанавливая такое крепление на руль или раму, можно быть уверенным, что фиксация будет практически абсолютной, но есть и ряд рисков:

  • крепление уникально и его сложно заменить в случае повреждения;
  • монтаж требует сил и времени;
  • заметное нестандартное крепление будет привлекать злоумышленников.

В любом случае, каким бы тяжёлым ни был монтаж, его реально провести своими руками, не привлекая специалистов. Благо, никаких инструментов, кроме отвёртки, не потребуется.

Съёмное крепление

Компромисс между эластичным и монтажным креплением – это стандартные сейчас велокрепления в виде полуцилиндров, которые помогают использовать стандартный фонарик для велосипеда. Такое крепление устанавливается один раз, но снимать источник света можно легко в любой момент, не прилагая сил. Проигрывая по устойчивости предыдущему типу, такой держатель наиболее удобен и рекомендуется для использования.

Так же бывают съёмные крепления, которые поставляет производитель. Это специальные контактные площадки, подходящие под определённый спектр моделей. Обладая плюсами съёмного крепления, площадки могут быть неудобны в случае замены или действий преступников.

Нательные крепления

Отдельный вид представляют крепления на одежду и другую экипировку. Обычно это липучки и наборы утяжек, которые помогают закрепить фонарь на плече, рюкзаке или шлеме велосипедиста.

Типы питания

Большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус изделия. Стандарт – это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней – питание от батарейки-таблетки.

Существуют, однако, некоторые модели со внешним питанием, например, отдельно монтируемым сменным аккумулятором. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объём батарейки или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работоспособен всего полчаса – час.

Так же не исчезли динамо-машины. Конечно, теперь они не представляют из себя тяжёлый роллер, прижимаемый к ободу или покрышке, а полноценную переднюю втулку с генератором и, опционально, с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда на случай остановки.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания. Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание.

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).

Заключение

Выбор велосипедного фонаря – дело не только практики и опыта, но и точного понимания того, какие характеристики необходимы именно для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка так же очень важна, ведь у многих нет базового понимания о параметрах излучаемого света, и кажущийся номинально идеальным источник света будет совершенно бесполезен после покупки, если не учесть, например, угол рассеивания.

Тонкости выбора переднего велосипедного фонаря

Доставим в день заказа*

*По г. Краснодару при условии оформления заказа до 12.00.

  • О нас
  • Вакансии
  • Оплата
  • Доставка
  • Помощь
  • Контакты

  • 0
  • 0
  • 0

Лучшие велофонари в «Байк Центре»

Содержание

  • Лучшие велофонари в «Байк Центре»;
  • Зачем нужны велофары?
  • Что следует знать о велофонарях?
  • Вывод.

Если ты катаешься на велосипеде, то, наверняка, бывают ситуации, когда поездка продолжается и после заката, ночью. Солнце — это наш самый яркий фонарь, который освещает все, но после его захода жизнь продолжается, поэтому нам остается обратиться к велофонарям, благодаря которым, виден путь.

На сегодняшний день существует великое множество велофонарей: какие-то ярче, какие-то дольше горят, а какие-то недорого стоят. К выбору фонаря стоит отнестись ответственно, особенно если ты любитель погонять по ночам.

В «Байк Центре» ты найдешь огромный выбор велофар совершенно разной ценовой категории и с разной конструкцией. Но, на наш взгляд, вот лучшие из них.

ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ BBB STRIKE 500 LUMEN LED BLS-72

Легкий и компактный фонарь с индикатором и USB зарядкой, от которой он быстро и просто заряжается. У него мощный светодиод со световым потоком 500 Люмен (освещаемость 100 метров). У фонарика целых 5 режимов для разных условий: супер яркий, яркий, стандартный, экономичный и мигающий. Водонепроницаемый и пылеотталкивающий корпус позволяет использовать фонарик в любую погоду.

Доступна простая установка на крепеж с регулируемым углом наклона на рули любого диаметра или на шлем. Работает фонарь 1.7, 2.3, 4 или 8 часов в зависимости от режима яркости. Этот велофонарь привлекает простотой конструкции, но в то же время очень ярким светом. С ним ты можешь отправиться хоть в долгие поездки, хоть в горы или лес.

ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ CATEYE HL-EL620RC

Еще один отличный, компактный, мощный, заряжаемый через USB, и очень легкий (всего 80 гр.), аккумуляторный велофонарь. Освещенность 250 Люменов — что вполне достаточно для комфортного катания в темное время суток. У велофары 3 режима работы: мощный (1.5 часа), средний (3 часа) и мигающий (12 часов). Фонарь удобно снимать и потом снова крепить, поэтому его легко возить с собой даже в рюкзаке. Он отлично подойдет подростковым, дорожным, городским велосипедам.

ФОНАРЬ HOPE R8 LED VISION СВЕТОДИОДНЫЙ

Это не просто фонарь, а настоящий прожектор, который из вечера сделает утро, а из ночи — день! Его мощность аж 3000 Люмен! Оснащен 8-ю светодиодами, аккумуляторной батареей в отдельным модулем для удобства крепления и управлением самой фарой. Алюминиевый корпус фары не боится воды и ударов, так что его можно спокойно использовать в соревнованиях. У велофонаря 6 режимов мощности, что позволяет ему держать заряд до 18 часов постоянной работы и полтора часа в максимальном режиме. Этот фонарь — замечательный спутник любых ночных трасс!

Читайте также:  С чем носить вязаную юбку?

ФОНАРЬ SELLE ROYAL МИГАЛКА ИНТЕГРИРУЕМЫЙ BLS1A01253

Мощный задний фонарь, обеспечивающий безопасную поездку на трассе. С таким габаритом тебя увидит любой водитель. Мало того, что у него яркий красный свет, так еще и широкий угол освещения. Фонарь сконструирован по технологии Integrated Clip System, а значит подойдет как к седлам бренда Selle Royal, так и к седлам бренда Fizik. Специальный дизайн и прочное крепление предотвратит выпадение фонаря, поэтому можешь ехать спокойно.

TOPEAK TMS027 ФОНАРЬ WHITELITE HP 1W-AA ПЕРЕДНИЙ

Яркий, бюджетный фонарик для велолюбителей. Он использует мощный, одноватnный светодиод, с яркостью свечения 15 Lux на 10 метров. У него 3 экономичные батареи типа АА, которые работают до 30 часов в режиме постоянного свечения 1W, до 60 часов при 0,5 W и до 72 часов в мигающем режиме. Жесткий пластиковый корпус легко снимается с крепления, и его легко использовать в качестве карманного фонарика. Отличный спутник в поездках по городу ночью.

Зачем нужны велофары?

Кажется, что ответ на этот вопрос очевиден, но, на самом деле, многие велосипедисты пренебрегают покупкой велофонарей, обосновывая это их ненадобностью. Но даже если ты катаешься только днем, это не значит, что велофары никогда не пригодятся.

Основные функции велофар это:

  • Основной источник света: выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом в темное время суток или при плохой видимости.
  • Обозначение на дороге: небольшие источники света сзади, спереди, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге пешеходам и другим автомобилям.

Если ты считаешь, что фонарь тебе не нужен, то другие водители не согласятся. Дорога — зона повышенной опасности, так что лучше обезопасить и себя и других. Пешеходы могут не заметить приближающийся велосипед, но свет велофонарика даст им это понять.

При катании ночью, фонарик должен освещать дорогу на несколько метров вперед, быть стойким к пыли, влаге и долго держать заряд — это в идеале.

В любом случае, чем ярче фонарик, тем защищеннее велосипедист. И даже если ты не катаешься по ночам, с собой желательно иметь хотя бы небольшую велофару. Ситуации бывают разные: не успел доехать до темна, нужно проехать по мало освещенному участку, плохая погода, туман и так далее.

Что следует знать о велофонарях?

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма;
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т. д;
  • способ крепления;
  • способ питания.

На сегодня диоды, обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники. Светодиоды на текущий момент — лучший из источников света.

Световой поток измеряется в люменах — универсальной единице измерения. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник в фонаре. И не стоит забывать про рассеивания света: от 120-180 градусов для открытого источника и 15-20 градусов для освещения удаленных предметов.

Выбирается фонарь по зонам и их освещенности. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то — яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка. Освещенность определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещенности конкретной точки (на определенном удалении от источника).

Что касаемо питания, большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус устройства. Стандарт — это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней питание идет от батарейки-таблетки. У некоторых моделей бывает и внешнее питание. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объем батарейки или аккумулятора.

Кроме переднего света, также существует и задний — габарит. Фонарик с небольшой батарейкой, несколькими диодами. Данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Вывод

Велофонари бывают разные, как и условия катания. Если проводишь много времени в пути или участвуешь в соревнованиях, то тебе нужен мощный, надежный велофонарь, который окажется не только ярким спутником, но и выдержит удары и любые погодные условия. Для велолюбителей подойдут и бюджетные, светодиодные фонари, у которых есть 3 основных режима работы, а батареек хватит надолго.

Но помни, что велофонарь — очень важный элемент безопасности на дороге и особенно ночью. Передний фонарь осветит путь, даст понять другим о твоем приближении, а задний свет сделает тебя заметным другим водителям на трассе.

С полным ассортиментом велофар можешь ознакомиться в нашем каталоге.

Береги себя и свой велосипед, благодаря велофонарям от «Байк Центра»!

Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Недостаточное обозначение себя на проезжей части является грубейшей ошибкой велосипедистов. Особенно это касается вечерних выездов, когда видимость окружающего мира и ваша собственная значительно снижается. Чтобы не подвергать опасности себя и других участников движения, необходимо обязательно обзавестись световыми приборами на велосипед. Вы удивитесь, но обязательная работа световых приборов в светлое время суток (у автомобилей ближний свет фар или дневные световые огни) касается и велосипедистов. Световые приборы бывают передние и задние. Начнём с передних.

Отличия передних световых приборов по яркости

Служат для обозначения себя на проезжей части в дневное время суток. Не будут лишними они и в тёмное время суток в качестве дополнения к основному источнику света. Как правило, их достаточно, чтобы вас заметили. Но они не смогут обеспечить даже в полной темноте хоть какую-то видимость окружающих предметов.

Световые приборы, обладающие большей яркостью, направленным пучком света, а также возможностью что-то разглядеть в полной темноте на небольшой скорости. Как правило, используются в городе на слабоосвещённых участках дорог.

Обладают высокой яркостью, направленным пучком света с разделением (основной свет в середине, вспомогательный свет по краям), позволяют использовать себя в качестве полноценного источника света в любых условиях. Даже в полной темноте правильно сфокусированный свет даёт очень хороший обзор на десятки метров вперёд.

!Нельзя двигаться на максимальном режиме по проезжей части. Такие фары могут быть ярче автомобильных и легко смогут ослепить встречных водителей.

Отличия по элементам питания

Динамо-машинка

Уходящий в небытие механизм, поддерживаемый лишь редкими производителями, устанавливаемый в основном на сити-байки. Да, этот тёплый ламповый свет и звук динамо-машинки согревают душу, но, к сожалению, отнимают у вас гораздо больше сил, чтобы двигаться вперёд. Яркость же зависит от вашей скорости, поэтому тёмный участок с огромными ямами вам придётся пролетать в стиле экстремалов, чтобы хоть что-то увидеть.

Динамо-втулка

Модернизированный вариант динамо-машинки. Может на ходу не только питать фару, но и заряжать телефон.

Батарейка

Самый распространённый вариант. Используется в маячках, в фонариках. Может быть плоской (CR2032) для маячков, «пальчиковой» (АА), «мизинчиковой» (ААА). Очень удобно просто поменять батарейки и эксплуатировать фонарь дальше, тем более продаются они в каждом магазине. Правда, если батареек много (может быть и 6 штук), то их покупка ощутимо бьёт по карману. Выход – Ni-аккумуляторы такой же формы, как батарейки в вашем фонаре. Для них продаются устройства перезарядки.

!Нужно обязательно «высадить» такие аккумуляторы до конца, чтобы запускать цикл зарядки.

Внимание! Ни в коем случае не заряжайте щелочные батарейки. Они могут взорваться.

Li-ion аккумулятор

Самый удобный тип питания. Фонарики с таким элементом питания комплектуются индикатором заряда, благодаря чему вы сможете вовремя подзарядить «садящийся» аккумулятор. Заряжать можно либо от розетки, либо от компьютера через USB порт. К тому же, литиевые аккумуляторы не требуют полной разрядки перед зарядкой.

Li-ion аккумуляторы формата 18500

Существуют фары именно на таких аккумуляторах. Как правило, он не встроен в фару, а идёт отдельно, соединяется проводами со штекером. Фары на таких аккумуляторах потрясающе яркие, но нужно быть аккуратными при их использовании, поскольку можно повредить сетчатку глаза и надолго ослепить встречных водителей или пешеходов.

Отличия по варианту креплений

К передней части рамы или на вилку

Стационарное крепление для фар с динамо-машинкой.

К рулю

Самое распространённое из всех. Может быть разных видов

Как правило, используется в маячках, корпус которого также сделан силиконовым.

Сам крепёж остаётся на руле, а фонарик с помощью защёлки легко снимается и устанавливается обратно.

Толстая круглая резинка, как ни странно, довольно крепко держит фару. В основном используется на фарах с предназначенными для неё выступами.

На лоб/шлем

Некоторые фары и фонари комплектуются стандартным креплением на лоб или шлем. Бывают же отдельно так называемые налобники. Удобно использовать в дополнение к фаре, которая светит очень далеко, чтобы видеть то, что происходит непосредственно перед колесом, а также чтобы в темноте видеть показания велокомпьютера.

Отличия задних фонарей

Задние фонари (их ещё называют маячками) служат для вашей видимости со стороны обгоняющих вас участников движения. У всех существуют режимы постоянного горения, мигающий режим, «стробоскоп».

! В сумерки и в тёмное время суток используйте постоянно горящий режим, потому что мигающий режим может слепить водителей, а также им становится сложнее оценить расстояние до вас. В светлое время суток используйте мигающий режим.

Отличия по крепежу

Крепление на подседельный штырь

Самое распространённое. На штырь крепится хомут, который там остаётся, а фонарь легко снимается с защёлки.

Крепление на трубу рамы

Штыри могут быть очень нестандартной формы, поэтому придумали уменьшенный хомут для установки на верхнюю трубу рамы. При наличии резиновых проставок можно установить и стандартное крепление.

Силиконовая петля

Как правило, используется в маячках с силиконовым корпусом. Может крепиться как на подседельный штырь, так и на трубу рамы.

Крепление на рюкзак

Существуют фонари со спецаильнам креплением, а также с универсальной клипсой, благодаря которой его можно вставить не только в крепление на подседельном штыре, но и зацепить на рюкзаке.

Крепление на багажник

Для этого существуют отдельный вид фонарей со специальными крепежами.

Шлем со встроенным маячком

Некоторые производители шлемов настолько заботятся о вашей безопасности, что встраивают маячок прямо в шлем с несколькими режимами работы.

Отличия по световому элементу

Диоды

Большинство маячков имеет несколько диодов или один очень яркий.

Множество мелких диодов

Создают эффект широкого света, могут быть настолько яркими, что в глазах надолго остаётся блик, а если вы любите кровь, то можно поставить такой маячок вместо передней фары и наслаждаться окружающим миром в красном цвете.

Лампочка с красным стеклом

В основном идёт в паре с передней стационарной фарой, обе питаются от динамо-машинки или динамо-втулки.

Браслеты с инертными газами

В основном, неоновые. Светятся в темноте, хорошо подойдут для крепления на руку, чтобы другие участники движения видели обозначаемый вами манёвр.

Отражающие элементы

Минусом всех описанных выше источников света является ограниченный источник энергии. Рано или поздно батарейка или аккумулятор сядет, диод выйдет из строя, лампочка перегорит. Чтобы вернуться в тёмное время суток домой целым и невредимым, воспользуйтесь отражателями. Более того, ПДД требует наличия на велосипеде отражающих элементов (оранжевого цвета сбору, белого цвета спереди, красного цвета сзади). Их великое множество.

Особенно эффективны, когда находятся на ноге. Видно их издалека, вместе с вашей ногой они находятся в постоянном движении и хорошо привлекают внимание.

Отражатели на колесо

В основном, оранжевого цвета, поскольку обеспечивают боковую видимость.

Они же катафоты. Всем известные пластиковые изделия, которые преломляют попадающий на них свет, создавая довольно яркое отражение.

По большей части украшения, но несут и полезную функцию отражения. Очень актуальны для детей.

По типу тех, что используются на дорожных ограждениях на поворотах. Можно приклеить на раму или подседельный штырь, есть версии для обклеивания ободов, но в таком случае должны быть дисковые тормоза.

Продаётся в магазинах швейных изделий, можно пришить на сумочку, рюкзак или футболку.

Отражающие элементы на одежде, шлеме

Как правило, велосипедная экипировка комплектуется органично встроенными отражателями, которые не выделяются из дизайна одежды, но при попадании света на них очень здорово отражают.

Наносится на одежду либо на велосипед. После стирки, а также через какое-то время “выветривается”, благодаря чему не наносит вреда одежде.

Помните, что своими силами вы можете обеспечить максимальную безопасность при передвижении по дорогам общего пользования.

Читайте также:  Средства для эпиляции: список вариантов, их преимущества и недостатки

Под расслабляющую музыку дядя в шапке с игрушками рассказывает про выбор велофонарей

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Рейтинг лучших велофонарей в 2021 году

Современный рынок предлагает большой выбор самых разнообразных фонарей для велосипедов, поэтому легко растеряться при выборе велофонаря из такого обилия вариантов. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо располагать сведениями об основных видах осветительного устройства, его функциях, характеристиках и параметрах.

Для чего нужен велофонарь

Это осветительное устройство имеет несколько способов применения:

  1. В качестве основного источника света. Основная функция – освещение дороги перед велосипедом.
  2. Габаритные огни. Представляют собой два небольших фонарика, расположенных сзади (например, на спицах рамы) и необходимы для того, чтобы сделать велосипедиста заметным. Их цвет обычно красный. Современный рынок предлагает габаритные огни с поворотниками.
  3. Обычно велофонари устанавливают для определенного случая, ночного катания к примеру, поэтому конструкция этого светового оборудования чаще всего простая, но существуют также модели фонариков, имеющих специальное крепление.

Велосипедные фонари обычно изготовлены из высокопрочного пластика и стекла, стойкого к перепадам температуры. Кроме того, устройство надежно защищено от попадания влаги или пыли, его герметичность создается при помощи специальных уплотнителей. При производстве дорогостоящих моделей используется авиационный алюминий.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания. Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей. Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Разновидности велофонарей

В зависимости от способа использования светового прибора различают несколько видов этого устройства:

  1. Велосипедная фара. Уходящий в прошлое тип фонаря, который монтируется отдельно. В качестве источника питания используется сменный аккумулятор. Имеет большой вес, отличается массивностью и низкой эффективностью.
  2. Ручные фонарики. Могут быть использованы в качестве переднего света, отличаются портативностью и мобильностью
  3. Динамо-фонари. Довольно компактное оборудование, не требующее дополнительных источников питания, таких как батарейки или аккумулятор.
  4. Фонарь на шлем. Направляет световой поток в нужную сторону, крепится при помощи лент. Наличие такого типа фонаря требует дополнительной установки габаритных огней.

Кроме того, устройства отличаются по источнику света:

  1. Светодиодные. Отличаются долговечностью и экономичностью, а также имеют высокую яркость и устойчивость к повреждениям.
  2. Галогенные. Создают направленный яркий световой поток, но при этом не отличаются экономичностью.
  3. Лазерные. Популярный вид велофонарей, главной особенностью которых являются красные дорожки света по бокам от велосипеда, которую чертят лазеры. Такой эффект значительно повышает заметность велосипедиста, а также придает яркий привлекательный вид транспортному средству.

Самые популярные фирмы-производители

Чтобы приобрести гарантированно качественную продукцию, стоит довериться наиболее надежным фирмам.

Недорогой передний велофонарь от тайваньской фирмы, оснащенный креплением для монтажа на руль. Устанавливается легко, не требует для этого использования дополнительных инструментов. Питается от двух батареек АА, имеет 3 LED-светодиода, работает в трех режимах – дальнего света, ближнего и мигающего. Корпус изготовлен из пластика, время работы устройства зависит от выбранного режима и варьируется от 30 до 120 часов. Средняя стоимость составляет 790 руб.

  • герметичный корпус;
  • небольшой размер устройства;
  • удобное крепление;
  • кнопка включения оснащена подсветкой.
  • не обнаружено.

Задний велофонарь китайского производства мощностью 85 люмен. Источником питания является аккумулятор, в качестве источников света выступают 10 диодов. Имеет три режима работы, дальность луча составляет сто метров, а время работы достигает 10 часов (если включены все лампы). Корпус изготовлен из алюминия. В комплект входят: аккумулятор, зарядное устройство и крепление. Средняя цена — 3 170 руб.

  • корпус имеет высокую степень защиты от ударов и повреждений;
  • герметичность;
  • простая установка и демонтаж;
  • оснащен индикатором яркости.
  • дребезжит на скорости.

Устройство от китайской фирмы, относится к типу габаритных огней, оснащен поворотниками, имеет дистанционное управление. Главная особенность этого фонаря – 16 светодиодов, 6 из которых имеют красный цвет, 10 желтого цвета. Кроме того, устройство оснащено двумя лазерами. Корпус из качественного пластика, защищает прибор от перепадов температур, поэтому фонарь можно использовать как при очень низких температурах, так и при очень высоких. Питается от двух никелевых батареек ААА, имеет три режима стоп-сигнала. Средняя стоимость – 2 352 руб.

  • герметичный, водонепроницаемый корпус;
  • пульт ДУ оснащен индикаторами;
  • крепление имеет уплотнитель.
  • не обнаружено.

Аккумуляторный фонарь китайского производства, отличающийся высокой мощностью (120 люмен). Дальность светового луча составляет 35 метров, луч имеет хорошо фокусированный центр, широкий угол освещения. Крепление представляет собой резиновый ремешок, высокопрочный пластиковый корпус имеет резиновое покрытие на верхней части. Тип встроенного аккумулятора – Li-lion. Устройство работает в шести режимах: стандартном, энергосберегающем, мощном, режиме стробоскопа, мигающем, и режиме сигнала SOS. Цена составляет — 1788 руб.

  • USB-кабель в комплекте;
  • прочный герметичный корпус;
  • крепление удобное и простое;
  • наличие индикатора заряда батареи.
  • отсутствие адаптера для заряда от сети.

Устройство, имеющее встроенный аккумулятор и двойную фокусировку луча, дальность которого составляет 155 метров. Заряд батареи производится через USB-кабель или сетевой адаптер, входящий в комплект. Велофонарь оснащен дисплеем, отражающим информацию о состоянии заряда аккумулятора. Два светодиода имеют высокую мощность (1600 люмен), могут работать до 20 часов в беспрерывном режиме. Имеется шесть режимов работы – супер-максимальный, максимальный, средний, минимальный, а также эко-режим. Корпус устройства изготовлен из высокопрочного авиационного алюминия. Цена прибора – от 4 990 руб.

Как выбрать фонарь для велосипеда?

Какой фонарь для велосипеда выбрать?

Мы расскажем, как можно освещать себе путь, и как выбрать фонарь для велосипеда.

Для того чтобы безопасно ездить в темное время суток, вам в идеале потребуются:

  • передняя фара (фонарь) для того, чтобы вы видели дорогу, а вас видели встречные автомобили/велосипедисты/пешеходы;
  • задний фонарь (мигалка) для того, чтобы вас видели те, кто едет за вами;
  • светоотражатели – для тех и для других.

И, если с катафотами и мигалками все более или менее понятно, то выбор передней фары (фонаря) – дело непростое. Давайте разбираться, на что обратить внимание при выборе.

1. Время автономной работы

Тут все понятно: чем дольше работает фонарь/фара на максимальной яркости, тем меньше нужно волноваться, что батарея сядет в самый ответственный момент.
Длительность работы варьируется от 1,5 часов до 24 часов для особо экстремальной ночной езды, и стоимость устройства соответственно растет. За особо яркий и бесперебойный свет в течение нескольких часов придется заплатить, в некоторых случаях больше 10000р.
Но если вы пользуетесь внешними аккумуляторами, ничего не стоит завести несколько комплектов и заменять их по мере необходимости.

2. Световой поток и дальность освещения

Если вы рассчитываете на езду в темное время суток и не только в белые ночи, то фонарик должен быть таким, чтобы можно было ехать также (или почти также) быстро, как днем.
Чаще всего разброс яркости от 150 люменов до 1000 люменов в зависимости от выбранного режима (максимальная освещенность, средняя, экономия энергии). Для уверенной езды лучше брать как минимум от 360-400 люменов и с дальностью освещения от 30-40 метров.

Важна не только яркость света, но и его температура. Лучше если свет будет нейтральным белым, без излишней желтизны или наоборот синевы.
Слишком желтый свет будет тусклым, а слишком синий — недостаточно контрастным. При небольшой контрастности (особенно на высокой скорости) плохо читается рельеф дороги, а это дискомфортно и небезопасно. Хорошо подойдет температура света 6500К или около того.

4. Рисунок рефлектора

Важна не только яркость диодов, но и то, как они расположены, и куда, соответственно, направляется световой поток. Для уверенного освещения нужен фонарь с мощным центральным пучком света, который будет пробивать темноту на 30-40 метров вперед, а не равномерно рассеянный по сторонам свет.
С другой стороны хорошо, когда производитель предусматривает и периферийное освещение: на некоторых фонарях симметрично расположенные световые полосы дают боковой засвет, тогда обзорность улучшается.
Если вы выбираете велофару онлайн, поищите в описании бимшоты – фотографии световых пятен разных фонарей.

5. Ценовой диапазон

Купить один дорогой фонарь на всю жизнь и беречь его или остановиться на бюджетном варианте, периодически покупая новый, потому что фонари теряются и ломаются? Выбор за вами!
Один качественный фонарь прослужит долго, это экологично и экономично, но учтите, что мир не стоит на месте, постоянно появляются новые более яркие диоды и более умные фонари, по сравнению с предыдущими моделями.

Какими бывают фонари, и какой фонарь на велосипед выбрать

1. Универсальный ручной фонарик

Он тем и хорош, что универсальный: можно носить в кармане или рюкзаке, использовать не только при езде. Крепление покупается отдельно, от 400р. Кстати, такой фонарь крепится не только на руль, но и на шлем (крепления разные), а можно сделать хитро и установить два фонаря: и на руль и на шлем.

  • Легкий, компактный.
  • Быстро ставится и снимается, а значит, оставляя велосипед, вы берете его с собой, и он дольше останется с вами, а не попадет в лапы к вору.
  • Одного аккумулятора хватит на час-полтора, максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.
  • Можно забыть взять с собой, а он пригодится

2. Фары с внутренним аккумулятором

Имеют встроенный Li-Ion аккумулятор, который вы заряжаете от USB.

  • Не нужно вникать в тему внешних аккумуляторов.
  • Не мешаются провода.
  • Если аккумулятор разрядился, то он разрядился, и ничего не поделаешь.

3. Фары с выносным аккумулятором

Это как раз тот вариант, когда можно запастись аккумуляторами и менять их, катаясь хоть 12 часов напролет по полярной ночи (ну вдруг?)
Для большинства фар подходят аккумуляторы 18650 Li-ion (168А это она же). Блок из четырех аккумуляторов обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен, то есть, имея два комплекта, можно не волноваться в течение 4-6 часов.

  • Надежно, если не забывать подзаряжать аккумуляторы.
  • Придется потратиться еще и на аккумуляторы (один комплект будет стоить от 2500-3000р).
  • Провода неизбежны.

4. Задний фонарь (габарит)

Может гореть постоянно, а может мигать: даже на самых простых сейчас несколько режимов.
Лучше выбрать на батарейках/аккумуляторах и максимально яркий, а еще быстросъемный по озвученным выше причинам: вам должно быть не слишком лень забирать его с собой, когда оставляете велосипед и уходите.
И, если на переднем фонаре экономить не стоит, то здесь младшие модели начинаются от 350р.
Мы рассказали об основных вещах, которые нужно знать при выборе велофары, но выбирать стоит учитывая частоту ваших ночных поездок, скорость и стиль езды, вкус и бюджет. Но одно скажем точно: фарами кататься куда приятнее и безопаснее. Хороших вам поездок и берегите себя!

Ссылка на основную публикацию